1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 27

Б/У рейсмусный станок, оцениваем состояние, проводим ТО

Тема в разделе "Деревообрабатывающие станки", создана пользователем Alexey1982, 14.01.15.

  1. NikelBack
    Регистрация:
    30.01.13
    Сообщения:
    3.931
    Благодарности:
    7.375

    NikelBack

    живу здесь и.... не здесь

    NikelBack

    живу здесь и.... не здесь

    Регистрация:
    30.01.13
    Сообщения:
    3.931
    Благодарности:
    7.375
    Адрес:
    Москва
    Валер, вполне возможно, что каким-то образом цепь её зацепила...
    Можно конечно нагреть, изогнуть, и снова нагреть с отпуском. Но сдается мне, что проще новую купить.
     
  2. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    113.935
    Благодарности:
    429.241

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    113.935
    Благодарности:
    429.241
    Адрес:
    Уфа
    Купить проще. Вопрос, как ее сейчас крепить.
     
  3. NikelBack
    Регистрация:
    30.01.13
    Сообщения:
    3.931
    Благодарности:
    7.375

    NikelBack

    живу здесь и.... не здесь

    NikelBack

    живу здесь и.... не здесь

    Регистрация:
    30.01.13
    Сообщения:
    3.931
    Благодарности:
    7.375
    Адрес:
    Москва
    Буду думать.
    Был бы жив батя, он бы приварил обратно этот обломок. А резьбу новую прогнать - плëвое дело. Но, увы... :(
     
  4. Veda2025
    Регистрация:
    09.02.22
    Сообщения:
    93
    Благодарности:
    142

    Veda2025

    Живу здесь

    Veda2025

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.22
    Сообщения:
    93
    Благодарности:
    142
    Засверлить по глубже. Нарезать резьбу. Закрутить винт. поставить обломок на место, на какой нибудь "супер клей"... далее - эпоксидная шпаклёвка, с металлической сеточкой. замазать это место, сделав широкий дополнительный упор снизу. Полостей там хватает. Можно прямо залить, используя полость сверху и снизу от крепления. Даже если адгезия будет слабая, за счёт формы будет держать. Но без излишеств, чтобы не мешало движению пружины. Наверное и холодная сварка подойдёт.
    Не? :)
    Вчера пытался представить, как распределяется сила, которая давит на винт. Ну не должно быть силового воздействия на винт. Пружина скользит по роликам цепи. Воздействие идёт на сжатие пружины... пружина неподвижна. Перераспределение силы упругости вниз может быть. но это мизер. Как только болт согнуло - надо было посмотреть, почему.
     
    Последнее редактирование: 16.07.23
  5. lyohaha
    Регистрация:
    29.06.11
    Сообщения:
    443
    Благодарности:
    516

    lyohaha

    Живу здесь

    lyohaha

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.11
    Сообщения:
    443
    Благодарности:
    516
    Адрес:
    Питер
    У меня этот винт тоже сломало. Обошлось выкручиванием обломка и подбором другого винта. Резьба пока целая.
    Так что есть на него нагрузка.
     
  6. Veda2025
    Регистрация:
    09.02.22
    Сообщения:
    93
    Благодарности:
    142

    Veda2025

    Живу здесь

    Veda2025

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.22
    Сообщения:
    93
    Благодарности:
    142
    Раз ломает - значит есть нагрузка. Конечно. Вопрос откуда она берётся? При не правильной работе пружины - да. Если пружина работает как надо, в штатном режиме. то ничего не гнёт, ни выламывает. Речь была про это. Пружина скользит по роликам. Скорость цепи не большая. Нагрузка на пружину, при скольжении - не столько вниз, сколько вправо, на сжатие.
    Ну по крайней мере я так в голове это смоделировал. Мог ошибиться. С кем не бывает. ;)
     
  7. Legendad
    Регистрация:
    05.10.12
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    3.359

    Legendad

    Живу здесь

    Legendad

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.12
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    3.359
    Адрес:
    Москва
    Винт крепления как то совсем на оригинал не похож... Он там насколько помню под крестовую отвёртку.
    Этот под шесестигранник очень на пластилиновый смахивает. И может в этом и причина поломки.
    Кроме того есть следы на направляющей, как будто что то терло её какое-то время.
    В общем всё признаки, что было вмешательство в этот узел до поломки.
     
    Последнее редактирование: 26.07.23
  8. Legendad
    Регистрация:
    05.10.12
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    3.359

    Legendad

    Живу здесь

    Legendad

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.12
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    3.359
    Адрес:
    Москва
    Ну таки да, согласно схемы, винт там стоит иной.
    911233-1
     
  9. NikelBack
    Регистрация:
    30.01.13
    Сообщения:
    3.931
    Благодарности:
    7.375

    NikelBack

    живу здесь и.... не здесь

    NikelBack

    живу здесь и.... не здесь

    Регистрация:
    30.01.13
    Сообщения:
    3.931
    Благодарности:
    7.375
    Адрес:
    Москва
    Дэн, родной винт сдох. Сначала погнуло как этот, а потом срезало. Взял более длинный. М-4, а какая голова - не принципиально.
     
  10. NikelBack
    Регистрация:
    30.01.13
    Сообщения:
    3.931
    Благодарности:
    7.375

    NikelBack

    живу здесь и.... не здесь

    NikelBack

    живу здесь и.... не здесь

    Регистрация:
    30.01.13
    Сообщения:
    3.931
    Благодарности:
    7.375
    Адрес:
    Москва
    Итак, господа, рассказываю, как вышел из положения. :hello:

    Пытливый ум доморощенного инженера нашел решение проблемы.
    IMG_20230804_184646.jpg
    Пружину купил новую. Не те деньги.
    Вымерял и выкроил опорную пластину для болта.
    Когда вычистил от стружки его посадочное место, выяснилось, что там еще 11-12 мм живой резьбы. Поэтому решил ничего не заливать, а просто дать дополнительную точку опоры...
    IMG_20230804_185003.jpg
    Вид в анфас. Из доработок - выбрал небольшой паз возле вала, чтобы исключить возможность трения.
    IMG_20230804_185153.jpg
    Вид снизу, крепится через опору подающего ролика, его родным винтом.
    IMG_20230804_190222.jpg IMG_20230804_190233.jpg
    Вот такое "чудо"...
    Ну и чертежик, вдруг кому понадобится.
    IMG_20230804_212950.jpg
    Нержавейка, 1,2 мм.
    От цепи до пластины получился зазор около 3 мм., больше всего переживал, что в притирку получится. Но нет, всë совпало тютелька в тютельку. :|:

    Итого. Рейсмус работает, я счастлив! :victory:

    Если кому пригодится - буду рад. :hndshk:
     
  11. DescJet
    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    107
    Благодарности:
    11

    DescJet

    Живу здесь

    DescJet

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    107
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Россия
    Здравствуйте, подскажите как и чем почистить ресмус, на ролики протаскивания доски налипла наверное смола и черти че, доски буксуют, их под замену или можно почистить, и как надо его разбирать?
     
  12. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    113.935
    Благодарности:
    429.241

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    113.935
    Благодарности:
    429.241
    Адрес:
    Уфа
    Обезжириватель универсальный из леруа. Можно спиртом, но медленее.
    Разбирать не надо, только кожухи снять и стол опустить. И о ножи не порезаться.
     
  13. Julianych
    Регистрация:
    28.08.13
    Сообщения:
    1.409
    Благодарности:
    3.164

    Julianych

    Живу здесь

    Julianych

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.13
    Сообщения:
    1.409
    Благодарности:
    3.164
    Адрес:
    Королев
    Я для этого приспособился "головы" от самогона использовать :)]
    Но тоже прикладной вопрос имею: можно ли как-то вручную провернуть ролики на 180 град, чтобы всю поверхность роликов промыть? Промыв доступную часть - я включаю двигатель на несколько сек, но уверенности, что валы при этом провернутся на нужный угол - нет. Рейсмус Jet
     
  14. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    113.935
    Благодарности:
    429.241

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    113.935
    Благодарности:
    429.241
    Адрес:
    Уфа
    Тоже так делаю. Не снимать же цепь.
     
  15. Agp72
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.860
    Благодарности:
    83.367

    Agp72

    Андрей

    Agp72

    Андрей

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.860
    Благодарности:
    83.367
    Адрес:
    Тюмень
    Все именно так и делают, чаще всего по нескольку раз.