РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Контактор и реле это одно и тоже. Возьмите контактор с 2 группами контактов. К 1группе подключите котел, ко 2- насос теплого пола. Гистерезиса 0,5 должно хватить. Задержку выключения насоса теплого пола лучше не делать. Не усложнять конструкцию.
[QUOTE="Veterenar, post: 15623169, member: 856950" Задержку выключения насоса теплого пола лучше не делать. Не усложнять конструкцию.[/QUOTE] По задержке логика была такая: котел имеет избыточную мощность, поэтому частенько тактует, особенно в межсезонье, т. е. догревает воду до заданной температуры и отрубается на некоторое время по перегереву. При этом в ТП этот нагретый теплоноситель попадает с некоторой задержкой - вот для этого насос и должен какое-то время докручивать после отключения котла. Хотя, с другой стороны, узел подмеса все равно много горячей воды из подачи брать не будет. Будет вода не такой горячей как в котле - возьмет чуть больше, и все. Да, наверное задержка - избыточное усложнение...
А впрямую в цепь Котел-ЗОНТ нельзя насос включить? там вроде 220В в этом размыкателе? Я в электрике по нулям (
1. Запитать насос смесительного узла от насоса котла, на котле выставить задержку отключения насоса 15мин. 2. Поставить реле с задержкой отключения: РИО-2, или аналогичное.
Идея шикарная. Котел с гарантии не снимут? И как правильно подключить - просто воткнуться в те же клеммы на плате котла, что и штатный насос?
Если не хвалиться перед сервисменами это придумкой и своевременно демонтировать (перед из визитом), то не снимут. Так сказать, выполнить "рестор фэктори дефолт" - снять Зонт, восстановить перемычки и убрать посторонние проводки. Как-то так. Думаю что проще подцепиться к клеммам самого котлового насоса.
В моем случае не проще. Пытался вынуть штеккер из насоса - не смог. Никакого крепежа не видно, но вынуть не дается. А перемычку зачем восстанавливать перед сервисом? Вроде бы она для того и сделана, чтобы внешним термостатом управляться?
Хорош пугать уже Для отказа в гарантии представитель АСЦ должен доказать, что выход котла из строя спровоцирован неквалифицированными действиями по подключению и настройке термостата.
Это я отвечаю, зачем перемычку восстанавливать. Проще вернуть кусок проводка на место, чем потом судиться месяц и доказывать, что ты не верблюд.
Прекрасно. А теперь рассмотрите ситуацию с другой стороны - владелец Зонта настроил его так, что котёл вкл/выкл по 28 раз в течение часа (такие пилообразные графики тут периодически появляются), плата не будь дура - сгорела. Хозяин с честным выражением лица вернул всё взад, вызвал сервисников и предъявляет претензии, мол "Оно само". Плату меняют, ведь всё вроде соответствует предписаниям, но через месяц-другой она тоже перегорает... Как с точки зрения как законодательства, так и просто порядочности расценить действия владельца? Не мошенничество-ли?
А с чего плата должна сгореть спустя всего 20 тысяч переключений? (28*24*30). То есть у обычного пользователя она сдохнет не через месяц, а через полгода (28/6 = 4.6 раза в час - это вполне допустимое тактование). В таком случае как с точки зрения законодательства и просто порядочности оценить производителя, у которого ресурс платы как минимум в 5 раз меньше минимального ресурса самой дешёвой китайской релюшки? Я полагаю, этого производителя зовут Зота. Если в инструкции не указано прямо, что пользователю (или монтажнику) необходимо обеспечить тактование котла не больше N раз в час, это автоматически означает, что этот параметр пользователя волновать не должен. Про антифриз - есть, про напряжение - есть, про влажность - есть, про расстояние до предметов - есть. Про тактование - нет. Любой суд будет на стороне потребителя даже без вопросов. Ну и напоследок. Случаев потребительского экстремизма (как это описываете вы) у каждого производителя единицы. Против сотен и тысяч отказов по гарантийному ремонту в спорных моментах, когда покупатель не умеет/не готов отстаивать свои права. Теперь посчитайте, сколько хорошо болтающий технарь экономит производителю денег на отказе в гарантии лапоухому потребителю. И как этот бюджет можно было бы направить на повышение имиджа марки хотя бы до американских стандартов "клиент всегда прав". Если на упаковке не написано, что пирожок горячий, а покупатель им обжёгся - виноват не покупатель, а продавец. Это должно быть главным правилом торговли, тогда и из совка вылезем быстрее. ПC. Вон по Эвану почитайте, как ТП отшивает клиентов с сгоревшим тэном в гарантийный период? "Если будет хоть грамм накипи - оплатите сами вызов, работу, материал, расходники и т. д. и т. п." 12-15 тысяч против тэна за полторы. А у человека подпитка через дорогущую станцию водоподготовки. Ну прям сервис как он должен быть!
А для чего на котле такую температуру выставлять? Меньше нельзя? По большому счёту вам выбег насоса ТП и не нужен. Я себе выбег делал тк котёл самопальный электрический, и на полной мощности даже при отключении тенов может закипеть в момент остановки насоса. Я взял реле задержки с е-бея, а-ля OMRON. Оно же и контактор для насоса. Но хотел заменить на РИО, т. к. доверия китайскому не было, а оно два года отработало уже... Так и не заменил пока. А так, stanosh хороший совет уже дал.
@Avoronkov, Андрей, как всегда исчерпывающий спич, добавить нечего, но я попробую... Зонт может управлять котлом в 2 режимах: 1) релейном, когда Зонт фактически работает как любая настенная "крутилка" любого производителя от $20. 2) задание Ттн через ОТ - в этом случае Зонт по внутреннему алгоритму вычисляет требуемую Ттн наподобие кочегара с термометром, который постоянно сидит в котельной, следит за показаниями термометра, и прибавляет/убавляет кнопками на котле заданную температуру теплоносителя. При этом алгоритм поддержания заданной температуры теплоносителя делегирован исключительно котлу - котел сам решает, как тактовать для исполнения поставленной задачи. Теперь представим ситуацию - зимой встал котел, в доме стало холодать, семеро по лавкам и жена в панике стучат зубами, а глава семейства уже испробовал все попытки вернуть котел к жизни, при помощи траблшутинга в Инструкции к котлу, и вызывает сервисную аварийку. Хорошо, если в доме есть простейший электрокотел в резерве, а если нет, - куда деваться? Прибыл сервисмен, и ему начинают рассказывать про Зонт всё, что прочитали в мануале, а также в этой и параллельных ветках. Сервисмен кратко излагает Политику Партии по поводу нестандартного оборудования, и глава семейства, в целях скорейшего достижения результата, вынужден "договариваться". Кому это надо!