1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 27

Б/У рейсмусный станок, оцениваем состояние, проводим ТО

Тема в разделе "Деревообрабатывающие станки", создана пользователем Alexey1982, 14.01.15.

  1. Ося
    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    17.997
    Благодарности:
    137.659

    Ося

    Можно просто, Андрей.

    Ося

    Можно просто, Андрей.

    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    17.997
    Благодарности:
    137.659
    Адрес:
    Выборг
    Интересно даже. Что нужно гонять в рейсмусе, чтобы вышли из строя резинки на валах? На ум приходит какой нибудь пень прямо от лесорубов:)]
     
  2. Agp72
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.860
    Благодарности:
    83.367

    Agp72

    Андрей

    Agp72

    Андрей

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.860
    Благодарности:
    83.367
    Адрес:
    Тюмень
    Андрюха, да какая теперь разница? Всяко бывает.
    Когда я работал в типографии, мы валы с печатных станков отправляли в наварку в Новосибирск. Их там полностью обдирали до железа и наваривали новое покрытие, в зависимости от назначения валов (в печатных станках их очень много).
    И валы эти работали лучше и дольше родных.
    Может быть, эта фирма и сейчас существует, название я не помню.
    Кстати, получалось в несколько раз дешевле, чем покупать родные валы, особенно для импортных машин.
     
  3. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.433
    Благодарности:
    75.930

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.433
    Благодарности:
    75.930
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Например, регулярно "помогать" протяжке, толкая обрабатываемые доски быстрее, чем бы это происходило при помощи автоподачи.
    Или, опять же, регулярно допускать заклинивание досок переменной толщины (неоднократно попадались, например, доски "на 40", у которых толщина на их протяжении гуляла от 30 до 50 мм) с "ожиданием победного конца".
    Конкретная причина важна разве что для самого столкнувшегося с выходом резинового покрытия из строя, чтобы избегать этого в дальнейшем. На наличие или отсутствие возможности восстановления резины она никак не влияет.
     
  4. Agp72
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.860
    Благодарности:
    83.367

    Agp72

    Андрей

    Agp72

    Андрей

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.860
    Благодарности:
    83.367
    Адрес:
    Тюмень
    Согласен. Это только кажется что рейсмус "сам всё сделает". Как всякое точное устройство он требует соответствующего отношения. А если пихать в него доски с песком и гвоздями, без предварительной очистка хотя бы болгаркой, то бытовой рейсмус (с резиновыми валами протяжки) долго не проживет
     
  5. mfcn
    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.759
    Благодарности:
    8.936

    mfcn

    Живу здесь

    mfcn

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.759
    Благодарности:
    8.936
    Адрес:
    Москва
    Так как бы диаметр уменьшать особо нельзя. И так не хватает...

    Интересно) погуглю
     
  6. mfcn
    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.759
    Благодарности:
    8.936

    mfcn

    Живу здесь

    mfcn

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.759
    Благодарности:
    8.936
    Адрес:
    Москва
    Да, качество заготовок в первую очередь. Смола обволакивает валики, неравномерный нажим при строгании досок с волной.
    Смола смывается растворителем, Но ролику все равно достается.
    Пробег короче. На моём рейсмусе пробег наверное кубов 20 дюймовки преимущественно. А доски, порой реально не очень... Ну какие есть.
     
  7. mfcn
    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.759
    Благодарности:
    8.936

    mfcn

    Живу здесь

    mfcn

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.759
    Благодарности:
    8.936
    Адрес:
    Москва
    Не, никакого песка и гвоздей.

    Все таки повторюсь, главный враг в моем случае - смола. Обрабатываются воздухосухие доски и из них порой течет...

    Полагаю не один такой
     
  8. Ося
    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    17.997
    Благодарности:
    137.659

    Ося

    Можно просто, Андрей.

    Ося

    Можно просто, Андрей.

    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    17.997
    Благодарности:
    137.659
    Адрес:
    Выборг
    Да в принципе я не вопрос задал, а удивился, как ролики можно повредить:faq:. Наверное каждый сам решает как. У меня рейсмус с июля 2009 года. Я уже со счёта сбился, сколько километров поверхностей прогнал через него. Очень много. Лет через 5 у меня случилась такая же ситуация - пропустил толстый конец и провернуло ремень, он расплавился в одном месте, т. к. был клин. Но я поменял ремень, а не валики.
    Да и смываю смолу с валиков не ацетонами и растворителями, а универсальным обезжиривателем. Он более нейтральный к резине.
    Ладно, это уже полемика.
     
  9. mfcn
    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.759
    Благодарности:
    8.936

    mfcn

    Живу здесь

    mfcn

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.759
    Благодарности:
    8.936
    Адрес:
    Москва
    Что в составе, если не секрет?

    Ремень тоже менял, ротор еще (металлическая стружка прилетела в него).
     
  10. Ося
    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    17.997
    Благодарности:
    137.659

    Ося

    Можно просто, Андрей.

    Ося

    Можно просто, Андрей.

    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    17.997
    Благодарности:
    137.659
    Адрес:
    Выборг
    Я не помню состав. Знаю, что он не агрессивный. Но это не ацетон и не толуол.
     
  11. Ося
    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    17.997
    Благодарности:
    137.659

    Ося

    Можно просто, Андрей.

    Ося

    Можно просто, Андрей.

    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    17.997
    Благодарности:
    137.659
    Адрес:
    Выборг
    В январе 15 года я разобрал свой рейсмус https://www.forumhouse.ru/posts/11766131/ для профилактики. Потом собрал его. Не знаю почему, но сегодня решил проверить параллельность валов относительно стола. Что то мне подсказало, что у меня идёт конусное строгание. Взял 2 доски и запустил по обеим сторонам стола. Результат такой. Если смотреть со стороны подачи, то левая сторон (возьмём её за ноль), тоньше правой на 0.4 мм. Это много, очень много. Скорее всего, собрал я рейсмус не правильно 6 лет назад. Решение задачи вижу в провороте левой резьбы (штанги) на сколько то оборотов. Сначала попробую на N оборотов. Для этого нужно, я так думаю, разобрать нижний левый редуктор (2 шестерни), провернуть вал на один оборот в сторону подъёма строгального узла, и снова собрать. Как вы думаете, получится?
    1 оборот вала равен 2 мм. подъёма строгального узла. Т. е. мне нужно провернуть на меньше чем четверть оборота? Или меньше на 2 зуб. Но у звёздочек внизу большой шаг.
    Пойду, попробую.
     
  12. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    113.925
    Благодарности:
    429.204

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    113.925
    Благодарности:
    429.204
    Адрес:
    Уфа
    У звездочек то большой шаг, но уменьшаться то будет на шаг резьбы.
    Конечно получится. Именно так и настраивается.
     
  13. Ося
    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    17.997
    Благодарности:
    137.659

    Ося

    Можно просто, Андрей.

    Ося

    Можно просто, Андрей.

    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    17.997
    Благодарности:
    137.659
    Адрес:
    Выборг
    Не знаю, как ещё точней настроить. Но получилось на 0.09 мм. на 305 мм. ширины. Меньше никак. Очень широкие зубы у звёздочек. Разобрал левый узел, отодвинул вал, провернул на четверть оборота ручкой, собрал. Честно, разбирал и собирал этот узел 12 раз. Добился 0.09 мм. разницы. Думаю, что лучше не сделать. Пробовал в разные стороны и с разным натяжением резьбы в обе стороны. Т. е. как и делал раньше, всегда выбираю свободный ход на подъёме строгального блока. В любом раскладе толщин доски, будут работать только пружины прижимного блока, но не свободный ход всего блока. Оставил пока так. Прогнал 2 фугованные базы на нескольких проверочных брусках. Поверочным угольником промерил парные стороны. Углы в нолях. Всё, настройку закончил. Точнее не настроить. Тем более с учётом выработки всех деталей рейсмуса за 11 лет эксплуатации. Чтобы уточнить, что это, скажу так. У рабочих винтов, в гайках, подъёма строгального блока есть свободный ход. Он связан с тем, что эти винты не сделаны на высокоточных станках. Это раз. В редукторах обоих винтов стоят косые шестерни скорее всего из силумина. Они тоже имеют недостатки, такие как выработка. Это два.
    Одним словом, несмотря на популярную марку Макита 2012, имеются свои тараканы. Как, впрочем, у всех бытовых рейсмусов. Но у Макиты это выражено менее заметно.
    Про чугуняку не скажу. Хотя там тоже могут быть выработки винтов.
     

    Вложения:

    • IMG_9013.JPG
    • IMG_9014.JPG
  14. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    113.925
    Благодарности:
    429.204

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    113.925
    Благодарности:
    429.204
    Адрес:
    Уфа
    9 соток. Куда точнее и зачем?
     
  15. Ося
    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    17.997
    Благодарности:
    137.659

    Ося

    Можно просто, Андрей.

    Ося

    Можно просто, Андрей.

    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    17.997
    Благодарности:
    137.659
    Адрес:
    Выборг
    Для удовлетворённости:)] По большому счёту, если выбираются все свободы в винтах и гайках, то может получится и все 15 сотых. Как говориться, делай всегда хорошо, а плохое выплывет само.
    В принципе, вроде всё нормально, казалось бы. Но пару лет назад, на очередной ярмарке в Питере, к Светику подошёл мужик и посмотрел пару моих разделочных досок. И в одной увидел в наборе клиновидную склейку. Так получилось, что я не переворачивал перед склейкой нарезанные части щита. Именно на этой доске. В результате она получилась полукруглой. На 12 резанных частей пришёлся разворот 0.4х12=4.8 мм. Я, конечно, обрезал прямоугольником, но рисунок получился развёрнутым. 5 мм. видно сразу. Можно делать компенсацию переворотом каждой второй детали на 180°. А можно настроить рейсмус. Один раз настроить и купаться в благодарностях:)]