1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

ООО "Лиотех", российский производитель LiFePO4

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Solarbat, 18.11.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.053
    Благодарности:
    1.654

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.053
    Благодарности:
    1.654
    Адрес:
    Астрахань
    Да ! Это то что Вы и предполагали. Всё учтено как в аптеке.
     
  2. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Т. е. отданная энергия не подсчитывалась? Просто нагрузка 1 кВт и засекли время, до отключения по undervoltage? Или при разряде вообще ничего не засекали, а ограничились тем, что при заряде влезло 2,65 кВт*ч?
     
  3. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Насколько я сейчас понял, МАП отдал Бобу от лифера полезных 2,04 кВтч за два часа (я так понял, что разряжался лифер при этом лишь до 80% ёмкости).

    А мои приблизит. подсчёты 2,07 кВтч за те же два часа разряда до 80%.
    Но это вышло при 3,24 В/заряженная банка, взятых с приблизит. графика на сайте Лиотеха, что - было - ниже реально зафиксированного Бобом напряжения: 3,55 В/заряженная им банка.

    На сайте МикроАрта я видел, что КПД МАП производитель указывает как 93% для 12 Вольтовых приборов, при работе от АКБ.

    Если же взять цифру, зафиксированную самим Бобом с помощью фотоаппарата (фотки экрана МАПА)
    (3,55В* 4 банки * 200 Ач) - 20% =
    ёмкость стандартного цикла (80% разряда) лифера составила 2,272 кВт,


    а полная ёмкость лифера (при 100 % разряда четырёх банок) равна 2,84 квт.

    Оценим потери при разряде: 2,272 кВтч / 2,04 квтч = Бобу осталось полезных 89,7 %.

    Таким образом, получается, 7% потерь паспортный КПД МАПа + 3,3% потерь при разряде батареи - это тоже близко от паспортных значений КПД лифера.

    Действительно, почти как в аптеке получается, даже странно :), хотя не может не радовать, если так.
     
    Последнее редактирование: 13.02.15
  4. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.053
    Благодарности:
    1.654

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.053
    Благодарности:
    1.654
    Адрес:
    Астрахань
    @Solarbat,
    Ничего странного. Нагрузкой был отопитель у которого паспортные данные в 800 ватт
    Это прошу Вас заметить были установлены простые Китайские балансиры.
    А если бы стояли БМС от МАПа с контроллером прошитым по последней версии, то думаю получилось бы более лучший цикл заряда и разряда. и КПД этого цикла был бы гораздо выше.
     
  5. DmitryKrs
    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    107

    DmitryKrs

    Живу здесь

    DmitryKrs

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Россия, Красноярский край, Красноярск
    К сожалению МАПовцы не продают свои балансиры отдельно от своих батареек.
     
  6. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
     
  7. DmitryKrs
    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    107

    DmitryKrs

    Живу здесь

    DmitryKrs

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Россия, Красноярский край, Красноярск
    Ну мне не продал их дилер. Сказал что:
    BMS как отдельное устройство не реализуется, т. е. вообще не продается, т. к. по сути своей BMS является модулем контроля заряда непосредственно АКБ и именно литий-железо-фосфатного. Эти АКБ в комплекте с BMS можем поставить.

    В прайсе у энергии их тоже нет. Вот и весь сказ.
     
  8. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    Но если есть цена за 1шт, соответственно ее можно приобрести?
    Возможно @Alex МАП просветит.
     
  9. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @DmitryKrs, на самом деле одно другому не противоречит. Просто Alex МАП пояснил, что это не балансир такой дорогой, а компании не хватает разницы между дилерской и розничной ценами и они накручивают еще ~35% сверху на лифер.
    Но это вовсе не мешает продавать в нагрузку к юалансирам сильно подорожавшие банки, иначе, каждый начнет их покупать у Лиотеха.
     
  10. DmitryKrs
    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    107

    DmitryKrs

    Живу здесь

    DmitryKrs

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Россия, Красноярский край, Красноярск
    Приобрести возможно вместе с аккумулятором. Отдельно нельзя.
     
  11. DmitryKrs
    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    107

    DmitryKrs

    Живу здесь

    DmitryKrs

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Россия, Красноярский край, Красноярск
    Согласен с выводом.
     
  12. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Вы уже подключили BMS и испытали свою батарею?
    BOB691774 решил вопрос уравнивая напряжения на своих четырёх экспериментальных банках, недорогим китайским, кажется, балансиром, впрочем, думаю, Вы читали его сообщение на эту тему :). Я к тому, пошли ли Вы тем же путём или приобрели себе что-то принципиально иное?

    Самое главное:
    Очень интересно, как себя ведут данные лиферы данного завода, какова их реальная ёмкость, сколько циклов они выдерживают в реальности (понятно, что это можно будет наиболее быстро понять в, условно говоря, такой системе, где щадящий цикл заряд-разряд 0,5 С идёт, допустим, 4 часа до 75% разряда (2 ч заряд и 2ч. разряд) и сразу за ним идёт следующий такой цикл, то есть 24 часа / 4 = 6 циклов * 365 дней = 2190 циклов /год).
    Через 2 года (или раньше, если АКБ накроется, не дай бог) должен наступить час икс.

    Может быть Вам известны какие-то такие, в идеале, подробные, испытания или - отдалённо такие? Я знаю, что Лиотех отдаёт на испытания, крутым покупателям, свои новые катоды (в новых своих лиферах, конечно), очень полезно было бы, причём для всех без исключения: для завода, для его дилеров, для будущих покупателей, иметь возможность быстрее оценить эти идущие в разных местах испытания.

    Китайские катодные массы, устанавливаемые ранее в лиотеховские лиферы, почили в бозе, а новым катодам, сделанным с помощью СО АН РФ, я не уверен, что уже есть 2 года, поэтому многие осторожные покупатели ждут доказательств надёжности данных изделий, по крайней мере в части заявленного количества циклов.

    Но 20 лет ждать, протянут ли данные лиферы в резерве, вряд ли кто-то будет даже среди супер осторожных покупателей, тем более, что основная доблесть лиферов заключается, насколько я понимаю, именно в скорости цикла, а также в лучшем переваривании бОльших токов, и в относит. неплохом КПД цикла.
    Всвязи в чем мариновать их в качестве редко используемого резерва - в абсолютно подавляющем большинстве случаев -смысла нет.

    По идее, они заточены на непрерывную работу при нужных температурах и с нужными токами.

    Кстати, рейсовые троллейбусы в качестве жёсткого такого "стенда", наверно, лучше всех нагружают небольшой бортовой лифер.
    В хвост и в гриву, как говорится, рекуперация, разряд между участками КС, заряд под КС и так половину суток. Условия неидеальные (и по температурам, хотя там можно это как-то решать утеплением или теплоотводом, и по токам), но если в этих условиях лиферы выживут хотя бы 2-2,5 тысячи циклов, это уже будет показательно.

    Вот бы узнать у людей, эксплуатирующих данные АКБ в троллейбусах с увеличенным АХ уже несколько месяцев, как себя чувствуют эти изделия. :)
     
    Последнее редактирование: 14.02.15
  13. DmitryKrs
    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    107

    DmitryKrs

    Живу здесь

    DmitryKrs

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Россия, Красноярский край, Красноярск
    Батарея работает уже почти 2 недели без БМС.
    Как BOB691774 я эксперименты проводить не буду, по крайней мере пока, т. к. не живу еще на объекте и бываю урывками. Да и чем садить 48в 300АЧ в быстрые сроки? Я приезжаю на час-два.

    Сначала запараллелил все банки и дал постоять, чтобы напряжение выровнялось. Как видимо не достаточно дал, т. к. было несколько "убегающих" вперед банок при заряде. Соединил все последовательно, прицепил китайский BMS 16s 50A, но при токе заряда в 20A он нагрелся как утюг. Решил обойтись без балансира. Собрал гирлянду из паралельно-соединенных галогенных лампочках на 12в, приделал к ней крокодилы. Подключил к убегающей ячейке. Измерил ток - получилось 5А решил, что мне хватит. Таким образом я самые шустрые ячейки уровнял с остальными. Разбег конечно небольшой остался и я настроил инвертор таким образом, что когда самая шустрая ячейка имеет 3.5в - заряд прекращается. Ну и на разряд проделал то же самое. Все работает. У меня потребителей пока не сильно много, поэтому мне этого хватает.

    Сегодня подсоединил балансиры 1S, которые как и у МАПовцев цепляются на одну банку. При достижении заряда 2.65 они шунтируют выводы и через них течет ток 0.6А (маловато, но можно их параллельно вешать). Настроил инвертор, что сначала он заряжает максимальным током, а под конец добивает маленьким, чтобы в концовке шунт справлялся. Посмотрим, первый день пока.

    Но по моему наблюдению заряжать их выше 3.4 смысла нет, т. к. заряжаются после этого напряжения они буквально на глазах и разряжаются тоже. А вот при напруге 3-3.3 они очень долго заряжаются и разряжаются. Все это видно из графика заряда.

    Ну зато в таком режиме они почти вечные и не пахнут. Я планирую на работе их на ИБП поставить.

    По долговечности сказать Вам ничего не могу. Напишите лет через пять, что ли.

    Хорошо.
     
  14. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.053
    Благодарности:
    1.654

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.053
    Благодарности:
    1.654
    Адрес:
    Астрахань
    Мне продадут,. потому, что в дилерском договоре это оговорено, а вот с "Лиотех" подписать не удалось. Начальник отдела предлагает подписание договора только после закупки АКБ на более 1,5 лимонов. Так ведут дело только полные идиоты.
     
  15. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Круто Вы их :)
    Может у них просто цели такие нескромные?
    Они недавно вообще отказывались подавать в розницу.
    Еще могу предположить, что это связано с уже заключенными соглашениями, т. е. у них есть крупный дилер (дилеры), которые выкупают много товара и не хотят конкуренции. Их интерес против Вашего. На чьей стороне будет изготовитель?
     
Статус темы:
Закрыта.