1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,75оценок: 4

Контроллер заряда щелочных аккумуляторов от солнечных батарей

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем nastas_, 19.12.14.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    А чего так смущает газообразование? Ну булькают и булькают. Совершенно не проблема раз в месяц немного воды долить. Сильно сомневаюсь что на это булькание так уж много энергии расходуется что это будет заметно если булькание убрать.
     
  2. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.386

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.386
    Адрес:
    Харьков
    Если убрать булькание то можно в квартире заряжать, без принудительной вентиляции
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    У вмеру нормального никелькадмия даже ламельного для малоимущих потери воды на булькание при хорошем состоянии батарейки весьма малы. Особливо при нормальном заряде где-то на полемкости без исправительного перезаряда.
    У мя пока еще с марта обошлось без доливу воды.

    И сопсно по обьему долитой воды очень просто считать сколько дорого добытой энергии при зимовке улетело в безхозяйствено выброшеный водород и кислород.

    При попытке счета че-то получается около 2.2 мегаджоуля на 100гр воды, 22 мегадж на литр. Как-то вроде маловато. Считал исходя из 5 хозбыт попугаев электроэнергии на кубометр водорода. Хотя это мож расход оптимальной ячейке при минимально возможном напряжении, а у никельжелезных это при 1.7в на ячейку будет.
    По идеальной электрохимии че-то еще меньше - число фарадея 96ккулонов на моль - 18гр воды, если эти кулоны через 1.7в потенциала проходят - то около 130кдж на моль всего или около 9 мегадж на килограм воды.

    Хотя т. к. водород двухатомный газ и ему в 2 раза больше кулонов надо на моль - то 9 множеное на 2 уже дает 18 и больше похоже на прошлый расчет. Вообщем на разложеный литр воды уйдет имхо около 5.5 хозбыт попугаев элэнергии. При жоре хозяйством 0.5 фсутки это почти треть месяца питания хозяйства.

    А сколько в мес доливается ?
     
    Последнее редактирование: 25.12.14
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    С никельжелезием если обитать который постояно и сильно газит водородом - мож купить у кетайцев водород-кислородный топливник и подать в него газ из банок - будет второй каскад добора энергии. Железо газит водородом даже после прекращения заряда и до полного саморазряда.

    Че-то как-то аж захотелось водородный акум сделать - при цыклировании между литром воды и кубометром водорода можно 10 дней без заряда батареек отдыхать.
     
  5. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468
    Адрес:
    Воронеж
    Ссыль на сие чудо запостите плиз
     
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
  7. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Тоже задумался о контроллере заряда для щелочных аккумуляторов. Есть готовые дорогие контроллеры с программируемым зарядным напряжением, в диапазон которого входит и напряжение заряда никель-кадмиевых. Но они дорогие. Например EPSolar ET6415N. Тем более с этой свистопляской курса доллара. Поэтому подумал об эконом варианте. У меня пол лета аккумуляторы заряжались напрямую от солнечных панелей.

    Заряжались половинным током (0.1С). Но была перезарядка, потому, что заряженные к обеду аккумуляторы никто не отключал, и они заряжались весь день. Уровень электролита падал. Нужно было как-то вовремя отключать от них панели. Стал искать реле напряжения. Нашел недорогие в китае: http://ru.aliexpress.com/store/group/Time-relay/632227_257977576.html?categoryId=202000714&g=y
    Выбрал самую дорогую из них: http://ru.aliexpress.com/store/product/Digital-DC-voltage-detection-time-relay-two-way-alarm-output-Dual-undervoltage-overvoltage-protection/632227_2020877763.html


    реле.jpg

    Оно может включать и выключать 2 независимых реле как по напряжению в диапазоне от 0.1 до 99.9 вольт, так и по таймеру и по совокупности напряжение и таймер.
    Инструкция была на английском и не подробная. Перевел на русский и дополнил от себя информации, разжевывающую режимы. Есть недостатки: встроенные реле рассчитаны только на 10А, поэтому купил силовые автомобильные реле для отопителя салона ваз 2110 на 70А. Таким образом 10-амперные реле будут включать 70-амперные, а те, в свою очередь будут подключать или отключать мои 800 Вт, а позднее 1600 Вт солнечные панели при 48 вольтах.

    c2565aa9-a15d-11db-8c4c-505054503030_c0d9fbdf-b441-11e0-b85a-0002b35c3083.jpeg

    Систему еще не настроил и не испытал. Вот думаю, как лучше настроить регулирование процесса зарядки. Есть варианты:
    1 - подключение панелей при снижении напряжения, скажем до 50 или 52 вольт и отключение при достижении скажем 62 вольт.
    2 - подключение панелей при снижении напряжения, скажем до 50 или 52 вольт и включение таймера при достижении скажем 62 вольт на несколько часов (имитация режима "выравнивание" в контроллерах).
    3 - Можно к первым двум режимам добавить еще режим дозаряда до скажем 1.7 вольт на элемент. Это можно сделать путем первоначального подключения всего массива панелей на максимальный ток, а при достижении определенного напряжения, отключить большую часть панелей и оставить 2 24-вольтовые панели для подзаряда до бОльшего напряжения. Тем самым снизится ток, до, скажем 0.025С. Но это уже экзотика.


    Думаю проще остановиться на первом варианте. Цена вопроса такого контроллера заряда: 900р само реле напряжения с доставкой + 1 силовое реле за 150 р.

    Кто, что думает на этот счет?
     
  8. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    В результате настольных испытаний выявил, что такое же реле, только на 50А тратит энергии в замкнутом состоянии в 2 раза меньше, чем на 70А. Надо попробовать на 30А. У меня на первых порах больше 30А не будет. Потом еще панели добавлю. :um:
     
  9. Maikl8
    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.106
    Благодарности:
    1.662

    Maikl8

    Живу здесь

    Maikl8

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.106
    Благодарности:
    1.662
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  10. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    очень похож, только вроде оно только на 12В аккумуляторы рассчитано. А так, да вариант. Спасибо за ссылку.
     
  11. Maikl8
    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.106
    Благодарности:
    1.662

    Maikl8

    Живу здесь

    Maikl8

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.106
    Благодарности:
    1.662
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У меня НК-125 тоже сильно булькали и выкипали, по совету поставил вместо старых резинок кремний органические эластичные колечки вырезанные из трубки.
    Вчера проверил - завел бензогенератор и в течение 5 часов зарядил свою сборку полностью током 0.3С. Так вот - банки не раздуло, зарядились до конца и абсолютно сухие.
     
  12. Maikl8
    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.106
    Благодарности:
    1.662

    Maikl8

    Живу здесь

    Maikl8

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.106
    Благодарности:
    1.662
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так подцепите не на всю сборку, всё равно напряжение на банках поднимается практически одинаково.
     
  13. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    да, вариант.
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Приятно что в свободной продаже уже появились топливные ячейки. Пару лет назад были одни только разговоры и реклама. Интересно, какой у них моторесурс и какой кпд? А то ведь здесь же на форуме была идея алюминиевый металлолом растворять в воде для получения водорода. Ну и вариант с накоплением получаемого электролизом водорода днем и использованием вечером - тоже интересен. Копить можно в обычном мокром газгольдере. Летом это вполне работоспособно когда вода не замерзает. Зато не нужно будет хотябы летом циклировать дорогие аккумуляторы, что существенно сэкономит их ресурс в годах эксплуатации. Но опять же вопрос кпд и ресурса китайских топливных ячеек.

    Предложенное подключение аккумуляторов к солнечным панелям через недорогое реле - вполне работоспособный вариант, но он убивает идею максимального использования энергии прямо по мере выработки. Ну не совсем убивает, но затрудняет процесс. Потому как если нагрузка мала то аккумы зарядятся и отключатся, после чего нагрузка будет кушать аккум, он будет подвергаться ненужному циклированию, а панели будут бездействовать пока напряжение не упадет. Если же сделать нагрузку больше - то аккум может вообще не зарядиться.

    Отдельная проблема - если держим до конца зарядки правильный ток 0.1С то напряжение на аккумах лезет до 17 вольт и это не переваривает инвертор. Если снижаем ток чтобы напряжение было не выше верхнего предела для инвертора то не используем возможности установленных солнечных панелей.
    Вот например у меня три панели 100+100+70 а верхний порог у инвертора 16.4 вольт. Однако под током зарядки на аккумах получается 17.5 в полностью заряженном состоянии. Хотел было добавлять панели, но потом подумал что нет особого смысла пока не решу проблему с максимально эффективным использованием тех что есть.
    Причем как понятно из вышеизложенного, меня и тот дорогой контроллер не спасет - поставлю я ему отсечку зарядки на 17.5в,аккумы он зарядит, а инвертор это не переварит. К тому же непонятно вообще есть ли у того контроллера тот же алгоритм зарядки что у нового зарядника Вымпел-50,то есть до отсечки (17.5) зарядить, а потом перейти в режим поддержания напряжения буферного режима (около 14 вольт).
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    У буржуинов то в раене 14 года большой прогресс -
    In the past 3-4 years, Pt consumed by per 100kw fuel cell catalyst reduced to 30g, system cost dropped by more than 50% to USD500-1000/KW, durability was able to reach as long as over 10 years, and fuel cell start-up test at minus 30oC was completed.

    Так что часть вариантов вроде тянет около 10 лет, да ценник на 20вт должен быть ощутимо меньше 500 бде. Кпд добычи из водорода весьма высокий - около 40%, но кпд электролиза для получения водорода имхо сравним или меньше 50%, так что сквозной кпд порядка начальных десятков процентов имхо.
    Водород удобнее цинка в малых количествах и при коротком периоде цикла, но для межсезонных систем хранения таки металлы и компактнее и менее проблемны имхо.