1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

ООО "Лиотех", российский производитель LiFePO4

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Solarbat, 18.11.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Zzzzyll
    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    601

    Zzzzyll

    Живу здесь

    Zzzzyll

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    601
    Адрес:
    Таллинн
    А вот и готовое комплектное решение с лифером ("Лиотех") "из коробки":

    https://www.elec.ru/news/2015/11/12/sozdan-pervyj-rossijskij-analog-nakopitelja-energi.html

    Что-то мне кажется, МАПовцы мышей не ловят... вместо "конструктора" из инверторов/солнечных контроллеров заряда/БМС им сразу нужно было лепить и предлагать нечто подобное. Комплектное. В сборе.
    Типа, купил-поставил, энергия есть.
     
  2. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    @Zzzzyll, Интересненько. Подождем начало 2016 года.
     
  3. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.792
    Благодарности:
    6.706

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.792
    Благодарности:
    6.706
    Адрес:
    Калининград
    "Новинка от «Экомоторс» накапливает 7,7 кВт*ч электроэнергии, мощность нагрузки может достигать 7,5 кВт"
    Что-то мне говорит о том, что стоить это будет (7700*70/3,2)*(2...3)=337...505 тыр. Здорово, но многие ли даже понимающие купят?
     
  4. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    @Мax94, Где то на каком то сайтике стоит цена в 350 тыр. Типо налетай, покупай.
     
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.720
    Благодарности:
    6.996

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.720
    Благодарности:
    6.996
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Guropes, ну как то так http://ecomotors.ru/index.php?productID=2977
    я вот одного не понял. зарядная часть ? там просто вывод 8S сборки лифера и цепляй что под руку подвернётся?
     
  6. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    @VoronNew, инвертор по любому есть.
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.720
    Благодарности:
    6.996

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.720
    Благодарности:
    6.996
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Guropes, да ктоб сомневался :), а я про зарядную спрашивал... В описании ничего (в отличие от инвертора), на картинках тож нифига не видно.
    Может хоть сетевое зарядное есть на борту для зарядки по ночному тарифу?
     
  8. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.602
    Благодарности:
    1.751

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.602
    Благодарности:
    1.751
    Адрес:
    Москва
    7,7 квт * 21 850 р/квт = 168 245 р. - стоимость лиотеховского лифера по розничной цене.
    Ещё 181 755 р. остаётся на инвертор, зарядник, корпус, налоги.
    Нормально.
    МАП-Син Про 6 квт (4 квт номинал) стоит примерно 70 т. р. в розницу. С зарядником, имеющим КПД 85%.

    А если оптом брать банки с Лиотеха, со скидкой, то и пара сотен р. - останется на начинку, сборку и налоги.

    Там тысяч на 200 по оптовым ценам - оборудования.

    И 150 т. р. - доходы продавцов, изготовителей и бюджета.
     
    Последнее редактирование: 15.11.15
  9. Zzzzyll
    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    601

    Zzzzyll

    Живу здесь

    Zzzzyll

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    601
    Адрес:
    Таллинн
    Кому надо - купят. Кому не надо - не купят, конечно.

    Цена у них - 350 тысяч. По отдельности только батарейки в сравнимую цену встанут, а там ещё сетевой зарядник с БМС и инвертор на 7.5кВт. Один только инвертор (буржуйский) тыщ на 150-200 легко потянуть может.
    В общем, если сделано нормально, то цена - хорошая, как ни крути.

    И мощность/ёмкость как раз из диапазона "чтоб на даче свет всегда был" - где-то 5-10кВт мощи инвертора и надо, и где-то 3-10кВт*ч в день (90-300кВт*/мес) средняя русская семья из 3 человек потребляет, если не заморачивается экономией.

    Солнечного контроллера там нет. Подключить тоже никак, НЯП.
     
  10. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.602
    Благодарности:
    1.751

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.602
    Благодарности:
    1.751
    Адрес:
    Москва
    Не, хорошая буржуйская начинка там, похоже, не помещается в 350 тысяч рублей. Если - не Китай, конечно и ещё - если лиотех. банки не вынесены через заводской забор - вдвое дешевле розничной цены.

    И вот ещё интересно, я пока не понял.
    Вес 100 кг.

    Лиферы 7,7 квтч, если конечно, банки привычные, зелёные, а не новые, обещанные Лиотехом мягкие корпуса - вроде, пока весят примерно 76 кг, остальное всё (инвертор, зарядник, корпус, перемычки, провода) получается, должно весить 24 кг?

    МАП 4 квт номиналом, уже с зарядником, например, весит 31,6 кг.

    Интересно, что же там за инвертор? Тайвань, Китай?
     
    Последнее редактирование: 15.11.15
  11. Zzzzyll
    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    601

    Zzzzyll

    Живу здесь

    Zzzzyll

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    601
    Адрес:
    Таллинн
    Эта контора, типа, специализируется на силовых приводах/частотном регулировании движков. Скорее всего, их собственное.
     
  12. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.602
    Благодарности:
    1.751

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.602
    Благодарности:
    1.751
    Адрес:
    Москва
    А где почитать про эту их специализацию? Я думал, что они лишь торговали, ранее, импортом.
    Неужели смекнули, что отеч. производство неожиданно стало чуть выгоднее...

    Будем надеяться, что такими темпами скоро дойдут руки и до отечеств. недорогого электромобиля, хотя бы на стандартных маршрутах, где можно снизить размер, вес и цену АКБ.
    Допустим, маршрут 5 км, микроавтобус, масса 3 тонны, расход 1,5 квтч / 5 км.
    На конечных зарядки стоят.
    На крыше, или на задней двери маршрутки, или под капотом - небольшой запасной бензогена 20-40 кг (2-5 квт электрической мощности и отбором тепла), просто для спокойствия в пробке.

    Масса лифера ёмкостью 2 квтч - примерно 20 кг. Цена такой АКБ в розницу, в Лиотехе, 43,7 т. р. Оптом небось 30-35 т. р. будет стоить.
    6000 циклов год, по 20 циклов/сутки, 0,5 лет жизни АКБ, до списания в ИБП по цене и характеристикам свинца.

    За 5 лет экономия на бензине по 35 р./л составит:
    100 км/сутки * 300 суток * 16 л/100 км * 35 р/л * 5 лет = 840 т. р.

    Расходы:
    -безвозвратная амортизация тяговой АКБ: 200 т. р./5 лет (10 таких АКБ нужно поменять, по 3000 циклов каждая за полгода)
    -расход ЭЭ за 5 лет: 4 р/квтч * 30 квтч/сутки * 1,2 КПД цикла с учётом потерь в силовой части электрооборудования * 1500 суток = 216 т. р./ 5 лет затраты электричества

    840 т. р. экономии на бензине - 216 т. р. затраты на электричество - 200 т. р. амортизация АКБ = 424 т. р., по 84 т. р. в год экономии.

    Экологический эффект в загазованных мегнполисах - налицо.
    Экономику такой маршрутки можно приблизить к обычным бензиновым автомашинам уже сейчас, как видно из общих расчётов выше.

    Отопление салона в южных регионах длится меньшее время, чем в северных, АКБ нужно поставить в самое тёплое место в салоне, около печки, но с вентиляцией для лета.
    Пассажиры отдают тепла примерно 30-50 Вт/человек (70-100 Вт вырабатывают тепла но часть не отпускает тёплая одежда).

    Мотор также может отдавать тепло в салон зимой, а эта энергия 10% от потраченной на движение (30 квтч/100 км), значит теплом в салон, от электро-мотора, уйдёт 3 квтч / 100 км, в движении машины. Ещё 1,5 квтч/100 км - даст теплом сама АКБ.
    Если ставить зарядник, на конечных - внутрь пустой маршрутки, то его тепло также будет расходоваться на прогрев салона во время зарядки АКБ, прогревая себя и стоя в салоне.

    В маршрутке зимой не обязательно держать температуру 20 градусов, все одеты тепло, хватит 10 градусов, а это всего на 15 градусов выше среднезимней Т в некоторых южных регионах.

    Рекуперацией торможения можно нагревать резистор в салоне зимой, токи там ничего.

    3 тонны * 14 м/с * 14 м/с / 2 = 294 кДж / 3600 с = 81 Втч - это вся энергия полного торможения со скорости 14 м/с (50 км/ч). Длительность торможения 8 секунд, мощность торможения 36,5 квт.
    Токи будь здоров, маленький АКБ, даже литиевый, их не воспримет (без ионистора), а вот на нагревающийся резистор, как в метро, вполне можно скидывать, заодно будет отопление салона при торможении, в городе это актуально через каждые 300-500 метров, то светофор, то подрезали, то остановка.
    До 30% приносит электромобилям энергия рекуперации, значит, до 10 квтч/ 100 км можно на отопление - взять от торможения маршрутки общей массой, с пассажирами, 3 тонны.

    Короче, возможно, что уже можно делать.
    Даже в загазованной Москве пригодится.
    Среднезимняя температура (3 месяца) тут около - 8 мороза.
     
    Последнее редактирование: 15.11.15
  13. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Очень мне понравилось название "Создан первый российский аналог накопителя энергии Tesla Powerwall". Интересно в чём это они первые? :)
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.792
    Благодарности:
    6.706

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.792
    Благодарности:
    6.706
    Адрес:
    Калининград
    Дело в том, что для меня (повторяюсь) Экомоторс- сайтец, на котором цены и наличие товара... как бы это деликатнее сказать... не всегда соответствуют действительности. Так что что там в реальности с их паверволлом- х. з.
     
  15. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.792
    Благодарности:
    6.706

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.792
    Благодарности:
    6.706
    Адрес:
    Калининград
    А как же "С помощью этого устройства можно повысить энергоэффективность дома и бизнеса, снижать затраты на электричество и накапливать «зеленую» энергию от солнечных батарей и ветрогенераторов... В связке с солнечными батареями или ветрогенератором новая разработка «Экомоторс» позволит эффективно накапливать «зеленую» энергию и использовать ее тогда, когда нужно потребителям, а не когда светит солнце или дует ветер."
    ?
     
Статус темы:
Закрыта.