1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

ООО "Лиотех", российский производитель LiFePO4

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Solarbat, 18.11.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    ну да, если РЖД будет в розницу покупать, по полтиннику ач. ;)
    Мне нравится разговор, но, простите, мне даже считать не нужно, поскольку я и не собирался одними аккумуляторами страгивать с места поезда :)
    А вот добавлять мощности от накопителей, меньше забирая от конт. сети - может оказаться неплохим подспорьем.
     
    Последнее редактирование: 23.11.14
  2. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    А чего это вдруг цена на электроэнергию будет расти, а цена на АКБ нет? Я в этом сильно сомневаюсь. Что то за последние года я не заметил стабильности в ценах на АКБ. Растут еще как. И это на обычные то свинчушки.
    Производят и новые 81-717.6/714.6 и модернизированные 81-717.5М.

    А как же. Ездить то на чем то надо. Да и старые еще капиталить будут ой как долго.
    Огорчу Вас, но там его еще меньше, чем на номерных. Помимо прочего добра туда еще всунули и компрессоры от климатической установки (если оная предусмотрена комплектацией) .
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    27 хозбыт попугаев за время торможения 30 сек надо сувать в батарейки с мощщой 3.3 мегаватта. Для системы 700 в это примерно 5 ка току. Огласите размер и количество батареек с допустимой зарядной мощщой 3+ мегавата. И их тоже надо возить и разгонять и тормозить.
    И да - рейсовый поезд тормозит каждые 3 мин, 240 раз за 12 часов - ресурса пять тыщ цыклов хватит на 20 дней по 12 часов поездок. Годный такой метод расхода продукции завода.
     
  4. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    27 "хозбытпопугаев", это 27 квт*ч, т. е. - это энергия торможения 400 тонн со скорости 80 км / ч до ноля.
    Мысль уже звучала, но повторю:
    совсем не обязательно собирать всю, максимально возможную энергию в бортовые накопители.
    Собирать можно, только от скорости 20 км/ч, а лучше, просто по току будем ориентироваться, но возьмём количество энергии, которую несёт 400 тонн поезд на скорости 20 км/ч в конце подъёма перед станцией.
    Торможение от 20 км/ч уже на горизонт участке - это энергия 1,5 квтч.
    Пользуясь Вашим же расчётом насчёт 3,3 Мвтч, получаем в 18 раз меньшие размеры, массив, способный запасти порядка 180 квтч.
    Это 1700-2000 кг лифера. Как массив всего с трёх эпических зелёных электр. тракторов, рассмотренных нами в теме про АКБ.
    Для поезда в 270 тонн весом - 2 тонны, это эквивалент лишних 20 человек, т. е мелочи. Места в поезде это также много не займёт, при желании всегда в длинном составе можно разместить.

    Теперь насчёт ресурса.
    Это будет не 5000 циклов (напоминаю, 5000 циклов указывают произв. и продавцы при разрядах на 70-80%).

    Поскольку при заряд-разряде 180-квтч массива лифера циклирование будет происходить только на 0,8% (180 квтч / 1,5 квтч), то несправедливо объявлять время службы массива как 20 дней.
     
  5. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    не стоит пытаться меня огорчить, и заметьте, я поступлю иначе,

    я Вас - обрадую, можно расположить накопители стационарно на ТП, как это и планировалось, кстати, по конденсаторным накопителям.
    На некоторые подстанции и 3 Мвтч массив лиферов встанет, это под 30 тонн, если не ошибаюсь.
    Работать будет на 0,8-1% цикла при каждом торможении даже от 80 км\ч.
    3 мвтч массив, правда, там и не нужен, полных остановок с такой скорости кот наплакал, там хватит и половины, 15 тонн веса.
    Но даже не это главное.

    Насчёт сопоставления стоимости цикла лиферов и тарифа сетевого ЭЭ, вот это да, посерьёзнее.

    Я думаю, с учётом стоимости работ переделки поездов, Вы правы, овчинка пока не стоит выделки, но держать руку на пульсе, глядя на стоимость ЭЭ и на стоимость лиферов - необходимо.
     
  6. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    О! правильная мысль! И даже совсем не обязательно собирать ее в бортовые накопители. И даже совсем не обязательно собирать ее в накопители...

    Я малось озадачен спором. Всегда считал, что в метро рекуперация организована.
    При текущем количестве составов в метро, всегда есть кому потребить энергию. Практически в любой момент времени кто-то тянет, кто-то разгоняется. Достаточно иметь возможность перетока по всей контактной сети.
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @wcreader, никогда не задумывались откуда же взялись кадры на все автосборочные преприятия что вдруг из неоткуда возникли вокруг славного города Калуга? а там ещё точно так же вдруг появились фармацевтические, стекольные и прочие производства. или вас волнуют исключительно 300 трудящихся Лиотеха?

    Кстати ответа на письмо в лиотех я так и не получил, зато сегодня раздался звонок с Новосибирска и пообщался с представителем завода. Так что обращения на почту там таки читают, а не сразу в удалённые отправляют :|:
     
  8. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    В соседней теме про лиферы, уважаемый @kostya75, разместил познавательную инф. по лиотеховским лиферам + разместил заводское руководство по их эксплуатации: https://www.forumhouse.ru/threads/266354/page-100#post-11307477

    Небольшой скрин из данного руководства по ресурсу и циклам данных лиотеховских АКБ.

    srok-i-resurs-Liotech.gif
     
  9. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624
    Адрес:
    Калининград
    Про 3,5В- не многовато? (вопрос почти риторический...)
     
  10. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мы же ничего конкретно не знаем про реальную "химию" лиотеховского лифера, к тому же это ячейки огромной ёмкости (среди литиевых батарей).
    Даже у свинцовых батарей разных производителей указываются слегка разные параметры. Или тот же Li-ion у панаса допускается глубокий заряд до 2,5V а у LG или Samsung заряд до 4,35V
     
  11. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Добавлю: к тому же госпожа Косова говорила в интервью (где-то выше тут в теме), что лития много в озёрах Монголии, а это недалеко от Новосибирска.

    Там, в руководстве, есть графики, на которых показано что 3,7-3,8 Вольт для данного лиотеховского лифера - напряжения отключения заряда.
    Что касается 3,2 В по данным лиферам - насколько я пока понимаю, это просто номинал, условное значение.
    Что-то по типу того, как у свинцовых АКБ номинал называется 12 В, но эти 12 вольт зачастую - у многих свинц. аккум. - практически "предсдыхательное" напряжение .., тоже не самое предпочтительное для свинц.
     
  12. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Как-бы, как раз можно и даже 1000 раз.
    На номинальную емкость даже свинец можно разрядить, правда, 1 раз.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Свинцокислые раз 100 переносят разряд на номинал. Даже дешевые. Главное заряжать каждый раз по номиналу и быстрее. У мя знакомый мужык из конторы на электротабуретке со свинцокислыми сезон откатал и без особых ухудшений. Разряжал сильно.
     
  14. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    И каждый раз на номинал? Я полагал, что второй раз уже поменьше будет.
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Если разрядить и бросить на полгода - тогда уже меньше номинала. А первые десятки глубоких циклов и больше номинала дают из-за раскачки активномасс похоже. Это ж по графикам видно.

    Главное что для гарантированой отдачи номинала в серии изделий емкость у свинцокислых и никелевых с запасом в плюс кладут.
     
Статус темы:
Закрыта.