РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Не надо сгущать краски. В диапазоне 100-30% напряжения содержится 91% энергии. Девяносто один. А если разряжать всего в 2 раза по напряжению- например, с 3,0В до 1,5В- то тратится 75% энергии! ЗЫ- dc/dc умеют с КПД под 97% работать в диапазонах входных напряжений, различающихся в 2-3 раза. То есть высасывая из ионисторов 75-91% запасённого.
Некорректная формулировка, у обывателя могущая вызвать ложное впечатление, что ОДНОГО ионистора хватит на весь троллейбус, чтобы проехать километры... Ну и главный вопрос- цена 1кВт*ч...
Верно, я ещё ночью прикинул, что штук 500, как минимум, а то и побольше, таких ионисторов нужно впихнуть в вагон, чтобы потратить 13,5 квтч на дистанцию 9 км троллейбусу массой 15 тонн
https://sdelanounas.ru/blogs/66922/ Отечественный 22-местный электрический автобус, проходящий уже обкатку в Иннополисе недалеко от Казани, отправится в Крым для тестов на новом потенциальном рынке пассажирских перевозок. По сути это первая полноценная «электрическая маршрутка» с клеймом «сделано в России». Машина оснащается новым российским (?) электродвигателем мощностью 78 кВт и литий-титанатными батареями тоже отечественной разработки, позволяющими на одной зарядке ездить по дорогам в среднем 70 километров. Над довольно «продвинутой» электронной частью машины трудились в российской компании Drive Electro (ранее — НИИКЭУ). Литий-титанатные аккумуляторы имеют очень серьезный ресурс —более 10000 циклов зарядки и считаются самыми безопасными. АКБ заряжается до 90% за 20 минут и (внимание!) работает в диапазоне температур от -30°C до +40°C без применения системы термостатирования и от -40°C до +40°C с ее применением. Разработчики подчеркивают инновационность новой созданной в их компании ультрабыстрой зарядки, которая позволяет заряжать накопитель электробуса за 6-20 минут. При этом система автоматизированной зарядки сама стыкует токоприемник (складной полупантограф — напоминает традиционный трамвайный), расположенный на крыше электробуса, с контактами на «зарядном столбе» и контролирует качество контакта. Станция ультрабыстрой подзарядки подключается к промышленной трехфазной сети переменного тока либо напрямую к троллейбусной линии. В дополнение к ультрабыстрой зарядке используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от обычной трехфазной сети переменного тока («ночная зарядка»). КамАЗ-2257Э это безусловно отличная заявка на выход российских производителей электробусов на уровень ведущих разработчиков мира. Техносфера следит за судьбой перспективной машины http://st-kt.ru/articles/%C2%ABelektrotrans-2015%C2%BB-tri-v-odnom совместная разработка Камского автозавода и Drive Electro, электробус КАМАЗ-2257Э с 6-метровым кузовом, заимствованным у турецкого полунизкопольного автобуса Otokar. Пробег и время подзарядки примерно те же, что и у КАМАЗ-55994Э, 11 сидений, а общая вместимость составляет 22 человека. Американский электродвигатель мощностью 78 кВт у КАМАЗ-2257Э расположен в передней части кузова.
https://www.autowp.ru/kamaz/2257e_opytnyj/specifications/ Технические характеристики КамАЗ 2257Э Опытный '2015. Синхронный электродвигатель на постоянных магнитах, крутящий момент 415 Нм, охлаждение жидкостное. Масса автобуса 6000 кг. максимальная скорость 95,0 км/ч
http://www.energyland.info/analitic-show-161325 Каждый десятый троллейбус в Санкт-Петербурге получит автономный ход от «Лиотеха» 24.07.17 09:10 ООО «Лиотех-инновации» поставит 66 машинокомплектов литий-ионных аккумуляторных батарей (ЛИАБ) для российского производителя троллейбусов «Тролза». Проект осуществляется в рамках контракта компании «Тролза» с Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга на поставку троллейбусов с увеличенным автономным ходом с целью обновления городского электротранспорта. Сейчас в городе действует 46 троллейбусных маршрутов, а автопарк составляет более 600 троллейбусов. Таким образом, литий-ионными аккумуляторными батареями производства ООО «Лиотех-инновации» будет оснащено 10% троллейбусного автопарка города. Все машины, которые будут поставлены по контракту, обладают запасом автономного хода на 7,5 км. «Рост количества троллейбусов с удлиненным автономным ходом на российских дорогах является важным этапом развития электротранспорта, позволяющий создать в России компетенции в разработке и производстве накопителей энергоемкостью до 100 кВт*ч, и в дальнейшем перейти к производству более мощных и энергоемких (200–400 кВт*ч) накопителей для использования в электробусах и других мощных машинах. Это также удобно городским эксплуатирующим компаниям — они получают возможность опробовать машины на автономном электрическом ходу уже сейчас и использовать этот опыт в дальнейшем при внедрении электробусов», — уверен управляющий директор по инвестиционной деятельности УК «РОСНАНО» Владимир Козлов. По прогнозам, к 2025 году суммарная емкость накопителей энергии, используемых для городского транспорта, составит более 10 гВт*ч. В рамках контракта «Лиотех-инновации» осуществляет производство и поставку не только литий-ионных аккумуляторов, но и технического решения верхнего уровня: аккумуляторной батареи, включающей в себя специально спроектированный корпус, систему управления и термостатирования. На текущий момент «Лиотех» является центром российских компетенций в массовом производстве литий-ионных ячеек и батарей на их основе. «Для нас развитие сотрудничества с компанией «Тролза» — это признание качества и эффективности нашей продукции. Помимо 66 машинокомплектов для троллейбусов «Тролза» для Санкт-Петербурга в ближайшее время будет осуществлена поставка крупной партии троллейбусов с запасом автономного хода для эксплуатации в Южном федеральном округе. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и активно представляем продукцию ООО «Лиотех-инновации» на ведущих международных выставках технологий. Так, по итогам работы за год количество электротранспорта с увеличенным автономным ходом, оснащенного ЛИАБ производства «Лиотех-Инновации», составит около 150 единиц», — отметил генеральный директор ООО «Лиотех-инновации» Валерий Ярмощук. «Лиотех» осуществляет поставки для энергетического рынка. В начале 2017 года другой портфельной компанией РОСНАНО была запущена гибридная энергоустановка (АГЭУ) в селе Менза Забайкальского края. АГЭУ состоит из солнечных модулей общей мощностью 120 кВт, двух дизельных генераторов по 200 кВт каждый. В составе установки были использованы аккумуляторные ячейки для накопителя энергии емкостью 300 кВт*ч производства «Лиотех». Планируется, что в 2017 году «Хевел» построит в Забайкалье еще две гибридные электростанции, на которых также могут быть использованы накопители энергии «Лиотех» в качестве полностью завершенного продукта в контейнерном исполнении, включающего в себя всю электронику и систему управления (выбор поставщика будет определен после подведения итогов конкурса). В накопителе «Лиотех» будут использованы новые разработки завода с полной гарантией качества. Также от российских производителей коммерческого транспорта приходят запросы на поставку комплектов ЛИАБ как для электромобилей, электробусов так и для специального оборудования. На данный момент прорабатываются готовые решения и для другой спецтехники, в частности, для горнодобывающей отрасли.
Скомпановал инфу по БКМским электробусам на китайских суперконденсаторах. в Минске: https://auto.tut.by/news/exclusive/542343.html?utm_source=editorial_block&utm_campaign=recirculation_tut&utm_medium=read_more http://naviny.by/article/20170516/1494947256-v-minske-zapustili-novyy-vid-transporta-10-interesnyh-faktov-ob https://auto.tut.by/news/accidents/560454.html в Питере: https://regnum.ru/news/2327827.html
Реальная эксплуатация, точнее её попытки показала, что ТРОЛЗА с автономным ходом не может проехать весь Невский проспект на автономке. Город хотел их запустить по Невскому и убрать контактный провод с Невского - не вышло. Решили испытать машины на Юге города, так троллейбус не смог забраться на мост Ахмата Кадырова ! Можно оценить его уклон воочию: https://yandex.ru/maps/2/saint-petersburg/?utm_source=geoblock_maps_sanktpeterburg&clid=1955454&ll=30.157451%2C59.859114&z=17&l=stv%2Csta&panorama%5Bpoint%5D=30.157500%2C59.859736&panorama%5Bdirection%5D=246.335169%2C0.000000&panorama%5Bspan%5D=120.000000%2C60.887571 Хочется надеется, что на работоспособность акб название моста не влияет
Ссылку на что ? Опубликованный Акт совместных испытаний о неуспешном факте испытаний Нет такого и навряд ли когда либо будет. Пока это только "инсайдерская" информация из глубин СПб ГУП ГЭТа. В настоящее время в инете есть инфа только об огромной задержке с поставкой: https://pitertransport.com/post-1060 и "зоопарке" в поставке партии: http://pitertransport.com/post-1055 В данный момент все причастные к этой поставке "прикрывают зад" и пытаются найти "какой-нибудь" выход. Ведь кроме чисто технических проблем с величиной автономного хода (что можно как-то "усовершенствовать или модернизировать") есть огромные срывы сроков поставки, что явно скрыть не получиться, так как легко проконтролировать.
Спасибо за ссылки! Теперь про "испытания" Пока это информация весьма расплывчатая, поскольку неизвестна загрузка машины по время испытания (вес), неизвестна ёмкость АКБ данной конкретной машины, неизвестен уровень заряда на начало испытания, неизвестен момент ограничения тяги (ради сбережения АКБ может быть установлен и 40% уровень заряда), установленный в настройках, неизвестно, весь ли Невский проспект - означает - в одну сторону, или весь Невский - это в обе стороны, неизвестно, как была организована работа обогревателей / кондиционеров и были ли при этом пробки, поскольку понятно, что если врубить кондиционер на все его, допустим, 30 кВт и сразу встать, на час в пробку - получится за этот час - долой 20 километров пробега для 15-тонной машины (тратящей на движение 1,5 кВт*ч/км). Даже если всего полчаса пробок и светофоров с остановками - и то минус 10 км. В общем, мало сказать про неудачные испытания, любопытны - именно подробности, чтобы не гадать. АКБ - нужно подбирать к маршруту, а маршрут нужно адаптировать к отсутствию пробок на выделенной полосе. Вообще-то это нужно делать для любого НОТ, не только для аккумуляторного. Просто на вредный выхлоп, в пробках, обычно властям на деле покласть, а вот на лишние 2 млн стоимости АКБ, которые нужно добавлять из-за пробок, на работу кондеев - явно будет не покласть
ыы - сдулся литий. наверно это была демо-версия для выката с завода и выставок. пустой кузов мож оно могло катать - а как набили пассажиров так стало больше трение и опаньки. еще и потери на мятие резины добавились.
ага - значит устамшие после работы граждане вечером будут выходить из транспорта и заталкивать на мост чтобы потом еще сколько-нить проехать вниз. вечером в спб в транспорт забивают себя граждане по максимуму - сколько могет влезть. и значит такой вот транспорт с литиевыми встанет перед мостом и надо будет топтать мокрую смесь соли со льдом и снегом у обочины и толкать повозку с литиевыми батарейками на мост (без батареек оно было бы легче). и это будут делать оплатившие проезд по грабительским ценам иногда больше 10 руб за км граждане - и пенсионеры и инвалиды и женщины с детьми.
https://tass.ru/ekonomika/6229978 Рынок электробусов в РФ в 2021 году может вырасти до 3,5 тыс. машин в год