1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

FAQ НОВОЕ: Законы, справочная информация

Тема в разделе "Земельно-имущественные отношения", создана пользователем Хищный_Мышь, 25.02.08.

  1. Lawst
    Регистрация:
    06.09.13
    Сообщения:
    2.416
    Благодарности:
    4.388

    Lawst

    All you need is law

    Lawst

    All you need is law

    Регистрация:
    06.09.13
    Сообщения:
    2.416
    Благодарности:
    4.388
    Адрес:
    Москва
    Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1308
    "Об утверждении Правил определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности":
    Перераспределение федеральных и частных земель: определяем размер платы за увеличение площади участка, находящегося в частной собственности.
    Закон допускает перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Это делается, чтобы привести границы земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории, исключить вклинивание, вкрапливание, изломанность границ, чересполосицу.
    Также допускается перераспределение земель и участков федеральной собственности и частных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.
    В результате перераспределения площадь участка, находящегося в частной собственности, может быть увеличена. Однако за это взимается плата. Установлен порядок определения ее размера.
    Величина платы составляет 15% от кадастровой стоимости участка, переходящего в частную собственность (пропорционально передаваемой площади участка).
    Исключение составляет случай, когда перераспределение производится в целях дальнейшего изъятия земельного участка для федеральных нужд. В этой ситуации размер платы определяется исходя из рыночной стоимости передаваемой части участка.
    Постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.
     
  2. Lawst
    Регистрация:
    06.09.13
    Сообщения:
    2.416
    Благодарности:
    4.388

    Lawst

    All you need is law

    Lawst

    All you need is law

    Регистрация:
    06.09.13
    Сообщения:
    2.416
    Благодарности:
    4.388
    Адрес:
    Москва
    Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300
    "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов":

    Определен перечень объектов, которые можно размещать на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов

    В указанный перечень включены:

    - подземные линейные сооружения и их наземные части;

    - водопроводы и водоводы всех видов;

    - линейные сооружения канализации и водоотведения;

    - элементы благоустройства территории;

    - линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ;

    - нефтепроводы, газопроводы и иные трубопроводы;

    - тепловые сети всех видов;

    - геодезические, межевые и предупреждающие знаки;

    - защитные сооружения;

    - линии и сооружения связи;

    - подъездные дороги и проезды;

    - пожарные водоемы;

    - пруды-испарители;

    - ветроэнергетические установки и солнечные батареи.

    Постановление вступает в силу с 1 марта 2015 года.
     
  3. Самшит
    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    3.549
    Благодарности:
    3.680

    Самшит

    Живу здесь

    Самшит

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    3.549
    Благодарности:
    3.680
    Адрес:
    Москва
    Постановление принято во исполнение новой статьи 39.36 Земельного кодекса РФ, вступающей в силу 1 января 2015 года https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171925/

    Статья 39.36. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации

    1. Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

    2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".

    3. Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

    4. В случае, если объекты, размещенные в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, предназначены для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предоставление гражданам, юридическим лицам земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых или под поверхностью которых размещены указанные объекты, не влечет за собой принудительные снос или демонтаж указанных объектов (за исключением случаев, если наличие указанных объектов приводит к невозможности использования земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием).
     
  4. Афина
    Регистрация:
    24.10.07
    Сообщения:
    7.244
    Благодарности:
    7.908

    Афина

    Шла мимо... по желанию...

    Афина

    Шла мимо... по желанию...

    Регистрация:
    24.10.07
    Сообщения:
    7.244
    Благодарности:
    7.908
    Адрес:
    Москва
    Интересно, в какой зоне будут размещаться СНО?

    Проект Федерального закона N 465407-6
    "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию"


    Деление земель на категории предлагается заменить территориальным зонированием

    С 1 января 2018 г. планируется исключить деление земель на категории по целевому назначению. Вместо этого могут быть установлены территориальные зоны, в границах которых регламентом использования территории будут предусмотрены один или несколько видов разрешенного использования земельных участков.

    В настоящее время земли в РФ по целевому назначению подразделяются, в частности, на земли населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, водного фонда, запаса.

    Можно предположить, что замена деления земель на категории территориальным зонированием упростит для правообладателей земельных участков процедуру изменения разрешенного использования этих участков.

    Территориальные зоны предлагается подразделять, в частности, на жилые, общественно-деловые, производственные, зоны транспорта, рекреационного назначения, связи, коммунально-инженерной инфраструктуры и пр. Перечень этих зон, приведенный в рассматриваемом законопроекте, является закрытым.

    Сейчас определение понятия "территориальные зоны" содержится в Градостроительном кодексе РФ, в котором указаны также виды и состав таких зон. С 1 января 2018 г. соответствующие положения о территориальных зонах планируется исключить из данного Кодекса. Однако порядок установления территориальных зон по-прежнему будет определяться Градостроительным кодексом РФ. Сейчас такой порядок предусмотрен в ст. 34 ГрК РФ.

    Согласно законопроекту данное зонирование не распространяется на лесной фонд, водный фонд, особо охраняемые природные территории.

    Разрешенное использование земельных участков, установленное для территориальной зоны, предлагается считать разрешенным использованием земельных участков, которые находятся в границах этой зоны. В законопроекте отмечено, что границы территориальных зон и границы охранных (защитных) зон могут пересекаться.

    Кроме того, положения о разрешенном использовании земельных участков предлагается закрепить только в Земельном кодексе РФ. Нормы о разрешенном использовании, содержащиеся в настоящее время в Градостроительном кодексе РФ, планируется исключить.

    Источник: Консультант плюс
     
  5. Lawst
    Регистрация:
    06.09.13
    Сообщения:
    2.416
    Благодарности:
    4.388

    Lawst

    All you need is law

    Lawst

    All you need is law

    Регистрация:
    06.09.13
    Сообщения:
    2.416
    Благодарности:
    4.388
    Адрес:
    Москва
    РАЗЪЯСНЕНЫ ПОСЛЕДСТВИЯ ОТМЕНЫ АКТА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В АРЕНДУ УЧАСТКА ИЗ ПУБЛИЧНЫХ ЗЕМЕЛЬ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВС РФ ОТ 18.11.2014 N 29-КГ14-3)

    Если орган местного самоуправления (арендодатель) отменил в порядке самоконтроля постановления о предоставлении земельных участков в аренду, то это не является основанием для расторжения договора аренды указанных участков. Кроме того, решение данного органа об отмене или приостановлении названных постановлений не может быть произвольным, незаконным и необоснованным.

    ВС РФ разъяснил, что такая отмена по существу является односторонним расторжением договора. В соответствии со ст. 450 ГК РФ изменить или расторгнуть договор по требованию одной из сторон можно, когда другая сторона существенно его нарушила или в случаях, прямо предусмотренных законом или договором. При этом расторжение по перечисленным основаниям производится в судебном порядке. О возможности расторгнуть договор аренды по инициативе арендодателя во внесудебном порядке при наличии соответствующего условия в договоре см. Путеводитель по судебной практике.

    В рассмотренной ситуации возможность расторгнуть договор аренды в одностороннем порядке не была предусмотрена. На наличие существенных нарушений этого договора орган местного самоуправления не ссылался. Также он не привел объективных причин для расторжения договора аренды ни в акте об отмене постановлений о предоставлении земельных участков в аренду, ни в исковом заявлении, ни в возражениях на кассационную жалобу.

    ВС РФ помимо прочего отметил, что в результате произвольного расторжения договоров аренды с изъятием законно предоставленных земельных участков нарушается публичный порядок, принципы правовой определенности и уважения собственности.

    Определение ВС РФ может быть пересмотрено Президиумом ВС РФ в порядке надзора.

    Спасибо компании Консультант Плюс.
     
  6. Lawst
    Регистрация:
    06.09.13
    Сообщения:
    2.416
    Благодарности:
    4.388

    Lawst

    All you need is law

    Lawst

    All you need is law

    Регистрация:
    06.09.13
    Сообщения:
    2.416
    Благодарности:
    4.388
    Адрес:
    Москва
    Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Установлен четкий и прозрачный механизм изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
    Закон подробно регламентирует порядок изъятия земельных участков и находящейся на них недвижимости для государственных или муниципальных нужд.
    Изъятие рассматривается как исключительная мера, вызванная необходимостью размещения стратегически важных объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов их размещения.
    Установлен четкий и прозрачный механизм изъятия земельных участков. Определены органы, принимающие решение об изъятии. Прописана процедура выявления лиц, участки которых изымаются, в случае отсутствия сведений о правах на землю.
    Особое внимание уделено защите прав и законных интересов собственников и иных правообладателей изымаемого имущества. Установлен порядок подготовки и заключения соглашения об изъятии. Землевладельцы, права которых на участок подлежат прекращению, должны быть заблаговременно извещены об условиях и сроках изъятия. Им направляют соглашение об изъятии для подписания, а также акт оценки изымаемого участка и находящейся на нем недвижимости. Если соглашение не будет подписано в течение 90 дней, подается иск в суд о принудительном изъятии.
    Регламентирован порядок определения размера и способов возмещения за земельные участки. В размер возмещения включают рыночную стоимость изымаемого имущества (или рыночную стоимость прав на эти объекты), причиненные изъятием убытки (включая убытки в связи с невозможностью исполнения правообладателями обязательств перед третьими лицами) и упущенную выгоду.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2015 г.

    Спасибо компании «Гарант»
     
  7. Dimkalab
    Регистрация:
    31.03.12
    Сообщения:
    2.178
    Благодарности:
    1.027

    Dimkalab

    Консультант

    Dimkalab

    Консультант

    Регистрация:
    31.03.12
    Сообщения:
    2.178
    Благодарности:
    1.027
    Адрес:
    Одинцово
    В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОКРАЩЕНЫ СРОКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ

    Вступили в силу положения Федерального закона от 22.12.2014 № 447-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответвии с нововведениями в законодательстве с 31 декабря 2014 года общий срок государственной регистрации прав на недвижимость сокращен с 18 календарных до 10 рабочих дней. Также сокращен общий (предельный) срок государственного кадастрового учета. Постановка и снятие с учета объекта недвижимости, учет его изменений и учет части объекта недвижимости будут осуществляться также в течение 10 рабочих дней (ранее срок составлял 18 календарных дней).

    С 1 января 2015 года федеральным законом № 447-ФЗ предусматривается введение ряда новых положений в Закон о кадастре. В часности, установлена возможность внесения изменений (исправления кадастровой ошибки) органом кадастового учета в сведения о местоположении границ и площади земельных участков без согласия их правобладателей. Такой порядок внесения изменений становится возможным по истечении шести месяцев со дня направления лицу, определенному Законом о кадастре, решения о необходимости устранения кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о местоположении границ земельного участка.

    Кроме того, федеральный закон № 447-ФЗ вводит механизм проведения комплексных кадастровых работ в отношении всех объектов недвижимости, расположенных на территории одного или нескольких смежных кадастровых кварталов. В соответствии с законом заказчиком таких работ может выступать уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, а в субъекте Российской Федерации – орган исполнительной власти соответствующего субъекта.
     
  8. lastohka
    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318

    lastohka

    Живу здесь

    lastohka

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Москва
    Постановление Правительства РФ от 07.02.2015 N 105
    "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909

    Начало действия документа - 18.02.2015 (за исключением отдельных положений).
    - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
    Данный документ
    вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений пункта 1 изменений, утвержденных данным документом, вступающих в силу с 1 марта 2015 года и с 1 мая 2015 года
    http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=175098

    На сайте torgi. gov. ru будут размещаться предложения о заключении концессионных соглашений, а также информация о предоставлении гражданам участков для ИЖС, ЛПХ и КФХ
    Определено, что на данном сайте будут размещаться предложения о заключении концессионного соглашения и перечни объектов, в отношении которых планируется заключение таких соглашений, а также информация о проведении открытых конкурсов на право их заключения.
    Кроме того, уточнено, что на сайте подлежит размещению информация о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
    - гражданам для индивидуального жилищного строительства;
    - гражданам для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, а также для садоводства и дачного хозяйства;
    - гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления КФХ своей деятельности.
    На сайте также должна размещаться информация о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договора пользования рыбоводным участком.
    Отдельные положения документа вступают в силу с 1 марта и с 1 мая 2015 года.
     
  9. lastohka
    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318

    lastohka

    Живу здесь

    lastohka

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Москва
    Приказ Минфина России от 11.12.2014 N 146н
    "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса"
    Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 N 35948.

    Начало действия документа - 23.02.2015.

    Минфином России утверждены формы заявлений о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании
    Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" установлено, что присвоение, изменение и аннулирование адресации объекта производится органами местного самоуправления (в городах федерального значения - органами государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения, если иное не установлено законами таких субъектов РФ).
    Названным Постановлением установлен и порядок присвоения (аннулирования) адреса. Указывается, в частности, что присвоение или аннулирование адреса объекта может проводиться по инициативе лица, владеющего объектом на законном основании. При этом форму такого заявления было поручено установить Министерству финансов России. На него же было возложено и установление формы об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
    http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=175203
     
  10. lastohka
    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318

    lastohka

    Живу здесь

    lastohka

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Москва
    Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 6 "О порядке взимания и размерах платы за возможность подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
    (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2015 N 35988)
    Начало действия документа - 01.03.2015.

    http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=175345#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
    С 1 марта 2015 года вступит в силу порядок взимания платы за возможность подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа.
    Порядок разработан во исполнение Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
    Федеральный орган исполнительной власти в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости обеспечивает возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта в сети Интернет.
    Орган кадастрового учета направляет заявителю сообщение с указанием уникального идентификатора платежа для оплаты за возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта.
    Банковские реквизиты для перечисления платежа размещаются на официальном сайте. Перечисление платежа производится с обязательным указанием в распоряжении о переводе денежных средств уникального идентификатора платежа. Внесение платы должно быть осуществлено не позднее 1 месяца с даты получения уникального идентификатора платежа. Предоставление возможности подготовки схемы обеспечивается органом кадастрового учета с момента зачисления платы.
    Установлены размеры платы за подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа (100 рублей для физических лиц и 200 рублей для юридических лиц).
     
  11. lastohka
    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318

    lastohka

    Живу здесь

    lastohka

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Москва
    Письмо> Росреестра от 28.01.2015 N 14-исх/00859-ГЕ/15< О направлении письма>(вместе с <Письмом> Минэкономразвития России от 24.12.2014 N ОГ-Д23-10528 "О рассмотрении обращения")
    http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=143285
    Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и возможного учета в работе копию письма Минэкономразвития России от 24.12.2014 N ОГ-Д23-10528 по вопросу согласования границ земельного участка.
     
  12. lastohka
    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318

    lastohka

    Живу здесь

    lastohka

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Москва
    Письмо> ФАС России от 03.02.2015 N АЦ/4119/15 "О разъяснении законодательства
    ФАС России изложила свою позицию по вопросу заключения госконтракта на технологическое присоединение к электросетям с единственным поставщиком.
    Сообщается, что закупка у единственного поставщика подразумевает, что заказчик предлагает заключить контракт конкретному юридическому или физическому лицу. При этом формальную процедуру выбора поставщика в отличие от конкурентных способов определения поставщиков (конкурсов, аукциона, запроса котировок и запроса предложений) заказчик не проводит. Особенности закупок у единственного поставщика регламентируются статьей 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
    В соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги по передаче электроэнергии.
    Отмечается, что услуги по технологическому присоединению к электросетям сетевой организации являются неотъемлемым условием оказания услуг по передаче электроэнергии.
    Услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электроэнергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.
    Заключение договора (государственного контракта) на технологическое присоединение к электросетям с единственным поставщиком регламентируется пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона "О контрактной системе:" (закупка у единственного поставщика товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях").

    http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=143706
     
  13. lastohka
    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318

    lastohka

    Живу здесь

    lastohka

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Москва
    Проект Федерального закона N 684142-6
    "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"

    (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.12.2014)
    В части 3 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 52, ст. 6410; 2013, N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866; N 30, ст. 4083) слова "1 марта 2015" заменить словами "1 января 2017".

    Президент

    Российской Федерации

    http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=126898;fld=134;from=126513-10;rnd=0.6704067011350273
     
  14. S@dovod
    Регистрация:
    22.10.09
    Сообщения:
    4.715
    Благодарности:
    7.256

    S@dovod

    Житель деревни

    S@dovod

    Житель деревни

    Регистрация:
    22.10.09
    Сообщения:
    4.715
    Благодарности:
    7.256
    Адрес:
    Москва
    Госдума ввела в КоАП штрафы за нецелевое использование земли в процентах от кадастровой стоимости

    Государственная дума в минувшую пятницу, 27 февраля, приняла в окончательном, третьем, чтении правительственные поправки в КоАП РФ, предусматривающие комплексное увеличение размера штрафов за правонарушения в сфере земельных отношений, сообщается в материалах ГД.


    Новым законом, в частности, вводятся административные штрафы в процентах от кадастровой стоимости земельного участка за самые распространенные нарушения в сфере земельных отношений – самовольное занятие земельного участка, использование земельных участков не по целевому назначению и неиспользование земель для предназначенных целей.

    Необходимость установления штрафов в процентах от кадастровой стоимости участка правительство мотивирует тем, что в настоящее время при определении размера штрафа за отдельные правонарушения в сфере земельных отношений не учитываются индивидуальные характеристики конкретного участка (категория земель, вид разрешенного использования, площадь).

    Так, за самовольное занятие земельного участка, если определена его кадастровая стоимость, для граждан предусмотрен административный штраф в размере от 1 % до 1,5 % от кадастровой стоимости, при этом его сумма должна составить не менее 5000 руб. (сейчас штраф составляет от 500 до 1000 руб.). Для юрлиц вместо установленного в настоящее время штрафа от 10 000 до 20 000 руб. взыскание будет составлять от 2 % до 3 % от кадастровой стоимости, но не менее 100 000 руб., а для должностных лиц – от 1,5 до 2 % кадастровой стоимости участка, но не менее 20 000 руб.

    В случае, если не определена кадастровая стоимость участка, для граждан предусмотрен штраф в размере от 5000 до 10 000 руб., для должностных лиц – от 20 000 до 50 000 руб., для юрлиц – от 100 000 до 200 000 руб.

    За использование участка не по целевому назначению, а также за неиспользование в течение установленного срока сельхозземель и земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства и огородничества, для граждан размер взыскания составит от 0,3% до 1,5 % кадастровой стоимости участка. Для юрлиц вместо штрафа от 40 000 до 50 000 руб. определен диапазон от 1,5 % до 10 % кадастровой стоимости, для должностных лиц – от 0,5 до 2 %.

    http://pravo.ru/news/view/116264/
     
  15. S@dovod
    Регистрация:
    22.10.09
    Сообщения:
    4.715
    Благодарности:
    7.256

    S@dovod

    Житель деревни

    S@dovod

    Житель деревни

    Регистрация:
    22.10.09
    Сообщения:
    4.715
    Благодарности:
    7.256
    Адрес:
    Москва
    Возможно, где-то в темах уже есть (поиск не находит).

    О регистрации граждан на землях сельхозназначения

    Конституционный суд РФ ещё в 2011 году признал не соответствующим Конституции РФ абзац второй статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в той части, в какой им исключается возможность регистрации граждан по месту жительства в принадлежащих им на праве собственности жилых строениях, которые пригодны для постоянного проживания и расположены на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения.