1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 69

Самодельный снегоуборщик на базе бензопилы "Урал-2"

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем step139, 28.01.15.

Метки:
  1. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    Спасибо. Поет Игорь Растеряев. Старая песня. По-моему, единственная песня в современной обработке, остальные все больше под гармонь.
    Выбрасывающая труба, поскольку она квадратная, может переставляться на три направления – плево, вправо и вперед. Патрубок, на который она надевается тоже квадратный, но на него можно напялить и круглую трубу, будет крутиться. Мне достаточно пока трех направлений. Через дорогу кидаю снег потому, что если кидать в другую сторону, то весной все, что я за зиму накидаю поплывет на дорогу – такой уклон. На стоянке, честно, переставлять лень было, а вот по тропинке и дороге отбрасывается в разные стороны, на тропинке влево, по проезду вправо. К вопросу трубы я еще вернусь и мне нужен будет совет форумчан - как быстро закрепить трубу на патрубке. Пока ничего придумать не могу, пока это струбцина.
     
  2. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    Лопатки. С лопатками совсем все просто. Я отрезал болгаркой прямоугольник 1600х300 мм и толщиной 2 мм. Разметил центр и как на эскизе просверлил, поэтапно меняя сверла, два отверстия диаметром 20 мм. После этого пластину разрезал пополам. У каждой половины загнул края по 20 мм, поочередно зажимая их (края) в тисках.
    Осталось изготовить две пластины 300х40 мм с отверстием диаметром 20 мм в середине каждой пластины. Металла подходящего для пластин я не нашел, пришлось отрезать два уголка 40х40 длинной 300 мм. После чего у обеих срезал болгаркой по одной полке у каждого уголка и обточил на наждаке. Получилось пластины с шириной 40 мм и толщиной 4 мм. Просверлил в каждой отверстие. Осталось собрать шнек в единое целое.
     

    Вложения:

    • IMG00091.jpg
    • IMG00095.jpg
    • IMG00096.jpg
    • IMG00097.jpg
    • IMG00098.jpg
    • PICT0865.JPG
  3. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    Боковые пластины.
     

    Вложения:

    • IMG00099.jpg
  4. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    И опять по теме. На ровной поверхности приварил напротив друг друга, зеркально к валу лопатки, ровно относительно друг друга и перпендикулярно относительно вала. От лопаток отмерил 220 мм и приварил две боковые пластины. Пластины надо варить перпендикулярно валу и на одной оси с лопатками.
    После чего струбцинами зажимал лопасти к лопаткам и пластинам и все это проваривал. Центральная перемычка каждой лопасти при этом должна плотно прижаться к валу, а перемычки у каждой пары лопастей должны разместиться строго друг напротив друга и на расстоянии 110 мм от боковых пластин и лопаток, т. е. посередине.
     

    Вложения:

    • IMG00104.jpg
    • IMG00105.jpg
    • IMG00112.jpg
  5. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    Тишина над Рогожской заставою… Вопросов ни у кого не возникает, наверное, слишком понятно излагаю. Может, хоть, покритикует кто? Процесс строительства выкладываю не сразу, для того, чтобы у новоявленных снегоперщиков было время поразмыслить.
     
  6. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    Спасибо. Ну, вот, кому-то интересно.
    К изготовлению снегопера я приступил где-то в 20 числах декабря, а к концу декабря накрылся сварочный инвентор GYSMI 165, причем второй раз. Год назад заменили всю плату, и вот опять только моргает и ничего не варит. Почитал на форумах, как его самому починить – волосы шевелятся до сих пор. Отдавать в ремонт, больше желания не было. Короче, поехал, купил "Сварог" ARC 180 PRO, пока доволен (не сглазить бы), хотя зимой варить врагу не пожелаешь, впрочем, как и красить. Благо, что до середины января температура днем не поднималась выше -4-6 гр. По части сварки я не большой специалист, поэтому "сварных" прошу не плеваться. Красил тоже в впопыхах, пока морозы не ударили, так что заранее прошу прощения у художников-дизайнеров. Летом обещаю перекрасить.
     
  7. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    До Новогодних праздников успел еще вырезать диск для венца задней звезды от мотоцикла "Минск" (большая ведомая звезда) и приварить его к валу. Диск делал из металла толщиной 4 мм. Диаметр диска 110мм. Вырезал болгаркой круг с небольшим (1-2 мм) запасом, по центру просверлил отверстие диаметром под вал наждака, установил на наждак cвместо камня и проточил до 110 мм. Диск закрепил струбцинами к венцу, тщательно отцентровал и уже в тисках просверлил через отверстия в венце крепежные отверстия в диске. После этого отверстие рассверлил под вал шнека 20 мм. Диск прихватил к валу, выровнял по угольнику и обварил. Варил только с внешней стороны, потому что в случае чего подлезть болгаркой, чтобы срезать сварку не удастся – узкий зазор между диском и боковой пластиной (был печальный опыт). Все покрасил. Прикрутил к нему венец болтами М8 с шайбами гровера. Обрезал вал под размер с учетом зазоров с боковыми стенками (там, где венец зазор больше, чтобы крепеж венца и корпуса подшипника не цеплялись друг за друга) + толщина самих стенок + 28х2 мм (это у меня настолько вал зайдет в корпуса подшипников). Все, шнек готов.
     

    Вложения:

    • IMG00115.jpg
    • IMG00117.jpg
    • IMG00118.jpg
    • IMG00119.jpg
    • IMG00121.jpg
    • IMG00122.jpg
    • IMG00124.jpg
  8. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    Да, будете приваривать диск, смотрите, чтобы отверстия для болтов не попали напротив боковой пластины – задолбаетесь крепить венец.
     
  9. Nikolai4
    Регистрация:
    01.06.11
    Сообщения:
    141
    Благодарности:
    172

    Nikolai4

    Живу здесь

    Nikolai4

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.06.11
    Сообщения:
    141
    Благодарности:
    172
    Адрес:
    Новосибирск
    Отличный аппарат! Уважаю людей, у которых руки из нужного места растут! И изложил все понятно и просто. Спасибо!
     
  10. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    Спасибо всем форумчанам, кто, так или иначе, оценил мое творение.
    Во время сьемки ролика, из-за отсутствия снега по проездам и дорожкам пришлось лезть на обочины. Сразу нацеплял камней. Результат налицо, хорошо еще никого не пришибло. Не знаю, какой пластик выдержит такое.
    Еще в вдогонку. Если кто-то соберется делать снегоуборщик, крепите по возможности все с шайбами гравера, крутите на контргайки, короче зажимайте насмерть. На днях у меня раскрутился болт, он стоит на хомуте, который прижимает редуктор к двигателю. Хорошо пила закреплена спереди и сзади, а то бы развалилась на две части. Вибрация, какая ни какая все равно есть. Крепеж в основном как на фото. Болтов М6 у меня коротких нет, обрезал эти под размер. Продолжение следует.
     

    Вложения:

    • PICT0934.JPG
    • PICT0937.JPG
    • PICT0871.JPG
  11. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    Корпуса для подшипников пришлось делать самому. Если есть возможность купить готовые, то изготовлением лучше не заниматься. У меня такой возможности не было. Пошарился по авторынкам, но там на меня только глаза таращили. Подшипники? В корпусах? Больной, наверное…. Пришлось делать из того что было. Была труба, в которую с двух сторон были в обоймах запрессованы подшипники. Откуда взялась, не помню. Концы трубы с обоймами отрезал, сделал две пластины 3 мм толщиной. Попытался дыры под подшипники вырезать болгаркой (безумная идея), потом вспомнил, что можно прожечь сваркой, выпилил две заглушки и все сварил. Просверлил в каждой по 4 крепежных отверстия под болт М8. Здесь ничего интересного, вряд ли кто-то будет так делать, но тем не менее.

    IMG00130.jpg IMG00133.jpg IMG00135.jpg IMG00137.jpg IMG00139.jpg IMG00141.jpg IMG00143.jpg
     
  12. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    Шнек с подшипниками.

    IMG00152.jpg
     
  13. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    В поисках двух кусков металла для боковых стенок перепахал всю округу, была даже бредовая мысль порезать общественную помойку на куски. Сосед собирает и сдает металлолом, поэтому с железом беда. Друг притащил два куска, но они оказались немного уже, да и толщина 1,5 мм. Металл 3 мм был бы в самый раз. Интересно, помойка, какой толщины… Н-да, ну да ладно. Наварил я прихватками к каждому куску по полосе 2мм металла и вычертил выкройку боковой стенки, согласно эскиза.
    Чертим круг диаметром 320 мм (шнек 300 мм + 10 мм зазор на каждую сторону). По этому кругу (вернее по его части) будет привариваться полоса 2х40 мм, к которой будет крепиться кожух ковша. Дальше из точки "A" чертим дугу вверх радиусом 386 мм от сточки "C" до точки "D". По этой дуге тоже пойдет полоса. Снизу полоса закончится под центром круга, для тех, кому не актуальна выдернутая с корнем трава. Я полосу продлил до точки "В" Вот здесь есть очень спорный вопрос. Если попадется крупный камень, то его на этом, горизонтальном, участке может заклинить между лопаткой и кожухом. Чем это кончится страшно подумать. Может уж лучше траву цеплять, чем камни дробить. Есть над чем поразмыслить, и я уже думаю, не подрезать ли мне край.
    Снизу оставил 40 мм для прикручивания рамы и вдоль дуги дал припуск 20 мм, чтоб легче было подваривать полосу. 20 мм не критично, как впрочем, и 40 по низу. На фото средний прочерченный на металле круг это диаметр венца. Разметка осталась с внешней стороны ковша, и мне проще было угадать отверстия под цепь. На фото она с внутренней, но я ее потом перенес на внешнюю. Полоса (вернее две) у меня была длинной примерно 80 см. Один конец зажал в тиски, а второй гнул, чтоб получилось подобие того, что на разметке. Потом прижимал струбцинами к боковой стенке и постепенно подгибал уже под разметку. Лишнее отпилил.

    Snap_2015.02.01.jpg IMG00144.jpg
     
  14. AristoCrown
    Регистрация:
    17.09.10
    Сообщения:
    2.460
    Благодарности:
    1.543

    AristoCrown

    Живу здесь

    AristoCrown

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.09.10
    Сообщения:
    2.460
    Благодарности:
    1.543
    Адрес:
    Усть-Илимск
    Жду мокрого снега, интересно как себя поведёт. "Грызть" утоптанный снег таким шнейком не получиться?
     
  15. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    Самому интересно. Утоптанный вряд ли. Слежавшийся берет (видно на видео), а утаптывать снег приходиться даже специально. Камни повсюду, лезут под лопату, лезут под шнек, летом лопатой копать вообще невозможно, приходиться киркой наяривать. К нам сюда бурильщики очень неохотно едут – под слоем осадочного грунта (суглинок с дробленкой) вообще сплошной скальник идет – коронки летят.