1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 69

Самодельный снегоуборщик на базе бензопилы "Урал-2"

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем step139, 28.01.15.

Метки:
  1. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    Внимательно осмотрел шнек с ковшом и обнаружил, что край одной лопатки слегка замят, а на горизонтальном участке режущей кромки ковша вмятина. Если поместить лопатку над этой вмятиной, то получается, что камень был сантиметров 5-6. Желание экспериментировать отпала сразу. С помощью кувалды и молотка все выправил, но для себя решил – резать, не дожидаясь перитонита.
    "Началось в деревне утро". Обрезание прошло удачно. Не оправдавшая доверие полоса, в процессе люстрации отправилась на помойку. Теперь все как у всех.

    PICT0941.JPG PICT0943.JPG PICT0945.JPG PICT0948.JPG PICT0950.JPG PICT0953.JPG
     
  2. Александр186
    Регистрация:
    02.07.14
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    1

    Александр186

    Новичок

    Александр186

    Новичок

    Регистрация:
    02.07.14
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Сургут
    Здравствуйте снегопер отличный, купил дачу год назад с ней досталась тоже такая пила, все не знал куда ее применить. Теперь задумался, у нас зимы долгие и снежные. А по креплению отбрасовающей трубы может попробовать вот такие замки. Я встречал подобную конструкцию на системе вентиляции при пожаре для откачивания дыма из цеха, там двигатели довольно мощные и вибрация.

    ad_403_image.jpg DfE6hcSZjD000.jpg latches.png
     
  3. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    Вот, кстати, хорошая мысль, надо взять на вооружение. Буду в городе, посмотрю, что из этого продают. Надо трубу переделать, а то она у меня в притирку - крепеж не полезет.
     
  4. rtfm
    Регистрация:
    16.05.09
    Сообщения:
    628
    Благодарности:
    514

    rtfm

    Живу здесь

    rtfm

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.05.09
    Сообщения:
    628
    Благодарности:
    514
    Адрес:
    Москва
    @step139, молодец, руки из правильного места растут!
    Пару заметок. Раструб (через который снег выбрасывается), лучше сделать цилиндрической формы, тогда можно сделать удобный поворот раструба с места оператора.
    Ведомую шестерню наверно лучше не приваривать к валу, а сделать крепление на срезном болте, в случае большого камня срезало бы болт, без сильных повреждений остальной конструкции.
     
  5. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    Спасибо. Да, конечно, если есть такая необходимость раструб можно сделать цилиндрическим, а как его крепить и вращать? Я пробовал вообще не закреплять, так он вылетает как ракета. Ну, вообще подумать можно. Про ведомую шестерню не понял. Венец (ведомый) и так крепится на болты к диску, а вот диск приварен.
     

    Вложения:

    • PICT0911.JPG
  6. rtfm
    Регистрация:
    16.05.09
    Сообщения:
    628
    Благодарности:
    514

    rtfm

    Живу здесь

    rtfm

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.05.09
    Сообщения:
    628
    Благодарности:
    514
    Адрес:
    Москва
    Ведомую шестерню привариваем не к валу, а к куску трубы, с внутренним диаметром чуть больше диаметра вала. Одеваем на вал, сверлим сквозное отверстие через трубу и вал примерно 6 мм, ставим туда срезной болт, вот и всё.
    Нижняя часть раструба неподвижная, она должна оканчиваться круговой отбортовкой примерно 10 мм. Верхняя вращающаяся часть также имеет отбортовку, только побольше. И через болты и шайбы стягивается вместе.
    Вот на этой картинке может будет понятно.
    https://www.forumhouse.ru/attachments/2513409/
     
  7. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    Понял, жаль, что раньше не знал. В любом случае пригодится тому, кто будет делать такой же.
    Можно попробовать заморочиться.
     
  8. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    И опять по теме. Видимо, "Гусь" (сварочник) у мня заглючил потому, что я варил на морозе. Видимо, всё-таки выпадает конденсат на плату от перепада температур. Помня об это этом, я "Сварог" запихал в подвал, а на улицу через вентотверстия в фундаменте вытянул все кабеля (хорошо, что достаточно длинные, респект производителю) и дыру заткнул. Металл тонкий и корёжит его по-страшному даже от прихваток. Собрал все струбцины, какие были, нашел чугунную плиту от печки и к ней зажал боковую стенку с полосой. Где просто притянул к плите, где через уголки. Варил на прихватки с внутренней стороны. Варить не очень удобно, зато не так ведет. Можно сказать, что почти совсем не ведет, но подправить слегка все равно пришлось. Покрасил.
     

    Вложения:

    • IMG00147.jpg
    • IMG00148.jpg
    • IMG00149.jpg
  9. Конст1
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    265

    Конст1

    Живу здесь

    Конст1

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    265
    Адрес:
    Пермь
    @step139, присоединяюсь к положительным отзывам о Вашем агрегате. Достоинства очевидны. Спрошу про возможные недостатки.
    1. Сильно ли передается вибрация на руки, не утомляет ли это? Доводилось работать "Дружбой", там с этим все в порядке:).
    2. Как обстоит дело с долговечностью цепной передачи и передней звездочки. Звездочка внутри заборника. Цепь пескоструится снегом. В этих условиях там смазки, наверное, нет?
    3. Часть снега (около трети) выбрасывается из заборника не в раструб, а перед собой, в том числе на только что почищенную поверхность. Это требует корректировки конструкции заборника? Может обороты бензопилы высоковаты для такого агрегата? Может причина в соотношении производительности лопаток шнека с размером или формой входного отверстия заборника?
    4. В реальных условиях хватает ли "дыхалки" для работы на таком агрегате? Его ведь толкать надо. Даже под гору. А на ровном участке или в горку?
    5. Соседи могут объявить вендетту? Шум еще потерпеть можно. А вот то, что часть снега летит им за забор. Да еще и камни... Как-то видел на одном снегоуборщике (если не ошибаюсь, на приставке к мотоблоку "Нева") поворотный заборник, положение которого регулируется рычагом, причем прямо по ходу движения.
    Очевидно, что часть вопросов Вы снимите пояснениями, часть не столь существенна, часть, при желании, можно устранить корректировкой конструкции. Благодарю за интересный и информативный рассказ. Очень хорошая реализация идеи!
     
    Последнее редактирование: 05.02.15
  10. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    @Конст1, спасибо за отзыв.
    1. Как таковой вибрации не ощущается. То, что она есть, заметно, когда снегопер стоит под уклон на одном месте и на холостом ходу начинает ползти. Так у меня и "Штиль" норовит уползти от меня.
    2. Снег, он никакой абразивностью не обладает. Я думал, внутри все будет в снегу, а он куда-то девается. Цепь периодически надо смазывать, я мазал пока один раз. В пиле есть механизм смазки цепи, можно его как-то задействовать.
    3. Часть снега выбрасывается перед собой, а это значит на еще не чищеную поверхность. Есть в продаже электролопаты, так вот те вообще весь снег отбрасывают перед собой. На самом деле, я затрудняюсь сказать, почему его отбрасывает вперед. Судя по тому, что пыль разлетается по всей ширине шнека, было бы разумно предположить, что он отлетает от лопастей. Может быть, часть снега налипает и в результате большой центробежной силы отбрасывается. В любом случае замечание принимается, а более опытные форумчане могут поспособствовать решению проблемы. К патрубку претензий быть не должно – он сделан по касательной, и ширина соответствует ширине лопаток. Разумеется, такие обороты для такого снега не нужны (по мокрому, может, да), и отбрасывать на 10 м тоже нет необходимости. Это так уж, для кина.
    4. Ну, а как же в продаже полно несамоходных? В гору, наверное, пихать его никто не будет – лучше зайти сверху. По ровному - без проблем. Под гору сам ползет. Все зависит от глубины снега и его слеженности. Я, когда чистил участок лопатой, растягивал "удовольствие" на два дня. Вот тут действительно нужна "дыхалка". Сейчас у меня уходит час времени.
    5. У нас за забором "пионерский" лагерь и зимой там никого не бывает. По другим сторонам света тайга беспролазная. Вообще, мети на свой участок – никто слова не скажет. По части грохота, так этож деревня. Народ и дрова пилит и траву бензокосами косит и скважины бурят и огороды пашут, кто пилит, кто колотит, куда деваться, с соседями надо жить дружно. Над конструкцией поворотного раструба будем думать. Вообще изначально мысль была сделать бюджетный снегопер, с наименьшими затратами, "на коленках", без привлечения токарей, фрезеровщиков, металлургов и станкостроителей.
     
  11. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    Строим дальше. Отверстия под корпуса и вал следовало просверлить до того как я приварил полосу. Я этого не стал делать, потому, что не был уверен, что из металла 1,5 мм выйдет что-то стоящее. Однако полоса по краю и та, что я подварил для кожуха, придали конструкции определенную жесткость. И все равно, на стенки металл надо брать толще.
    Просверлил центральное отверстие под вал. Совместил корпус подшипника (с подшипником) с боковой стенкой с помощью, отрезанного от вала куска и через корпус подшипника засверлил одно отверстие в стенке под крепеж. Притянул болтом М8 и рассверлил оставшиеся 3. Обязательно надо керном дать метки на стенках и корпусах, где правый корпус, а где левый, где верх у корпуса, а где низ, чтобы потом не крутить кубик Рубика.
     
  12. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    Дальше, от длинны вала (надо дать метки торцов вала угольником на ровной поверхности и измерить расстояние, а заодно дать метки лопаток – пригодиться на будущее) отнимаем две толщины боковых стенок и два размера, на которые вал садится в корпуса подшипников, и получаем ширину кожуха ковша. Длину кожуха я не рассчитывал, а просто взял лист нержавейки, который у меня был, и раскромсал его по всей длине болгаркой. Выровнял край под угольник и сделал отбортовку для жесткости и для того, чтобы край не выгибался дугой, когда начнешь гнуть лист. Прикинув длину кожуха, я насверлил отверстий D4 мм по обоим краям листа через каждые 50 мм с отступом от края 20 мм. Дальше танцы с бубном. Прихватил винтиками М4 край (это где отбортовка) кожуха к боковым стенкам (вернее к полосе) и стал натягивать кожух на боковые стенки. Попутно надо постепенно засверливаться через уже имеющиеся отверстия и крепить их хотя бы через 3-4 дырки винтами М4х13. Нержавейка сильно пружинит (о чем речь про черный металл). Здесь уже изгалялся и так и сяк. Собаки попрятались кто куда. Натягивать надо без шнека и без корпусов. Пройдя половину, стало полегче, можно было уже поочередно ставить на боковые стенки сверлить и крепить винтами. Дойдя почти до конца, я примерил и отрезал край под размер. Край сразу выгнуло "пузом", глаза полезли на лоб. Край усилил полосой 4 мм, проблема частично исчезла, глаза встали на место. Впоследствии, когда я разбирал ковш, для того, чтобы вставить шнек, я край нержавейки, насколько это было возможно, выгнул в обратную сторону. Полосу выгнул тоже.
     

    Вложения:

    • IMG00151.jpg
    • IMG00177.jpg
    • IMG00178.jpg
    • IMG00179.jpg
    • IMG00180.jpg
    • IMG00181.jpg
  13. BaAlex
    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    93

    BaAlex

    Живу здесь

    BaAlex

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    93
    Адрес:
    Череповец
    Зачёт! Написано всё подробно, даже вопросов не возникает) Задумывался о какой нибудь снегоуборочной приспособе к мотоблоку, но эту тему принял как руководство к действию, тем более без дела "Дружба" валяется.
     
  14. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    Спасибо, друг. Действительно, я знаю, у многих "Уралы" и "Дружбы" пылятся годами без дела. Вековые сосны валить ими это "да", а для подсобного хозяйства пришла на помощь уже другая техника, хотя я, при определенной сноровке, лес валил и 180 Штилем. Шина коротковата, но зато легкий.
     
  15. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    А снега нет уже полтора месяца. Мало того, что нового нет, так еще и старый днем начал таять. Куда милиция смотрит, не знаю.
    Ну, а мы ощетинимся, и будем строить дальше – рассказ об изумрудном снегопере близится к концу.
    На ковше сразу разметил отверстие для выброса снега. Нержавейку никогда не варил, поэтому был готов к проблеме с крепежом патрубка. Патрубок решил делать квадратного сечения. Рассуждал так:
    1. Контур отверстия вычертить проще
    2. Лопатка прямоугольная, тогда зачем нужен выброс круглого сечения
    3. На квадратный патрубок можно надевать и квадратный раструб для выброса, а можно и круглого сечения. Квадратный будет отбрасывать на 3 стороны (меня устраивает), если вставить круглый, можно крутить в любую сторону.
    4. Ну, и опять же, патрубок квадратный подрезать и подгонять проще.
    Ширину отверстия решил делать по ширине лопатки 120 мм. Выброс снега должен идти по касательной к окружности, по которой движется край лопатки.
    Поставил ковш на ровную поверхность, прислонил большой угольник к поверхности кожуха, в точке прикосновения провел горизонтальную линию. Это низ патрубка. Вертикальные линии начертил соответственно лопаткам. Лопатки из-за того, что с одной стороны на валу расположен венец, смещены от центра влево, если стоять лицом к задней стенке кожуха. Это надо учесть при разметке. Расстояния от боковых стенок вычислил по меткам, когда размечал вал. От угольника отмерил 120 мм до соприкосновения с кожухом – это верхняя линия выреза. Сечение патрубка 120х120 мм. Разобрал ковш. Вырезал отверстие.
     

    Вложения:

    • IMG00163.jpg