Электробусы, троллейбусы с Автономным ходом

Тема в разделе "Авто", создана пользователем Solarbat, 07.01.15.

  1. Ugor60
    Регистрация:
    26.06.13
    Сообщения:
    1.483
    Благодарности:
    781

    Ugor60

    Живу здесь

    Ugor60

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.13
    Сообщения:
    1.483
    Благодарности:
    781
    Адрес:
    Краснодар
    Я говорил образно для того, что бы короче донести мою точку зрения ...
    А что касается излишек электроэнергии...Ну вот дайте мне ссылку, где сказано, что на земле избыток энергии и её просто некуда девать...
    Я к примеру с удовольствием прикорманил на халяву несколько мегаватт в год...
    И потом, 30-35%, это не есть подавляющее число...А после ухода на газогенерацию японии и того меньше.
     
  2. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    30-35% (доля АЭС и ГЭС от общей выработки электроэнергии) - в РФ.
    Не подавляющая, но очень существенная.
    А в ночные антипики потребления, когда выключаются на ночь 30% всех электростанций региона (выключают прежде всего маневровые ТЭС), и вовсе всё не однозначно получается.

    Если ТЭС в общей мощности страны - это 70%, а 30% всех электростанций страны и прежде всего маневр. ТЭС, на ночь отключаются от сети, то 70%-30% = 40%

    Почти порой одинаковое количество энергии идёт от АЭС и ГЭС с одной стороны и оставшихся работать на ночь базовых ТЭС - с другой.
    А то и больше от АЭС и ГЭС в некоторых регионах.

    А японцы, хотя тут речь совсем не про них, а про нас сейчас, просто сказали на политической волне про уход от АЭС, чтобы успокоить своих граждан после аварии, а сейчас - тихо возвращаются к АЭС.
    (хозяева своего слова: сами дали слово- потом сами молча берут обратно судя по делам, обратно :))

    И доля ВИЭ (солнце-ветер) в электроэнергетике Японии (0,27% от общей выработки), кстати, мы обсуждали недавно, как ни удивительно, не сильно отличается от нашей :), российской, тоже, кстати, исчезающе малой
     
    Последнее редактирование: 07.01.15
  3. kivik71
    Регистрация:
    28.10.13
    Сообщения:
    3.787
    Благодарности:
    2.288

    kivik71

    Живу здесь

    kivik71

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.13
    Сообщения:
    3.787
    Благодарности:
    2.288
    Адрес:
    Екатеринбург
    @Ugor60,
    А еще прикиньте, сколько энергии в виде тепла выделяет каждый автомобиль (зимой конечно часть этой энергии используется на подогрев салона, а летом...)?
    Теперь представте, если даже дома с помощью бензогенератора заряжать аккумуляторы электроавтомобиля, то это тепло можно использовать для обогрева дома (конечно это актуально только для частного сектора).
    Из этих соображений появляется вопрос: А как наладить отопление салона электроавтомобиля зимой, не затрачивая при этом энергию аккумулятора? :faq:
     
  4. Zzzzyll
    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    601

    Zzzzyll

    Живу здесь

    Zzzzyll

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    601
    Адрес:
    Таллинн
    А вот это реальная тоска. Такая тоска, что VW даже встраивает (как опцию) теплоаккумулятор на парафине, заряжаемый зимой одновременно с нормальным.

    Но тепло можно получать (штатным кондиционером) тратя чуток меньше ЭЭ, чем 1-в-1.
    Хотя всё равно зимой со включеной печкой дальность падает процентов на 20-80 (в зависимости от условий).
    Если напрямую с обогревателем, то до 2-3 раз.
     
  5. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    Да, но не будем так уж сильно грустить в теме про электробусы :)
    ведь в электробусах (автобусах, троллейбусах т рамваях), где едет до 100 человек, а каждый вырабатывает до 120 Вт тепла, приход тепла в салон составляет до 12 квтч/ч.

    С учётом половинной загрузки и того факта, что часть тепла остаётся в шубах, видимо, средний приход 4 квт тепла на салон 25-30 кв. метров с невысокой крышей и небольшим свободным объёмом воздуха, вполне норм.
    Рекуператоры на вентиляцию салона (когда в пробке двери долго не открываются) тоже в общем-то, отработанная технология
     
  6. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    Не так всё плохо, чтобы нагреть 3-4 кубометра (3-4 кг) воздуха в электромобиле в среднем на 30 градусов нужны ... примерно 20-30 Вт?
    При 10-кратной за час смене этого воздуха, который охлаждается сначала от торпеды и сидений, крыши и пр., ну и вентиляция нужна - нужны 300 Вт*ч/ч.
    При затратах Теслы 20 квтч на сотню км расходы на отопление салона - не так уж и велики.
    Если я еду, неторопясь, не сильно выдувая скоростью из салона тёплый воздух, в Тесле свои 100 км пути, примерно 2 часа при среднезимней Температуре Москвы -6, то я затрачу 20 квтч + 1 квтч на обогрев салона.
    Я условно говорю про Теслу.
    Просто Тесла - это уже стандарт, удобный нам для рассмотрения, такими примерно, возможно, будут электромобили в ближнем будущем, просто подешевеют изрядно в сериии и с новыми вариантами АКБ.

    Можно и иначе посчитать:
    Обычная автомобильная печка имеет максимальную мощность 1-2 квт, но мы используем обычно после прогрева салона автомашины 10-20 % мощности печки.
    Я зимой, по крайней мере, упариваюсь даже при включении печки на 15%, даже будучи один в машине. Правда у нас не разгонишься надолго :). На скорости выше 50-70 км/ч, [ в отличии от пробок (5-7 км/ч) или просто затруднений (15-20 км/ч) ], тепло из салона выдувается раза в 1,5-2 быстрее, по ощущениям.

    Всвязи с этим, если электромобиль коммерческий, работает целый день, в городе, его салон прогрет постоянно, рекуперацией в пробках возвращается до 30 % энергии, в пробках не сильно выдувается и тепло - то и потери энергии на обогрев в таком электромобиле - меньше, чем в том, в котором нужно проехать всего утром 10 минут, отрезок 20 км (4-6 квт*ч), по трассе со скоростью 120 км/час зимой, прогрев сначала салон на всей мощности печки, т. е., врубив печку на все 1-2 квт и так и не успев согреть обшивку салона за 10-15 минут (потратив до 0,5 квт*ч за 15 минут).

    Во втором случае несколько теряется ряд преимуществ городского коммерческого электромобиля.
    Рекуперации торможения на скорости за городом без пробок - почти нет, зимой тепло на скорости выдувается быстрее в разы, машина прогревается перед поездкой порой дольше, чем едет.
     
    Последнее редактирование: 07.01.15
  7. дмитриевич-50
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    949
    Благодарности:
    383

    дмитриевич-50

    Живу здесь

    дмитриевич-50

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    949
    Благодарности:
    383
    Адрес:
    Балаково
    Ни разу не против эл. транспорта, но есть вопросы, оч. возможно дилетанские, за что заранее извиняюсь! :|:
    1. Если АЭС по сути есть теплостанция, то есть тупо инерционна, то на ГЭС, что мешает закрыть поток на турбину?
    2. А сами жить под боком у АЭС не желаете? Меня элементано напрягает отсутствие технологии длительного (сопоставимиго с периодом распада) способа хранения отработанного топлива\облученного оборудования. Вам я понимаю зто пофиг, АЭС рядом нет?
    3. Сами аккумуляторы как мне представляется тоже не только кислород и дистилированная вода, но какая-то мало полезная для здоровья масса, которую сначала надо произвести, а потом утилизировать? (или опять это где-то и снова пофиг?)
    4. Работа аккумуляторов (по школьному курсу) есть химический процесс, который воздух тоже не озонирует.​
    Где-то так подумалось, поправьте, где сильно напутал:hello:
     
  8. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    Сегодня есть "лиферы", это литий фосфат-железные АКБ, имеющие ресурс 3000-5000 циклов ("свинец"- максимум 400 циклов).
    "Лиферы" состоящие примерно из 5% лития (катод), а в остальном углерод, железо, электролит, ну и пластик корпуса.
    Это уже не столь токсичные литий кобальтовые АКБ, и не взрывающиеся литий-полимерные первой формации.
    "Лиферы" - это тоже АКБ литий-ионного класса, но - уже с другими катодами и др. начинкой.
    Их можно, вроде бы, гвоздём пробить насквозь, но они не загораются и не взрываются после этого. В отличии, кстати, от относительно уже устаревающих АКБ "Панасоник", устанавливающихся на электромобили Тесла.

    Вот ниже - темы про эти аккумуляторы относительно нового типа, часто неизвестных широкой публике, но уже работающих вовсю и на электротранспорте (электровелосипеды, электроквадроциклы, троллейбусы с увеличенным Автономным ходом, электробусы и так далее):
    https://www.forumhouse.ru/threads/266354/page-110#post-11672737 -"LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 2"
    https://www.forumhouse.ru/threads/283745/ "Лиотех" росс. производитель аккум. LiFePO4
    http://www.liotech.ru/newsection7159 вот отеч. изделия, те самые АКБ LiFePO4 произв. "Лиотех"

    В одну из этих тем я собираю попадающуюся информацию по новосибирскому "Лиотеху", если будут вопросы и что-то долго искать, с удовольствием отвечу, если это будет в моей компетенции.

    Желаю, ну а почему нет?
    Рядом с АЭС рад. фон зачастую поменьше, чем бывает в некоторых городах и особенно в угольных регионах.
    В Обнинске долгое время была небольшая АЭС, вывели из эксплуатации только в 2002 году, когда она работала - я не жужжал.
    Причём это был самый первый в мире атомный реактор электростанции, наименее учитывающий опыт последующих АЭС, в т. ч. в безопасности.
    Есть под боком, в считанных км, ядерный реактор и в Курчатнике, и на на Каширке в МИФИ, и ещё кое-где в Москве.
    Небольшие? Частично выведенные из экспл. Ну да, но зато сколько их за мою жизнь тут поработало?
    Вот тут Вы можете посмотреть, сколько в Москве реакторов (убрать проб л из расширения файла) http://www.armscontrol.ru/pubs/conversion-of-research-reactors-in-russia.p df
    Утилизация отходов отработана до мелочей, радиометры сейчас у всех кто хочет есть, интернет не даст возникнув серьёзному заражению - остаться незамеченным, средства эвакуации также отработаны, но уже десятки лет серьёзных проблем нет (плюём вместе с Вами, конечно, три раза через левое плечо).
    Если вас сильно волнуют чьи-то личности, то про себя могу засвидетельствовать, что иногда спокойно и счастливо - живу под боком у самых разных больших АЭС, и не всегда только в Москве обретаюсь.
    АЭС есть под боком у Питера, есть в Тверской области, в Смоленской области, ну и и много где ещё..
    Ну вот вы живёте в 8 км от АЭС, если я верно понял по Вашему аватару, и что, часто Вы или кто-то облучаетесь - именно в своём городе?
    Думаю, что жить в Вашем городе в ряде параметров, получше, спокойнее, подешевле и почище, чем в Москве, где и лёгочные заболевания, аллергии, дерматиты и онкология набирают с каждым годом темпы, в общем везде есть свои сложности, и у вас они есть, свои.
    Но только это, наверно, не радиация, а скорее, скажем так, серьёзные мысли о ней, специфика, вредные, опасные факторы у каждого из достойных городов - свои.

    "Гонево" на АЭС, пугание обывателей, кроме полезной бдительности, во многом частенько вызвано, особенно в 90-х было это заметно, с целью подорвать технологический уклад страны, в которой СМИ, порой контролируемые со стороны, по приказу начинают атаковать атомную отрасль, с целью ослабить страну, подразвалить промышленность, сделать энергетику менее диверсифицированной, более зависимой от соседей (как в Литве, Болгарии и пр.), а зачастую и ослабить возможности ракетно-ядерного щита, у кого такой есть (так как АЭС и ракетно-ядерная тематика - теснейшим образом связаны).

    Конечно критика АЭС и атомщиков, как и любых других людей и специалистов - жизненно необходима, ибо они должны быть всё время начеку, использовать любые возможности по снижению потенц. опасности, по увеличению надёжности процессов в их отрасли, но забывать и о том, что мнение обывателей - формируется зачастую с корыстными целями, причём и извне - тоже нельзя.

    Обращаю Ваше внимание на мой Ник, я не поклонник АЭС, я поклонник солнечной энергетики, но стараюсь смотреть на мир трезво.
     
    Последнее редактирование: 08.01.15
  9. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    Забыл про этот вопрос, увлёкся вопросами про аккумуляторы и АЭС.

    Ответ: конечно, ничего не мешает, стоящая у вас, у эдаких везунчиков ;) (чистая природа, рыбные места, относит. недорогая электроэнергия), Балаковская ГЭС, я сейчас почитал про ваши места - работает, покрывая суточные и недельные пики энергосистемы Центра и Поволжья, а также - в резерве.
     
    Последнее редактирование: 08.01.15
  10. shs77vl
    Регистрация:
    03.04.09
    Сообщения:
    140
    Благодарности:
    86

    shs77vl

    Живу здесь

    shs77vl

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.09
    Сообщения:
    140
    Благодарности:
    86
    Адрес:
    Владивосток
    Факт: топикстартер страдает от конкуренции с муниципальным общественным транспортом. И засирает всем головы на тему "даешь маршрутки с хамоватыми узбеками за рулем!". Иначе как понять представленные им неадекватные, ни к чему не привязанные цифири? Типичная манипуляция сознанием. Типа "хачу рубить бабки, не вкладываясь в качество своих услуг, а мне губер мешает".

    Такие же кстати и на Болтной не так давно бухтели, да слились, ибо их тема никого в России не заинтересовала.
     
  11. Ugor60
    Регистрация:
    26.06.13
    Сообщения:
    1.483
    Благодарности:
    781

    Ugor60

    Живу здесь

    Ugor60

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.13
    Сообщения:
    1.483
    Благодарности:
    781
    Адрес:
    Краснодар
    С утреца вновь почитал темку...Вопрос к @Solarbat, А вы случайно не "поклонник" солнечных грёз?
    Что то ваш ник смахивает на "солнечное что то".;)
    Нет, я тоже не сторонник загрязнений и понимаю, что воздух отравлять плохо...
    Но, вот у нас сейчас за окном -16. И я чётко понимаю, что для отопления дома (я не имею газа), я могу использовать либо четыре мешка дров, либо два мешка брикетов, либо всего три ведра угля.
    Уголь наносит больший вред, чем всё остальное. Но мне холодно сейчас, а уголь удобнее и дешевле всего.
    И в этой схватке совести и инстинкта выживания здесь и сейчас побеждает инстинкт и чистая экономика.
    Всё.
    Посмотрите на мир и ответьте прямо вокруг чего пляшет весь мир вокруг проблем несговорчивости между странами производителями электроэнергии?
    Нет, вокруг нефти и газа.
    Упомянутый вами проэкт "Тесла"-это крутая и дорогая игрушка. Это только проба пера. Пока что рано поднимать бучу об альтернативных видах энергии. "Велосипед" с ДВС доказал и не раз своё превосходство (пока что), над всеми другими видами "велосипедов" в своём секторе требований.
    Я согласен, что надо что то искать. И скорее всего истина где то рядом. Но пока её не нашли.
    Хотя в принципе осуществить революцию о которой вы говорите казалось бы просто. Нужен лишь компактный источник любой дешёвой и безопасной энергии.
    Чего проще, теоретически, да?
    Например: Просто найдите способ конденсатор отдавать свой заряд не мгновенно, а в час по "чайной ложке" и всё...
    И таких проблем куча.
    Но пока что это никому не удалось. Мне кажется, что дело в том, что нужен какой то технологический прорыв в следующую стадию развития энергетики. Наподобие того, как изменили мир электроники внедрение нанотехнологий в электронике.
    А пока что мы просто обречены на использование углеводородов и природных ресурсов с как можно большим КПД и меньшим экологическим вредом для природы.
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Велосипед с электробатарейкой везет за около 3 копейки километр.

    Фура комерческого груза везет на двс на дорогом нефтетопливе и резиноколесами по асфальту с плохим кпд за 7 копеек километр. Того же 70 кг пасажира.

    Жд транспорт для пасажиров на дешевой электроэнергии везет за 190 копеек километр пасажира.

    Городской нефте и электротранспорт везет за 500 копеек километр пасажира.

    Вообщем пофиг на чем тама ездит пасажирский каг-бы общественный платный транспорт - он всеравно по капиталистическим принципам в десятки раз дороже собственно перевозки пасажира.
     
  13. kivik71
    Регистрация:
    28.10.13
    Сообщения:
    3.787
    Благодарности:
    2.288

    kivik71

    Живу здесь

    kivik71

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.13
    Сообщения:
    3.787
    Благодарности:
    2.288
    Адрес:
    Екатеринбург
    Как раз не рано.
    Электроавтомобиль - средство для увеличения этого КПД.
    Солнечная энергетика тоже увеличивает этот КПД.
     
    Последнее редактирование: 08.01.15
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Цивилизация уже настолько передохла и выродилась что разучилась добывать уголь и жечь его в теплоэлектростанциях ? Ладно уж нету прогресса за десятки лет по передаче электроэнергии чтобы жечь уголь чуть подальше от вмеру крупных скоплений вымирающих особей. Но рельсы то еще вполне годные лежат чтобы по ним катать вагоны с углем.
     
  15. Ugor60
    Регистрация:
    26.06.13
    Сообщения:
    1.483
    Благодарности:
    781

    Ugor60

    Живу здесь

    Ugor60

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.13
    Сообщения:
    1.483
    Благодарности:
    781
    Адрес:
    Краснодар
    Уфффф...Извините, но у вас мягко гояоря неверные представления о КПД гелиогенераторов...
    Удачи вам в агитработе при продаже альтернативных источников питания.