1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Выбор инвертора для резервного питания - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем wind1wind, 24.11.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Бывалый1406
    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.344
    Благодарности:
    4.890

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.344
    Благодарности:
    4.890
    Адрес:
    Воскресенск МО СЭС - 42,8кВт
    https://www.forumhouse.ru/threads/272186/
    May1973
     
  2. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.456
    Благодарности:
    927

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.456
    Благодарности:
    927
    А точно инвертор на 24 вольта, у китайцев 1 кВт-ых и 12 вольтовых много, может в магазине ошиблись от 12 вольт попробуйте
     
  3. May1973
    Регистрация:
    18.09.14
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    5

    May1973

    Участник

    May1973

    Участник

    Регистрация:
    18.09.14
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    5
    Да, инвертор на 24V.
    Ну, незнаю, что было, но расскажу, что делал.
    Парень я отчаянный, поэтому после подключения к автомобильным аккумам по 55 ампер и тишины инвертора в очередной раз, решил, что возможно китайцы неверно обозначили маркировку клемм. Так как в инструкции написано, что инвертор имеет защиту от переполюсовки, то... Короче, коротнуло так, что расплавились клеммы на аккумах и проводах, хотя контакт был доли секунды. После данной экцекуции, понимая, что отступать уже некуда, сорвал пломбы с инвертора, разобрал его и заменил все четыре 20А предохранителя, поправил, как мне казалось криво припаянные платки, и... агрегат заработал. Нагрузил болгаркой 900 ватт- полёт нормальный.
    Уже дома соединил с 7Ач аккумами и минут двадцать разряжал 100 ваттной лампой, наблюдая за моментом отключения при падении ёмкости.
    Вот как-то так. Всем спасибо за ответы.
     
  4. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.887

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.887
    Адрес:
    Тольятти
    Думаю над резервным электропитанием циркуляционного насоса 35-50 Вт.
    Пока не живу там, поэтому полностью автономном.

    Есть зарядка с пульсирующим зарядом, автоматикой хранения и десульфатации - поднимал плотность на всех своих старых аккумуляторах без проблем.

    Думаю, прикупить инвертор небольшой мощности (300-600 Вт) подключить к автомобильному аккумулятору (уже приготовил 60 А/ч, который после нескольких глубоких разрядов на машине емкость до 40 А/ч снизил - испытывал под нагрузкой 1/10 номинальной емкости (лампой 55Вт-12В).

    Меня смущает только узкое место - инвертор и зарядка. Если сдохнет или уйдет в защиту по какой-то причине, то питание насоса прекратится даже без пропадания 220В в сети (раньше не чаще раза в месяц было).

    Можно реле/пускатель поставить и питать насос напрямую от сети, пока есть 220В в розетке. А при пропадании переключение насоса на инвертор. Тогда зачем инвертор гонять 99% без нагрузки? Его тоже отключать? По входному напряжению или как? Тогда трехполюсной пускатель понадобится, правильно?

    Небольшой недостаток тогда - реле/пускатель в нормальном состоянии должен питать насос от инвертора. И лишь при появлении 220В в розетке переключать на центральную сеть. А при неисправности пускателя он перейдет в нормальное положение и не даст работать насосу от розетки.

    Также непонятно по выбору инвертора. А-А что-то уж очень ругают. МАП очень дорого.
    Сибконтакт? Или китай типа Wester и Gembird?

    Вариант поставить ИБП не очень нравится, так как работа важного насоса будет зависеть от автоматики ИБП (вместо надежного пускателя). Следить-то некому пока. Конечно, видеонаблюдение планирую прикрутить - но пока руки не дошли...
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Для надежности надо паралелить преобразователи через авр из электротоваров.
     
  6. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.376
    Благодарности:
    5.315

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.376
    Благодарности:
    5.315
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вы на самом деле думаете что ИБП по надежности уступает самосборному колхозу из разномастных устройств?
     
  7. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.887

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.887
    Адрес:
    Тольятти
    Мыслим в одном направлении! :hndshk:
    Пока ужинал, подобрал контакторы (пока простенькие, IEK) для такой схемы.
    Один контактор (контактор 1р на 20А + доп. контакты 10А 2р-2з) будет переключать нагрузку между розеткой и общим выходом преобразователей.
    А второй контактор (контактор 1р самый дешевый + доп. контакты 10А 2р-2з) будет подключать общий выход преобразователей к работающему преобразователю (переключать на резервный при пропадании напряжения на выходе из главного преобразователя).

    Значит можно и из серьезных надежных контакторов собрать!

    Нет 220В в розетке - первый контактор переключит нагрузку на питание от инверторов. И, главное, подаст +12В на оба инвертора (для этого контактор на 20А, чтобы снимать с аккумулятора в номинале 20А х 12В = 240Вт).

    Выбором инвертора займется второй контактор - при пропадании 220В на выходе главного инвертора он переключит нагрузку на резервный инвертор. Схема получается с "горячей заменой" - можно любой инвертор отключить и отвезти в ремонт/на помойку.

    Теперь вопрос - какие инверторы выбрать? Ведь с применением надежных контакторов надежность схемы будет произведением вероятности проблем в главном и запасном инверторах.

    Пока в голове варианты "ПН7-12-350" от А-А (2200руб.) и "ИС2-12-300" от СибКонтакт (3600руб)
    Или лучше один заменить на Gembird или Wester (если успею по старому курсу купить) ?
     
  8. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.887

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.887
    Адрес:
    Тольятти
    Да. ИБП может просто начать пищать и отрубить всё. При наличии линии 220В.
    Было неоднократно (на протяжении нескольких месяцев) испытано в офисе без перегруза на дорогом Ippon 2000 (модель уже забыл). Но мы были рядом и выкл-вкл UPS.

    Дешевые UPS могут элементарно не вытянуть по перегреву, выходу из строя деталей и всяких реле времени. Да и гемор подобрать UPS под подключение внешнего автомобильного стартерного аккумулятора (по части состыковки с напряжением и током зарядки).

    Получается два серьезных минуса у компьютерных UPS (серьезные дорогие специализированные UPS не рассматриваю).

    Контактор - устройство надежное. Гораздо надежнее, чем электроника UPS (деталей меньше).
    Конечно, надо подумать о дублировании главного переключающего контактора.
    Или не думать с ресурсом у ABB 10000000 циклов (в жизни) и от 300 циклов в час?

    UPD: P. S. У сложного устройства вероятность выхода из строя "в целом" это произведение вероятностей проблем с каждым элементом устройства. Больше элементов - будет больше вероятность не в разы, а в степени.

    А в случае с резервированием двумя недорогими инверторами (которые, при этом, будут работать только при отключениях, а не всегда) вероятность выхода всей системы из строя будет уже корнем вероятности (обратной степенью) от вероятности проблем с каждым инвертором.

    Эти системы (UPS vs два инвертора с контакторами) не сравнимы по надежности в принципе. Надежность колхоза будет в сотни раз (если не тысячи) больше, имхо.

    Сделать аккуратно - куда без этого. Тут ПУЭ и прямые руки в помощь.
     
    Последнее редактирование: 11.01.15
  9. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    ИБП, они разные бывают. У меня Eaton 5115 500VA трудится не первый десяток лет, в том числе с внешним аккумулятором 60Ач.
     
  10. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.887

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.887
    Адрес:
    Тольятти
    Раньше трава была зеленее, как известно :)

    Что сейчас внутри современных Eaton 5115 - неизвестно.
    Процент брака есть среди любых устройств, любых ценовых категорий.

    Резервирование - наше все.
    А если каждый будет рассказывать как у него хорошо работает - то придет еще кто-то и скажет, что у него электричество никогда не отключали за 20 лет :)
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Настоящая надежность начинается при многократном резервировании элементов. Особливо таких малонадежных как преобразователи на полупроводниковостях.
    Одиноко можно оставлять разве что постоянно проверяемый и обслуживаемый электромашинный преобразователь без полупроводниковостей.
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    С прогрессивной а-электроникой и исами уже можно попробовать без коммутации - только предохранители поставить и просто на проводах параллелить. Они ж уже четырехквадрантные формирователи и держат паралеление без синхрофазирования.
     
    Последнее редактирование: 11.01.15
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    Смешная формулировка.
    Скорее время наработки на отказ станет равным меньшему из времени MTBF для контактора и суммы времён для инверторов.
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    Перечитайте теорвер.
     
  15. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    Для АЭ культура проектирования и сборки- прямая дорога к браку/ авариям.
    И перестаньте плиз "антиэлектронику" называть А-А. Обидно даже ;)
     
Статус темы:
Закрыта.