1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

ООО "Лиотех", российский производитель LiFePO4

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Solarbat, 18.11.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Не, с 86 начали производство, применялись в опытных образцах, да сдвоенных троллейбусах которые только на одном маршруте в Саратове ходили и на которых я ни разу возможно не ездил. Все троллейбусы в городе и трамваи были выпущены раньше придумывания шим и ездили по старой схеме, с щелканиями контакторов и переключением шунтов. Единицы сохранившихся древних троллейбусов не так давно еще бороздили дороги города на окраинах. Трамваи есть, возможно уже переоборудованные. Удивила бесшумность и плавность хода Рижских трамваев, вот там явно шим был. Больше такого не попадалось. Усть-Катавские трамваи это нечто невообразимое.
     
  2. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    На старых троллейбусах стоял двигатель с сериесным включением обмоток - старт был как у "Теслы"! "ШИМ" состоял исключительно из спиралей плоского в сечении нихрома с палец толщиной, диаметр навивки примерно как огнетушитель.
     
  3. Zzzzyll
    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    600

    Zzzzyll

    Живу здесь

    Zzzzyll

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    600
    Адрес:
    Таллинн
    Ну, реклама рекламой, но а) "внешнее обрамление" чудо не надо - суть именно в том, что коробка решает задачу сама по себе, без дополнений.
    И оно вовсе не так дорого - один только аккум на 7.7кВт*ч больше половины стоимости.

    Малореально...
    - Изя, сколько будет 2+2?
    - А мы таки покупаем или продаём?
    (с) народ.
    Себестоимость и так все нарисуют такую, какую надо. И даже не мошенничая.

    А это вообще непоборимо.
     
  4. Zzzzyll
    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    600

    Zzzzyll

    Живу здесь

    Zzzzyll

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    600
    Адрес:
    Таллинн
    РКСУ.
    Почему же "стоял"? И сейчас такие много где бегают... Их ещё в 2012 закупали ("Тролза" продавала). Города на память не назову.
     
  5. Ermilovd
    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    32

    Ermilovd

    Живу здесь

    Ermilovd

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Пермь
    Поправьте меня если я не прав. Температура использования (заряда) минимальная -10 градусов. Реально при минусе они не работают. У нас на территории РФ бывает и -35 и более. Аккумулятор умрет гораздо быстрее.
     
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.473
    Благодарности:
    6.847

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.473
    Благодарности:
    6.847
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Ermilovd, Если не секрет отколь такие сокровенные знания?
    При минусе прекрасно работает лифер даже 18650й в фонариках с токоотдачей 1С...
    Нельзя ЗАРЯЖАТЬ его большими токами на минусе.
    ну это чисто Российская фенька взять дорогущий аккум и выставить его на мороз, поленившись даже снежком присыпать (ну типа иглу ему соорудить :aga:), а так куча народу посооружала себе самостоятельно автоаккумы и уже годами их пользуют...
     
  7. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Русские изобретательны, разберутся.
     
  8. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Новость! Власти Москвы планируют закупить электробусы для туристов. Ведутся переговоры с компанией производителем. Но что за компания - нигде не нашёл. Кто какую предложит? Давайте пари. Я - ЛИАз. :)]:)]
     
  9. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Разряжается он вполне нормально на морозе, как уже выше было сказано.

    А заряд - желательно обеспечить при плюсовой температуре (от ноля и выше, до максимальной температуры, указанной в даташите), хотя, до минус 10 градусов, током 0,1-0,2С вроде бы заряжать аккуратно Лиотех - можно, об этом говорили ранее и завод и дилеры.
    Запретили это делать они лишь после того, как убедились, что некоторые покупатели не могут обеспечивать такой низкий уровень зарядных токов на минусовых температурах и потом требуют замены.

    Температура же выше ноля обеспечивается разными мерами:

    1. АКБ находится в помещении (в домашних условиях)

    2. АКБ находится в подвале, в Центральной России (где всегда не ниже +4/5) ,если нужно уезжать из дома (дачи) часто и надолго.

    3. В электромобилях - есть системы зим. обогрева и летн. кондиционирования АКБ.

    Чтобы нагреть 100 кг лифера (имеющего полную ёмкость 10 квт*ч) на 35 градусов (от - 35 - до ноля), нужен 1 квт*ч электроэнергии, то есть, всего 10 % от ёмкости.
    При стоимости ночного тарифа в РФ (в основном, в диапазоне 0,3-2,5 р/, в Москве, например, НТ где-то около 1 р/квтч) потери на нагрев АКБ при зарядке от магистральной сети будут микроскопическими.

    Заряжать электромобили можно и в тепле гаража, кстати.
    Комплектовать электромобили можно и небольшими углеводородными генераторами, в т. ч. турбинками, обогревающими и дающими страховочное электричество.

    Средние температуры отопительного сезона (да и самой зимы) в любом населённом регионе РФ намного выше, чем минус 35, а часть времени года, летом и часть весны осени - и вовсе благоприятны для заряда АКБ, поэтому общие потери ЭЭ на обогрев ради заряда и денег на неё, по году - малы.
     
    Последнее редактирование: 18.11.15
  10. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Проще и дешевле нагреть аккумулятор один раз - и не остужать. Темобокс.
     
  11. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Верно.
    Термобокс зимой, потери тепла (в любом случае они будут), компенсируются нагревом электродов при разряде (2,5% электроэнергии при разряде - уходит в тепло, при КПД цикла заряд-разряд лифера 95%). При заряде также 2,5% тепла поступит внутрь термобокса.
     
  12. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Вы твёрдо уверены в подчёркнутой цифирьке? :)
     
  13. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Охотно приму к сведению любые нюансы по данной теме. Гадать о том, что Вы имели ввиду своим вопросом, не стану, лучше скажу, что имел ввиду.

    Я рассуждал примерно так. В лиотеховском даташите я встречал циферку КПД цикла 96%.
    При +25 градусах Цельсия, если не ошибаюсь.

    Убавил КПД на символический 1 процент, не указав, замечу - при этом, вообще температуру в воображаемом нами ранее, с Сэнсеем - термобоксе. Поскольку она там может быть любой, но, скорее всего, будет меньше +25 Цельсия.
    От температуры, как известно, зависит внутреннее сопротивление, а от него уже в свою очередь, если я правильно понял, Вас в т. ч., многие др. параметры: ресурс АКБ, разрешённые токи, ну и КПД в т. ч.
     
    Последнее редактирование: 18.11.15
  14. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Сколько ни щупал свой лифер при зарядке, всегда был холодный. Провода греются значительно больше. Ну, естественно, когда токи большие. В хорошем термобоксе они и будут греть! И систему автоматического поддержания температуры, парочкой нагревательныз элементов, никто не отменял.
     
  15. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    @sensey371, Провода в термобоксе греть не должны, тем более что их там не должно быть.
     
Статус темы:
Закрыта.