Электробусы, троллейбусы с Автономным ходом

Тема в разделе "Авто", создана пользователем Solarbat, 07.01.15.

  1. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    Спасибо!
    Будем считать, для простоты, наверно, половинную загрузку.

    Масса ПАЗ 4234:
    снаряженная / полная, кг 6445 / 9995, 6640 / 9895
    Общее число мест (в т. ч. посадочных) 50 (30+1), 45 (27+1)

    Средний вес пассажира с вещами по тех. характеристикам, заложенным заводом, кстати, получается примерно 71-72 кг.
    Кстати, я замечал, что в Москве люди выглядят потолще, чем в некоторых других городах, но это к делу не очень относится :), это субъективное ощущение.
    Поэтому при расчётах буду ориентироваться на 71 кг для всех городов.
     
  2. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    Вводные:
    1. Речь о Москве.
    2. В Москве все ТЭС - это ТЭЦ (когенерация: электричество + тепло), т. е. имеют повышенный КПД, если сравнивать ТЭЦ с исключительно электрическими ТЭС.
    3. КПД современных ТЭЦ - до 85% зимой с теплофикационной частью и до 58% (электрическая часть) на ПГУ - летом. Среднегодовой КПД ТЭЦ возьмём 50%
    4. В Москве за 10 лет современных электрических генераций - введено прилично, видимо, почти на 1,5 ГВт.
    5. Потери на ЛЭП и связанной с передачей энергии трансформацией, в среднем, составляют 18% для расстояний в 100-150 км.
    6. В Московской энергосистеме 2/3 всех электростанций (ТЭЦ) находятся внутри самой Москвы, что означает максимальную приближенность генерации к потребителям, в частности к электробусам.
    Значит, потери на передачу сокращаются примерно, скажем, до 10%.
    7. КПД литий-ионного АКБ с LiFePO4 катодом составляет 96%.
    8. КПД электромотора 90%.
    9. КПД турбодизельного двигателя 45%, но с таким максимальным КПД он никогда не работает в рейсе в Москве. Пробки, остановки, светофоры, ДВС молотит на холостом ходу, а электробус рядом стоит молча, не затрачивая топливо.
    10. Рекуперация возвращает до 30% энергии в АКБ электробуса при торможении, а у автобуса - нет.
    11. Электробус попроще устроен, легче и реже капитальные ремонты двигателя, нет столько расходников при эксплуатации.
    12. современная тяговая АКБ имеет срок службы 3-5 тысяч циклов при разряде не менее 80%, лучше 75%. По 150-300 циклов в год лет - она 10-ть протянет (столько кузов автобуса может не протянуть с московской солью и реагентами), а потом ещё эта старая батарея, потерявшая 20% ёмкости, отпашет несколько лет в автономном, аварийном или резервном питании чего-либо.
    Ну или в цикле- ночной тариф - заряд, днём - разряд.
    В Москве и области дельта между ночью и днём 2-2,5 р/квтч.
    Если батарея была новая ёмкостью 280 квтч, а потеряет 20%, т. е. 60 квтч, и будет списана, то оставшимися 220-ю квтчасами при разряде уже их на 75% (165 квтч/сутки туда-сюда гонять), можно в сутки по сегодняшним ценам 320-370 р. вытаскивать из разницы тарифа.
    А это 10 000 р./месяц.
    30 циклов в месяц. И вытянуть из неё ещё несколько сотен тысяч р., до её заслуженной кончины

    Считаем:
    50 кпд ТЭЦ - 10% потери на передаче - 4% потери на АКБ - 10% потери электродвигателя = 38,88 %, к которым прибавляем 30% рекуперации, взятые от них же, в итоге получается КПД использования электробусом топлива электростанции 50,544%
    Это больше, чем КПД дизеля (45%), даже без учёта трат обычным автобусом солярки на остановках, светофорах, пробках.
     
    Последнее редактирование: 26.02.15
  3. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.955
    Благодарности:
    2.827

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.955
    Благодарности:
    2.827
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    Я считаю КПД ТЭЦ брать за 85-50 не имеет смысла. Потому что если бы ТЭЦ не вырабатывала ЭЭ ее КПД был бы 95%.. И поэтому получается что вырабатывая на ТЭЦ эл. энергию мы уже в минусе.
     
  4. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    По аналогии, тогда ведь двигатель автобуса вырабатывает ещё меньше полезной энергии, чем соляровый отопит. котёл (в частных домах встречаются такие котлы с 75% КПД, но наверняка есть и повыше КПД) а, идеальный КПД турбодизеля автобуса - максимум 45%, причём реальный КПД, с холостым ходом на части маршрута и прочими неоптимальными режимами работы автобусного ДВС, существенно поменьше.

    Ну и самое важное другое, я отвечал @Ugor60, на тот вопрос, который я не заметил в прошлый раз, его "боль"(вопрос), видимо, была за КПД электростанции.

    Ugor60 желал сравнить, сколько кушает топлива электростанция (и сколько пропадает топлива на этой стадии), затем потери - на ЛЭП, на повышающих-понижающих трансформаторах, на АКБ и мотор-генераторе - с одной стороны, считая рекуперацию торможения.
    И сколько кушает дизельный автобус, напрямую получающий топливо в бак - с другой стороны.

    Я сравнил. Выше.

    ТЭЦ в городе Москва - все без исключения -работают на прир. газе, и весьма эффективно, немного - то есть, потребляют этот газ (и, кстати, о самом главном-то - это ведь - природный газ, в котором основной ингредиент - метан - а он, как известно - намного экологичнее сгорает, чем та же солярка, для такого мегаполиса как Москва, это существенно ).
    Рекуперация - также весьма эффективно возвращает часть потраченной электромотором энергии обратно электробусу.

    В случае с электробусом - видимо, всё-таки уже даже при сегодняшнем введении их в строй, уже должно стать почище в городе (причём с запасом), посколько кроме более чистого, чем солярка, природного газа, сгорающего на московских ТЭЦ, в квт*часы московские подмешано ещё и процентов 10-20-ть совокупно: атомной энергии (Удомля) и энергии ГЭС с волжских каскадов.
     
    Последнее редактирование: 26.02.15
  5. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    Об экологии Москвы, сравнение ролей автотранспорта и всех электростанций
    Мосэнерго в загрязнении атмосферы города.
    В 2014 году автотранспорт в Москве выбросил в воздух 929 тыс. тонн вредных веществ.
    https://www.gazeta.ru/auto/news/2015/01/14/n_6822777.shtml

    - - - - - - - - - - -
    http://www.mosenergo.ru/catalog/2012.aspx
    Выбросы загрязняющих веществ по электростанциям "Мосэнерго" энергосистемы в целом в 2013 г. снизились против 2012 г. с 55,0 тыс. тонн до 52,2 тыс. тонн.

    Итак: автомашины дают загрязнений воздуха примерно в 17-18 раз больше, чем ВСЕ теплоэлектростанции Москвы (а заодно и ТЭЦ в области, т. к. статистика Мосэнерго по загрязнениям, учитывает и Шатурскую и другие областные электростанции, относящиеся к Мосэнерго).

    Почти 20-кратная разница в загрязнении, и не в пользу автотранспорта - при том, что с помощью электроэнергии:
    - перевозится бо`льшая часть пассажиров Москвы (метро, троллейбусы, трамваи, электрички),
    - что с помощью теплоэлектростанций обогревается значительная часть Москвы (поскольку внутри Москвы все ТЭС - это ТЭЦ),
    - при том, что на электричестве работают огромное количество самых разных механизмов, станков, приборов, инструментов, лифтов, насосов, электромоторов, компрессоров, всё освещение города и квартир, миллионы холодильников, электроплит, ну и пр.
     
  6. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    http://autorambler.ru/journal/news/19.05.2015/560991460/?utm_source=rambler&utm_content=autorambler&utm_medium=news&utm_campaign=self_promo&arnr=1

    Еще один камазовский электробус, уже большого класса, — НЕФАЗ-52994Э, в салоне которого может находиться до 85 пассажиров. В электробусе «второго поколения» применены современные компоненты тягового электрооборудования, в том числе электропортальный мост (со встроенными мотор-колесами) и литий-титанатные аккумуляторные батареи, основными преимуществами которых являются высокая морозоустойчивость (не требуется строительство обогреваемых помещений для зарядки аккумулятора зимой) и увеличенный в три раза срок службы (10 лет). Электробус заряжается за несколько минут от станции ультрабыстрой подзарядки с помощью полупантографов, при этом есть возможность зарядки и от троллейбусной сети. Накопленной энергии ему хватит, чтобы проехать 100 км. Отметим, что в октябре НЕФАЗ-52994Э будет передан с целью тестирования в Мосгортранс. По результатам «зимней эксплуатации» будет рассмотрен вопрос о серийной закупке этих моделей.

    Как отмечают на «КамАЗе», особенностью электробусов второго поколения является высокий показатель экономической рентабельности. Уже за 10 лет эксплуатации он не только окупается, но и оказывается в среднем на 20% дешевле, чем дизельный автобус, являясь при этом экологически чистой альтернативой традиционным видам автотехники.
     
  7. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.955
    Благодарности:
    2.827

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.955
    Благодарности:
    2.827
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    Ну... я уже писал. 100 км. очень мало.

    А дизель дороже метанового процентов на 40%... Да и 10 лет... Уже почти предел. У нас хотят сделать срок эксплуатации автобусов ВСЕГО в 10 лет...
    P. S. Это все больше похоже на пиар ход... Как у нас с солнечными/ветряными светофорами.
    Кто-то гранты отбил. и все забыли.
     
  8. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.375
    Благодарности:
    15.369

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.375
    Благодарности:
    15.369
    Адрес:
    Новая Москва
    Я бы сравнивал с троллейбусом...
     
  9. дмитриевич-50
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    949
    Благодарности:
    383

    дмитриевич-50

    Живу здесь

    дмитриевич-50

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    949
    Благодарности:
    383
    Адрес:
    Балаково
    :faq::faq:

    А в Чернобыле никто и не знал об "отработанной до мелочей" технологии...
    Забахали "дебилы" бетонный саркофаг, а что бетон служит меньше, чем распадается радиоактивное топливо Вы им тогда не сказали. Теперь саркофаг чинить надо. :(
    Прошу прощения за очень поздний комментарий Вашего ОТКРЫТИЯ!
    Как минимум нобелевка светит за "мелочи":hello:
     
    Последнее редактирование: 20.05.15
  10. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    Вещь что надо. Стоимость АКБ идёт вниз, лет через пять 50 квтч акб будет стоить 0,5 млн рублей (50 квтч * 180 долл * 55 р/долл), а с учётом работы этой АКБ потом в стац. накопителях, можно счесть, что в цене электромобиля АКБ будет терять только половину, т. е. 0,25 млн р/10 лет, то есть по 25 тыс./р год.
    Это уже эквивалент половины, а то и всего трети, нынешних затрат часто ездящего автомобиля в год на бензин.
    Сейчас авто тратит примерно так: 7л/сутки*35р/л*300суток = 73 тыс. р/год, а если меньше, то
    5л/сутки*35р/л*300суток = 52,5 тыс. р/год

    Т. е. будущее электромобильное - уже зримо и не за горами. И Тесла и особенно её аналоги, но полегче (не 2,1 тонны, а 1-1,5 тонны весом) будут стоит уже сопоставимо с бензиновыми.
    А для мегаполисов вооще это тема. В Москве, кстати, закупают наконец-то 12 троллейбусов с АХ (т. е. с накопителем) и тестируют электробус. Это первые ласточки.
    Потом эти АКБ с московских машин - тоже пойдут в народное хозяйство, по типу тесловских.
     
    Последнее редактирование: 01.07.15
  11. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.801
    Благодарности:
    3.452

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.801
    Благодарности:
    3.452
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    А цена тем более. Не люблю айфоны. Все мозги у молодёжи "отайфонили".
     
  12. Домовладец
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    4.744
    Благодарности:
    1.578

    Домовладец

    Адрес: Вiльня

    Домовладец

    Заблокирован

    Адрес: Вiльня

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    4.744
    Благодарности:
    1.578
    Адрес:
    Луна
    @Solarbat, опять провоцируете. ;)

    где будущее то ?

    Форд Мустанг новый дешевше 20тыщ долярей.
    а Тесла самая дешевая 75тыщ. долярей.

    где взять 55 "лишних" тыщ ?

    кроме дизайна экстерьера и интерьера Мустанг ничем не уступает. ах да, он на бензине. но если из бензина убрать налоги, то передвигаться на Мустанге станет в 3 раза дешевше, чем на Тесле. а если налоги не убрать, то в 2 раза.

    будущее московских троллейбусов легко предсказать. аккумы отрежут и переделают на классическое электричество по проводам. ну либо будут спонсировать производителя аккумов каждые 2-3 месяца.
     
  13. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    Голос с берега Балтики? Там нет будущего, про которое толкуем. Дорогое отностит. электричество, много свежего воздуха, мало пробок.
     
    Последнее редактирование: 02.07.15
  14. Домовладец
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    4.744
    Благодарности:
    1.578

    Домовладец

    Адрес: Вiльня

    Домовладец

    Заблокирован

    Адрес: Вiльня

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    4.744
    Благодарности:
    1.578
    Адрес:
    Луна
    ага, всё будущее - в Америке. куда там...
     
  15. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    да при чём тут она.

    Речь про загазованные мегаполисы, где запросто можно расставить зарядных станций через каждые 2 км и иметь на борту 10 квтч АКБ, стоимостью сейчас 200 тыс. р, а через пять лет новая такая тоже литиевая будет 100 тыс. рублей.

    С остаточной стоимостью - снять с машины и в в стационары - за полцены.

    В итоге городская машина в мегаполисе будет стоить недорого, заправляться на стоянках, где везде будут розетки, иметь запас хода 50-100 км. Вся загазованная напрочь Москва - в диаметре это всего-то 30 км.
     
    Последнее редактирование: 02.07.15