1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,33оценок: 6

Паровой двигатель. Электричество, тепло и ГВС

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Aleksej2000, 02.03.09.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Если жить в крупном городе - то может быть и получилось бы полу-халявно найти и трубы и сварку.
    А в сельской местности самодельный паровой котел, сравнимый с РИ5 обойдется раза в полтора дороже чем эти ссылки с авито.
    Слабое место никак не труба, а сварка. В недрах ютуба можно найти эксперименты с надуванием сжатым воздухом
    обычных бочек. Так вот вырывает у них дно по шву. Боковая поверхность остается целой. Поэтому дно должно быть выпуклым (ну или вогнутым). Выпуклое дно мы видим у пропановых баллонов и у того же РИ5, вогнутое - у маленьких баллончиков для ручных китайских газовых горелок. Понятно что сделать выпуклое дно у самодельного котла крайне затруднительно.

    Вы сами предлагали делать топку в той же трубе. А так-то и для РИ5 делают внешние топки. Но я думаю что и штатной топки хватит учитывая что пара надо не особенно много, явно не максимум что может этот котёл.
     
  2. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    865
    Благодарности:
    507

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    865
    Благодарности:
    507
    Адрес:
    Воронеж
    Не при чём здесь местность считаю. Целеустремлённость форева.
    Неа. Сварочный шов никто не мешает наложыть большей толщиной чем стенка бака. Опять сравниваете хрен с пальцем.
    Вот иногда мне кажеца, что Вас забанили в гугле. Или Вы сами задержались в эпохе дефицита ...
    Если уж принципиально вопрос встал о сферах на дне и верхушке бака, фсё лехко купить. https://gremir.ru/zaglushki-stalnye/ellipticheskie/stal-20/zaglushka-stalnaya-530h10-530-10/
    Ага. Под бОльшую загрузку дров и долговечность.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вот уж не ожидал что такая штука вообще может продаваться! Еще раз спасибо, буду знать что и такое бывает.
    Цена правда такая, что готовый котёл с авито точно дешевле купить будет.

    Просто я нифига не специалист в паровой технике. Мои познания ограничиваются чтением книжек на которые ссылались
    в теме про паровики на "чипмейкере".
    Я раньше никогда особо паровиками не интересовался - как-то надеялся что на мой век углеводородного топлива для двс
    хватит. Кто же знал что даже солярка так быстро подорожает...

    Из неприятностей - оказалось что РИ5 мне похоже в дом не затащить. Пишут что он 87.5 см шириной. Даже в окно на 2.5 см не проходит :( А строительство отдельного помещения, да еще и теплоизолированного (чтобы вода не замерзала) - в наших местных условиях очень не дешево и не быстро.
     
  4. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    865
    Благодарности:
    507

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    865
    Благодарности:
    507
    Адрес:
    Воронеж
    Де то же на то же, по моим прикидкам. Если брать с хранения не юзаный за 120 тыр. Только сваять можно более подходящий для генерацыи. У РИ5 маленько другое предназначение. Их пользуют нынче на малой промке. Где генерацыей и не пахнет.
    Дык и у меня профиль основной не по пару.
    Там в паровых темах человек пять достойны внимания. И они особо не треплюца. А от основной массовки там проку нет. Та же бредовая идея с генерящим однотрубным прямотоком, без учёта на гидросопротивление например...
    Ну она для нас не актуальна просто. А вот задерут на горючку цены к европейским, сразу чёс репы начнёца у страждущих.
    Я. Даже удивлён, что темпы роста не такие быстрые.
    Мож оно и к лучшему. Не место ему в хате. Рядом, под навесом. Самое ему место. Ничё там не замёрзнет при запитке. И вырабатывать усё. Или просто тупо сливать.
    Мне тут на фоне наших обсуждений мысль шальная пробила. Вот по моим прикидкам, себестоимость паровой жаротрубной генерилки в пару косарей зелени где то выдет на пару киловатт. Ну по нынешним нашым условиям. Как по Вашему мнению, будут они у цыган востребованы в пределах трёх косарей?
    И ещё интересна мнения по ихней за 6 кило зелени шайтанмашыне. Мне одному кажеца, шо станина, кривошып и маховик тупо с Листера? Уж больно похожы...
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Что цены на горючку задерут к европейским - я нисколько не сомневаюсь и не сомневался.
    Не может быть так, чтобы один и тот же товар тут стоил одну цену, а при переезде через границу сразу в разы больше.
    Безусловно, цены надо уравнивать.
    Но и не допускать такого быстрого роста как последние годы - экономика должна успевать адаптироваться.
    Хотя может быть власти ориентируются на богатых обитателей мегаполисов, которые несмотря на рост цен на топливо продолжают так активно ездить на автомобилях что каждый день в пробках стоят.
    А до обитателей деревень и их выживания уже давно никому дела нет, ни властям ни бизнесу. Развал инфраструктуры в мелких населенных пунктах еще в конце 70х начался - лично это наблюдал. Даже выражение такое появилось "неперспективные деревни". Но тогда хотябы можно было уехать в город и жизнь там была не настолько дорогой. На коммунальные платежи не уходила такая большая часть от типичного дохода как сейчас - переезжающий даже повышал свой уровень жизни.

    Насчет актуальности - да уже лет двадцать как вопросы альтернативного/автономного энергоснабжения стали актуальны.
    Только по паровикам мало технической информации осталось. По пиролизным реакторам и переводу двс на газ и то больше. А паровую машину надо с нуля делать. Но чертежи (настоящие, со всеми размерами) хрен найдешь. На двс тоже полный комплект чертежей найти не просто как это ни странно. Но они хотябы готовые дешевые есть. А паровики все на металл посдавать успели и выпуск прекратили на радостях что бензин и солярка были дешевыми.

    Ну солнечные электростанции за такие деньги наш народ уже покупает. У меня у самого близко к тому стоит.
    Причем судя хотябы по этому форуму - покупают даже те у кого подключение к сети есть. По всей видимости им выгодно.
    Отопительные котлы (без генерации) стоят около тысячи и их тоже покупают. Не вижу чем хуже совмещение отопления
    с генерацией электричества. Всё равно минимум полгода топить приходится и под это покупать уголь/дрова. Почему бы часть энергии в виде электричества не получать?

    А вот экспортировать или импортировать паровики увы не получится - котельное паровое оборудование очень тяжелое, доставка будет золотой. Я лет десять назад поинтересовался сколько обойдется привезти индийский листер сюда (морем). Оказалось что две-две с половиной тыщи баксов. И это только дизель. А для паровой машины надо еще и котел везти.

    Вполне может быть что и унифицированы. А почему нет, если конструкция оказалсь настолько удачная что уже сто лет выпускается и успешно продается...

    В подсобном помещении - почему бы и нет? Но в таком где температура не падает ниже нуля.

    Не уверен что возможно без вреда для котла выработать из него всю воду досуха.

    Сливать-то можно. Но ведь перед запуском придется еще и наливать. А вот это делать на морозе существенно более
    заморочно. Даже пропановый двс заводить в сарае при ниже -20 и то достаточно некомфортно бывает. Хотя это
    и быстрее и проще чем паровик запустить.
     
    Последнее редактирование: 22.12.23
  6. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    865
    Благодарности:
    507

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    865
    Благодарности:
    507
    Адрес:
    Воронеж
    Тут ведь какое дело. Автомобильное движение, имея ввиду легковое, стало неотъемлемой частью экономики, которую Вы ратуете адаптировать. А так же обихода. Вот приведу Вам простой недавний пример. Наши местные власти постоянно призывали пользоваться общественным транспортом. Мол оставляйте жоповозки, и передвигайтесь по городу на автобусах, троллейбусах и маршрутках. Трамвай у нас давно похерили. И вот случился снежный шторм. И автомобилисты, оставив засыпанные снегом машины ринулись на общественный транспорт. И оказалось, что он не вывозит такого наплыва. Со спальных районов по 3 часа на работу добирались. Забитые под завязку автобусы не останавливались на остановках. Детей не возможно было в садики и школы отвести. Такси пропало, а шо осталось выросло в 3 раза. В магазинах стали возникать проблемы, много доставки на легковых пикапах. И куча служб на легковых гонзает также, от которых зависит жизнедеятельность. Благо потеплело и пошли дожди, шас стало нормализовываться. У нас ща афоризм в ходу, шо в борьбе коммунальщиков со снегом победил дождь. Так шта если властям менять ориентацию, сперва нада структурные изменения провести.
    Да и не ориентируюца они на жытелей. Неужто не видно, что задано направление на создание сословного неофеодального общества? Со всеми вытекающими.
    Вот не вижу проблем. Типовые решения известны, расчёты и чертежы по ним делаюца на компе лехко. И размеры вывести, да и эмуляцию в конце концов. Причём под современные технологии, комплектующие и материалы. Зачем повторять старьё, когда можно сваять лучше?
    Даже с пользой. Продуть с нижней точки пока там остатки давления, шоб вместе с водой фся грязь вылетела.
    Но реально. На лесопилках пилорамы запускали ими, просто под навесом стояли. Да и кранов паровых было тьма, хрен их в помещении держали. Вот запас питательной воды, то да. Трэба не заморозить.
    Эт Вы просто ретроградите. При желании можно с брелка. Есно с не большой модернизацией.
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Во времена, когда небыло столько легковых автомобилей (70-80е) - общественный транспорт вполне себе вывозил.
    Так что это лишь вопрос правильного его планирования.
    И например в Питере, если вдруг по какой-нибудь причине встает ветка метро - то легковые автомобили тоже не вывозят даже летом.

    Безусловно и однозначно согласен. Я бы не против пообсуждать это, но здесь явно не по теме будет.

    Но какое бы там дальше общество ни строилось - вопросы личного выживания всё равно придется решать самому.
    Вот я и пытаюсь.

    Чтобы сделать лучше - нужно вложить куда больше средств в НИОКР чем для повторения готового. Ну может быть разве что с наиболее простыми и очевидными улучшениями типа электронных датчиков.
    Так что "сделать лучше" - это не ко мне, а к тем бизнесменам которые будут [мелко]серийный выпуск паровиков налаживать как это уже сделали индийцы. У бизнесменов ресурсов куда больше чем у отдельно взятого частного лица типа меня. Но у нас не теплый индийский климат - технический бизнес вести намного сложнее. Достаточно попробовать покрутить гайки на морозе чтобы это понять. Говорю это как человек, которому когда-то удалось поучаствовать в экспериментах с пиролизными реакторами в одном ныне покойном НИИ.

    Вероятно, вы правы. Но я например совершенно не имею представления о том, как эксплуатируя паровой кран зимой боролись с его замерзанием. Я всего один раз видел паровой [плавучий] кран в действии, да и то мельком. Даже то что он именно паровой - и то понял не сразу. (Причем это было относительно недавно - в начале двухтысячных, на строительстве нефтяного порта "Приморск".)

    Понятно что к двс можно и пусковой подогреватель приделать, и дистанционное управление. Вот только чем сложнее система тем больше вероятность отказов (в том числе и потенциально опасных). А с ремонтом тут в зимнее время ой как не просто. Да и летом сухой погоды ждать приходится потому что весь ремонт на улице.
    А еще применительно к электростанции с двс возникает вопрос - а как предпусковой осмотр дистанционно выполнять? Через видеокамеру что ли?
     
    Последнее редактирование: 23.12.23
  8. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    865
    Благодарности:
    507

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    865
    Благодарности:
    507
    Адрес:
    Воронеж
    И был глубоко убыточным. Нельзя здесь сравнивать. Совершенно другие условия.
    Не выдет. В нашых условиях планируют прибыль.
    Не стоит. Обсуждение общественных отношений неизбежно выльеца в запрещённую на здесь политику. Да и не на здесь.
    Не. Там распылений много, на мой скромный.
    Вы просто освоили свою нишу. И в ней Вам комфортно. Юзаете выкинутые на свалку китаегены, определив устраивающий регламент.
    А я зимой постоянно авто с брелка завожу. лет 15 уж. Ни осмотров у меня, ни камер. Всё сведено к плановому ТО.
    Вообще, если рассматривать генерацию от дров, то прав безусловно исчезнутый ныне обладатель чорного провода. Самое оптимальное - мелкокустарно перегонять дрова в спирт. И жечь его в ДВС-е.
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Общественный транспорт много где из налогов финансируется. В вполне капиталистических странах.

    Я и говорю - неправильно планируют.
    Электросети для населения тоже планово-убыточны и финансируются за счет коммерческих тарифов для бизнеса.
    Однако они существуют. Во всяком случае пока.

    Авто - это не самоделка. Там конструкция вылизана за счет миллионных тиражей. И то возгорания автомобилей не такая уж
    огромная редкость.
    А в своих генераторах у меня было уже несколько случаев когда при предпусковом осмотре я обраруживал то, что могло бы превратиться в потенциально пожароопасные неисправности.
    К тому же в авто инжектор, его намного проще автоматизировать чем карбюратор, что бензиновый что газовый.

    В силу отдаленности и плохой транспортной доступности моего места обитания, "на свалке" здесь оказывается много того, что при наличии должной квалификации легко ремонтируется. Просто везти отсюда в ремонт, а потом обратно - очень
    уж утомительно для дачников. Они же сюда "отдыхать" приезжают, а не живут тут как я - вот и списывают расходы "на отдых". И это всё равно для них получается дешево потому что отдыхать в настоящих "отдыхательных" местах очень намного дороже чем тут. Даже не говоря о каких-то заграницах, просто аренда коттеджа на несколько дней в пригородах Питера по деньгам обойдется как раз примерно как китайский генератор из недорогих.
    Да и официальные питерские ремонтники, видя рукожопость и лень большинства пользователей, сильно задрали цены даже на простейшие операции. Дорого стала стоить именно работа, а не запчасти.

    В спирт перегонять дрова весьма энергоёмко и времязатратно. Это имело бы смысл только для транспорта, где топливо
    надо возить с собой.
    Для стационарного применения явно проще перегонять дрова в пар. Другое дело что паровиков готовых нет,
    а двс есть. Значит есть смысл перегонять дрова в газ чтобы его в двс использовать. Это несколько сложнее чем
    в пар так как требуется правильное измельчение и сушка. Но всё равно это проще чем в спирт. Для него кстати измельчение тоже требуется.

    А как без распылений? В большинстве случаев возможных технических решений бывает больше чем одно и сходу не очевидно какое будет лучшим. Их надо проверять экспериментально, а это требует затрат. Как минимум на материалы, даже если проверкой и доводкой будет заниматься энтузиаст типа меня который не попросит за это денег. Лично я бы с удовольствием поучаствовал в каком-нибудь паровом "стартапе" если бы таковой был.
     
    Последнее редактирование: 23.12.23
  10. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    865
    Благодарности:
    507

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    865
    Благодарности:
    507
    Адрес:
    Воронеж
    Мне известны только случаи в унии с туризмом. Где прибыль последнего покрывает издержки.
    Гы. Предлагаете планировать под Ваши хотелки? Дык они не совпадают даже с превалирующим мнением жытелей. А они ваще планируют под свои.
    Дык за то и базар, шо юзаете требующие предпускового осмотра генерилки. И авто вылизаное иль нет не важно. Принципиально то, что и там и там ДВС.
    Там фся заморочь в подсосе для прогрева. Карбовые десятки с предпуском вместо подсоса переводятся на автозапуск так же как и инжектор. Я на копейке такое видел. Так шта мимо.
    Ну то и должно. Правда если доступность запчастей.
    Я прикидывал. И по прикидкам обладатель чорного провода прав. Если решать проблему с нуля.
    Формат НИОКР-а просто нынче не рентабелен для подобных задач.
    Гы. И чем Вы могли бы быть ему полезны? Ни технологий у Вас, ни знаний, ни средств...
    Да их и нема. Ну за исключением краснодарцев пожалуй. Но там оперируют серьёзным давлением. И упор на многотрубный спиральный прямоток да роторный привод. Заявляют о возможном производстве на заказ по предоплате.
    http://alter-mini-energy.ru/
     
  11. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.374
    Благодарности:
    3.481

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.374
    Благодарности:
    3.481
    Адрес:
    Москва
    А не пробовали связываться с Исаевым из Краснодара, который делает роторные паровые машины Тверского-Исаева?
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Не я же на общественный транспорт жаловался. Насколько я вижу, в ближайшем городке автобусы (и местные и междугородные) ходят по расписанию и никаких проблем с ними нет.

    Вот только автомобильный ДВС тщательно вылизывали и денег в его доводку вбухали очень много. Настолько же тщательно проработанных конструкций генераторов в диапазоне 1-2 кВт я живьем не видел. Близко к идеалу индийские, но там вроде с 4 кВт мощности начинаются что для сельской избы сильно избыточно.

    Как ни назови - а перепробовать несколько вариантов придется. А чтобы не пробовать слишком уж много - сначала придется думать и считать.

    В качестве человека, неплохо знающего электронику. Управление делать надо. Параметры снимать и анализировать надо.
    Скорее всего импульсные преобразователи делать надо что-то привести то что выдает генератор паровика к чему-то стандартному.
    Плюс еще мой большой опыт автономного существования.
    Учитывая нынешнее массовое рукожопие - сейчас вообще любой технически грамотный человек представляет
    интерес. Особенно если он еще и сам заинтересован в результате, а не только в получении зарплаты.

    Там опять основной упор на не домашние мощности. Потому и роторы. При мощности в киловатт эффективность роторной машины сомнительна. В том смысле что преимуществ перед поршневой у нее нет.

    Насколько я читал в книгах - эти машины происходят от судовых паровиков большой мощности. В те времена такие машины назывались "коловратными" и были альтернативой турбинам как существенно более простые и дешевые в изготовлении. Но также как и турбины - они имеют хороший кпд только при достаточно больших мощностях.
     
  13. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    865
    Благодарности:
    507

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    865
    Благодарности:
    507
    Адрес:
    Воронеж
    Тю. Всего лишь приводил пример о значимости жоповозок для экономики и общественной жызни. Утрируете батенька.
    Да ладно. Приведи я Вам щас пример, Вы бы всё равно нашли кучу аргументов начиная от дороговизны, дабы оправдать юзание своих любимых китайских генерилок, починенных к тому же.
    Правда? Позвольте усомница. Скорее "сносно". Совсем недавно заявляли, что ведро фетов трэба на ваяние импульсной техники. Да и квадратами прямите, даже в Выборг за ними мотались.
    Думаете он востребован будет возможным паровым сатрапом? Сомневаюсь. Из Вашего опыта считаю самым ценным кормление ДВС-а газом. Остальное как то обыденно. Ну для меня лично. Мож кого то и впечатляет.
    Базару нема. Но. От него потребуюца некие обязанности. Выполнять определённые функции, связанные с его присутствием. Что учитывая островное Ваше существование отпадает. Либо удалённый формат. Что опять проблематично в связи с отстойным интернетом. Конференцию в видеоформате Вы не потяните. Да и с видеоинформацией у Вас проблемы помню. Длинные ролики качаете на материке. И опять же, у Вас четыре года мёртвым грузом валяется веткоруб за 600 зелени. Эта информация привлечёт сатрапа? А если ему потребуется оперативное вмешательство в конструкцию? Он помятуя о островных реалиях закроет на сие глаза?
    Гы. Дайте мне на пробу бесплатну генерилку, которую я для вас буду юзать генеря трохи для сэбэ...
    Даже я, с моим безавтономным существованием с удовольствием поставлю на халяву такое на дачу. Толпа желающих образуеца. И заметьте. Усе будут технически грамотными.
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Не то чтобы сильно любимых - они просто есть в наличии и регулярно добавляются. Почему бы не использовать пока
    пропан в продаже есть?

    Тому кто первый раз ваяет на киловаттные мощности? Однозначно да. Я пока научился - тоже немало когда-то пожег.

    Это не мертвый груз, а стратегический резерв. У нас в 17 году исчез пропан, вот тогда я и задергался, думал уже всё,придется на дровяной газ переходить. Потому что кататься за ним полсотни км весьма сложно и дорого.
    К счастью, через пару лет продажу пропана наладили. Но никто не гарантирует
    что он не исчезнет снова. Особенно учитывая что с использованием пропана на частных жоповозках уже начали бороться и спрос уже падает.
    На такой случай веткоруб и лежит.

    И будете всю зиму жить на даче занимаясь эксплуатацией паровика? Что-то сомневаюсь. А отлаживать надо именно зимнюю эксплуатацию, в которой все косяки конструкции и повылезают.
     
  15. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    865
    Благодарности:
    507

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    865
    Благодарности:
    507
    Адрес:
    Воронеж
    Окак. А я просто проштудировал поварену книгу, да учёл рекомендацыи бывалых первый пуск грузить фет черз лампочку, и убирать её опосля пропажы иголок.
    Да пользуйтесь на здоровье. Я просто со своей колокольни. Приведись мне автономить, давно бы уж заавээрил, иль с брелка. Наверное патамушта ленивый...
    :)] Чёткий отмаз. ;)
    А чем она принципиально отличаеца сезонно? То шо отопителя нема иль ГВС? Дык то самые беспроблемные агрегаты. И жыть бы не стал. Раз в пару дней мотнуца шоб требуемое нагенерить, шо будет по любому больше Вашего потребления. И для сатрапа имел бы гораздо бОльшую привлекательность. Так как помимо тырнета, имею короткий доступ к запчастям да технологиям. Включая сварочные да станочный парк.
    Это я просто к примеру. В Вашем случае может помочь токо упор на медийну привлекательность. Некий пиар ход балтийской робинзонады.
    От такие вот рассуждения, которые видяца мне с высоты парового сатрапа.