1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 27

Б/У рейсмусный станок, оцениваем состояние, проводим ТО

Тема в разделе "Деревообрабатывающие станки", создана пользователем Alexey1982, 14.01.15.

  1. михалыч26
    Регистрация:
    09.03.11
    Сообщения:
    1.870
    Благодарности:
    2.520

    михалыч26

    Живу здесь

    михалыч26

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.11
    Сообщения:
    1.870
    Благодарности:
    2.520
    Адрес:
    Ставрополь
    Ошибочка! По моему цепь передает вращение подающим валикам, а ножевой барабан - поликлиновым ремнем. Как то так.
     
  2. Олег Новицкий
    Регистрация:
    11.10.10
    Сообщения:
    564
    Благодарности:
    1.328

    Олег Новицкий

    Живу здесь

    Олег Новицкий

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.10.10
    Сообщения:
    564
    Благодарности:
    1.328
    Адрес:
    Москва
    Вcё написал в посте #51. Совершенно безпроблемная машина. Могу добавить:
    1. При установке на грунт могут потеряться резиновые наконечники.
    2. Работать лучше вдвоём. Вчетверо быстрее получается.
     
  3. Mаросейка
    Регистрация:
    25.12.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    5

    Mаросейка

    Участник

    Mаросейка

    Участник

    Регистрация:
    25.12.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    Бывает, поэтому еще и тряпкой протираешь.

    Так.
     
  4. Алвен
    Регистрация:
    04.10.11
    Сообщения:
    7.592
    Благодарности:
    10.595

    Алвен

    Живу здесь

    Алвен

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.10.11
    Сообщения:
    7.592
    Благодарности:
    10.595
    Адрес:
    Орда
    :faq: Что сравнить ?
     
  5. NeYa
    Регистрация:
    09.06.08
    Сообщения:
    1.720
    Благодарности:
    10.234

    NeYa

    Андрей

    NeYa

    Андрей

    Регистрация:
    09.06.08
    Сообщения:
    1.720
    Благодарности:
    10.234
    Адрес:
    Тула
    Добрый день.

    На форуме искал, но вопросы остались, поэтому пишу...

    Приобрел на прошлой неделе б/у рейсмус Sturm TH14203 (он же Энергомаш РС14203 и, говорят, что он же JET JWP-12). По рассказам продавца – практически новый. Говорит простругали пару досок.

    По внешнему виду – вроде и правда не сильно использованный, боковые крышки снял, цепи вроде не растянуты, ремень как новый, прожимается на пол сантиметра.

    Опилок и стружек под боковыми крышками практически нет.

    Щетки вроде не выработанные.

    Столы покрашенные, на подающем краска не тронутая, на приемном – в самом начале стерта.

    По паспорту ему полтора года, но полгода точно стоял, т. к. пыль на нем ровным слоем лежала, и даже след от инструкции, которая внутри лежала, остался.

    Одна беда – нет шаблона для выставления ножей. Подскажите, можно где приобрести или как обойтись без него.

    При покупке сделал следующее (в звездочках- рекомендации интернета):

    * Проверить параллельность стола строгальному валу. Для этого пропустить на одной настройке пару нешироких заготовок под левой и правой стороной вала - разноразмерность не должна превышать 0,1-0,15 мм. * – Примерно так у меня и есть. «Ступенька» на расстоянии 50-70мм, в начале и в конце доски присутствует.

    Почитал интернет, на предмет что проверить и настроить, но остались вопросы. Вот что рекомендуют на разных форумах.

    * Удалить консервацию - особенно с протяжных валиков и столов. Насухо. * – это понятно, у меня никакой консервации и не было :) Где еще чего удалять надо?

    * Цепи-звёздочки должны быть смазаны. * – Вроде смазаны, надо ли удалять старую смазку? Если удалять, то чем лучше смазать заново? Надо ли, как некоторые рекомендуют, выварить цепи в масле?

    * Проверить наличие смазки в редукторе податчика. * – Как это сделать? Если смазки нет, то чем смазать и как?

    * Снять ножи, проверить заточку, если надо заточить, снять заусенцы. * – вопрос видимо отдельной темы, пока читаю… Буковую клееную доску (остаток ступеньки) прострогал - все ок, а сосна - не идеально гладко, такое ощущение, что против волокон строгаешь, хотя подавал и так и так.

    * Установить ножи на место либо с КВП, либо по шаблону, контролируя вылет и затяжку. * – шаблона нет, кто такой КВП? Как без шаблона установить есть рекомендации?

    * Основные направляющие надо почистить, пролить вд-40, смазать * - чем смазывать основные направляющие?

    И еще вопросы:

    Чем смазывать втулки подающих валов и надо ли?

    Что проверить в двигателе? Надо ли чистить? Щетки вроде нормальные.

    Резьбу на валах регулирующих рейсмус по высоте, чем смазать? Видел упоминание про сухую смазку, но забыл где и найти не могу что это за зверь такой.

    P. S. Обошелся в 10500.
     
  6. Victor_G
    Регистрация:
    19.01.10
    Сообщения:
    731
    Благодарности:
    823

    Victor_G

    Ломать - не строить

    Victor_G

    Ломать - не строить

    Регистрация:
    19.01.10
    Сообщения:
    731
    Благодарности:
    823
    Адрес:
    Череповец
    Про смазку направляющих и цепи. Есть производители смазок со свойствами - для цепи (одна), для направляющих (другая), с одним общим свойством - неприлипание пыли и стружки?
    Скорость вращения вала у кого-нить есть под рукой или в памяти?
     
  7. NeYa
    Регистрация:
    09.06.08
    Сообщения:
    1.720
    Благодарности:
    10.234

    NeYa

    Андрей

    NeYa

    Андрей

    Регистрация:
    09.06.08
    Сообщения:
    1.720
    Благодарности:
    10.234
    Адрес:
    Тула
    Вот и я ищу смазку к которой бы не очень липло все. Читал, но никак не вспомню где, что есть сухая смазка, стоила 600р, в автомагазине. Была и марка, но никак не найду где это было. Попробую в выходные в автомагазинах поискать.

    А скорость вращения вала - если ножи, то практически у всех 8000-10000 без нагрузки,
    а валов подачи, ну совсем маленькая. Я так думаю там там до 100 оборотов в минуту. Если подача 8 м/минуту, то при диаметре вала 5 см должно быть порядка 53 об/минуту
     
  8. Belkkrk
    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    408

    Belkkrk

    Живу здесь

    Belkkrk

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    408
    Адрес:
    Краснотурьинск
    @NeYa,
    LIQUI MOLY PTFE Артикул: 3076. Для столов рейсмуса.
    Перед нанесением нужно обезжирить поверхность. Дать высохнуть смазке 8 часов.
    LIQUI MOLY Bike Kettenoil Dry Lube артикул 6051 для цепного узла,
    перед нанесением цепь очистить Bike Kettenreiniger артикул 6054.
     
    Последнее редактирование: 17.08.15
  9. NeYa
    Регистрация:
    09.06.08
    Сообщения:
    1.720
    Благодарности:
    10.234

    NeYa

    Андрей

    NeYa

    Андрей

    Регистрация:
    09.06.08
    Сообщения:
    1.720
    Благодарности:
    10.234
    Адрес:
    Тула
    @Belkkrk, спасибо!

    А для подшипников качения на строгальный вал и скольжения на валы подачи есть рекомендации?
    А то начитался тут по интернету про смазку для высокоскоростных подшипников Molykote BG-20, а она, зараза :), 20 тысяч стоит :mad: в минимальной таре на 1 кг! Как два моих рейсмуса :aga::aga::aga:
     
  10. Belkkrk
    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    408

    Belkkrk

    Живу здесь

    Belkkrk

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    408
    Адрес:
    Краснотурьинск
    Смазка для различных приводов Thermoflex Spezialfett
    Соответствия и допуски KРНС2N-50

    https://liquimoly.ru/about_consistent.html
    2.png

    Полемика про эту смазку
    https://www.forumhouse.ru/threads/231950/

    А подшипники то чего мазать, их менять надо.
    Я себе только SKF стараюсь ставить, с резинометаллическими уплотнителями, плюс литолом снаружи уплотнение смазать от древесной пыли. Их каталог с расшифровкой и качество больше нравится.
    Так же хорошие подшипники FAG и INA, TIMKEN (KOYO), ну и NSK и SNR.
    Затраты на хороший подшипник отобьются отсутствием необходимости лишней переборки.
     
  11. NeYa
    Регистрация:
    09.06.08
    Сообщения:
    1.720
    Благодарности:
    10.234

    NeYa

    Андрей

    NeYa

    Андрей

    Регистрация:
    09.06.08
    Сообщения:
    1.720
    Благодарности:
    10.234
    Адрес:
    Тула
    Спасибо! Как раз у нас есть где купить LIQUI MOLY. Я там масло в машину покупаю :)
    Что подшипники лучше менять, понимаю, но я пока еще только учусь... Не до замены :)
     
  12. Victor_G
    Регистрация:
    19.01.10
    Сообщения:
    731
    Благодарности:
    823

    Victor_G

    Ломать - не строить

    Victor_G

    Ломать - не строить

    Регистрация:
    19.01.10
    Сообщения:
    731
    Благодарности:
    823
    Адрес:
    Череповец
    Извините, но категорически несогласен.
    Правильно смазанный подшипник менять не нужно оч долго. Будет ходить и ходить. Смазать мало того, что дешевле, но и по времени куда меньше замены. Инструмент для съема подшипника тоже денег стОит...
     
  13. Belkkrk
    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    408

    Belkkrk

    Живу здесь

    Belkkrk

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    408
    Адрес:
    Краснотурьинск
    @Victor_G, Подшипник изначально должен быть правильным и качественным, тогда да ваше утверждение будет верно.

    Подшипник с индексом 2ZZ Защитные шайбы из листовой стали с обеих сторон, после смазки у меня защелкнуть не получилось, пыльник очень сильно деформируется.
    Если на подшипниках пылезащитные пластинки закреплены без С-образного стопорного кольца: гладко завальцованы или запрессованы цангой в канавке внешней обоймы, значит подшипники неразборные.
    5.jpg 6.jpg 7.jpg

    А такие подшипники ставят на заводе практически все производители в том числе и Makita, поэтому сначала замена на обслуживаемый подшипник с индексом 2RS (2RSH) Контактное уплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBP) с армированной листовой сталью (или без него), а потом уже смазка по показателям.

    Опять же если подшипник гремит никакая смазка ему не поможет (VBF Вологда, LSA Словакия, TRIALLI Италия намаялся с ними перешел на подшипники из 1 дивизиона)
    Съемник стоит 190 р., вал фуганка возил в автосервис распрессовывать, съемником не взялось.
    50 р за шт, 250 р комплект вышел распрессовать.

    Так что для себя решил смазываю только открытые подшипники, при условии отсутствия выработки и обязательной промывкой, закрытые под замену.

    Расшифровка дополнительных обозначений подшипников SKF
     
    Последнее редактирование: 18.08.15
  14. kamail07
    Регистрация:
    12.02.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    181

    kamail07

    Живу здесь

    kamail07

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    181
    Адрес:
    Красноярск
    А еще для себя, лично я, взял за правило читать инструкцию к любому станку. И во всех моих станках используются закрытые подшипники. И черному по белому написано, что смазке не подлежат, т. к. смазаны на весь срок службы, а при выработке - только замена. Вскрывать невскрываемое - так не долго и продуктовые пакеты опять начать стирать для повторного применения:aga:
     
  15. Belkkrk
    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    408

    Belkkrk

    Живу здесь

    Belkkrk

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    408
    Адрес:
    Краснотурьинск
    Смазка Ваксилит Metabo подходит для строгальных и рейсмусовых станков Метабо. Применяется для лучшего скольжения дерева на столе строгального и рейсмусового станка, что гарантирует более точную обработку заготовки и комфортную работу оператору станка, по сравнению с работой без использования средства. Не содержит опасных для здоровья примесей.
    Номер артикула: 4313062258
    Вес 1000 г.
    Номер артикула: 0911001071
    Вес 70г.