1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

ООО "Лиотех", российский производитель LiFePO4

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Solarbat, 18.11.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    Ждём, на Лиотехе их уже анонсировали. Выше в этой теме мы уже обсуждали.
    От 10 Ач банки, и также - готовые батареи, то есть не банки, а связки под стандартные напряжения 12, 24, 36, 48 Вольт и пр.

    Это если не учитывать то, что:

    1) - в КС (контактная сеть) теряется 20-30% электроэнергии - ещё до троллейбуса,

    2) - есть некоторые проблемы с рекуперацией обычного троллейбуса - в фидер, где происходят потери 85% энергии торможения, поскольку часто рядом с тормозящим - нет соседнего трололейбуса на разгоне,
    плюс ко всему ещё и не каждый троллейбус умеет рекуперировать - даже в фидер, древние вообще не умеют, а их пока ещё очень много ездит по стране;

    3) - ночной тариф, по которому может заряжаться электробус, грузовик или большой лифер троллейбуса, в 3,5 раза, допустим, в Москве, к примеру, ниже, чем дневной тариф.

    4) - также если не учитывать остаточную стоимость лифера после списания с троллейбуса, автобуса, грузовика или электромобиля - в стационарные накопители. Ведь у него остаётся ещё до 80% ёмкости и поэтому - сохраняется часть стоимости.

    Речь не столько об обрыве и не об аварии, там единичные случаи и поэтому действительно старые аккумуляторы могут спасти, хотя, кстати, они есть далеко не на всех типах используемых троллейбусов, а скорее речь - про участки маршрута, не оборудованные КС.
    Расширение применения троллейбусов и электробусов на их основе и на основе автобусов.

    И ещё раз, при всём уважении к работнику электрического транспорта :) - экология в задымлённых городах - не пятая нога, дружище. ;) Уверен, что Вы полностью с этим согласны.

    А поскольку на 3 млн ДВС, проезжающих внутри МКАД за сутки, в Москве приходится всего 1200 троллейбусов, работающих в эти же сутки на маршруте (из 1400 штук троллейбусов в наличии в парках), понятно, что основная задача города, не троллейбусы, при всей их красоте и рогатости, а - уменьшить число ДВС, работающих в городе с выхлопом и пробками, продуцирующими усиление выхлропа при увеличении стартов-остановов.
     
    Последнее редактирование: 12.07.15
  2. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026
    Адрес:
    Почти Москва
    @Solarbat, Вы говорите всё верно. Но позиция у нас с Вами разная по этому вопросу. Я эту кухню вижу изнутри, так сказать. И могу Вас уверять - никогда даже богатая Москва не позволит себе перевести все троллейбусы на автономный ход в десятки км. Про регионы-банкроты молчу вовсе (вспоминаем недавнюю историю с отменой пригородных электропоездов, так как платить нечем). Так же молчу и про автобусы. Это фантастика. Понятно, что хотелось бы такого развития событий. Но нет, увы, этого не будет. В ближайшее время точно. А раз так, то возвращаемся к нашим баранам.
    Есть завод. И гора нереализованной продукции. Продукция сугубо специфичная, в мобилку ее не поставишь, в плеер не всунешь (утрирую). Что делать? Повышать отпускную цену на 40 процентов и наедятся, что это решит все проблемы? Это самый лучший выход из сложившейся ситуации, скажите мне?
    Вы очень сильно " впрягаетесь " за Лиотех, пардон за жаргон. Который просирает наши с Вами деньги. В трубу вот просто несколько сот лямов каждый год. Вжииик - нет сотен лямов. Пенсионеры в нищете есть, бюджетники сосущие лапу есть, а сотен лямов нет. И ничего менять Лиотех, как я вижу, не хочет. Не смотря на все обещания. Так как же дальше то нам быть, при условии, что и завод надо сохранить (тут я с Вами полностью согласен) и просирать деньги налогоплательщиков надо прекратить? Есть предложения? Без радужных фантазий на тему электротранспорта, ибо это только фантазии и ничего более.
     
  3. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    Дружище, а где прозвучало слово "все"? ;)
    К чему придумывать сплошные ковровые бомбардировки?

    Никто ведь - не говорит про все тролллейбусы, про все автобусы, про все грузовики, все лег. автомобили, все складские или заводские погрузчики и электрокары, все велосипеды, все квадроциклы, все лодки и так далее.

    Достаточно переводить на электрическую тягу несколько процентов, но всех видов транспорта, причём именно в удобных для этого дела и в выгодных местах, чтобы у транспортного машиностроения - ожнажды возникла огромная нужда в лиферах.

    Есть много мест в стране, где это будет выгодно, выше я уже перечислял часть из них.

    Кстати, Москва заказывает себе, как я уже выше тут, кажется, упоминал со ссылками на гос. закупки и ТЗ,
    63-ри троллейбуса с АХ 1,5 км и 12 тролл. с УАХ 15 км.
    Причём есть основания подозревать, что эти АКБ будут не свинцовыми и не никелевыми :).
    Ибо 12 лет ресурса (в ТЗ есть требование) на вечно трясущемся ТС смогут обеспечить, видимо только литевые АКБ, или разве что, ионисторы для малого АХ.
     
    Последнее редактирование: 12.07.15
  4. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    Думаю, это было сделано, в основном, ради дилеров. Чтобы хотя бы головной сайт Лиотеха не сбивал им цены.
    Лиотех - лакмус того, как дело обстоит в очень многих отраслях, когда россияне просирают свои деньги.
    Это просто пример. К тому же где, как не в этой теме, изучать, да и впрягаться, если вдруг кому-то захочется, за Лиотех?
    Также Лиотех лично мне интересен тем, что он единственный производитель массовых тяговых литиевых АКБ в стране.
    А курс доллара, и юаня, меня не радует и оптимизма я не испытываю на эту тему.
    Как и по всему импорту. Думаю, это ещё надолго.

    Причём я пока серьёзно не вижу в нём недостатков, не отыгранных уже его более низкой стоимостью, даже если сравнивать его с флагманом, Винстоном, по официальной же тоже - цене.

    Внутреннее сопротивление, согласно даташитам, его выше в 1,5 раза (что даёт меньше циклов при глубоком DOD в сравнении с Винстоном - и оно же даёт меньший ток заряда в минусовые Т), но цена Лиотеха ниже практически в 2 раза.

    Если брать более буферные режимы или меньшую глубину DOD, то на 70-75% DOD лиотеховские банки уже имеют всего на 28% меньше циклов (5000 против 7000), чем обещает Винстон, а при циклировании в буферном режиме - вообще ресурс лимитируется только сроком жизни, а он у лиотеховских банок также запредельный, как и у Винстона, до 25 лет ..
    Быстрее, не исключено, возникнут новые "химии" накопителей.

    И какой смысл сейчас вваливаться конторам в Винстон, кроме психологического комфорта?
    А стране какая выгода импортировать чужие банки, субсидируя чужие экономики?
     
    Последнее редактирование: 12.07.15
  5. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    Есть, конечно, прежде всего поменять настроение.
    Вы на работу приходите с таким же настроением: всё пропало, нам незачем выезжать на линии, электрички убыточны в сравнении с легковушками по своей сути, да и вообще всё на свете не имеет смысла - ибо мы все умрём ? :)
    Это вряд ли.
     
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026
    Адрес:
    Почти Москва
    Автономный ход в 1.5 км есть уже давно во всех выпускающихся троллейбусах. Уже как лет пять точно. И стоит там щелочь. Есть какие то предпосылки к тому, что его заменят на лифер? Учитывая, что парки научились обслуживать щелочь, отсек батарей не обогреваем, а Лифер не заряжается в минус? Ни единой предпосылки для замены. Хорошо, даже пусть если и заменят - массив того лифера на каждом из троллейбусов будет минимален., бо ход всего 1.5 км, объехать ДТП и не более того. 63 троллейбуса с таким АХ это капля в море. Как капля в море и 15 троллейбусов с АХ в 15 км.
    И Вы таки не ответили ни на один из моих вопросов, а продолжаете радостно кивать на троллейбусы с автономным ходом. Но это не выход из сложившейся ситуации. Завод Лиотех огромен даже по Российским меркам. Никакими троллейбусами его не спасти при текущем его положении. Неужели непонятно?
    Ну хорошо, небольшой экскурс в историю государства нашего, раз она ничему современных манагеров не учит.
    Была когда то такая страна СССР. И была когда то в составе этого СССР такая республика, как Латвия. И был на ее территории RVR, то есть Рижский вагоностроительный завод. До 39 года лавочка местного пошиба по производству чего то там железнодорожного. Слышать о ней не слышали за пределами Латвии. Но вот пришел СССР. И сказал СССР - нам надо поезда, самые поездатые поезда в мире. И понеслось. Сотни вагонов электропоездов в год, десятки дизель-поездов, трамваи, скоростные поезда. Тысячи сотрудников, самое известное производство ЖД техники в Европе. А потом настали девяностые. Независимость. Гордость. Огромные производственные мощности и Наполеоновские планы. Поставлять в Россию поезда за рубли? Тююю, нахрен не надо. Мы завалим своей продукцией всю Европу. " Ок, заваливайте " - сказала Россия и быстренько организовало свое производство на мощностях ДМЗ и в Торжке.
    С тех пор прошло 25 лет. С 91 года РВЗ сократил в десятки раз штат сотрудников. Потерял большую часть площадей. Произвел чуть больше 20 электропоездов 10 вагонной составности, причем первые 18 всего за 2 года после развала СССР ещё по инерции и для республик бывшего СССР. Последний полноценный электропоезд вышел из ворот РВЗ в 2003 году. И это при том, что в самой Латвии ощущается острая нехватка подвижного состава, а 2/3 эксплуатирующихся поездов превысили расчетный срок службы на года. Сейчас завод перебивается единичными заказами, по сути банкрот.
    Этот пример как нельзя лучше показывает, что не сориентировавшись вовремя в рыночных условиях можно навсегда забуксовать там, откуда тебя уже никакой кредитный тягач не вытянет. Лиотех со своими Наполеоновскими планами завалить всю Россию банками на 200-400 А*ч рискует точь в точь повторить судьбу RVR. С той лишь разницей, что он так и не успел толком начать работать.
     
  7. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026
    Адрес:
    Почти Москва
    Независимо от моего настроения я прихожу и выполняю свою работу. Каждую смену. Всегда одинаково. Одинаково хорошо. Мое настроение на качество выполняемой мной работы не влияет.
    А вот Лиотех, не зависимо от моего настроения, творит что то несуразное. Даже если я прямо сейчас станут оптимистом в отношении Лиотеха - несуразности в его работе (а точнее простое) останутся. Да и я, как уже сказал, верю в Лиотех. Но это же не может мне запретить возмущаться тем, что должно возмущать любого нормального человека, причем неравнодушного к производствам на территории своей Родины?
     
  8. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    Давно, кстати, на эту тему сказано, что Лиотех своим производством перезжает поближе к производству лития, на освобождвающиеся площади ТВЭЛ в Новосибирске, на местных химкомпбинат, а здания и инфтраструктура Лиотех будут либо проданы с выгодой, или сданы в аренду, также с выгодой ..
    Поскольку такие объёмы, о которых мы говорим, с уходом китайских товарищей, оказались пока невостребованы, производство будет уменьшено по размеру, но расширено в плане линейки товаров на менее ёмкие банки и на готовые батареи (то есть, связки банок, под напряжение х12В).
     
  9. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    Разумеется :).
    А что Вас ещё возмущает, ведь мы всё уже обговорили выше вроде бы всё основное.

    Я отвечал честно на все Ваши комментарии.
    И мне показалось, аргументированно.
    Я делал всё что мог, дружище.
    Что ещё я могу сделать здесь, в форуме, ради Лиотеха, а шире гляда - и ради нашей общей экономики, в т. ч. конкретно в этом разговоре.
    Теперь уже может быть Вы мне подскажете?

    Просто страдать как мазохист, глядя, как могут быть окончательно просраны наши с вами деньги?
    Молчать в тряпочку и наблюдать как уважаемые импортёры "китайщины", не желая ничего плохого, да и самих китайцев я люблю, просто по привычке пинают русскую банку? На которой от этих "добрых критических" пинков уже совсем стало много вмятин и стал запылённый и непрезентабельный вид.

    Мне просто порой приходится, пока что, но думаю, скорео это уже не будет нужно, чуть-чутиь защищать наш с вами (всеми) общий завод.

    Повторяю.
    Соотношение цена качество у Лиотеха на высоте даже относительно Винстона.
    Спрос в экономике вообще на все лиферы, не только лиотеховсике - да, крайне мал, его нам предстоит наращивать, чем, кстати, мы все в зависимости от своих сил и занимаемся.

    Если посмотреть на всех участвующих в разговоре:
    Валерий - мягко говоря - занимается, он-то, кстати, вообще и открыл мне глаза на лифер!
    Лео - занимается, уже выставил эти банки и начал щупать рынок.
    Потом, думаю, выскажет заводу полезные рекомендации по сбыту, также как нам тут.
    МикроАрт - занимается и также нам рассказывает нужную информацию и на завод, надеюсь, наши общие просьбы и просьбы покупателей.
    Вы вот - также понимаете, что лифер более выигрышен и также ведёте соответствующие разъяснения на форуме.
    Другие форумчане также делают всё что могут.
    Боб первым купил, Воронов первым прокачивает ИБП,
    Алекс - купил и исследует, Осолео взял тестировать, ну и ещё многие уважаемые мной форумчане.

    Я очень рад - сколько на свете хороших и неравнодушных людей.
    Покупают ли эти банки за свой личный счёт, предлагают ли начальству в ИБП и продвигают, тестируют их, выкладывают информацию, снимают тем самым - часть наших общих вопросов и страхов.

    Пользуясь случаем, я хочу выразить всем всем мою глубокую признательность.
    Я тут, конечно, не отвечаю за Лиотех и не являюсь его представителем, я не отвечаю за правительство и не являюсь его представителем также, я говорю только лично от себя, как понимаю эту жизнь. Спасибо вам, друзья, за информацию.

    Да, мы можем потерять значительную часть мощностей Лиотеха на данном этапе (при его переезде в новый корпус), но потерять сам завод мы не должны, ну не имеем права.

    А с таким неравнодушным отношением людей, которое мы видим в данной теме, и в общей теме про лиферы, откуда и отпочковалась тема - я и имею мой оптимизм.
     
    Последнее редактирование: 12.07.15
  10. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    Согласен, но вот троллейбусы эксплуатируются, по крайней мере в Москве, по 12 лет каждый тролл.
    Поэтому огромная часть тролл. парка - пока ещё устаревшая.
    Троллейбусные маршруты порой требует удлиннения, допустим, с развитием города вширь.
    Длина КС увеличивается в РФ (ссылка выше в теме на число трололейбусов), даже с постепенно уменьшением числа самих троллейбусов в РФ.
    Это означает, что реальная потребность в маршрутах экологически чистого транспорта - увеличивается и, видимо, можно предпроложить - не ограничивается только дорогой под КС.
    В этой связи УАХ весьма актуален.
    Также ведь есть и автобусы, которые кое-где можно заменить электробусами.

    Если брать лиферы для переоборудования тысячи автобусов в электробусы по очень оптовой цене, а потом учесть и остаточную стоимость лифера после списания, учесть разницу в стоимости квтчаса ночью и в цене солярки, разницу в плане экологичности для пользы мегаполисов и возможности рекуперировать энергию торможения, то и электробусы за срок своей службы практически окупают себя.

    Очень примерно прикину.

    1. Оптовая цена тысячи 200 квтчасовых АКБ вполне может достигать 40% (потому что ещё недавно именно так, кстати, 50 р Ач вместо 70 р/Ач, и стоили в розницу эти банки).
    Розница Лиотех сейчас (21,785 тыс. р/квтч).
    200 квтч * 21,875 т. р./квтч * 1000 штук = 4,375 млрд р.
    -40% за опт = 2,625 млрд р.
    Итак: оптовая стоимость 2,6 млн р. - это, примерно, одна батарея 200 квтч ёмкости.

    2. После списания она будет стоить, допустим, 1 млн р. за оставшиеся в ней 160 квтч, то есть, батарея будет стоить примерно по 6,2 тыс. р/квтч, как свинец сейчас.

    Реальная стоимость батареи для электробуса составит примерно 2,6-1= 1,6 млн р.

    3. Разница в стоимости квтч равна, примерно, 5 р/квтч:
    выработанной из оптовой солярки 25р/л / 4 квтч/л = 6,25р/квтч
    Ночной тариф в московской зоне 1р/квтч

    160 квтч * 3000 циклов = ~ 480 МВтч будет прокачено через эту батарею с DOD 80% за всё время службы.

    480 000 квтч * 5 р/квтч = 2,4 млн р. составит экономия на диз. топливе - за время эксплуатации.
    А стоимость акк. батареи, напомню, составит примерно 1,6 млн р.

    Будет и ещё какая-то экономия и на ТО, и на капиталках, т. к. электромоторы имеют значительнло больший ресурс, чем любые ДВС. И пр.
    Этого пока не учитываю, пусть это, пока, останется форой.

    4. Энергия торможения составляет примерно ещё - до 30% в городе. Электробус её акцептирует обратно, а автобус - нет, больше того, автобус стирает в мелкую канцерогенную пыль тормозные колодки с утроенной скоростью, если сравнивать с методом индуктивного торможения электробуса, в котором колодки подключаются только эпизодически, в экстренных случаях.
     
    Последнее редактирование: 12.07.15
  11. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    @Solarbat,

    Ну Лиотех обыкался уже. Добросовестно читаю ветку. В общем, все точки зрения имеют право на жизнь
    Мои мысли, если кому-то интересно. Немного примиряющий разные мнения пост.

    1. Технология для многих новая. Много обвеса. Сюрпризы от электроники возможны в отсутствие хозяина.
    2. Приснопамятная эксплуатация в возможный минус. Мой пример. У меня инсталляция в гараже. Зимой там около +10-11 в самый сильный мороз. А вот как раз если серьезное что-то, температура и припасть может. А дадут напряжение - пойдет заряд. Стремно
    3. Мои 4АГМ С10=250Ач. Это поболей будет, чем 240 лиотеховских (я их просто по цене сравниваю). Ценник отличается где-то в 4 раза. Срок службы у меня в бэкапе полагаю, не менее 5 лет (серия DTM L). Итого 4*5=20 лет. При меньших рисках
    4. Инсталляция, настройка и слежение за работой требует гораздо больших навыков, чем простая кислота. В т. ч. навыков от оборудования.
    5. Безусловный плюс - приближающийся к 100% коэффициент отдачи по емкости. Что позволяет его рекомендовать как безальтернативную технологию для автономии
    6. Для меня до конца не решена тема с пожароопасностью. Не смотря на всякие исследования, видео и заверения в том, что как раз железофосфаты наименее опасны. Все равно у меня ощущение, что где-то что-то недоговаривают
    7. Технология явно требует поддержки на госуровне. Обычно хорошее решение, продукт - как хороший цветок. Его и так сорвут и принесут. И каждый его захочет посадить у себя дома. Он не требует рекламы. Однако история знает много как положительных, так и противоположных примеров, когда вроде бы перспективные и субсидируемые технологии закрывались в больших убытках. Ну не поняли, не прочувствовали люди, что это им нужно
    Например, Тесла. Уже открыта в США целая сеть бесплатных (!) быстрых ЭЗС. Но предприятие в огромных минусах. Во что это выльется - непонятно.
    Что нужно? Субсидирование, массовость, явная доработка и самих АКБ, и технологии их эксплуатации. Т. е. сопутствующая электроника. Пока для меня сборка из 16 батарей с кучей балансиров и проводов выглядит очень пугающе с т. з. надежности. Ибо вы знаете как она рассчитывается.

    Только когда это появится массово, недорого и хорошо, народ туда потянется :hello:
     
    Последнее редактирование: 12.07.15
  12. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    Очень интересны.
    Только маленький шрифт, наверно, трудно читаем :).

    Это выльется в неизбежное развитие темы, в некоторое понижение стомости литиевых накопителей, в дальнейшее проникновение электромобильной тематики (но, конечно, не сногсшибательно быстрое, так как тема новая, а люди-то консервативны, осторожны).

    Но!
    Всем известны плюсы электромоторов.
    Чисто, приёмисто, ресурс больше, деталей в электромобилях - меньше.
    Единственное, фактически, узкое место (уже можно постепенно говорить - было), это аккумуляторы.
    Ну и такие мелочи - как зарядные станции.

    Большой литий зримо подешевел с 2009 года со 1800 долл/квтч до 350 долл/квтч и ожидается дальнейшее двукратное снижение цены до 180 долл/квтч - к 2020 г.

    В принципе, я пока вижу из того, что мне доступно, что двукратное понижение цены Лиотехом к 2020 - вполне возможно, но на больших, оптовых объёмах.
     
    Последнее редактирование: 12.07.15
  13. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Это вы очень быстро смотрели :)] Глюканула форма, я поправил сразу.

    Ну что - тогда осталось Чубайса в ветку позвать и изложить ему план мероприятий? :aga:
     
  14. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    Не, Чубайс и так давно в теме ;), ещё до нас был, теперь бы, как у нас в стране полагается - нужно позвать Путина, но не одного конечно, а то ему быстро станет скучно, и масштаб мелковат (1 Гвтч/год - не его уровень), а ещё и Медведева, и его министра промышленности Мантурова, а также неплохо бы и Дерипаску с его автобусным ЛИАЗом и ГАЗовскими грузовиками подтянуть, и, да! - обязательно - С. С. Собянина с его бюджетом Москвы (в 1,5 трлн р./год), а с ним обязательно и его начальника транспортного ("цеха" :)) департамента Москвы, миллиардера Ликсутова с его завязками с Трансмашхолдингом, ну и так далее, можно и ещё людей позвать :aga:.
     
    Последнее редактирование: 12.07.15
  15. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    Кстати на сайте Лиотеха гдето вычитал что их аккумуляторы не боятся перезаряда. Сейчас снова искал, но таак и не нашол эту строчку. А как это не боятся перезаряда - что они имеют ввиду, типа не портятся от этого или не взрываются?
     
Статус темы:
Закрыта.