1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

FAQ НОВОЕ: Законы, справочная информация

Тема в разделе "Земельно-имущественные отношения", создана пользователем Хищный_Мышь, 25.02.08.

  1. topstas
    Регистрация:
    20.01.17
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    21

    topstas

    Живу здесь

    topstas

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.17
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    21
    Федеральный закон от 14.03.2022 N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_411435/bdb2754392763f4c0afbdb3bc7ea77ef6a5287c4/

    Статья 8
    3. До 1 марта 2023 года арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе потребовать от арендодателя заключения дополнительного соглашения к договору аренды такого земельного участка, предусматривающего увеличение срока действия данного договора аренды, независимо от оснований заключения данного договора аренды, наличия или отсутствия задолженности по арендной плате при условии, что:
    1) на дату обращения арендатора с указанным требованием срок действия договора аренды земельного участка не истек либо арендодателем не заявлено в суд требование о расторжении данного договора аренды;
    2) на дату обращения арендатора с указанным требованием у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка.
    4. Срок, на который увеличивается срок действия договора аренды земельного участка в соответствии с дополнительным соглашением, указанным в части 3 настоящей статьи, не может превышать три года. При этом положения пункта 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации не применяются.
    5. Арендодатель обязан без проведения торгов заключить соглашение, указанное в части 3 настоящей статьи, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня обращения арендатора с требованием о его заключении.

    Я так понял это как с продлением по ковиду было.
     
  2. topstas
    Регистрация:
    20.01.17
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    21

    topstas

    Живу здесь

    topstas

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.17
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    21
    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 апреля 2022 г. N 629
    ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2022 И 2023 ГОДАХ
    предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом следующих особенностей:
    а) допускается наряду со случаями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, продажа без проведения торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, отдыха (рекреации), производственной деятельности, нужд промышленности и предоставленных в аренду, при условии отсутствия у уполномоченного органа, предусмотренного статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка;
    (пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2022 N 2536)

    Меры поддержки при аренде земельных участков
    Определены особенности регулирования в 2022 - 2023 гг. земельных отношений в РФ, в частности, предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Так, установлен новый случай, когда государственный или муниципальный участок предоставляется в аренду без торгов. Его предоставят для деятельности по производству импортозамещающей продукции. Ее перечень определяет орган госвласти субъекта РФ.
    Договоры аренды государственных и муниципальных земель могут быть пролонгированы. До 1 марта 2023 г. арендатор публичного участка может потребовать от арендодателя заключить допсоглашение для увеличения срока действия договора аренды. Максимальный срок продления - 3 года. Основания заключения договора и задолженность по арендной плате не имеют значения. Главное, чтобы на дату обращения:
    - не истек срок действия договора;
    - арендодатель не заявил в суд требование о расторжении договора;
    - отсутствуют выявленные в рамках государственного земельного надзора и неустраненные нарушения законодательства при использовании земли.
    на дату обращения арендатора с указанным требованием у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка.
    Соответствующие органы вправе в 2022 - 2023 гг. устанавливать льготную арендную плату (но не менее 1 руб.) на срок не более года за участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.
    Федеральный закон от 19.12.2022 N 519-ФЗ
    Федеральный закон от 14.03.2022 N 58-ФЗ
    Постановление Правительства РФ от 09.04.2022 N 629
    ипальной собственности, участка, госсобственность на который не разграничена, ес
     
  3. ИМХО
    Регистрация:
    31.05.17
    Сообщения:
    10.277
    Благодарности:
    3.989

    ИМХО

    Живу здесь

    ИМХО

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.05.17
    Сообщения:
    10.277
    Благодарности:
    3.989
    Адрес:
    70RUS
    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПИСЬМО от 15 марта 2023 г. N 11-00544/23 О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

    Управление нормативно-правового регулирования в сфере земельных отношений и гражданского оборота недвижимости Росреестра (далее - Управление) рассмотрело в рамках компетенции обращение по вопросу образования земельного участка под жилым домом блокированной застройки и сообщает следующее. В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457, Росреестр не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации. В этой связи письма Росреестра и его структурных подразделений не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм. Кроме того, содержащееся мнение в данных письмах не является официальным актом толкования правовых норм, соответственно, не может быть рассмотрено в качестве обязательного государственного предписания. Вместе с тем по поставленному в обращении вопросу полагаем возможным отметить следующее. Пунктом 40 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) домом блокированной застройки признается жилой дом, блокированный с другим жилым домом (другими жилыми домами) в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок. Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. N 476-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 476-ФЗ) исключены требования по размещению жилых домов (блоков) на отдельном земельном участке. Таким образом, в законодательстве отсутствуют требования об образовании самостоятельного земельного участка под каждым домом блокированной застройки. При этом собственник каждого блока после государственной регистрации прав на такой блок вправе обеспечить образование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, занятого и необходимого для эксплуатации принадлежащего ему блока. В свою очередь, в соответствии с частью 5 статьи 16 Закона N 476-ФЗ в случае, если созданный до дня вступления в силу Закона N 476-ФЗ жилой дом блокированной застройки, указанный в пункте 2 части 2 статьи 49 ГрК РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 476-ФЗ), расположен на земельном участке, находящемся в общей долевой собственности собственников блоков в таком доме, решение, указанное в части 3 статьи 16 Закона N 476-ФЗ, может содержать указание на решение таких собственников о разделе данного земельного участка с образованием земельных участков под каждым домом блокированной застройки. В этом случае одновременно с заявлением, указанным в части 3 статьи 16 Закона N 476-ФЗ, в орган регистрации прав должно быть подано заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образуемые земельные участки с приложением документов, необходимых для осуществления таких государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Отсутствие в градостроительном регламенте, утвержденном применительно к территориальной зоне, в границах которой расположен данный земельный участок, указания на соответствующий вид разрешенного использования, а также утвержденных предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков не является препятствием для указанного в части 5 статьи 16 Закона N 476-ФЗ раздела земельного участка. Вместе с тем согласно пункту 28 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных законом. Таким образом, в случае если предельные размеры образуемых земельных участков с учетом вида разрешенного использования таких участков установлены правилами землепользования и застройки, то при проведении правовой экспертизы будет осуществляться проверка соответствия площади образуемых земельных участков таким размерам.

    Заместитель начальника Управления нормативно-правового регулирования в сфере земельных отношений и гражданского оборота недвижимости А. В. ГАВРИЛОВА - Текст скопирован с сайта ППТ: https://ppt.ru/docs/pismo/rosreyestr/n-11-00544-23-279338. Любое использование материалов ППТ без согласования с редакцией запрещено!
     
  4. rk9aav
    Регистрация:
    16.07.10
    Сообщения:
    240
    Благодарности:
    37

    rk9aav

    Живу здесь

    rk9aav

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.07.10
    Сообщения:
    240
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Видное
    Постановление 336 правительства РФ продлено до 2030 года, никаких штрафов, нарушайте обязательные требования земельного законодательства РФ(!
     
  5. ИМХО
    Регистрация:
    31.05.17
    Сообщения:
    10.277
    Благодарности:
    3.989

    ИМХО

    Живу здесь

    ИМХО

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.05.17
    Сообщения:
    10.277
    Благодарности:
    3.989
    Адрес:
    70RUS
    @rk9aav, это да, печально
     
  6. rk9aav
    Регистрация:
    16.07.10
    Сообщения:
    240
    Благодарности:
    37

    rk9aav

    Живу здесь

    rk9aav

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.07.10
    Сообщения:
    240
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Видное
    почему же, нарушителям отнюдь, мне меньше соблазнов)
     
  7. Stranger2014
    Регистрация:
    21.06.16
    Сообщения:
    1.264
    Благодарности:
    497

    Stranger2014

    Живу здесь

    Stranger2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.16
    Сообщения:
    1.264
    Благодарности:
    497
    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
    ПИСЬМО от 20 февраля 2023 г. N 14-1390-ТГ/23

    Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в связи с поступающими обращениями территориальных органов Росреестра по вопросу осуществления учетно-регистрационных действий в отношении созданных/реконструированных жилых домов, расположенных на земельных участках с видами разрешенного использования, указанными в части 12 статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), в случае, когда для территориальной зоны, в которой расположены эти земельные участки, такие виды разрешенного использования не установлены (отсутствуют) и (или) в территориальной зоне установлены "нулевые" предельные параметры разрешенного строительства, сообщает.
    Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК) правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования.
    В соответствии с частью 12 статьи 70 Закона N 218-ФЗ:
    до 01.03.2031 допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК), на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости;
    государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном частью 12 статьи 70 Закона N 128-ФЗ, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 23.1 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 217-ФЗ).
    В соответствии со статьей 23.1 Закона N 217-ФЗ:
    строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства (часть 1); предельные параметры разрешенного строительства зданий и сооружений, строительство которых осуществляется на садовых земельных участках, определяются градостроительными регламентами (часть 2).
    При этом согласно части 7 статьи 54 Закона N 217-ФЗ для целей применения в Законе N 217-ФЗ, других федеральных законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах такие виды разрешенного использования земельных участков, как "садовый земельный участок", "для садоводства", "для ведения садоводства", "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства", содержащиеся в ЕГРН и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками. Положения части 7 статьи 54 Закона N 217-ФЗ не распространяются на земельные участки с видом разрешенного использования "садоводство", предназначенные для осуществления садоводства, представляющего собой вид сельскохозяйственного производства, связанного с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур.
    Вместе с тем следует отметить, что в рамках реализации положений частей 12 и 13 статьи 70 Закона N 218-ФЗ, предусматривающих упрощенный порядок оформления объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов, государственным регистратором прав осуществляется проверка представленных документов на предмет наличия или отсутствия предусмотренных пунктами 1 - 10, 12, 14, 18, 22, 35, 37, 45 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, наличия правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок и соответствия:
    1) ограничениям, установленным в зонах с особыми условиями использования территорий, сведения о которых внесены в ЕГРН и (или) сведения о которых содержатся в документе, устанавливающем или удостоверяющем право на земельный участок, в границах которого расположено соответствующее здание;
    2) предельным параметрам соответствующих объектов недвижимости, установленным федеральным законом и правилами землепользования и застройки, за исключением соответствия минимальным отступам от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, сооружений.
    В соответствии с частью 8 статьи 36 ГрК земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
    Положения частей 12, 13 статьи 70 Закона N 218-ФЗ не предусматривают необходимости соотнесения вида разрешенного использования земельного участка с видом разрешенного использования земельного участка, предусмотренным градостроительным регламентом.
    Таким образом, если жилой/садовый дом создан/реконструирован на земельном участке с видом разрешенного использования, указанным в части 12 статьи 70 Закона N 218-ФЗ, при этом такой вид разрешенного использования не установлен (отсутствует) в территориальной зоне, в которой расположен этот земельный участок и (или), соответственно, "нулевые" предельные параметры разрешенного строительства установлены в такой территориальной зоне не для жилых/садовых домов, то данное обстоятельство не может, на наш взгляд, являться основанием для приостановления учетно-регистрационных действий в отношении жилых/садовых домов, расположенных на таких земельных участках, вне зависимости от даты утверждения правил землепользования и застройки. (Согласно кассационному определению судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 06.07.2022 N 41-КАД22-6-К4, градостроительные регламенты, установленные правилами землепользования и застройки города, не предусматривают в качестве предельных (минимальных и максимальных) параметров строительства и реконструкции размеры площади рассматриваемого в деле объекта (жилой дом), поэтому несоответствие площадей в данном случае не могло являться основанием для вывода о несоответствии объекта требованиям градостроительного законодательства.)
    При этом наличие в утвержденных в составе правил землепользования и застройки градостроительных регламентах указания на "нулевые" параметры для видов разрешенного использования, предусматривающих строительство жилых/садовых домов, на которые распространяется действие Закона N 217-ФЗ, является основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права собственности на такие жилые/садовые дома в указанных в частях 12 - 13 статьи 70 Закона N 218-ФЗ случаях.

    Вот тебе и упрощенка, "строй и регистрируй, до 01.03.2031".
     
  8. ИМХО
    Регистрация:
    31.05.17
    Сообщения:
    10.277
    Благодарности:
    3.989

    ИМХО

    Живу здесь

    ИМХО

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.05.17
    Сообщения:
    10.277
    Благодарности:
    3.989
    Адрес:
    70RUS
    ты не понял
    очень хорошее письмо
    о том, что если ПЗЗ не установило "параметры строительства" для земельного участка с существующим ДО введения ПЗЗ ВРИ - значит Росреестр и не будет этими "параметрами строительства" парить заявителя
    А если в терзоне есть этот ВРИ и эти "параметры строительства"установлены, то их надо соблюдать, а не строить в "огороде" жилой дом.
    При этом упрощенка остается в обоих случаях
     
  9. ИМХО
    Регистрация:
    31.05.17
    Сообщения:
    10.277
    Благодарности:
    3.989

    ИМХО

    Живу здесь

    ИМХО

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.05.17
    Сообщения:
    10.277
    Благодарности:
    3.989
    Адрес:
    70RUS
    Нам отказали в выкупе земельного участка, находящегося в аренде более 3-х лет, сославшись на то, что по разьяснению Минэкономразвития землю на сельхозке выкупить в собственность может только ИП или КФХ. В качестве подтвержения распечалали нечто с тырнета озаглавленное "обзор обращений в Минэконом развития", без даты и указания на источник.
    Сделала запрос в Минэкономразвития.
    Сегодня пришел ответ - да мы (министерство) с 2020 года вообще не выполняем "функции государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере земельных отношений" в соответствии с ПП № 131 от 12.02.2020. Переслали ваш вопрос в Росреестр".
    Росреестр подтвердил получение вопроса.
    Стало быть мне отказали в сельской администрации месяц назад незаконно.
    Сейчас жду ответ от Росреестра.
     
  10. Inc0gnit0
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    694
    Благодарности:
    281

    Inc0gnit0

    Живу здесь

    Inc0gnit0

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    694
    Благодарности:
    281
    Адрес:
    Москва
    Добрый день всем. Интересные законодательные изменения грядут в части установки границ населенных пунктов, выявления владельцев участков, исправления реестровых ошибок. Росреестр опубликовал дайджест (в аттаче)
     

    Вложения: