РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС да создавайте! Вот только принципы в данной области одинаковы- цель найти, идентифицировать, принять решение, не просто навести а попасть... На данный момент Вы пытаетесь создать в домашних условиях искусственный разум, запрограмированый на исполнение определенной задачи, как в аэропорту - сканирование наших фэйсов для выяснения кто есть кто! Для справки, в ракете класса воздух-воздух находится два процессора, которые тоже отрабатывают массу факторов для поражения цели, которые не очень то возможно решить человеку.
Принципы принципами, а реализации - совсем другое дело. Я вовсе не утверждал, что ракетные процессоры просты, учитывая сколько десятков лет и сколько институтов их разрабатывали за огромные деньги. Но согласитесь, они заточены только для выполнения одной задачи - найти и уничтожить. Судя по тому, с каким восторгом америкосы встретили шагающую гидравлическую робособаку - вьючное животное от Boston Dynamics и учитывая огромный бюджет этого проекта, а также наблюдая как шагающие роботы Honda падают, можно сделать вывод о том, что ракетный процессор сделать гораздо легче, чем для шагающих роботов. Робоавтомобили, которым и шагать не надо, также еще в стадии лвбораторных исследований. Поэтому считаю, что и для моего наколенного проекта есть место под солнцем, учитывая мой скромный труд начиная с первых идей в этой области в 1975 г, когда я был еще юным красногалстучным пионером. Почитайте начало данной темы. Могу и здесь еще раз написать. Я делаю робота для неопределенного заранее круга выполняемых работ. Не спорю, часто там используются нейронные сети для очень жесткого реалтайма, т. к. ракета летит с большой скоростью и "пораскинуть мозгами" ракета сможет только после попадания в цель. Я делаю робота, обладающего в отличие от многих (но, возможно, не всех) т. н. каскадными воображателями. Проще говоря, робот должен не только синтезировать 3D модель окружающего мира апостериорно, т..е. на основе анализа, но и априорно, т. е. создавать в своем уме воображаемыке варианты развития будущего с последующим анализом возможных ситуаций. И на основе этого строить планы своего поведения. Это в частности, означает, что робот должен отделять себя от окружающего мира со всеми исходящими из этого последствиями.
@Patison, как там, если бы не чудаки, то и прогресса бы не было. Не буду смеяться, каждый имеет право, но тут уж будем ждать РЕЗУЛЬТАТ. Пока что, все на уровне детских игрушек. Дерзайте, глядишь и ...
да, телеуправляемые манипуляторы классные! только автор пишет сознание для компа, что в мире делать не модно, дорого и не гласно. припаять к мозгу манипулятор может любой железячник, была бы голова.
В настоящее время я делаю вот такую тестовую часть робота: На вход подаю два изображения стереопары. Пока принимаю, что стереопара очищена, т. е. изображения выровнены относительно друг друга. После обычных обработок каждого изображения они поступают в модуль получения карты глубины. В OpenCV для этого имеется несколько алгоритмов, но они работают как-то не так как мне нужно. Однако мы легких путей не ищем и я пишу свой алгоритм. Уточню, что данный алгоритм я считаю лишь частью более сложной системы стереозрения. Но на этапе, когда робота можно считать примитивнейшим животным, данного предположения достаточно. Кроме того, я считаю, что этот механизм стереозрения может остаться и в более сложном разуме робота как алгоритм нижнего уровня.
2Posmotrimvse: Какие-то у вас странные ссылки и картинки. Мне совершенно непонятно, какие полезные виды работ может выполнять самоходный робот на фото. И вообще - что это?
Я выяснил, то, что я начал реализовывать, по-научному называется непараметрическим статистическим обучением. Т. е. это - обучение с нуля. Отдельно в процессе работы над 3D синтезатором в подсистеме воображения робота я столкнулся с тем, что по крайней мере я не могу вообразить то, чего никогда не видел и с той стороны с какой я никогда не видел. Если все- же я воображаю что-то подобное, то всякий раз я подставляю в воображении другое что-то виденное мною под данным ракурсом. Выдвигаю гипотезу, что в разуме человека нет 3D синтезатора в нашем компьютерном понимании этого термина. А есть лишь псевдо- синтезатор, основанный на усвоенном опыте, который лишь позволяет произвольно комбинировать между собой фрагменты ранее виденных сцен. Это все можно назвать метафоричностью зрительного восприятия. "Как бы " синтез "как бы" нового из хорошо запомненного старого. Все это я подозревал и ранее, когда понимал, что никаких реальных синтезаторов как специальных нейронных структур в мозгу человека пока нейрофизиологи не обнаружили. Точнее, мозг человека заменяет более простыми и надежными механизмами 3D синтез. Более того, думаю, что большинство механизмов мышления включая предсказания будущего в значительной степени основываются на очень простых атомарных процессах рефлексии, правил если-то. Я заметил, что и сами искусственные и частично - живые нейроны очень напоминают продукционные правила (с определенными оговорками). Вот пока такие соображения. На их основе я попробую изготовить некоторый новый программный механизм мышления робота.
большинство механизмов мышления включая предсказания будущего в значительной степени основываются на если-то-или. Где или направляет в исходную точку. А иначе тупиковый путь получается, если-то.
Путь не тупиковый потому, что будут бороться программные поведения между собой за право реализоваться. Ведь из множества возможных решений придется выбрать только одно для каждого текущего момента времени. Например, робот собрался подобрать мелкий мусор перед собой и оглядеться вокруг. Но даже если он решит выполнить эти два своих желания, а не отказаться от их выполнения, то придется их выполнять последовательно. Сначала он может опустив взгляд сосредоточенно искать мусор и убирать его, а только после этого поднять взор и оглядеться вокруг. Может выполнить эти два своих желания и в обратном порядке: сначала оглядеться вокруг, а затем убрать мусор.
робот. обходит препятствия, можно задавать путь, можно вписать в программу убрать мусор по дороге. можно вписать любую легенду: тут температуру, там мусор, там охраннику пивка открыть. обычная тележка с копом, работать за нас. набор условий, больше чем он унесет в мусор нужен алгоритм: где сначала смотреть, а где мусор собирать (и откуда линять быстро). мне кажется тут не будет золотой середины. или тупой пылесос или интеллект. или интеллект и камеры, а к нему управляемые пылесосы и пивооткрывалки. https://fantlab.ru/work10772
Разработка и изготовление робота потихоньку продолжается. Устанавливаю стереокамеру и бортовой компьютер. В процессе изготовления захват. Продолжаю писать программу для этого робота. Имеется некоторый прогресс.
Приветствую. Я тоже программист, занимаюсь разработкой программно-аппаратных комплексов в системах автоматизации. Тоже когда то баловался ИИ. Не могли бы вы более подробно рассказать о Ваших идеях по его реализации.
2VinsentAoki:Подробнее рассказать постараюсь насколько позволит формат данного форума. Как известно, трудности в создании информационной составляющей робота во много раз превышают трудности в разработке и изготовлении его механического устройства. Различают два вида миров, в которых приходится действовать роботу: закрытый и открытый. В закрытом мире роботу в любой момент времени доступна абсолютно вся информация об этом мире. В открытом мире доступна лишь небольшая часть информации, которую он может добыть с помощью своих сенсоров. Остальную, также неполную, часть информации робот может извлечь из своей памяти как результат прошлых наблюдений и своих действий в этом мире. Кроме того, невозможно заранее вложить в робота все возможные варианты его поведения в неизвестной для него окружающей среде. Все вышеперечисленное приводит к пониманию того, что робот должен всегда находиться в состоянии исследования окружающего мира, усваивания этой новой информации т. е. все время самообучаться. Это самообучение- не самоцель. Знания нужны роботу для планирования своего дальнейшего поведения. Но заранее спланировать длительную деятельность обычно не удается, т. к. мир незамкнут. Поэтому на каждом элементарном шаге выполнения плана нужно сверять достигнутый результат с планируемым и это будет приводить к постоянной коррекции планов. Выходит, что написать программу управления универсальным роботом напрямую невозможно. Тогда нужно написать программу, которая сама создает и корректирует во время выполнения другие свои вторичные программы управления поведением робота. Именно такую программную систему я и разрабатываю.