1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Самодельный сварочный бензогенератор своими руками

Тема в разделе "Сварочные аппараты", создана пользователем Павел332, 21.01.15.

  1. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297
    Адрес:
    Челябинск
    @letovalcev,
    Мощности разрезанного железа вполне хватило бы. Только вот как это сделать вопрос.
    Сейчас листы железа магнитопровода склеены между собой лаком. При резке с большой вероятностью они могут разойтись, особенно на торцах. Если с трансформаторами совсем плохо (негде взять), то попробуйте резать. При разрезании можно сложить половинки сердечников друг с другом и плотно замотать по краям изолентой оставляя в середине пустое место для реза. Замотать нужно будет плотно и с натягом - для лучшего сжатия магнитопровода. В середину, в место стыка сердечников, хорошо бы поставить брусок из дерева, препятствующий смещению внутренних листов железа внутрь.

    И внимание: резать нужно только в одну сторону. То есть начали резать в одну сторону - так и идите по кругу. Если начнете резать навстречу предыдущему резу - листы разойдутся.
    Так что пробуйте.

    РС. Половинки сердечников притерты друг к другу для лучшего прилегания. Поэтому крайне не желательно их путать. Постарайтесь пометить сердечники друг к другу.
     
  2. letovalcev
    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    5

    letovalcev

    Участник

    letovalcev

    Участник

    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    5
    @Павел332,
    Спасибо за ответ. попробую разрезать.
     
  3. Klez
    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.610
    Благодарности:
    5.068

    Klez

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Klez

    Заблокирован

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.610
    Благодарности:
    5.068
    Адрес:
    Подольск
    "Пилите, Шура, пилите. Они золотые... ":)]
    @Павел332,
    Феррит с зазором не пойдёт,или кольцевой сердечник из иного материала?
     
  4. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297
    Адрес:
    Челябинск
    Частота низкая для феррита. Маленький тор на железе подошел бы для трансформатора напряжения, но его мотать муторно.
     
  5. trubetski
    Регистрация:
    19.04.15
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    3

    trubetski

    Участник

    trubetski

    Участник

    Регистрация:
    19.04.15
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    3
    Павел, просто красавчик! Доступно и толково все разъяснил. есть вопрос, а что если подобным образом запустить 2 генератора параллельно, чтобы не перегружать один? чтобы грелись меньше обмотки мосты и пр. Опять же постоянка ровнее. Допустим питание ОВ обоих запитать последовательно?
     
  6. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297
    Адрес:
    Челябинск
    @trubetski,
    Один генератор КЗАТЭ на 80А с переделанной на треугольник обмоткой статора тройку тянет, и тянет неплохо. То есть уголки 50-е сварить можно. Нагрев генератора при этом присутствует. Как одну из мер снижения нагрева на одном генераторе вижу в том, чтобы обесточивать обмотку возбуждения в паузах между сваркой. Это можно сделать поставив дополнительное реле, запитав обмотку реле через кнопку расположенную на держаке. Это если запитывать обмотку возбуждения от отдельного источника - например АКБ.

    Два генератора КЗАТЕ 80А в параллель (соединение обмоток статоров треугольником) уже позволят замахнуться на полноценную сварку четверкой.

    Кстати, если два генератора будут работать в параллель, то можно попробовать оставить статоры на "звезде" - поджигать дугу будет гораздо уверенней на ржавом и окрашенном металле. Полагаю что тока будет достаточно для уверенной сварки тройкой.
    Соединение ОВ последовательно возможно, нужно будет только удалить вывод на РН соединяющий одну из щеток с корпусом (или еще с чем, точнее не помню - давно РН перед глазами держал).
    Нужно будет проверить - хватит ли сварочного тока при соединении ОВ последовательно, естественно при запитывании ОВ например от АКБ. Ибо если делать полноценную схему, то вторичные обмотки трансформаторов тока и напряжения можно намотать как будет душе угодно.

    И если ставить два генератора в параллель, то нужно предусмотреть чтобы ремень охватывал примерно половину шкива - для предотвращения возможного проскальзывания ремня.
    Двигатель на два генератора тоже лучше поставить мощнее. Вот тут уже начнет вставать вопрос мобильности из-за возросшего веса и габаритов всей установки.
     
  7. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297
    Адрес:
    Челябинск
    @trubetski,
    Сварочный ток удобнее и лучше регулировать изменением тока ОВ.

    Куда уж ровнее - выпрямленный трехфазный ток однако.
     
  8. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297
    Адрес:
    Челябинск
    @trubetski,
    Кстати, про два генератора - это интересная идея.
    Такая мысль пришла: если генераторы закрепить изолированно друг от друга на шасси (пусть это будет гипотетическая многослойная фанера), то при параллельном соединении выходов генераторов можно будет варить, а при последовательном соединении выходов с генераторов можно уже будет подключать коллекторный инструмент, болгарку или дрель. И пробовать что нибудь резать или сверлить от постоянного тока на выходе. Подключать можно будет исключительно коллекторные двигатели, ибо асинхронный двигатель или трансформатор какой сгорят практически мгновенно.

    РС. Это для генераторов со штатной схемой (то есть без переделок генераторов) включения обмоток статора звездой.

    Обмотки возбуждения генераторов (возможно, что лучше будет включить ОВ в параллель) можно будет запитать от АКБ через "диммер" 12-24В (видел такие готовые в продаже) - это чтобы не греть воздух реостатом от энергии АКБ. Параллельно щеткам в генераторах необходимо будет поставить по диоду в обратном включении - это чтобы не вынесло силовой транзистор в "димере" противо ЭДС обмоток возбуждения.
     
  9. trubetski
    Регистрация:
    19.04.15
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    3

    trubetski

    Участник

    trubetski

    Участник

    Регистрация:
    19.04.15
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    3
    Если честно, то я очень рад видеть толкового человека, который что то СДЕЛАЛ САМ, а не форум теоретиков... Павел, оно конечно думается буде практичней взять один генератор Г-290, или какой другой по мощней найти. Например от автобуса MAN. У него хорошие характеристики. Только существенный недостаток - дорого очень. 15000р за б. у. Другое дело, если упал на халяву. Речь завез за два жигулевских, от того, что можно найти бесплатно, или почти бесплатно. На авито за 500р. Насчет "гашетка" на держаке идея понравилась. Про включение реле питания ОВ.
     
  10. trubetski
    Регистрация:
    19.04.15
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    3

    trubetski

    Участник

    trubetski

    Участник

    Регистрация:
    19.04.15
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    3
    Есть культиватор с двигателем 5.5 или 6 л. с. А можно ведь допустим силу тока регулировать оборотами двигателя, а более точно подстраивать питанием ОВ через реостат например, или как зарядил двигателю минимум 3000 об/мин., и попросту сбрасывать газ смысла нет? например дуга совсем никакая будет. Лучше стабильно высокие обороты держать и баловаться с увеличением тока ОВ? Если два генератора в параллель звездой, то это ж получается, если по схеме Ларионова, аж 16 диодов надо! а то и глядишь 32, если по два в параллель как у тебя? Ремень, а лучше 2 будут огибать шкивы таким образом, если смотреть в торец оси, то получается условный треугольник. Один генератор установлен намертво на площадке, а вторым подтягивается ремень. Вес конструкции значения не имеет. Критерии - надежность и автономность. Хороший вариант для полевых аварийных работ и для малого речного флота.
     
  11. trubetski
    Регистрация:
    19.04.15
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    3

    trubetski

    Участник

    trubetski

    Участник

    Регистрация:
    19.04.15
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    3
    Очень интересно, а можно ли с одной из обмоток отбирать ток для ОВ? например понизить трансформатором, выпрямить, а далее подстраивать реостатом? Или проще не страдать, а брать с аккумулятора? Насчет схемы питания ОВ не совсем ясно. А еще хотел спросить, дроссель и емкость лишним не будет?
     
  12. trubetski
    Регистрация:
    19.04.15
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    3

    trubetski

    Участник

    trubetski

    Участник

    Регистрация:
    19.04.15
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    3
    Павел, а не было мысли асинхронник, килла на 4 запустить в генераторный режим? Выходное напряжение на трехфазный транс, затем через мост, ну и думается через балластный реостат? И такая мысль мозг будоражит... Рад буду слышать твои соображения.
     
  13. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297
    Адрес:
    Челябинск
    Тем то КЗАТЭ и хороши - взять можно где угодно и недорого (это я про б/у). Легкие, довольно надежные, выходной ток практически линейно зависит от тока ОВ. Если варить используя АКБ в качестве источника тока для ОВ, то в качестве выпрямителя можно будет использовать штатную "подкову" белорусского производства типа БПВ 076-105-02 с металлическими диодами.
    Подковы, название которых начинается с БВО 3-105-х не подойдут - буква О в начале обозначает что это выпрямитель ограничительный, и в нем при достижении 20-ти с небольшим вольт происходит открытие силовых ограничительных диодов/стабилитронов и весь ток от генератора начинает протекать внутри подковы выпрямителя. У меня даже двигатель 6,5л.с. заглох в начале эксперименов с генераторами и выпрямителями. Вот тогда то я и обнаружил эту особенность подков БВО.

    Лучше обороты держать высокими, сварочный ток регулировать изменением тока ОВ.

    РС. Двигатель в 5-6л.с. для двух генераторов слабоват будет - один то генератор кзатэ со статором треугольником тянуть будет с очень большой нагрузкой. Хотя, нагрузка на двигатель напрямую зависит от сварочного тока.
     
    Последнее редактирование: 30.01.18
  14. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297
    Адрес:
    Челябинск
    Про аккумулятор для питания ОВ я написал для того, что надо например варить, а изготавливать и настраивать полноценную схему нет времени/желания/возможности и т. д. - перепаять статор со звезды на треугольник (пусть да же за пару часов), кинуть на щетки от АКБ и можно варить тройкой. Только подкову сразу поставить белорусскую.

    Для чего нужна полноценная схема с трансформаторами тока и напряжения и как это все работает:
    1. завели мотор - генератор начал раскручиваться и на фазных выводах статора появилось небольшое напряжение, обусловленное остаточной намагниченностью ротора. Это напряжение поступает на первичную обмотку трансформатора напряжения, при этом на вторичной обмотке тоже появляется напряжение, которое выпрямляется диодом и пройдя через токоограничивающий резистор поступает на ОВ. Ток, начинающий протекать через ОВ создает в роторе магнитное поле. Это вращающееся магнитное поле приводит к лавинообразному возрастанию выходного напряжения на обмотках статора.

    Если начать варить при одном только трансформаторе напряжения в качестве источника тока для ОВ то произойдет следующее:
    как только коснулись электродом детали то напряжение на обмотках статора начинает снижаться. Следом начнет падать ток ОВ, и так до полного погасания дуги. То есть напряжение на выходе с генератора пропадет.

    2. Чтобы этого не происходило в схеме присутствует трансформатор тока:
    Как только напряжение на выходе с генератора начало снижаться из-за зажигания дуги, то по обмоткам статора начинает протекать ток. Этот ток, поступив на первичные обмотки трансформатора тока, начинает питать ОВ током со вторичной обмотки трансф. тока через выпрямительный диод и токоограничивающий резистор. То есть увеличение сварочного тока приводит к увеличению тока ОВ.

    Здесь при настройке увлекаться не нужно и поэтому принять меры по ограничению тока ОВ на безопасном уровне, что для трансформатора напряжения (на холостом ходу) что для трансформатора тока (режим КЗ). С окончательным контролем за током ОВ во время сварки, когда работают оба трансформатора.

    Не нужны они там.
    Зачем такие сложности. Автомобильный генератор - синхронный, то есть такой у которого частота тока на выходе пропорциональна оборотам генератора.
    Для кзатэ считал по полюсам и что то вроде того вышло: частота на выходе генератора равна оборотам/мин деленная на 10. То есть крутим генератора в 7000 об/мин - частота на выходе 700Гц.

    А вот трансформатор/генератор на частоту 50Гц и 700Гц на одну и туже мощность - это уже две большие разницы. По весу и размерам.
     
  15. trubetski
    Регистрация:
    19.04.15
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    3

    trubetski

    Участник

    trubetski

    Участник

    Регистрация:
    19.04.15
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    3
    Здравствуйте все. Удалось при помощи добрых людей разжиться генератором с китайского междугороднего автобуса неизвестного бренда "макникуйвкакао". Ампер на 140, 28 вольт. Вес изделия 15.3 кг. Почесав руки, снял заднюю крышку приступил. Снял щеточный узел. Щетки новые, а вот кольца порядком изношены. Причем посередине. По краям жирные не тронутые бурты. Можно и так оставить, а можно узел несколько сместить, чтобы щетки на буртах оказались. А еще можно проточить кольца, напресссовать новые, и снова проточить. Но это хлопотно.

    IMG_20180213_202436.jpg IMG_20180213_202546.jpg IMG_20180213_202539.jpg