1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

ООО "Лиотех", российский производитель LiFePO4

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Solarbat, 18.11.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Это не предрассудки. Я, как бывший водитель одного из ПАТП, могу сказать точно - местным слесарям (да и руководству) чем проще - тем лучше. И батареи в троллейбусе им только лишняя головная боль. Дизель в траллике для автономного хода это что? Поставил 1 раз и забыл. А аккумуляторы это что? Постоянное обслуживание, заряд, следить за тем, что бы не лопнули, не замерзли, не окислились клеммы, не гавкнулась электроника и т. д. В общем геморроя много, а профита нет. Экология не в счёт, руководству автотранспортных предприятий на экологию. мягко говоря, начхать. А производитель пляшет под дудку покупателя, так что если спроса нет на автономные системы, то и производитель их предлагать не будет.
    Так что не в предрассудках дело, а в банальной простоте конструкции и времени простоя подвижного состава на яме. Чем проще и чем меньше - тем лучше.
     
  2. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    Спасибо!
    Здорово, похоже, включаются всё новые троллейбусные заводы в производство тролл. с АХ !

    Цитата далее:

    http://metroblog.ru/post/4724/

    там и фото есть

    К майским праздникам в Севастополе появится необычный троллейбус
    9 мая на маршрут выйдет уникальный троллейбус, спроектированный специально для Севастополя. Он будет бесплатно курсировать по центральному кольцу города в течение двух дней в рамках презентации троллейбусов «Адмирал» в преддверии тендера на закупку городского транспорта Правительством Севастополя к осени этого года.

    Новый троллейбус попадет в Севастополь прямиком из Твери. Как сообщил начальник управления транспорта Евгений Бабич, в третьем квартале 2015 года Правительство Севастополя планирует провести тендер, по итогам которого город закупит около 100 троллейбусов и 150 автобусов большой и средней вместимости в рамках федеральной целевой программы некоммерческого лизинга. Для того чтобы получить предварительную оценку потенциальных поставщиков, губернатор распорядился посетить основные российские предприятия по производству электротранспорта. Первым пунктом назначения стал Тверской вагоностроительный завод.


    — Совместно с директором ГУП «Севэлектроавтотранс» Виктором Гончаровым мы посетили Тверской вагоностроительный завод. На этом предприятии сейчас строят троллейбус под рабочим названием «Адмирал», который создавался с учётом условий эксплуатации в Севастополе при участии инженеров ГУП «Севэлектроавтотранс». Данный троллейбус еще не прошел этап сертификации, но 9 мая производитель планирует представить модель в нашем городе. Троллейбус будет бесплатно курсировать по центральному кольцу в течение двух дней, чтобы севастопольцы смогли оценить его и внести свои предложения по эксплуатации. Затем он вернется в Тверь для прохождения сертификации. На это потребуется от трёх до пяти месяцев, — рассказал Евгений Бабич.

    — Троллейбусы «Адмирал» разработаны с учётом климатических условий Севастополя. Каждый троллейбус этой модели оснащён системой кондиционирования, а его кузов создан из углепластика — материала, который не подвержен коррозии. Для того чтобы облегчить доступ маломобильному населению, троллейбусы оборудованы выдвижным пандусом. Широту обзора водителю обеспечит просторная кабина с панорамным остеклением. Кроме того, в новых троллейбусах используется современная система энергораспределения, которая позволит уменьшить расход электроэнергии.
    Троллейбус, который появится на улицах города 9 мая, будет оснащен батареями автономного хода на 10 км, но в серийной версии производитель предполагает использовать дизельный двигатель.
    — На данный момент батареи существенно повышают стоимость производства. К тому же дизельный двигатель проще в эксплуатации: на сегодняшний день технология автономного транспорта несовершенна, батарея может выйти из строя.


    По словам Бабича, троллейбус соответствует высоким стандартам, но это вовсе не гарантирует предприятию победу на конкурсе.
    — Троллейбус получился современный, но Тверской завод — не единственный поставщик на рынке электротранспорта. В любом случае объявят конкурс, в котором будут участвовать все желающие.
    Посещение Тверского вагоностроительного завода стало лишь первым рабочим визитом в рамках оценки поставщиков. Впереди ещё — как минимум четыре крупных предприятия. Следующее знакомство с крупными производителями российского электротранспорта пройдет в г. Энгельс на заводе «Троллза».
     
  3. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    то есть все ДВС в АТП вообще не обслуживаются ? странно - а я каждое утро читаю пока еду в общественном что автопаркам требуются автомеханики.

    а вот с этим
    трудно не согласиться. кое кто до сих пор пытается на счётах считать. оно же привычно и раньше хватало.
     
  4. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    Не, это правильно только когда речь просто про аварийный ДВС для АХ, то есть, когда троллейбус ездит только по КС и совсем редко нужен ДВС.

    А вот когда дизель будет ездить по половине (неэлектрифицированной) маршрута, на что, собственно и рассчитываются троллейбусы с удл. АХ (при этом идёт экономия на КС и подстанциях общей стоимостью 5-8 млн рублей /км), начнётся маета с износом диз. двигателей, с заменой им масел, с накрыванием насосов высокого давления, турбин и пр.
    Так что не факт, не факт, что механики и начальство (для таких малоэлектрифицированных маршрутов) не распробуют хорошие образцы электробусов и тр. с АХ на базе лиф. АКБ.

    К тому же дизель без АКБ не даёт возможности рекуперировать на борт 30% энергии движения, и приходится отдавать её (энергию торможения) в фидер, в котором по статистике в этот момент мало других тролликов, то есть, в итоге теряется 25% энергии движения, рекуперируется только 5%.

    Немного о литий-титанат АКБ. Да, ресурс у них больше, но вот вес - также больше, меньше плотность энергии.

    Так что для автономного эл. транспорта пока что лиферы - похоже вне конкуренции.

    А у нас - уже есть завод с мощностю 1 ГВтч/год ;).
    Своё производство, свои налоги, свои рабочие сыты, если загрузить заказами, своя наука колдует дальше над катодами ..
     
    Последнее редактирование: 01.05.15
  5. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Да, я речь веду именно про это.
     
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Вы меня не верно поняли. Речь про два вида техники. Первая - на АКБ, для небольшого автономного хода, что бы объехать препятствие (обрыв КС) и прочие мелкие препятствия. С автономным ходом до 10 км.
    Вторая - с небольшим по мощности ДВС для того же самого.
    Так вот второй тип техники для автопарков куда более предпочтительнее первого.
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если честно я не в курсе троллейбусы "числятся" в автопарках ? и действительно ли тем кто занимается обслуживанием электротранспорта проще ещё освоить и обслуживание дизелей?
    А ведь кроме самого дизеля необходим ещё и генератор?

    Так где проще конструкция
    1. электромоторы + силовая часть для езды от проводов + аккумуляторы + силовая часть для езды на аккумах.
    2. электромоторы + силовая часть для езды от проводов + ДВС + генератор + силовая часть (генераторы явно выдают не 600V которые в контактной сети)

    зы. я слабо представляю конструкцию электротранспорта...
     
  8. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Естественно. Привод же (передача) электрический.
    Дизель надёжнее и требует меньше обслуживания. Его поставил и забыл. Конструкция у лифера может и проще, но прикладывания рук он требует чаще, что не говори. И электронных компонентов всё же больше.
    Ну в троллейбусных парках, а что это меняет? Я по привычке пишу " автопарки "
    или " автотранспортное предприятие ".
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Хм... забавно.
    не успев ещё пощупать уже смело утверждаем:
    так в троллейбусных парках "автомеханик дизелист" это штатная единица?

    ну да. если отмахнуться от генератора и повышающей части то да дизель смотрится проще :)
     
  10. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    @VoronNew,
    Я понял уважаемого Зdmax так, что если обычный троллейбус ходит исключительно по КС и, максимум раз в три дня ему нужно объехать километр пробки на его узкой полосе под КС, или аварию, или что-то типа этого, то в этом случае аварийный небольшой дизель - лучше.
    Его ресурс, допустим 5 000 - 10 000 часов, и дешевизна окупят задачу эпизодически включаемого аварийного резервного генератора энергии.

    Но поскольку троллейбусы с увеличенным АХ (20-60 км), предназначены для движения по частично неэлектрифицированным маршрутам (а иначе такие тролл. с увелич. АКБ нафиг никому не нужны), там дизелем не обойтись, на таких маршрутах он износится быстро, будет потреблять массу масла, деталей и топлива, в т. ч. на холостом ходу.
    Ну и с рекуперацией (если нет ёмкой АКБ) можно попрощаться на 85%, что и делают обычные троллейбусы сейчас, прощаются, так как фидеры не воспринимают всю рекуперируемыую энергию.

    Так что никакого противоречия нет, Зdmax прав, как мне показалось. Лучше посчитать, конечно, стоимость АКБ на 20 квтч (2 квтч/км скушает, допустим, полный тролл.) и дизелька.
    Такой лифер, ёмкостью 20 квтч, будет стоить в Лиотехе оптом (-20% от розницы) 6500 долларов, т. е. 330 000 р.
    А дизель 20-25 квт с генератором, интересно, сколько ?
    АКБ - да, дорогая, к ней нужно привыкать тех. персоналу, и на маленьких эпизодических задачах она может стать лишним звеном, рекуперация одна её окупит ли, неизвестно.
    Опять-таки считать нужно.
     
    Последнее редактирование: 01.05.15
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    цитирую:
    Ресурс дизельных двигателей также зависит от многих параметров, в частности, от числа оборотов и типа охлаждения двигателя. Для небольших дизельных генераторов ресурс около 3000-7000 моточасов. Низкооборотные модели (1500 об/мин) превосходят про продолжительности работы высокооборотные (3000 об/мин). А двигатели с жидкостным охлаждением служат дольше, чем агрегаты с воздушным.

    Вот те и простота. оказывается кроме генератора ещё и система охлаждения нужна...

    а ДГ значит совсем сущие копейки стоит? туда же наверно не Хаммер на 1kW из 220 вольт будут ставить?

    https://www.yaplakal.com/forum11/topic776067.html
     
  12. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    Я там дописал в пред. сообщении кое-что, смысл был таким, что нужно считать :).

    Лифер АКБ 10 км АХ (20 квтч, 200 кг), 330 00 т. р. (Лиотех с оптовой скидкой троллейбусному заводу: -20%),

    а почём дизелёк с геной общей мощностью 25 квт, возможно, у Вас есть цифры?
     
  13. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Блин, как же Вам мысль то мою донести...
    Я не утверждаю, что сам лифер сложнее. Абстрагируйтесь Вы вообще от него.
    Речь про то, что система для небольшого автономного хода состоящая из дизель-генератора куда проще (для эксплуатирующего предприятия), чем система базирующаяся на аккумуляторах (любых, не только лифере).
    Я не имею ничего против автономных троллейбусов на лифере. Но я сейчас озвучиваю позицию тех людей. которые эти самые троллейбусы эксплуатируют. Поэтому зря Вы на меня взъелись.
    Вот Вам небольшой пример из личной практики. Стали нам несколько лет назад поступать в моторвагонное депо новые электропоезда ЭД4М. В техническом плане совершеннее старых ЭР2 в разы. Вроде бы радоваться надо да и только? Но не тут то было. Слесаря стали хвататься за голову. Так как количество операций по обслуживанию состава увеличилось едва ли не вдвое, а при этом штат слесарей остался прежним, как и уровень их образования. Какой в итоге результат? А вот такой. Электропоезд с системой кондиционирования не имеет обслуживания этой самой системы, в результате чего она не работает. Новейшие биотуалеты не работают, так как не обслуживаются должным образом. Система видеонаблюдения не работает, так как оборудование разворовано теми же слесарями. Система пожаротушения не работает, так как отладкой датчиков никто не занимается и по причине ложных срабатываний она просто отключена. Автоматическая система поддержания температуры в салоне не работает. Прислонно-сдвижные двери не работают в количестве до 10 процентов не состав, так как за прошедшие 5 десятков лет слесаря не научились настраивать работу никаких дверей, кроме простейших пневматических. Не работают части световой линии в салоне, так как слесаря умеют менять только лампы накаливания. Ну и в том же духе. Я могу ещё назвать два десятка вещей, которые не работают по причине не грамотного обслуживания или вовсе от отсутствия обслуживания, но Вам потом станет страшно ездить на наших электропоездах. Так стоит ли? ;)
    Цель моей писанины одна - не всё хорошее в наших условиях приживается. Чем проще - тем лучше, увы и ах.
     
  14. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Абсолютно верно. :super:
     
    Последнее редактирование: 01.05.15
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    а есть места где судя по всему имеют куда как большие скидки чем у троллейбусного завода и такая сборка стоит 180тышш.

    25квт не нашёл думаю 22 это близко
    https://www.e-move.ru/catalog/elektroOborud/elektroOborudGenerator/elektroOborudGeneratorDizel/elektroOborudGeneratorDizelGesan/GesanL30ABP.html

    много написали, но я вот хоть убей не понимаю на чём зиждется убеждение, что ДГ в троллейбусе где его отродясь не бывало будет проще чем аккумуляторный ход для тех кто ни то ни другое отродясь не видывал.
    Надеюсь не по себе судите?
     
Статус темы:
Закрыта.