1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

NAV СО с ЕЦ, ТТК+ЭК и бойлером

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем Маслобоец, 29.12.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Маслобоец
    Регистрация:
    03.11.13
    Сообщения:
    1.360
    Благодарности:
    1.620

    Маслобоец

    Прудовод-любитель

    Маслобоец

    Прудовод-любитель

    Регистрация:
    03.11.13
    Сообщения:
    1.360
    Благодарности:
    1.620
    Докладываю о результатах испытаний с ОТКРЫТЫМ шаровым краном на обратке насосного узла: разница между температурой подачи и обратки через 1.5 часа топки - 20 градусов. Дольше не топил - очень жарко.
    Кстати, обратка в месте слияния "плечей" нисколько не дурит, зато обнаружилось сложно прогреваемое место: один из П-образных обходов переруба. Сейчас понимаю какое это зло - буду обрезать этот обход и засверливать загоуголок. Фото проблемного участка завтра будет.
     
  2. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    ..Спасибо!:hello:
    Потому и писал - зимой будет "настоящее" испытание.
    Т. к. создать ..зимние условия, с нужным перепадом Т* (в доме + 50-60*) ..способны не все.
    Тем более, долго.:ogo::um:
    В общем, норма.
    Возможен "пузырь", перекрывающий часть (какую?) прохода. :close:
    Имеет способность "рассасываться", со временем, но. - Лучше "нормализовать" уклон.
     
  3. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    35.539
    Благодарности:
    28.319

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    35.539
    Благодарности:
    28.319
    Адрес:
    Касимов
    Нет там воздуха, Нутром чую. Мала температура теплоносителя.
    Вот в этом и причина. Холодная не хочет идти вверх! Имя обводу - тормоз. Из-за отсутствия нюансов СО.
     
  4. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    35.539
    Благодарности:
    28.319

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    35.539
    Благодарности:
    28.319
    Адрес:
    Касимов
    Есть такое свойство...:hello:
     
  5. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    .."Тормозов" - 2:

    DSC_0434т.кроп из рав.jpg ..а перепад Т* в системе ..- 12* (дом 2 уровня, замеры хозяйки. :love:)

    Наверное, из-за "нюансов".:close::faq: (2эт.х 50м.кв.)
    ..Отводов 90* всего 16 (!) в этом крыле.

    Второй "нюанс": всегда лучше (для меньшего перепада Т*) 2 "коротких" крыла, чем одно длинное.
     
  6. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    35.539
    Благодарности:
    28.319

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    35.539
    Благодарности:
    28.319
    Адрес:
    Касимов
    Мы разве не про вертикальные загогулины говорим?
    Каков он в пространстве? Может я не туды смотрю?
     
  7. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    .."Обход переруба", по "имху", так и выглядит (фото).
    (- Знаний "по дереву" набрался от хозяйки - "прораба" :cool:)
     
  8. Маслобоец
    Регистрация:
    03.11.13
    Сообщения:
    1.360
    Благодарности:
    1.620

    Маслобоец

    Прудовод-любитель

    Маслобоец

    Прудовод-любитель

    Регистрация:
    03.11.13
    Сообщения:
    1.360
    Благодарности:
    1.620
    Обход переруба выглядит как на фото Ув. @Lyko, проблема холодного участка обратки связана с недостаточной температурой ТН, после 40 минут топки тот участок прогревается, воздуха там нет, уклон выдержан 2см на 10м.
     
  9. Tihon95
    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.936

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.936
    Адрес:
    Набережные Челны
    Вот не считал, но у меня в избе таких "обходов"...:close:. Помню точно около 80 кз отводов ушло.
    Неужели "виляние" разводки СО в "горизонте" SDC18950.JPG оказывает существенное влияние на циркуляцию ЕЦ? При условии что сделано правильно и "карманов" нет?
    И всяких другх, кстати именно вертикальных -(двери обходил 2 раза) имеется.
    Ощутил только некий "тормоз" от этого обхода SDC18737.JPG - это обратка прямо перед сводным коллектором котельной в подвале. Дельта у крыльев отличалась на пару градусов при испытаниях СО без радиаторов. Вылечилась легким движением руки ШК более сильного крыла-прикрыл чуток.
     
  10. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Ткните, пож. "пальцем в схеме" о чем речь.
    ..Наугад - нижняя часть крыла, которое - "попутка"(?):faq:

    Влияние оказывают "местные сопротивления" и длина крыла.
    Однако, как выяснилось, "огульно - безрасчетная" труба Ду50 выдержит и такие "вводные", как изобилие местных сопротивлений в виде "обходов перерубов".
    ...Хуже было бы, с готовым, "точно расчитанным" проектом. :close:
    - Представьте "гемморой" разборок между хозяином / монтажной "фирмой" / и ..проектировщиком..:aga:

    . ..Тормоз был ожидаем "теоретически" - как помните,
    _ "...отразится только сопротивлением дополнительных ~4-х метров трубы обхода двери."
     
  11. Маслобоец
    Регистрация:
    03.11.13
    Сообщения:
    1.360
    Благодарности:
    1.620

    Маслобоец

    Прудовод-любитель

    Маслобоец

    Прудовод-любитель

    Регистрация:
    03.11.13
    Сообщения:
    1.360
    Благодарности:
    1.620
    Извиняюсь, что отвечаю спустя несколько месяцев, проблемные места отметил на приложенной картинке розовыми кружками, а именно:
    • П-образный обход переруба, который медленно грелся и мешал циркуляции;
    • Радиатор, который грелся очень долго и неравномерно.
    На сегодняшний день я обрезал П-образный обход, сделал в нем (перерубе) дырку и пропустил трубу обратки насквозь.

    А так же повесил электрический котел Protherm СКАТ 12КВТ таким образом, как на второй картинке с котельной.

    ВОЗНИК ВОПРОС: стоит ли заморачиваться с переделкой СО отопления из открытой в закрытую (путем добавления мембранного расширительного бака и закрытия крана сообщения с атмосферой имеющегося расширительного бака в верхней точке системы) по причине того, что в инструкции к ЭК написано, что ЭК предназначен для работы в ЗАКРЫТОЙ СИСТЕМЕ...
     

    Вложения:

    • котельная-ФИНАЛ.jpg
    • отопление-финал.jpg
  12. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Инструкция молчит (!?) что закрытая система может быть нужна только насосу в ЭК? :faq:
    И то не всегда, а "с условиями".
    Во всяком случае, насос, "вставленный" в систему с ЕЦ вполне работает с открытой СО.
    Главное - достаточная высота установки открытого РБ над насосом. (3-5 м.)

    А вопрос "стоит ли заморачиваться?" с закрытой системой, имхо, встанет после (!) "пробы" ЭК с насосом в открытом режиме, с предварительным "кипячением воды" в СО для удаления воздуха.
    Тем более, сделать "переход" на закрытую систему просто ..

    а) вместо открытого РБ - автовоздушник.
    б) Экспанзомат - в обратку перед насосным узлом СО. (оставить патрубок с ш. краном 1/2")

    Два "Но!" закрытой системе:
    в) Затруднен выход воздуха при доп. избыточном давлении. (+ вопросы "коррозии")
    г) При кипении ТТ-котла рост давления, возможно, превышающий макс. для котла.
     
  13. Маслобоец
    Регистрация:
    03.11.13
    Сообщения:
    1.360
    Благодарности:
    1.620

    Маслобоец

    Прудовод-любитель

    Маслобоец

    Прудовод-любитель

    Регистрация:
    03.11.13
    Сообщения:
    1.360
    Благодарности:
    1.620
    Инструкция намекала, что закрытая система нужна электронным мозгам котла, т. е. не только насосу, жаль что продаваны об этом молчали...

    Вчера задал вопрос про закрытую систему и давление в теме, про этот котел, а так же написал письмо в официальную тех. поддержку, сегодня получил ответы, что котел выдаст ошибку, если давление меньше 0.8 бар и вообще откажется работать. Таким образом будем систему закрытой...

    Значит между ЭК и насосным узлом врезаю патрубок на 1\2 дюйма с краном, к нему гибким шлангом подцепляю экспанзомат, у меня в системе 270 литров, значит бак на 30 литров пойдет? В котле тоже есть свой РБ на 10 литров.

    На сегодняшний день у меня расширительный бак кустарного производства из 150мм трубы, объемом 28 литров, в баке есть патрубок 3\4" для залива системы и патрубок на 1\2" в него ввернут манометр, картинку прилагаю, могу ли я оставить этот расширительный бак в системе, но в отверстие с краном 3\4" ввернуть автовоздушник? Или бак необходимо удалить, а вместо него врезать автовоздушник?

    У каминной топки, которая у меня в схеме обозначена как ТТ максимальное рабочее давление - 1.5 бара. Я так понимаю, для того чтобы система с ТТ и ЭК работала и при этом была достаточно безопасна необходимо рабочее давление не более, но и не менее 1-1.1 бара, а так же видимо одним автовоздушником не обойтись, понадобится группа безопасности на 1.5 бара?
     

    Вложения:

    • 2015-08-30 16-57-32.JPG
    Последнее редактирование: 08.09.15
  14. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.819
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    . ..Про отказ понятно.
    Низзя, так низзя.
    Но для чего (?) нужна закрытая СО э-л-е-к-т-ро-котлу (?)
    ...Неужели только "мозгам"?:ogo::ogo::flag:
    И почему (?) в открытых системах работают ЭК с насосом, но ..."безмозглые"?

    Оставить можно было бы, если бы не автовоздушник.
    Из РБ выйдет воздух (через авто-воздушник) и его "компенсаторные" способности потеряются.
    Все скачки давления будет воспринимать экспанзомат в котле.
    А его емкость, как понял (?) недостаточна.

    "Совпадение"
    предельного давления для котла с давлением сбросника - "плохая примета".
    Г/б должна срабытывать, таки, "раньше" предельно допустимого для котла давления.
    Т. е. котлу (1,5 макс.) лучше в открытой системе.
    Во всяком случае, последнее слово - за производителем этого котла.
    Ибо - безопасность. :um::ogo:
     
  15. Маслобоец
    Регистрация:
    03.11.13
    Сообщения:
    1.360
    Благодарности:
    1.620

    Маслобоец

    Прудовод-любитель

    Маслобоец

    Прудовод-любитель

    Регистрация:
    03.11.13
    Сообщения:
    1.360
    Благодарности:
    1.620
    Я хотел добавить еще один закрытый расширительный бак на 30 литров в довесок к имеющемуся в котле, т. е. в системе 270 литров, а расширительные баки на 40 литров. При температуре 90* теплоноситель расширяется на 5%, у меня запас более 10%.
    Единственное что говорит производитель каминной топки (ТТ) - МАКСИМАЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ 1.5 Бар.
    Но вопрос-то вот в чем, может быть мне такого значения давления и не достигнуть с расширительными баками? Залью систему, на холодную дам давление 1 бар, нагрею до 95*, да пусть до 100* все равно больше 7-8% процентов ТН не расширится, значит давление не выростет? Я прав или ошибаюсь в гидравлике?
     
Статус темы:
Закрыта.