1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,86оценок: 7

Самодельная горелка на отработке для КЧМ и других твердотопливных котлов- 11

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем ситинец, 12.11.14.

  1. Андроз
    Регистрация:
    05.10.11
    Сообщения:
    743
    Благодарности:
    162

    Андроз

    Живу здесь

    Андроз

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.11
    Сообщения:
    743
    Благодарности:
    162
    Адрес:
    Красноярск
    Форсунку купить можно, они в свободной продаже есть.
     
  2. meoc
    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    5.097
    Благодарности:
    1.203

    meoc

    Котел Viessmann в смарт котел

    meoc

    Котел Viessmann в смарт котел

    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    5.097
    Благодарности:
    1.203
    Адрес:
    Самара
    russian12
    Ну что так чуть под хомить то:aga:. Или по заказу? :) Вот кто сказал что у меня не получилось с ББ - это тут придумано и понятно зачем;). Я даже выкладывал прошивку контроллера в свободный доступ где не только управление горелкой по температуре топки, но управление компрессором с холодильника - контроль защита, пуск, и стабилизация давления. Ты сам как то писал когда переходил с ББ на форсунку, что не понравится то закинешь, че то понравилось :aga:. Ну обижаешь товарищ - зачем? :hello:
     
    Последнее редактирование: 01.12.16
  3. russian12
    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    2.866
    Благодарности:
    588

    russian12

    Живу здесь

    russian12

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    2.866
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    "Кузбасс" Белово
    Если речь про именно самодельную горелку на отработке, то давно в открытом доступе...https://www.forumhouse.ru/posts/10580248/ остальное было сделано по чертежам "седого", за что ему огромное спасибо, работала и грела прекрасно.
     
  4. russian12
    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    2.866
    Благодарности:
    588

    russian12

    Живу здесь

    russian12

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    2.866
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    "Кузбасс" Белово
    Да потому, что я полностью повторил твою конструкцию ББ, со всеми размерами, знаешь, не впечатлила...потом повторил горелку "седого", разница очевидна!
    На переделку с дизельной, перешел сначала из любопытства, а оставил её по причине отсутствия маслобака. Вытечь на пол маслу неоткуда, и это главное преимущество, а качество распыла и сжигания у ББ на порядок выше, да и по первичному воздуху кстати, она более экономична.
     
    Последнее редактирование: 01.12.16
  5. седой2
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Россия
    Копия Фото0299.jpg Тоже делал так. Но при увеличении количества ВВ никак не может быть изменение цвета в сторону соломенного. Если только до этого от был жёлтым.
    На сегодня: я могу сделать факел любого цвета. От прозрачного до тёмно-жёлтого. Для это не надо что то закрывать и открывать. Есть канал для ВВ: кольцо шириной в 4 мм и диаметром 105. При работе горелки и давлении распыляющего воздуха в 2.5-3 Атм. через это сечение инжектируется постоянное количество воздуха. Это некая константа. Чтобы получить стехиометрию подбираем количество топлива ориентируясь по цвету. Я ещё беру в сторону обеднения тот факт какое топливо я подаю. Если это самые сливки, то просто по цвету. Если это с самого дна- немного беднее. Факел при этом более прозрачный. Из него начинают вылетать маленькие звёздочки- горят металлические составляющие топлива. Если сделать как пишет Бочек, то смесь будет обогащённой и возможен недожёг.
    Наблюдаемый рост температуры происходит именно на обогащённом составе. Но для продолжительной безпроблемной работы это не есть хорошо. Возник вопрос в каком положении шибер на выходе котла? У меня отверстие на выходе не намного превышает отверстие на входе. Т. е. что засосало, то и вышло. Если шибер открою полностью то его температура перевалит за 500.
     
  6. meoc
    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    5.097
    Благодарности:
    1.203

    meoc

    Котел Viessmann в смарт котел

    meoc

    Котел Viessmann в смарт котел

    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    5.097
    Благодарности:
    1.203
    Адрес:
    Самара
    Мою горелку ББ вообще ни кто не повторил:aga:. А то что не впечатлила тебя это не значит что у меня не получилась. Вот Седой в свое время сам сделал свою горелку человеку и она тоже не впечатлила этого человека, а неделей назад человек чуть не сгорел - тоже делал и работала по чертежам. И в тоже время могу сказать, что и у тебя не совсем получилось с форсункой. Только давай с уважением будем относиться друг к другу - договорились:hello:
     
  7. meoc
    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    5.097
    Благодарности:
    1.203

    meoc

    Котел Viessmann в смарт котел

    meoc

    Котел Viessmann в смарт котел

    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    5.097
    Благодарности:
    1.203
    Адрес:
    Самара
    Бочек то Седой2:aga:.
    Если слабо сделать самому, то попробуй найди анализатор и посмотри как влияет ВВ на КПД и в конечном итоге какой при этом цвет. Я думаю ты многому удивишься. Особенно зависимость прогрева теплоносителя от лямбда, ну а потом от цвета :hello:
     
  8. meoc
    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    5.097
    Благодарности:
    1.203

    meoc

    Котел Viessmann в смарт котел

    meoc

    Котел Viessmann в смарт котел

    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    5.097
    Благодарности:
    1.203
    Адрес:
    Самара
    Олег ну извини, просто внимательно прочитал - ну какая константа, ведь тяга пляшет от давления или направления ветра и там нету ни какой постоянной, соответственно через горелку разный воздух. Я описал как найти оптимальную точку горения не имея анализатора, но эту точку тоже написал что удержать сложно и ты практически об этом пишешь что может произойти обогащение. Но это точка отсчета на сколько можно отойти от нее в сторону обеднения. Потом - " Но для продолжительной (как понял обогащенной, но без дымка) без проблемной работы это не есть хорошо" че плохо то? или будем терять КПД, но факел прозрачный? Для ББ может и проблема если забьет жаровую (мало воздуха много масла), сложновато но можно как то решить это конструкцией. Понимаешь - если горелка горит стабильно, и жаровая чистая, но при этом греет слабо (факел прозрачный) это тоже не есть хорошо - согласен.
     
  9. meoc
    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    5.097
    Благодарности:
    1.203

    meoc

    Котел Viessmann в смарт котел

    meoc

    Котел Viessmann в смарт котел

    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    5.097
    Благодарности:
    1.203
    Адрес:
    Самара
    Олег можно я тебе тоже по правописанию - недожёг пишется через "о" недожог! и безпроблемной пишется раздельно без проблемной! Извини!
     
  10. Димон Минск
    Регистрация:
    28.11.13
    Сообщения:
    2.894
    Благодарности:
    914

    Димон Минск

    Живу здесь

    Димон Минск

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.13
    Сообщения:
    2.894
    Благодарности:
    914
    Адрес:
    Минск
    А с какого перепугу НЕ с прилагательным, отвечающим на один вопрос должно писаться раздельно?
    Да и хорош уже! Взрослые мужики, а прям как дети.
     
  11. 2михаил1965
    Регистрация:
    29.09.15
    Сообщения:
    195
    Благодарности:
    29

    2михаил1965

    Живу здесь

    2михаил1965

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.15
    Сообщения:
    195
    Благодарности:
    29
    @russian12, Начнём с того, что изначально горелка была сделана именно по чертежам, безо всякого отступления. И заработала после первого же пуска. И работала бы, если бы не несколько НО. А именно, она упорно не хотела пускаться на холодную без должного обогащения; за несколько дней в котле было большое нагарообразование, дымоход постоянно требовал чистки, между корпусом и диффузором постоянно текло масло. Горелка требовала постоянного вмешательства по регулировкам топливоподачи. Короче, стабильно она работала только на режиме прогретого котла. Именно с учётом этих недостатков и ведётся работа по совершенствованию горелки. Огромное спасибо Седому за предложенный конструктив самой горелки, все процессы происходят внутри корпуса, абсолютная пожаробезопасность. Однако, конструкция из тупо двух труб не может стабильно работать априори. Нет там механизма организации потока воздуха и потока распылённого топлива, ну в принципе нет. А это необходимое условие для качественного сжигания даже довольно лёгких топлив, не беру газ, там всё тривиально. Так, вблизи диафрагмы происходит разряжение, поток воздуха с уже распылённым топливом закручивается в обратную сторону, масло с этого потока оседает на диафрагму и сливается на поверхность диффузора, где образует асфальт, он же со временем образуется и на самой диафрагме. Второе- нет механизма, который бы создавал разряжение в плоскости оси отверстий подачи ВВ. Как я уже писал ранее, там нужна трубка Вентури, чтобы ВВ поступал для горения именно через эти отверстия. Третье- для чего нужна концентрическая щель на выходе между корпусом и диффузором? Как этот не организованный воздух принимает участие в горении, он просто поступает в топку и будучи нагретым, выбрасывается в атмосферу, ну может какая то его часть и принимает участие в горении в самой топке, но это только потому, что в самом факеле недостаточно воздуха.
    Это только часть недостатков горелки по чертежам, абсолютно работоспособной горелки. Но я ещё не разу не видел очень простого механизма, лишённого очень больших недостатков.
     
  12. 2михаил1965
    Регистрация:
    29.09.15
    Сообщения:
    195
    Благодарности:
    29

    2михаил1965

    Живу здесь

    2михаил1965

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.15
    Сообщения:
    195
    Благодарности:
    29
    А по- моему беспроблемный.
     
  13. Димон Минск
    Регистрация:
    28.11.13
    Сообщения:
    2.894
    Благодарности:
    914

    Димон Минск

    Живу здесь

    Димон Минск

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.13
    Сообщения:
    2.894
    Благодарности:
    914
    Адрес:
    Минск
    По русски тоже!
     
  14. седой2
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Россия
    @2михаил1965,Вы правильно рассуждаете, но невнимательны. Невнимательность приводит к ложным выводам. Указывать на неточность не хочу. Но Форд Фокус сильно отличается от Форд ТТ. Это намёк. Я несколько раз писал про аэродинамику. И хочу заметить что RB горелка отличается от форсуночной только типом распыления. И она САМОДЕЛЬНАЯ. Т. е. сделана в одном экземпляре вручную. Ведь в ней только патентный принцип распыления и только. Осмелюсь процитировать и полностью согласен с автором.
    "Кольцевой зазор между соплом с конусом и правильной шайбой имеет свойство уменьшения сечения при движении от плоскости шайбы к концу отбортовки на ней. Благодаря этому поток воздуха через этот зазор уплотняется и в нём увеличивается скорость по отношению к остальному вторичному воздуху через шайбу. В итоге вокруг корня факела по его переферии формируется более плотный воздушный поток. Закрученный вторичный воздух через пазы не может прорваться через эту оболочку и способствует большему насыщению корня кислородом. Корень, как правило, получается плотным, хорошо закрученным с чёткими очертаниями. Капельки топлива при этом не могут осесть на шайбе, и она всегда остаётся чистой. При отсутствии кольцевого зазора или отбортовки на шайбе, а также конуса на жаровой трубе, вокруг факела нет плотной оболочки, закрученный воздух прорывается за пределы факела, и не успевшие сгореть капельки масла замечательно загаживают топку. Этот момент и есть основное неумение организовать правильное сгорание в факеле, которое потом замечательно устраняют шамотированием топки. Факел при этом всегда рыхлый с корнем неопределённой формы. Выдвижение форсунки за плоскость подпорной шайбы есть решение из той же серии. Форсунка перекрывает часть центрального отверстия и за счёт этого несколько возрастает скорость воздуха по центру. Естественно это ведёт к небольшому улучшению в работе – больше капелек уносится и не может осесть на шайбе.
    Для мощности 25-30 кВт получается зазор 1,5 мм.
    Чистота подпорной шайбы в первую очередь определяется формой и расположением корня факела, а уж затем уровнем теплового напряжения в топке. И никак не наоборот. Даже степень обогащения смеси топливом для шайбы вторичны.
    Позволю себе ещё несколько утверждений.
    1. Распиливать шайбу под электроды не надо. Места и так более чем достаточно. Не нужно деформировать поток!
    2. Шайбу для регулировки кольцевого зазора задвигать в сопло можно на глубину до 5-8 мм и ничего не забрызгивает.
    3. Это грубейшая ошибка, что вторичного воздуха почти нет. Если горелка настроена на 3 литра в час и при этом горение прекрасное, то потребность воздуха равна 3 * 0,86 * 14 * 1,3 = 47 кубометров минимум. От 7 до 9% поступают через форсунку. Оставшиеся 47* (100 - 9) = 42,8 кубометра есть объём вторичного воздуха минимум. И абсолютно без разницы закрыта заслонка полностью или открыта на всю. Если масло сгорело полностью, значит нужное количество воздуха было.
    В подтверждение выкладываю несколько фотографий. Это сопло моей горелки после сжигания в ней за зиму 4 тонн масла. Масло не отстоянное - вожу его канистрами и сразу в горелку. Подпорную шайбу не чистил ни разу. Относительно торца сопла она утоплена на 4 мм. От торца форсунки до шайбы 4 мм. Под электроды пропилов нет. Есть
     
  15. 2михаил1965
    Регистрация:
    29.09.15
    Сообщения:
    195
    Благодарности:
    29

    2михаил1965

    Живу здесь

    2михаил1965

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.15
    Сообщения:
    195
    Благодарности:
    29
    @седой2, Шайбу для регулировки кольцевого зазора задвигать в сопло можно на глубину до 5-8 мм и ничего не забрызгивает. Что есть данная шайба и сопло?
    Кольцевой зазор между соплом с конусом и правильной шайбой имеет свойство уменьшения сечения при движении от плоскости шайбы к концу отбортовки на ней. Благодаря этому поток воздуха через этот зазор уплотняется и в нём увеличивается скорость по отношению к остальному вторичному воздуху через шайбу. Что такое правильная шайба и про какой конус идёт речь?
    Просто я не понимаю этих терминов без пояснительных рисунков.