1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 101

Строим финский дом в Сенькино - 2

Тема в разделе "Деревянные дома", создана пользователем mila_pav, 16.12.14.

Метки:
  1. vladlen@
    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    3.287
    Благодарности:
    9.572

    vladlen@

    Живу не здесь

    vladlen@

    Живу не здесь

    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    3.287
    Благодарности:
    9.572
    Адрес:
    Люберцы
    @mila_pav, Людмил, немного порассуждаю с инженерной точки зрения. Как всем известно любой мост состоит из пролетов, жестко не закрепленных между собой, этим компенсируются сезонные расширения материала, нагрузочные колебания, наверняка что-то еще. Эти пролеты так же не жестко крепятся к "берегам". Я бы не делал балки сплошными. В месте контакта с дорогой жестко опереть на дорожное полотно, и сделать разрыв балок у места стыковки с первой опорой, допустив колебания основного пролета относительно дорожного полотна. Сезонные колебания свайного поля допускаю, это понятно.
    P. S. Ни разу не инженер, но зачем то это знаю.
     
  2. mila_pav
    Регистрация:
    15.07.10
    Сообщения:
    7.564
    Благодарности:
    87.156

    mila_pav

    Людмила, живу здесь

    mila_pav

    Людмила, живу здесь

    Регистрация:
    15.07.10
    Сообщения:
    7.564
    Благодарности:
    87.156
    Адрес:
    Москва
    Влад, а как это сделать? Что-то я не догоняю:no:...
     
  3. vladlen@
    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    3.287
    Благодарности:
    9.572

    vladlen@

    Живу не здесь

    vladlen@

    Живу не здесь

    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    3.287
    Благодарности:
    9.572
    Адрес:
    Люберцы
    Мил, еще раз. Представь, что зимой сваи выперло (не дай бог, конечно) весь пролет поднимется. В месте, где сейчас балки опираются на землю (у дороги) они повиснут в воздухе, получится конструкция зажатой балки в сопромате, со всеми последствиями. Смысл в том, что основной пролет должен жить своей жизнью, пусть он колеблется как хочет. Не должно быть жесткой привязки к земле. Я предлагаю следующее: распилить все балки над первой опорой от дороги. Как художник я не состоялся, тем не менее.
     

    Вложения:

    • P_20160609_130405.jpg
    Последнее редактирование: 09.06.16
  4. mila_pav
    Регистрация:
    15.07.10
    Сообщения:
    7.564
    Благодарности:
    87.156

    mila_pav

    Людмила, живу здесь

    mila_pav

    Людмила, живу здесь

    Регистрация:
    15.07.10
    Сообщения:
    7.564
    Благодарности:
    87.156
    Адрес:
    Москва
    Влад, о сопромате у меня даже смутных представлений нету:flag:, но твой рисунок меня пугает больше, чем мысль о слегка подвисших концах балок:close:. Почему-то сразу перед глазами встала картинка соскальзывающих с опоры концов балок, незакрепленных в месте распила:ogo:...
     
  5. vladlen@
    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    3.287
    Благодарности:
    9.572

    vladlen@

    Живу не здесь

    vladlen@

    Живу не здесь

    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    3.287
    Благодарности:
    9.572
    Адрес:
    Люберцы
    Нет никакой проблемы закрепить, например как подвижное крепление стропил на коньке, или сделать площадку больше, или если подумать другое технологичное решение.
     
  6. BRV
    Регистрация:
    04.06.09
    Сообщения:
    515
    Благодарности:
    1.219

    BRV

    Хочу знать

    BRV

    Хочу знать

    Регистрация:
    04.06.09
    Сообщения:
    515
    Благодарности:
    1.219
    Адрес:
    Москва
    Можно петлю снизу поставить.
     
  7. vladlen@
    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    3.287
    Благодарности:
    9.572

    vladlen@

    Живу не здесь

    vladlen@

    Живу не здесь

    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    3.287
    Благодарности:
    9.572
    Адрес:
    Люберцы
    @BRV, Не соглашусь, петля не позволит смещение по вертикальной оси, например при пучении.
     

    Вложения:

    • P_20160609_151543.jpg
  8. mila_pav
    Регистрация:
    15.07.10
    Сообщения:
    7.564
    Благодарности:
    87.156

    mila_pav

    Людмила, живу здесь

    mila_pav

    Людмила, живу здесь

    Регистрация:
    15.07.10
    Сообщения:
    7.564
    Благодарности:
    87.156
    Адрес:
    Москва
    Вот этот рисунок мне нравится больше, особенно такса удалась:aga:!
    А если серьезно: в настоящий момент балки закреплены жестко и, думаю, уже готов дощатый настил.
    Крыжить все это не хотелось бы без крайней необходимости. Влад, объясни, пожалуйста, на пальцах, что такое "конструкция зажатой балки"? Что может случиться в случае пучения свай (предполагалось, что этого не случится в связи с тем, что нижний конец сваи находится ниже уровня промерзания грунта)?
     
  9. vladlen@
    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    3.287
    Благодарности:
    9.572

    vladlen@

    Живу не здесь

    vladlen@

    Живу не здесь

    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    3.287
    Благодарности:
    9.572
    Адрес:
    Люберцы
    Мил, если уже сделали, не парься, пусть так и будет. Предположим вся платформа поднялась, края балок (у дороги) висят в воздухе, вы наезжаете на них машиной, но опоры под ними нет, возникают не нужные силы, балка работает на излом. Вот щас третий рисунок нарисую...
     

    Вложения:

    • P_20160609_161409.jpg
  10. mila_pav
    Регистрация:
    15.07.10
    Сообщения:
    7.564
    Благодарности:
    87.156

    mila_pav

    Людмила, живу здесь

    mila_pav

    Людмила, живу здесь

    Регистрация:
    15.07.10
    Сообщения:
    7.564
    Благодарности:
    87.156
    Адрес:
    Москва
    :super::super::super:! Теперь все понятно:aga:! Будем экспериментировать, надеюсь, наши опасения не оправдаются:).
     
  11. МарСи
    Регистрация:
    20.01.10
    Сообщения:
    1.361
    Благодарности:
    15.669

    МарСи

    Живу здесь

    МарСи

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.10
    Сообщения:
    1.361
    Благодарности:
    15.669
    Адрес:
    Москва
    А возможен вариант вспучивания дороги?
     
  12. mila_pav
    Регистрация:
    15.07.10
    Сообщения:
    7.564
    Благодарности:
    87.156

    mila_pav

    Людмила, живу здесь

    mila_pav

    Людмила, живу здесь

    Регистрация:
    15.07.10
    Сообщения:
    7.564
    Благодарности:
    87.156
    Адрес:
    Москва
    Думаю, ничего не вспучится, деревянные мосты на сваях используются людьми уже много веков в самых разных широтах, в том числе близ Полярного круга. Так что не будем волноваться заранее, а зимой отследим все процессы в реальности:hndshk:.
     
  13. mila_pav
    Регистрация:
    15.07.10
    Сообщения:
    7.564
    Благодарности:
    87.156

    mila_pav

    Людмила, живу здесь

    mila_pav

    Людмила, живу здесь

    Регистрация:
    15.07.10
    Сообщения:
    7.564
    Благодарности:
    87.156
    Адрес:
    Москва
    Пока строится мост, расскажу о результате обустройства уголка над газгольдером:).
    Непосредственно над газгольдером сажать почти ничего нельзя, можно разве что устроить там газон. Но газон там не будет хорош и зелен, ведь газ-р засыпан песком, и лишь сверху - тонким слоем грунта.
    Поэтому до недавних пор там просто росла трава (то бишь то, что посеяла мать-природа, а именно - всякие сорняки).
    Но вот довелось мне стать обладательницей прекрасного видового рододендрона Смирнова. И тут выяснилось, что место за газгольдером как нельзя лучше для него подходит: там меньше ощущается влияние ветра, в меру тенисто, а зимой именно там больше всего снега.
    Рододендрон занял свое место. Красоты пока, прямо скажем, никакой, но начало воплощению идеи положено.
    IMG_0884.JPG
     
  14. mila_pav
    Регистрация:
    15.07.10
    Сообщения:
    7.564
    Благодарности:
    87.156

    mila_pav

    Людмила, живу здесь

    mila_pav

    Людмила, живу здесь

    Регистрация:
    15.07.10
    Сообщения:
    7.564
    Благодарности:
    87.156
    Адрес:
    Москва
    Продолжилась борьба с целиной. Отвоевано у сорняков место вдоль цоколя забора и рядом с родиком.
    IMG_0886.JPG IMG_0883.JPG
    Тем временем рододендрон зацвел!
    IMG_0936.JPG IMG_0937.JPG IMG_0942.JPG IMG_0943.JPG
     
  15. mila_pav
    Регистрация:
    15.07.10
    Сообщения:
    7.564
    Благодарности:
    87.156

    mila_pav

    Людмила, живу здесь

    mila_pav

    Людмила, живу здесь

    Регистрация:
    15.07.10
    Сообщения:
    7.564
    Благодарности:
    87.156
    Адрес:
    Москва
    Постепенно выросла очищенная от сорняков зона, Андрей вкопал в качестве бордюров-разделителей доски, оставшиеся от строительства, я посадила все предназначенные для этого места растения, укрыла почву геотекстилем, засыпала слоем сосновой коры.
    Затем грунт над газгольдером был тщательно выровнен проверенными помощниками из теплых стран (порадовало, что цена на их услуги не выросла с позапрошлого года!), все пространство было застелено геотекстилем 150, геотекстиль пристрелян степлером к доскам-бордюрам и засыпан гравием.
    Получилась вот такая площадка для отдыха:).
    IMG_0963.JPG IMG_0980.JPG IMG_0984.JPG IMG_0986.JPG IMG_0988.JPG IMG_0983.JPG
    Сейчас растения маленькие, кажется, что отсыпка доминирует, а границы уж очень геометричны. Со временем эти моменты немного сгладятся разросшимися кустарниками:).
    Ну, и еще надо будет поставить скамейку и обыграть-замаскировать крышку газгольдера. Хочется сделать над ней деревянный столик-многоножку:aga: с круглой столешницей, который можно было бы легко снять при необходимости заглянуть под крышку. Принимаются идеи;):hndshk:!

    Да, кстати (или некстати:)]), за отопительный сезон, который закончился, как я надеюсь, в минувшее мокрое и холодное воскресенье, было израсходовано чуть меньше 50% емкости газгольдера, то есть столько, сколько мы дозаправили осенью:um:.