1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Приостановление регистрации в Росреестре из-за отсутствия слушаний по изменению ВРИ (аренда ЗУ)

Тема в разделе "ВРИ, категория земли и их изменение", создана пользователем Sima5, 12.01.15.

  1. Sima5
    Регистрация:
    30.05.13
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    51

    Sima5

    Живу здесь

    Sima5

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.05.13
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    51
    Адрес:
    Дмитров
    Почитала комментарии к этому закону и, как мне кажется, не нашла свой случай :(
    Не понятно что должно произойти после 1 марта, администрация выделит участок? она его вроде и так дает.
    И вроде участок не нужно выделять он ведь в аренде, мы же не просим выделения.
    а в этом законе без аукциона только "определённым категориям" или на выкуп. выкупать зу за 5-6 млн. сейчас нет возможности.
     
  2. Cedric_1
    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.321
    Благодарности:
    9.515

    Cedric_1

    Модератор

    Cedric_1

    Модератор

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.321
    Благодарности:
    9.515
    Адрес:
    Москва
    @Sima5, давайте по порядку:

    1. Мотивировка Росреестра о приостановке, мягко говоря странная.
    Если внимательно прочитать пп. 3 п. 1 ст. 4 191-ФЗ на которые они сослались, то можно увидеть, что их смысл перевёрнут с ног на голову:
    Т. е. при изменении ВРИ участка на ИЖС публичные слушания не проводятся.
    Зачем это было сделано и каких публичных слушаний они ждут - загадка.

    2. Вне зависимости от того зарегистрирует Росреестр допсоглашение к договору аренды о смене ВРИ или нет - это допсоглашение всё равно будет являться ничтожным. Оно противоречит п. 4 ст. 30 ЗК РФ. Ничтожное допсоглашение не порождает правовых последствий. Т. е., Вы будете жить на пороховой бочке всю оставшуюся жизнь, как впрочем и ваши наследники. Стоит ли игра свеч - решать Вам.

    3. Наименее безболезненный выход из этой ситуации, имхо, остаётся прежним - расторгнуть или просто забыть о существующем допсоглашении и заключить новое после 1 марта (пп. 15 п. 2 ст. 39.6. новой редакции ЗК РФ, в редакции 171-ФЗ). Самое сложное в этом вопросе - это "просто забыть" о нём. Вам надо побеседовать с арендодателем и понять, как юристы администрации относятся к этому вопросу...
     
  3. Sima5
    Регистрация:
    30.05.13
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    51

    Sima5

    Живу здесь

    Sima5

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.05.13
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    51
    Адрес:
    Дмитров
    В чем же ничтожность доп соглашения?
    Если земельный участок сформирован, но не закреплен за конкретным лицом на каком-то правовом титуле, он предоставляется только на торгах (п. 6 ст. 30 ЗК РФ). В вашем случае з/у закреплен за арендатором на праве договора аренды.
     
  4. Cedric_1
    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.321
    Благодарности:
    9.515

    Cedric_1

    Модератор

    Cedric_1

    Модератор

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.321
    Благодарности:
    9.515
    Адрес:
    Москва
    Я бы не стал этого утверждать.
     
  5. Dremlin
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    5.153
    Благодарности:
    3.688

    Dremlin

    юрист-консуль

    Dremlin

    юрист-консуль

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    5.153
    Благодарности:
    3.688
    Адрес:
    Россия, Ярославль
    @Cedric_1, я вот так и не понял, как читать эту норму. Мне вообще казалось, что "за исключением" означает отсутствие у главы местной администрации права менять ВРИ на ИЖС и в случаях п. 5 ст. 4.1., но это бред, т. к. кто ж тогда может менять ВРИ на ИЖС?
     
  6. Cedric_1
    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.321
    Благодарности:
    9.515

    Cedric_1

    Модератор

    Cedric_1

    Модератор

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.321
    Благодарности:
    9.515
    Адрес:
    Москва
    Да нее. У нас же продекларировано, что строительство жилья является одним из приоритетных направлений деятельности государства. Поэтому эта норма вполне вписывается в общую концепцию. К тому же п. 5 ст. 4.1. изложен более лаконично, чем п. 1 ст. 4.
     
  7. Sima5
    Регистрация:
    30.05.13
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    51

    Sima5

    Живу здесь

    Sima5

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.05.13
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    51
    Адрес:
    Дмитров
    Пока перевариваю :nono:
    А что можете сказать про Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 290-ФЗ?

    "Статья 17.2

    До 31 декабря 2014 года при осуществлении градостроительной деятельности на территории Московской области допускаются:

    1) принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, а также о подготовке документации по планировке территории при отсутствии соответствующих документов территориального планирования;

    2) выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки поселений, городских округов, расположенных на территории Московской области.";

    Система ГАРАНТ: https://base.garant.ru/70291454/#ixzz3PNsgJEA0
     
  8. Cedric_1
    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.321
    Благодарности:
    9.515

    Cedric_1

    Модератор

    Cedric_1

    Модератор

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.321
    Благодарности:
    9.515
    Адрес:
    Москва
    Если не ошибаюсь, то это закон о внесении изменений в 191-ФЗ и это немного из другой оперы.
     
  9. Sima5
    Регистрация:
    30.05.13
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    51

    Sima5

    Живу здесь

    Sima5

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.05.13
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    51
    Адрес:
    Дмитров
    Из другой, не из другой, но Росреестр именно на 191 и ссылается :um:
     
  10. Cedric_1
    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.321
    Благодарности:
    9.515

    Cedric_1

    Модератор

    Cedric_1

    Модератор

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.321
    Благодарности:
    9.515
    Адрес:
    Москва
    Я имел в виду, что из другой оперы то положение, которое Вы процитировали (ст. 17.2.), а не сам закон.

    В принципе, можете им отправить письмо с изложением своего видения ст. 4 191-ФЗ, на которую сослался Росреестр для приостановки, и объяснить им, что их доводы ошибочны и попросить возобновить регистрационные действия.
    Вполне вероятно, что через некоторое время получите на руки зарегистрированное допсоглашение.
     
  11. Sima5
    Регистрация:
    30.05.13
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    51

    Sima5

    Живу здесь

    Sima5

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.05.13
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    51
    Адрес:
    Дмитров
    А скажите, если администрация изменила ВРИ и внесла изменения ГКН, это она же должна инициировать изменение ЕГРП? Ей же из Росреестра тоже пришло сообщение о приостановке,
     
  12. Cedric_1
    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.321
    Благодарности:
    9.515

    Cedric_1

    Модератор

    Cedric_1

    Модератор

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.321
    Благодарности:
    9.515
    Адрес:
    Москва
    Администрация ничего не должна направлять в регистрацию.
    Кадастровая и регистрация - это всё есть Росреестр, но на практике - это две разные структуры, как были, так и остались. Отсюда же произрастает вся неторопливость их взаимоотношений. Информация, появившаяся в кадастре должна быть передана в регистрацию, но происходит это зачастую крайне не оперативно.
     
  13. Sima5
    Регистрация:
    30.05.13
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    51

    Sima5

    Живу здесь

    Sima5

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.05.13
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    51
    Адрес:
    Дмитров
    Новость от 16.01.2015 на сайте Росрееста:
    Росреестр обеспечил переход на ведение ЕГРП по новым правилам во всех субъектах Российской Федерации!
    "...В новых правилах ведения ЕГРП уточнен состав сведений, подлежащих внесению в ЕГРП, исключено дублирование сведений об объектах недвижимости и их правообладателях, содержащихся в иных базовых государственных информационных ресурсах, что в том числе позволяет реализовывать норму Закона о регистрации о том, что сведения о характеристиках объекта недвижимого имущества, содержащиеся в ГКН, считаются сведениями ЕГРП..."
    Ждем передачи сведений из Росреестра в Росреестр :aga:
     
  14. Sima5
    Регистрация:
    30.05.13
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    51

    Sima5

    Живу здесь

    Sima5

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.05.13
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    51
    Адрес:
    Дмитров
    Был обнаружен судебный акт и апелляция по ОЧЕНЬ похожему делу в московской области.
    Из этого судебного заседания, становится не очень понятным, Зачем в администрации намекают на обращение в суд на Росреестр :) ?
    А так же не понятно зачем они (администрация) меняют ВРИ участка без публичных слушаний?

    Далее выкладываю судебное решение:

    Дело №

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    2013 года г. Московской обл.

    городской суд Московской области в составе:

    председательствующего: судьи К. Н. В.

    при секретаре:

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению А об обжаловании отказа в государственной регистрации сделки,

    у с т а н о в и л:

    А. обратилась в суд с заявлением об обжаловании отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Управление Росреестра по Московской области) в государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.

    В судебном заседании представитель заявителя (по доверенности В. А. А. л. д. 33) заявление поддержала и пояснила, что А. является арендатором земельного участка с кадастровым номером № площадью ... кв. м., расположенного по адресу: ..., на основании договора аренды № 11-Ф от 4.11.2011г. и договора от 19.01.2012г. о передаче прав и обязанностей по договору аренды. При заключении договора аренды земельный участок имел разрешенное использование: для ведения огородничества. Постановлением руководителя Администрации г. Х № 141 от 05.08.2012г. вид разрешенного использования земельного участка изменен на индивидуальное жилищное строительство, в связи с чем 10.02.2013г. между Администрацией г. Х и А. подписано дополнительное соглашение № 1 к договору аренды, 30.05.2013г. утвержден градостроительный план земельного участка. А. обратилась с заявлением о государственной регистрации дополнительного соглашения № 1 к договору аренды, в чем сообщением от 12.07.2013г. ей оказано со ссылкой на подп. 3 п. 1 ст. 4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» в связи с отсутствием документов, подтверждающих соблюдение установленной законом процедуры изменения одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования с учетом публичных слушаний. Полагает данный отказ незаконным, так как в данном случае решение об изменении вида разрешенного использования принимается без проведения публичных слушаний на основании решения главы местной администрации. Просит признать отказ Управления Росреестра по Московской области в государственной регистрации дополнительного соглашения № 1 от 10.02.2013г. к договору аренды № 11-Ф от 4.11.2011г. незаконным и обязать регистрирующий орган произвести такую государственную регистрацию.

    Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Московской области (по доверенности Ш…а А. А. л. д. 34) возражает против удовлетворения заявления, так как отказ в государственной регистрации основан на подп. 3 п. 1 ст. 4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ».

    Суд, выслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, полагает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    Из материалов дела следует, что 15.12.2011г. между Комитетом по управлению имуществом г. Х и Ша-м С. П. заключен договор аренды № 11-Ф земельного участка с кадастровым номером № площадью ... кв. м., расположенного по адресу: ... категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения огородничества, без права возведения капитальных строений и посадки фруктово-ягодных деревьев и кустарников, на срок 5 лет с 4.11.2011г. по 20.11.2016г. (л.д. 6-11).

    По договору о передаче права аренды земельного участка от 19.01.2012г. Ш. С. П. передал А. права и обязанности арендатора по договору аренды № 11-Ф от 15.12.2011г. на тех же условиях (л.д.14).

    Постановлением руководителя Администрации г. Х от 05.08.2012г. № 141 вид разрешенного использования земельного участка «для ведения огородничества» изменен на «индивидуальное жилищное строительство» (л.д. 15), постановлением руководителя Администрации г. Х № 2234 от 24.12.2012г. земельному участку присвоен адрес: ... (л.д. 16). 12.04.2013г. между Комитетом по управлению имуществом Администрации г. Х и А. заключено дополнительное соглашение № 1 к договору аренды, в соответствии с которым внесены изменения в предмет договора аренды в части уточнения почтового адреса и вида разрешенного использования земельного участка (л.д. 18-23).

    Постановлением ВРИО Руководителя Администрации г. Х от 30.05.2013г. № 82 утвержден градостроительный план земельного участка (л.д.24, 27-30).

    Определение разрешенного использования земельных участков осуществляется в соответствии с земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в т. ч. ст. 7 ЗК РФ, ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ".

    В соответствии с п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли, указанные в п. 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

    Согласно п. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

    Согласно подп. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом РФ порядке правил землепользования и застройки, но применительно к г. Москве и Московской области до 31.12.2014г., а в других случаях не позднее 31.12.2013г., решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных п. 5 настоящей части и ст. 4.1 настоящего ФЗ, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений ч. ч. 3-10 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ в части соответствующих требований. В случае, если до введения в действие Градостроительного кодекса РФ один вид разрешенного использования объекта капитального строительства был изменен на другой вид такого использования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен указанный объект, на другой вид разрешенного использования этого земельного участка, а также в случае изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению.

    Установлено, что в г. Х Московской области правила землепользования и застройки не приняты (л.д.62). Как указано в п. 3.1 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории города Х, утв. решением Совета депутатов г. Х от 24.06.2006г. № 26/58, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, выносятся на публичные слушания в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

    Таким образом, изменение вида разрешенного использования в данном случае производится путем проведения публичных слушаний.

    Из материалов дела следует, что при подаче заявления о государственной регистрации дополнительного соглашения № 1 от 10.02.2013г. регистрирующему органу не был представлен документ, подтверждающий соблюдение всей процедуры изменения вида разрешенного использования, тогда как в соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложен документы, необходимые для ее проведения, а в силу ст. ст. 13, 17 указанного Федерального закона орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан проводить проверку юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов.

    При этом суд учитывает, что изначально земельный участок был предоставлен в аренду для целей, не предусматривающих жилищное строительство (п.1.3 договора аренды № 11-Ф от 4.11.2011г., п. 4 договора о передаче права аренды земельного участка от 19.01.2012г.). Проект планировки территории, в границах которой расположен арендуемый земельный участок, не разрабатывался (л.д.62).

    При таких обстоятельствах отказ в государственной регистрации дополнительного соглашения № 1 от 10.02.2013г. к договору аренды основан на ч. 1 ст. 20 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

    Р е ш и л:

    В удовлетворении заявления А. отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Х-ий городской суд в течение месяца.

    Судья- Н. В. К

    Апелляция в МОС

    Дата обжалуемого судебного акта: 2013

    Стороны: А и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области

    12.09.2013 - судебное заседание

    12.09.2013 - решение оставлено без изменения.
     
  15. Sima5
    Регистрация:
    30.05.13
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    51

    Sima5

    Живу здесь

    Sima5

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.05.13
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    51
    Адрес:
    Дмитров
    А если в администрации взять объяснение, в котором они опишут основание изменения ВРИ без ПС, следующего содержания:
    "
    При изменении ВРИ ЗУ Администрация руководствовалась следующим:
    Согласно п. 3 ч. 1 ст. 4 ФЗ N 191-ФЗ О введении в действие ГрК, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.
    При этом в указанных случаях, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участника на другой вид разрешенного использования земельного участка, предусматривающий жилищное строительство, а также изменение разрешенного вида использования земельного участка на другой вид использования, установленный проектом планировки территории, в границах которой расположен такой земельный участок, принимается без проведения публичных слушаний, при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению.
    В данном случае земельный участок, имеющий местоположение: ..., с кадастровым номером 50:..., площадью ...0кв.м., расположен на землях населенных пунктов и вид разрешенного использования, как - индивидуальное жилищное строительство, полностью соответствует его целевому назначению.
    Заместитель Руководителя Администрации
    "