1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

NAV СО с ЕЦ, ТТК+ЭК и бойлером

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем Маслобоец, 29.12.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.820

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.820
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Открытые системы работают до 50+ лет, без коррозии. Именно потому, что открыты - выходу кислорода при атмосферном давлении.
    Это "гарантия по умолчанию" - по факту эксплуатации подобных систем.
    При повышенном давлении в СО - выход кислорода / воздуха затруднен, т. е. находится, какое-то время в воде СО и "занимается ..коррозией". Насколько снизится "ресурс" стальной системы (?) - как повезет.(!)
    Еще одно "везение" - если сбросной клапан сможет (?) не допустить повышения давления сверх максимального для БКН, ЭК и ТТ котла. (паспорт оборудов.)
    Скорее всего, придется определять "опытным путем", нормируя ..каждое полено, с инструктажом домашнего "персонала", в течение всей "жизни" СО.
    - Слабая "компенсация" нежеланию "лазать на чердак", проверяя уровень.

    А самое "интересное" - закрытая, с повышенным давлением, СО - делается для подавления
    "завоздушивания"-кавитации насоса, чего в этой системе, в случае "проблемы", добиваются
    всего лишь
    установкой "слабого", по давлению насоса. В лучшем случае - 25х25 (2,5 м. в. ст.), хуже - 25х40 (4м.в.ст.).
    Далеко не факт, что и с 25х60 такое завоздушивание будет. Разве, что при 95*.
    - Удалится через открытый РБ без "намеков" на повышение давления и "завоздушивание" радиаторов.
     
  2. Маслобоец
    Регистрация:
    03.11.13
    Сообщения:
    1.360
    Благодарности:
    1.620

    Маслобоец

    Прудовод-любитель

    Маслобоец

    Прудовод-любитель

    Регистрация:
    03.11.13
    Сообщения:
    1.360
    Благодарности:
    1.620
    Извиняюсь, за очередной дилетантский вопрос, но наличие АВТОВОЗДУШНИКА в верхней точке разве не позволит удалить воздух из СО способом, аналогичным с тем, который используется в РБ открытого типа?
     
  3. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.820

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.820
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Есть "нюансы". Один из них - "травля" / недержание автовоздушника. Одна из доп. причин падения давления в закрытой СО и повод для ее "подкачки", с ремонтом / заменой "авто-воздушника".
    Но 2-м основным "зачем?", помимо коррозии, будет вопрос об усложнении поддержания необх. давления, усложнении подпитки, усложнении воздухоотведения (пример с авто-воздушником).
    Вопрос, собственно, "субьективный", потому как всегда есть "окружной" путь, и его любители.
    Помимо любителей "прямых" дорог. :um::ogo:
    Более понятно будет выражение - все гениальное - просто. И потому - надежнее, чем любой, самый "передовой" способ. Особенно, в системах жизне-обеспечения. СО - одна из таких.
    По этой причине, летчикам в истребителях и "5-го поколения" выдают не ...пропеллер, а парашют..:|:
    ..А если конструкторам, "продвинутые" начнут пенЯть на "прошлый век" и необходимость "прогресса", ...представляю, что ответят. :close:

    Открытый РБ в верхней точке выполняет неск-ко функций:

    1. "Самостоятельное" удаление воздуха, без единого "девайса".
    2. Подпиточный запас для системы (от испарения)
    3. Также "без-девайсовый" стабилизатор давления в СО (атмосферное)
    4. Компенсация температурных расширений.

    5. Компенсация падения давления (разрежения) на всасе насоса, если таковой установлен у котла.
    И в случае необходимости, может быть врезан не в верхнюю точку, а на всАс насоса.
    О необходимости и вероятности недостаточного давления (завоздушивание) см. сообщ. выше.

    6. Ну, и в случае закипания котла - Ду перелива будет явно больше, чем дырочка клапана "ГБ".
    Что заведомо не допустит "превышения давления" выше критического для "элементов СО".
    При этом, не требует спец. расчета по "производительности" пара при закипании, в зависимости от мощности котла, пропускной способности авар. клапана и возможного макс. давления, при этом. :um:

    ..Еще раз добавлю фото трубы из открытой (!) системы. Б/У - 36 лет. (от Анатолий Л)

    IMG_1078.JPG В пику .."менагерам-специалистам" по стальным / открытым системам..:|:
    Как видим, больше пострадал от "коррозии" срез болгаркой, после х-месяцев пребывания в ..сарае,
    чем труба за 36 лет в открытой СО, которая, как читали, :um: "контактирует с воздухом".:ogo:
     
  4. Маслобоец
    Регистрация:
    03.11.13
    Сообщения:
    1.360
    Благодарности:
    1.620

    Маслобоец

    Прудовод-любитель

    Маслобоец

    Прудовод-любитель

    Регистрация:
    03.11.13
    Сообщения:
    1.360
    Благодарности:
    1.620
    Уважаемый @Lyko, большое спасибо, конечно же о закрытом РБ я теперь даже и думать перестал. :pioner: Возвращаем РБ открытого типа в верхнюю точку СО, автовоздушник упраздняем. Насос в котельной оставляем как есть? Какой уклон необходимо выдержать чтобы направленная в одну сторону обратка (раньше обратки было две и они "стекались" к ТТ в попутном направлении) хорошо работала? Поясню, что обратка, направленная в одну сторону была выбрана с целью установки на ней насоса, для разгона ТН.
     

    Вложения:

    • отопление3-21.jpg
  5. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.820

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.820
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Проблема :ogo: - появился радиатор, (внизу, возле ЭК), врезанный с той стороны насоса,
    в которую врезаются "теплогенераторы" (ЭК+К), а не "теплопотребители.
    Т. врезку обратки этого прибора, вместе с байпасом, необх. перенести на всАс насоса.

    . Уклон-то необходим самый минимальный, (2см./ на 10м).
    а вот "слияние обраток в одну" требует увеличение диаметра обратки общей.
    По крайней мере, до Ду50.
    "затруднения" с гидравликой, в этом случае - плата за решение о таком, 2 в 1 варианте.
    Ду50 можно начать с врезки байпаса радиатора слева внизу.
    А то и совсем, в качестве байпаса использовать опуск разводки со 2-го эт, не изменяя диаметр. (Ду50),
    и не смещая байпас.
    На это же, ближнее (по схеме крыло) потребуется собств. рег. кран.
    (Видно, что-то вроде этого при опуске П/суш., ?)
     
  6. Маслобоец
    Регистрация:
    03.11.13
    Сообщения:
    1.360
    Благодарности:
    1.620

    Маслобоец

    Прудовод-любитель

    Маслобоец

    Прудовод-любитель

    Регистрация:
    03.11.13
    Сообщения:
    1.360
    Благодарности:
    1.620
    После консультации со специалистом принял решение отказаться от этого "проблемного" радиатора, т. к. в котельной площадью 4.5м2 и так будет не холодно от ЭК и разводки труб. Проблема снята.

    По этой схеме я изначально планировал, что вся обратка будет Ду50. В таком случае этого диаметра будет достаточно, чтобы избежать проблем с гидравликой? Или все-таки на рекомендуемом Вами участке от опуска разводки со 2-го этажа обратку все равно нужно будет расширять до еще большего диаметра (Ду76)? Не совсем понял, извиняюсь.
    Да, у опуска рядом с полотенцесушителем есть кран "двойного назначения", он является одновременно и краном "летнего режима" и позволит придушить крыло. Такой же кран запланирован и на другом крыле, на коллекторе.

    Схему немного подправил, убрав "проблемный" радиатор. Подача и обратка - Ду50 (внутренний диаметр).

    Ув. @Lyko, теперь вроде бы (?) проблемы в системе ликвидированы, с точки зрения гидравлики и требований для ЕЦ все в порядке?
     

    Вложения:

    • отопление3-22.jpg
  7. Tihon95
    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.936

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.936
    Адрес:
    Набережные Челны
    Подтверждаю!
    :hello:
     
  8. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    35.689
    Благодарности:
    28.431

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    35.689
    Благодарности:
    28.431
    Адрес:
    Касимов
    Ежели очень нужен, ленинградкой его, ленинградкой ...
     
  9. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.820

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.820
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    50, так 50. Как-то, не появилась "привычка" к д76 в жилых помещениях. :|:
    и д76 от врезки бойлера - скорее, "по ситуации" - удаленности от котла. Дабы не тянуть отдельную трубу от бойлера к коллектору у котла. И ЭК тоже.

    Краны пригодятся. Т. к. получился "микс"
    из 1тр.+ 2 тр., попутной и тупиковой схем. :ogo: Так что насосом (слабым) нужно только "подталкивать" ЕЦ, а при "сверх-хорошей циркуляции" распределение по приборам пойдет по др."законам" и систему придется ...перенастраивать. Теми же кранами на приборах - крыльях.

    Норм. Если смотреть на вашу сноску по Ду (в рис.).
    И окончание - байпас левого крыла будет Ду 50.
    Для возможной установки насоса оставьте рассекающий ш. кран (под байпасом насоса) и 2 патрубка-врезки с шар. кранами.
    (+ насос поставите по "желанию", позже).
    - Отчет по результатам - пож., за вами. :hello:
     
  10. Postmih
    Регистрация:
    25.07.12
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    797

    Postmih

    Живу здесь

    Postmih

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.12
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    797
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    @Маслобоец, можно несколько вопросов:
    СО
    1. по какой причине отказываетесь от просто горизонтальной "ленинградки"?
    2. для какой цели "независимый" 2-й объединяете на первом?
    ГВС
    1. половина разводки ближнего крыла будет горячая летом?
    2. летний режим у Вас только от ЭК?
     
    Последнее редактирование: 18.02.15
  11. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    35.689
    Благодарности:
    28.431

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    35.689
    Благодарности:
    28.431
    Адрес:
    Касимов
    ТЭН у него в бойлере. Котлы не нужны летом.
     
  12. Маслобоец
    Регистрация:
    03.11.13
    Сообщения:
    1.360
    Благодарности:
    1.620

    Маслобоец

    Прудовод-любитель

    Маслобоец

    Прудовод-любитель

    Регистрация:
    03.11.13
    Сообщения:
    1.360
    Благодарности:
    1.620
    Рассматривал вариант горизонтальной ленинградки с верхней разводкой - эстетика страдает, если оставлять везде только нижнее подключение ОП, то есть вероятность неравномерного нагрева этих ОП, специалист утверждал, что верхние радиаторы будут горяченные, а нижние чуть теплые.
    Вот этот вопрос не совсем понял, будьте добры поподробнее.
    Никак нет, горячими летом будут только полотенцесушители и БКН, радиатор установленный в правом верхнем углу (над ЭК) отключается собственными кранами. Далее ОП отсекаются краном "летнего режима".
    "Летний режим" в моем понимании это вообще без "электроприборов" в СО. Горячую воду в бойлере я получу путем подбрасывания дров в ТТ (каминопечь). При перекрытых кранах "летнего режима" получается кольцо из ТТ, двух полотенцесушителей и БКН. В случае, если лето жаркое и топить камин нет нужды, включим ТЭН на бойлере, в этом случае конечно остынут полотенцесушители, но раз лето жаркое - посушимся и на солнышке :)] ЭК летом вообще выключается, он нужен только в холодные зимы, когда необходимо чтобы за ночь дом не остывал.
     
  13. Postmih
    Регистрация:
    25.07.12
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    797

    Postmih

    Живу здесь

    Postmih

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.12
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    797
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Нисколько не умаляя достоинств Специалиста..., не хотите попросить прокомментировать это утверждение ув. Lyko:um:?
    Моя мысль такая: У Вас уже есть по периметру 50-ка - нормальные для ЕЦ трубы-лежаки, зачем городить еще "паука" с байпасами? Горячие ОП можно/положено "придушить" и "голодные" обязательно получат свою порцию через то-же нормальный! полтинник, а с
    пусть "воюют" те, у кого его "неполучилось" по разным причинам...

    В смысле на 2-м этаже разделяете на отдельные крылья (как "по учебнику":super:), которые затем сливаются в общую обратку, т. е. лишаете себя (имхо) балансировки СО "по-крыльно".


    Радиаторы отключили, а труба их подачи (50-ка?) - горячая:faq:
    На рисунке есть "отсечной" кран стояка ТТ котла, а выше "чёрная" труба от ЭК (принял её за "летний режим" может не правильно понял?) + кран перекрывающий подачу в дальнее крыло...
     
    Последнее редактирование: 19.02.15
  14. Маслобоец
    Регистрация:
    03.11.13
    Сообщения:
    1.360
    Благодарности:
    1.620

    Маслобоец

    Прудовод-любитель

    Маслобоец

    Прудовод-любитель

    Регистрация:
    03.11.13
    Сообщения:
    1.360
    Благодарности:
    1.620
    А уважаемый Lyko, это уже комментировал. Надо поискать где именно, но смысл у меня отложился таким образом, что в случае отключения радиаторов второго этажа система превращается в классическую двухтрубку с верхним розливом. В случае с включенными радиаторами второго этажа -первый не испытывает недогрева.

    Разделил на два крыла из-за необходимости "короткого" пути к БКН, а так же "летнего режима". Упрощение балансировки оказалось бонусом.

    Труба подачи будет спрятана в перекрытии и "одета" в пенополиуретановый кожух. Открытый участок, пусть и в кожухе, будет только от ТТ до межэтажного перекрытия (70см).

    Отсечной кран на подаче ТТ под врезкой от ЭК нужен для того, чтобы при желании греться только электричеством или в случае ремонта каминопечи, кароче - про запас, мало ли что. Такой же логики придерживаюсь и с насосом на байпасе - уж лучше пусть будет, чем не будет. Черная труба от ЭК не реализует "летний контур", а помогает ТТ греть ТН, когда система функционирует в "зимнем режиме" с параллельной работой ЭК+ТТ. "Летний режим" - перекрытые краны на коллекторе (где РБ врезан) и у опуска полотенцесушителя 1 этажа, закрыты краны радиатора над бойлерной, ЭК выключен, ТЭН у БКН выключен, ТТ работает. :hello:
     
  15. Маслобоец
    Регистрация:
    03.11.13
    Сообщения:
    1.360
    Благодарности:
    1.620

    Маслобоец

    Прудовод-любитель

    Маслобоец

    Прудовод-любитель

    Регистрация:
    03.11.13
    Сообщения:
    1.360
    Благодарности:
    1.620
    С удовольствием, фото-отчет будет в лучшем виде, обещаю!
     
Статус темы:
Закрыта.