1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

FAQ НОВОЕ: Законы, справочная информация

Тема в разделе "Земельно-имущественные отношения", создана пользователем Хищный_Мышь, 25.02.08.

  1. lastohka
    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318

    lastohka

    Живу здесь

    lastohka

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Москва
    "Дачная амнистия" завершалась 28 февраля 2015 г. Данным законом она продлена на три года, в течение которых зарегистрировать право собственности на ряд объектов индивидуального жилищного строительства можно будет без разрешения на ввод в эксплуатацию или на строительство.
    Федеральный закон от 28.02.2015 N 20-ФЗ
    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Начало действия документа - 28.02.2015.
    Статья 1
    В пункте 4 статьи 25.3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2006, N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 29, ст. 3611; N 52, ст. 6410; 2011, N 27, ст. 3880; 2013, N 30, ст. 4083) слова "1 марта 2015 года" заменить словами "1 марта 2018 года".
    Статья 2
    В части 4 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17; 2006, N 27, ст. 2881; 2009, N 29, ст. 3611) слова "1 марта 2015 года" заменить словами "1 марта 2018 года".
    Статья 3
    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Президент
    Российской Федерации
    В. ПУТИН
    Москва, Кремль
    28 февраля 2015 года
    N 20-ФЗ

    http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=175808;fld=134;from=144320-66;rnd=0.8371231849857394
     
  2. lastohka
    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318

    lastohka

    Живу здесь

    lastohka

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Москва
    Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О государственном кадастре недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) Начало действия редакции - 01.03.2015. Окончание действия редакции - 31.03.2015.
    Изменения, внесенные Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ, вступили в силу с 1 марта 2015 года.
    http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=168318

    Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 28.02.2015) "О государственном кадастре недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2015)
    Начало действия редакции - 01.04.2015.
    Изменения, внесенные Федеральным законом от 31.12.2014 N 499-ФЗ, вступают в силу с 1 апреля 2015 года.

    Статья 20. Лица, имеющие право на обращение с заявлениями о кадастровом учете
    1. С заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи лица (далее также - заявители) или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом от имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением о кадастровом учете вправе обратиться также их представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников; от имени собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (если число этих собственников превышает пять) - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания этих собственников; от имени членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения. Если полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением не требуется. С заявлением о кадастровом учете от имени лиц, права на недвижимое имущество которых подлежат прекращению в соответствии с решением об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, вправе обратиться орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие данное решение, или организация, на основании ходатайства которой принято данное решение.
    (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 250-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ)
    Статья 24. Особенности осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

    5.1. В течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости, образованном на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка или земельных участков для государственных или муниципальных нужд, эти сведения могут быть исключены из государственного кадастра недвижимости по заявлению лица, на основании заявления которого эти сведения были внесены в государственный кадастр недвижимости, либо по заявлению любого лица на основании решения суда.
    (часть 5.1 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 499-ФЗ)
    http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=173604;fld=134;from=168318-5;rnd=0.03249640106113705
     
  3. lastohka
    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318

    lastohka

    Живу здесь

    lastohka

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Москва
    Федеральный закон от 08.03.2015 N 46-ФЗ
    "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Начало действия документа - 20.03.2015.
    Усилены меры административной ответственности за нарушение земельного законодательства
    Внесенными изменениями:
    в части 1 статьи 3.5 КоАП РФ абзац первый дополнен составами правонарушений в области земельного законодательства, размеры штрафов по которым могут превышать общие размеры этого вида административного наказания;
    часть 1 статьи 3.5 КоАП РФ дополнена пунктом 10, предусматривающим наложение административных штрафов за нарушения земельного законодательства в размерах, кратных в процентном выражении кадастровой стоимости земельного участка;
    в часть 3 статьи 3.5 КоАП РФ внесены изменения, предусматривающие, что максимальные суммы административных штрафов, размеры которых исчисляются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, не могут превышать сто тысяч рублей для граждан, триста тысяч рублей для должностных лиц и семьсот тысяч рублей для юридических лиц.

    Также в новой редакции изложены статьи
    7.1 Самовольное занятие земельного участка
    7.34 Использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность

    8.8 КоАП РФ. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

    3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, -
    влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
    4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.";

    в статьях 7.9, 8.7 и 8.24 КоАП РФ повышены размеры административных штрафов.

    http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=176172
     
  4. lastohka
    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318

    lastohka

    Живу здесь

    lastohka

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Москва
    Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015 N 36232) Начало действия документа - 01.03.2015
    I. Общие положения
    II. Порядок и способы направления в уполномоченные органы заявлений с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал и местные порталы, или иных технических средств связи
    III. Требования к формату заявлений и прилагаемых к ним документов, предоставляемых с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал и местные порталы, или иных технических средств связи
    Определено, как направлять электронные заявления в отношении земельных участков
    Утверждены порядок и способы направления в уполномоченные органы заявлений в электронной форме, предусмотренных п. 5 ст. 39.11, п. 2 ст. 39.14, п. 5 ст. 39.29 ЗК РФ. Указанные нормы начнут применяться с 1 июня 2015 г.
    К таким заявлениям относятся заявления о перераспределении земельных участков, об утверждении схемы их расположения на кадастровом плане, о предварительном согласовании предоставления публичных земельных участков, об их предоставлении, о проведении аукциона по продаже публичных участков или аукциона на право заключения договора аренды таких участков.
    Согласно порядку, утвержденному рассматриваемым Приказом, перечисленные заявления можно представить, в частности, путем заполнения специальной формы, размещенной на сайте уполномоченного органа, или направления электронного документа в уполномоченный орган на официальную электронную почту.
    В заявлении необходимо указать способ представления результатов его рассмотрения. В порядке, утвержденном рассматриваемым Приказом, содержится закрытый перечень таких способов. В их число входят документ на бумажном носителе, который уполномоченный орган направляет по почте, и электронный документ, направляемый заявителю тем же органом по электронной почте.
    Подписать заявление в электронной форме необходимо с использованием электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи.
    Предусмотрено, что к заявлению прикладываются все необходимые документы: в том числе копия документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя) в виде электронного образа данного документа, доверенность в виде ее электронного образа (если заявление подает представитель). Уполномоченный орган направляет заявителю уведомление о получении заявления и приложенных к нему документов.
    Заявление, представленное с нарушениями правил, утвержденных названным Приказом, не рассматривается. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения такого заявления обязан направить уведомление с указанием допущенных нарушений.
    В порядок, утвержденный рассматриваемым Приказом, включены также требования к формату подаваемых в электронной форме заявлений и прилагаемых к ним документов.

    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175784/#utm_campaign=nw&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
     
  5. lastohka
    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318

    lastohka

    Живу здесь

    lastohka

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Москва
    Приказ Минстроя России от 27.02.2015 N 137/пр
    "Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений"(Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2015 N 36368)
    Начало действия документа - 21.03.2015.
    Определены параметры, необходимые для расчета срока, на который по результатам аукциона заключается договор аренды государственного земельного участка, на котором разрешено строительство
    Земельным
    кодексом РФ предусмотрено ограничение срока, на который по результатам аукциона заключается договор аренды государственного (муниципального) земельного участка, основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство.
    В соответствии с ЗК РФ он должен в два раза превышать срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений. Минстрой России данным
    приказом установил этот срок равным 60 месяцам, а именно:
    - выполнение инженерных изысканий - 12 месяцев;
    - осуществление архитектурно-строительного проектирования - 12 месяцев;
    - строительство зданий и сооружений - 36 месяцев.
    Вышеуказанные положения не распространяются на случаи предоставления по результатам аукциона государственных (муниципальных) земельных участков:
    - гражданам для индивидуального жилищного строительства;
    - гражданам для ведения садоводства, дачного хозяйства, а также личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта;
    - гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления КФХ его деятельности.

    http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=176297
     
  6. lastohka
    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318

    lastohka

    Живу здесь

    lastohka

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Москва
    ПИШЕТ ПРЕССА
    Дворцовый переворот. Верховный Суд разъяснил, какие дома на 6 сотках незаконны

    Крайне важную ситуацию с попыткой узаконить многоквартирный дом, построенный на 6 сотках, разобрал Верховный суд РФ. Его анализ конкретной юридической ситуации важен потому, что, несмотря ни на какие скандалы, связанные с подобным строительством, недобросовестные застройщики продолжают возводить хоромы на огородах, а обманутые низкой ценой граждане их покупать.
    Итак, администрация Краснодара пошла в суд с иском к двум гражданам, которые построили самовольно на своих участках один большой дом. Хозяева дворца со своей стороны подали встречный иск, потребовав признать за ними право собственности на хоромы. Оказалось, что эти граждане объединили два соседних участка и построили дом почти в тысячу квадратных метров. У застройщиков было право собственности на участки и право на строительство двухэтажного жилого дома для одной семьи. Плюс к этому все положенные документы, включая технические условия на подключение коммуникаций - света, газа, электричества и воды. Правда, все - в расчете на нормальную жизнь одной семьи.
    Был районный суд, а спустя два месяца и краевой. Они отказали чиновникам и согласились с хозяевами дома. Но краснодарские чиновники с таким вердиктом не согласились и дошли до Верховного суда. Там дело перечитали и оба местных решения отменили. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда велела пересмотреть это дело, но с учетом того, что она разъяснила.
    Итак, участок земли, на котором вырос спорный дом, находится в зоне с целевым назначением - строительство индивидуальных жилых домов. Местная власть выдала хозяевам разрешение на строительство двухэтажного жилого дома для одной семьи. Но в результате строительства вырос дом почти в тысячу квадратных метров, состоящий из десяти жилых блоков в виде отдельных двухэтажных квартир. Причем каждая из этих квартир предназначалась для отдельной семьи.
    Верховный суд напомнил, что есть такой документ - "Правила землепользования и застройки на территории Краснодара". Там четко прописано, что надо понимать под словами - "индивидуальный жилой дом". Это отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не больше трех и предназначенный для жизни одной семьи. Там же есть и другой понятие - "жилой дом блокированной застройки". Это дом состоящий из нескольких блоков, каждый из которых предназначен для одной семьи. По этим Правилам, в той зоне застройки, где вырос спорный дом, просто индивидуальные жилые дома относятся к основному разрешенному виду, а жилые дома блокированной застройки к условно разрешенному виду использования земельных участков. Эти Правила означают, что индивидуальные дома и дома блокированной застройки - разные вещи. И в
    правовом смысле, и с точки зрения получения разных видов разрешений.
    Из этого Верховный суд делает вывод - граждане строили свой блокированный дом на участке, для этого не предназначенном. Да и разрешения о таком строительстве не просили. Этого местные суды как бы не заметили. Да, признает Верховный суд, законом предусмотрена возможность признания права собственности на самовольное строительство. Об этом говорит 222-я статья Гражданского кодекса. Реально построить дом, а потом через суд его узаконить. Было даже специальное разъяснение Пленума Верховного и Пленума Арбитражного судов. Именно по поводу таких "беспаспортных" домов. Там было сказано дословно следующее: "рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм, создает ли такая постройка угрозу жизни граждан".
    Дело в том, что отсутствие разрешения на строительство дома само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку, - подчеркивает Верховный суд. Но суд, разрешая такие иски, должен установить, предпринимало ли лицо, создавшее постройку, надлежащие меры к ее легализации. Например, пыталось ли получить разрешение на строительство или акт ввода объекта в эксплуатацию. И правомерно ли чиновники отказали человеку.
    Закон велит признать право собственности за самовольно построенным домом, если единственным препятствием к этому служит отсутствие разрешения или акт ввода в эксплуатацию и ничьи права это не затрагивает.
    Но вот несоответствие дома целевому назначению земельного участка - серьезное препятствие, которое обойти не получится. Верховный суд в связи с этим подчеркнул - да, было обращение хозяев в департамент архитектуры. Они просили о внесении изменений в карту зонирования и застройки или выдать им разрешение на изменение вида использования участка. Ответ не получили. Коллегия по гражданским делам заявила: отсутствие ответа нельзя назвать попытками получить разрешение на строительство.
    Кроме этого, в Градостроительном кодексе есть 39-я статья. В ней порядок действий на получение разрешения для строительства капитальных объектов, для условно разрешенных видов домов. Из всех перечисленных Верховным судом норм законно сделан следующий вывод. Разрешение на условно разрешенный вид использования участка относится к полномочиям органов местной власти. Проводится по прописанной в законе процедуре с соблюдением баланса интересов всех граждан, чьи права может затронуть изменение назначения земли. Вывод Верховного суда - признание права собственности на самовольную постройку на участке, не отведенном для этой цели, и при отсутствии разрешения на условно разрешенный вид застройки этого участка влечет подмену функций органа местного самоуправления. А это - недопустимо.
    Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N6625 (54) от 17 марта 2015 г.
    https://www.rg.ru/2015/03/17/dom.html
    ... О ТОМ ЖЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
    Определение Верховного Суда РФ от 13.01.2015 N 18-КГ14-168
    Требование: О сносе самовольно возведенных этажей многоквартирного жилого дома.
    Документ опубликован не был
    Позиция ВС РФ: При рассмотрении иска о признании права собственности на самовольную постройку необходимо установить, соблюдено ли целевое назначение земельного участка
    Применимые нормы: п. 3 ст. 222 ГК РФ, п. 1 ст. 7 ЗК РФ
    Определение Верховного Суда РФ от 13.01.2015 N 18-КГ14-168 (судебная коллегия по гражданским делам)
    Несоответствие возведенного ответчиками строения целевому назначению земельного участка, на котором оно расположено, является условием, влекущим невозможность признать право собственности на самовольно возведенное строение в судебном порядке.

    http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ARB;n=416843;fld=134;from=1903-7;rnd=0.08509322719530088
     
  7. lastohka
    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318

    lastohka

    Живу здесь

    lastohka

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Москва
    Закон Московской области от 14.03.2015 N 26/2015-ОЗ
    "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области"

    (принят постановлением Мособлдумы от 26.02.2015 N 5/117-П) Документ опубликован не был
    (В соответствии со статьей 2 данный документ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и применяется с 1 марта 2015 года.)

    Уточнены положения о земельном законодательстве. Установлено, что, помимо прочего, законами Московской области:
    - устанавливаются критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения или реализации которых допускается предоставление юридическим лицам в аренду земельных участков в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области без проведения торгов;
    - определяются случаи предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов некоммерческой организации, созданной Московской областью или муниципальным образованием Московской области для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, и срок договора аренды такого земельного участка;
    - определяются муниципальные образования Московской области, в границах которых могут быть предоставлены в безвозмездное пользование земельные участки гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
    - определяются муниципальные образования Московской области, в границах которых могут быть предоставлены в безвозмездное пользование земельные участки для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства гражданам, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по установленным специальностям, и перечень таких специальностей;
    - устанавливаются основания для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, принятия решения об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов наряду с основаниями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации.
    Внесены корректировки и дополнения в положения о полномочиях органов местного самоуправления и Правительства Московской области. Так, например, установлено, что Правительство Московской области принимает правовые акты:
    - об установлении порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена;
    - об установлении порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации;
    - об установлении порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Московской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
    - об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля.
    Внесен ряд других изменений, в том числе касающихся условий и порядка внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица
    .
    http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body
     
  8. lastohka
    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318

    lastohka

    Живу здесь

    lastohka

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Москва
  9. lastohka
    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318

    lastohka

    Живу здесь

    lastohka

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Москва
    Постановление Правительства РФ от 26.03.2015 N 279
    "Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов"
    Вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования
    Утверждены правила определения цены находящихся в федеральной собственности земельных участков при заключении договора купли-продажи без проведения торгов
    Установлено, что гражданину, являющемуся собственником расположенных на приобретаемом участке индивидуального жилого дома, дачного или садового дома, гаража, цена земельного участка при его продаже определяется в размере 60% от кадастровой стоимости.
    Цена земельного участка определяется также в размере 60% от кадастровой стоимости при продаже его юридическому лицу - собственнику расположенного на этом участке здания, сооружения, являющихся объектами федерального или регионального значения.
    Цена продажи земельного участка, предоставляемого юридическому лицу или некоммерческой организации, созданной гражданами для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства или для ведения дачного хозяйства, и относящегося к имуществу общего пользования, определяется в размере 2,5% его кадастровой стоимости.

    http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body
     
  10. Igor908
    Регистрация:
    15.06.14
    Сообщения:
    1.847
    Благодарности:
    1.109

    Igor908

    Живу здесь

    Igor908

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.14
    Сообщения:
    1.847
    Благодарности:
    1.109
    Адрес:
    Москва
    Государство будет изымать участки в 4 раза быстрее

    Если по вашему участку, на котором посажен сад или стоит пасека, должна пройти федеральная трасса или газопровод, то при его изъятии можно будет получить компенсацию не только за землю и строения.
    Она положена и за упущенную выгоду, которую вы могли бы получить за проданные яблоки или мед. Однако торговаться придется быстро.

    Закон, регламентирующий изъятие земли для государственных нужд (Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ) вступает в силу 1 апреля 2015 года.

    И касается он не только граждан, но и юридических лиц.
    Чтобы защитить свои права, необходимо будет заключить специальное соглашение, в котором необходимо прописать цену на участок. Подсчитать возможные убытки, которые понесет человек в случае отъема земли, и тоже внести их в документ. И начинать торг.
    Но на всю процедуру теперь будет даваться не год, а всего три месяца. Если за это время сторговаться не удастся, дело передается в суд. И тогда участок изымут принудительно. И по цене, которую установят. Кстати, если на участке стоит самострой, то о компенсации можно забыть.

    Короткий срок реализации своих прав на компенсацию таит в себе определенные опасности, уверены эксперты "РГ". И надо о них помнить.

    Успеть вполне реально. Но если с документами на недвижимость не все в порядке, понадобится дополнительное время, чтобы привести их в надлежащий вид. Могут возникнуть проблемы с подсчетом упущенной выгоды. Оценкой занимаются специализированные организации, рассказывает доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Института государственной службы и управления РАНХиГС Марина Лактаева. "Но стоимость оценки довольно высока, так как специалистов не так много. И ложиться она будет на собственника.

    И тут тоже могут возникнуть определенные проблемы", - предупреждает она. Например, у пенсионера денег на процедуру может не быть. Но, уточняет эксперт, "если он продает тот же мед или яблоки из сада, то он должен быть зарегистрирован как предприниматель и одновременно способен подтвердить доход документами".

    При этом три месяца, уверяет Марина Лактаева, вполне достаточный срок для прохождения документов при завершении подобной сделки. "Однако все интересы защитить, конечно, будет не так просто, если возникнут какие-либо трения и вопросы. К тому же предоставлено право обжаловать решение суда, но это может привести к тому, что время выйдет за трехмесячный срок, - предупреждает она. - В общем, множество возникающих вопросов решит судебная практика, я уверена, решения обязательно найдутся".

    Совет тут один. Держите свои документы в порядке и собирайте подтверждение доходов от сада, если по генплану ваш участок попадает в зону федеральной стройки.
     
  11. lastohka
    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318

    lastohka

    Живу здесь

    lastohka

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Москва
    Распоряжение Минэкологии МО от 27.01.2015 N 34-РМ

    "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве экологии и природопользования Московской области" Начало действия документа - 08.02.2015
    Определены порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота. Установлено, что рассмотрение письменного обращения осуществляется в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
    Утратило силу распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.11.2011 N 234-РМ "О внесении изменений в Административный регламент Министерства экологии и природопользования Московской области по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, утвержденный распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 05.11.2011 N 65-РМ".

    http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MOB;n=205743#utm_campaign=ow&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
     
  12. lastohka
    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318

    lastohka

    Живу здесь

    lastohka

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Москва
    Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36258) Начало действия документа - 11.03.2015
    Утвержден перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов
    Перечень содержит 86 оснований для предоставления земельного участка без проведения торгов, по каждому из которых указаны подлежащие предоставлению документы и лицо, которое их предоставляет.
    Установлено, что лицо, подающее заявление о приобретении прав на земельный участок, предъявляет документ, подтверждающий личность.
    В случае обращения представителя юридического или физического лица предоставляется документ, подтверждающий его полномочия.
    В случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов к заявлению прилагается нотариально заверенное согласие супруга.
    Документы представляются в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом органа исполнительной власти или местного самоуправления, принимающего заявление о приобретении прав на земельный участок.
    Отдельно обозначенные документы из утвержденного перечня запрашиваются уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
    Признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок".

    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175848/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
     
  13. lastohka
    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318

    lastohka

    Живу здесь

    lastohka

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Москва
    Федеральный закон от 28.02.2015 N 18-ФЗ
    "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" Начало действия документа - 28.02.2015.
    До 1 марта 2018 года продлен срок, в течение которого субъектами РФ могут устанавливаться предельные максимальные цены кадастровых работ
    Ранее указанные предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могли устанавливаться субъектами РФ на период до 1 марта 2015 года.
    http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=175806



     
  14. lastohka
    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318

    lastohka

    Живу здесь

    lastohka

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Москва
    Федеральный закон от 06.04.2015 N 79-ФЗ
    "О внесении изменений в статьи 3 и 5 Федерального закона "О геодезии и картографии" и Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"
    Начало действия документа - 07.07.2015
    Законы о кадастре, а также о геодезии и картографии дополнены положениями, касающимися создания, развития и поддержания в рабочем состоянии государственных геодезических сетей
    Утверждение положений о государственных нивелирных и геодезических сетях, а также о геодезических сетях специального назначения отнесено к ведению Российской Федерации.
    Определено, что внесенные в кадастр сведения о геодезической основе кадастра должны воспроизводиться на кадастровых картах.
    Установлено также, что в текстовых частях межевого плана и технического плана должны указываться необходимые для внесения в кадастр сведения об использованной при их подготовке геодезической основе кадастра, в том числе о пунктах государственных геодезических сетей или опорных межевых сетей.
    Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после его официального опубликования.

    http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=177580
     
  15. lastohka
    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318

    lastohka

    Живу здесь

    lastohka

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Москва
    Приказ Минэкономразвития России от 26.12.2014 N 843
    "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества"
    Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2015 N 36696.
    Начало действия документа - 18.04.2015.
    Регламентирован порядок осуществления Росреестром государственного кадастрового учета недвижимого имущества
    Государственная услуга предоставляется при поступлении от заявителя в орган кадастрового учета заявления и необходимых документов.
    Заявление и документы могут быть представлены в электронной форме, в том числе через единый портал государственных услуг.
    Установлены следующие особенности графика работы органов кадастровго учета:
    - ведение приема заявителей не менее 40 часов в неделю;
    - один из дней приема должен приходиться на выходной день;
    - время начала приема заявителей как минимум один день в неделю должно быть на час ранее начала рабочего дня;
    - время окончания приема заявителей как минимум один день в неделю должно быть на два часа позднее окончания рабочего дня.
    Прием должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей. Все имеющиеся в наличии окна (кабинеты) приема заявителей должны работать в часы приема в непрерывном режиме.
    Помещения оснащаются видеокамерами с возможностью открытого просмотра в режиме реального времени на сайте Росреестра, а также оснащаются системой аудиозаписи в местах взаимодействия должностных лиц и сотрудников с заявителями.
    Помещения также должны оборудоваться аппаратами "электронная очередь".
    В приложении к приказу приведена контактная информация территориальных органов Росреестра по субъектам РФ.

    http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=177686