1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 69

Самодельный снегоуборщик на базе бензопилы "Урал-2"

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем step139, 28.01.15.

Метки:
  1. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    В подшипники набил литол, вставил в корпуса и притянул корпуса болтами с шайбами гравера к боковым стенкам. Вал не полез из-за незначительного люфта по болтам и смешения отверстия подшипника и стенки. Пришлось все раскручивать, вставлять вал, а потом затягивать. Прикрутил кожух по всем отверстиям винтами М4х13. Шнек крутился свободно, лопатки напротив отверстия. Дальше надо было сделать патрубок и как-то его присобачить. Вариантов было немного, всего два. Решил опять прикрутить на винты (можно было еще приклепать). Чем еще удобен крепеж на всевозможные винтики и болтики по сравнению со сваркой и клепкой, это то, что конструкцию при необходимости можно разобрать. Вот и в этом случае, если придется дорабатывать конструкцию патрубка, его можно будет легко открутить и, при необходимости, что-то к нему подварить или прикрутить, не опасаясь присутствия бензобака.
    Из металла 1,5 мм вырезал рамку под размер отверстия для выброса снега. Ширину полок рамки взял произвольно 30 мм. Рамку согнул строго по месту. Просверлил 6 отверстий D4 мм для крепежа. Если кожух делать из черного металла, то рамка может и не понадобиться - патрубок можно просто приварить к кожуху. Здесь уже вопрос личных предпочтений.
     

    Вложения:

    • IMG00166.jpg
    • IMG00168.jpg
  2. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка

    Вложения:

    • Snap_2015.02.08.jpg
  3. BaAlex
    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    93

    BaAlex

    Живу здесь

    BaAlex

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    93
    Адрес:
    Череповец
    Как то я всё же склоняюсь к тому чтоб поставить его на маленькие широкие колёса (типа тех какие на АЗС на больших огнетушителях стоят). В начале зимы пока ещё полностью не засыпало снегом траву и т. п. толкать думаю совсем не легко, + закатить-выкатить из гаража или иного места хранения где нет снега тоже на колёсиках удобнее.
     
  4. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    Кстати, хорошая идея - к горбатым полозьям прикрутить еще и небольшие колеса. Хочешь вези, хочешь кати. Если ось для колес сделать перемещающуюся вдоль рамы, то можно жестко регулировать расстояние от шнека до земли. Недавно обнаружил, что я не один приверженец полозьев, вот и @Старик, похоже такого же мнения https://www.forumhouse.ru/threads/94120/page-2#post-2459780
    Что касается трения, то с горбатыми полозьями оно сведено до минимума. Едет агрегат очень легко.
    Спасибо всем за оценки.
     

    Вложения:

    • Snap_2015.02.09.jpg
  5. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    Строительство продолжается. В рабочем угаре часть эскизов была безвозвратно потеряна (пожевана собаками, разворована алчными соседями). Чертежи в ArchiCad делал уже по памяти. Если найдете ошибку, пожалуйста, поправьте.
    Далее, я по выкройке приступил к изготовлению патрубка. Патрубок решил делать длинной 120 мм в самой короткой части. Длины вполне достаточно, для того, чтобы закрепить на нем трубу для выброса снега. Тенденция по размерам была такова – сделать выброс как можно короче. На длинных трубах теряется энергия и скорость. Смысл трубы – задать направление выброса и нет смысла делать ее 2 метра высотой, чтобы снег валил за шиворот. Здесь ничего сложного. Раскроил железо, согнул короб и проварил шов 120 мм. Дальше, прикладывая с боков к коробу рамку, вычертил дуги, по которым надо подрезать короб (линии, по которым короб будет прилегать к рамке). Приварил рамку к коробу, получился патрубок. Покрасил.
     

    Вложения:

    • IMG00164.jpg
    • IMG00174.jpg
    • IMG00175.jpg
    • IMG00176.jpg
    • Snap_2015.02.07.jpg
  6. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    В качестве лирического отступления хочу дать совет, которым я, к сожалению, никогда не пользовался. Если вам по счастливой случайности повезет, и вы где-нибудь, наткнетесь на кусок ржавого бесхозного металла – тащите его тут же домой и складывайте все это под кровать. Придет время, и это железо вам обязательно понадобится. Для начала его надо зачистить от ржавчины. Можно это сделать с помощью металлической щетки на болгарку. Если металл не очень ржавый, то я больше предпочитаю чистить с помощью шлифовальных кругов по дереву для болгарки – металл не "зализывают" и прутья от щетки не разлетаются. Потом пройдите поверхность "Цинкарем" и можно размечать и резать. Покрасите, будет лучше, чем новая.
    Вообще, с металлом я работать не очень люблю, мне больше по душе деревяшки. Вот закончу тему со снегопером и начнем строить беседку.
     

    Вложения:

    • PICT0961.JPG
  7. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    Синоптики совсем наглость потеряли, целыми днями лупит солнце. Нет возможности проверить, как пашет снегопер с подрезанным ковшом. Между делом решил провести профилактический осмотр двигателя пилы. Тему развивать не буду, по части цепных пил на форуме есть большой раздел, есть ветка по "Дружбам" и "Уралам". Хочу только предупредить счастливых обладателей сих чудесных девайсов, что прежде чем приступать к строительству снегоуборщика, неплохо было бы вначале убедиться в их работоспособности. Возраст у них преклонный, но ресурс свой, наверняка, еще не выработали. Я перетряс редуктор, набил литол, померял компрессию (8 атм.), ЦПГ трогать не стал, снял и разобрал карбюратор. Прокладки, мембрана …все уже загрубело от времени. Дней 10 назад, любопытства ради, поинтересовался наличием в интернет-магазинах запчастей на эти пилы. Пока смотрел каталоги, губа отвисла до колен. Заказал ремкомплект для карбюратора и набор прокладок для двигателя (на всякий случай). Все стоит копейки. Чтобы закатать губу, заказал еще и карбюратор – пусть будет. Вчера все получил.
     

    Вложения:

    • PICT0972.JPG
    • PICT0984.JPG
    • PICT0986.JPG
    • PICT0987.JPG
  8. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    Идем дальше. Патрубок присверлил к ковшу притянул винтами М4х13. Ковш готов. Расписывал я долго, делалось все намного быстрее. Забыл написать, на протяжении всего процесса изготовления шнека, я периодически ставил вал на подшипники и проверял, нет ли биения. На фото ковш еще без подрезанного нижнего края.
     

    Вложения:

    • IMG00183.jpg
    • IMG00184.jpg
    • IMG00185.jpg
    • IMG00186.jpg
  9. mkkon
    Регистрация:
    15.08.10
    Сообщения:
    192
    Благодарности:
    167

    mkkon

    Живу здесь

    mkkon

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.08.10
    Сообщения:
    192
    Благодарности:
    167
    Адрес:
    Коломна
    Здравствуйте! Аппарат классный получился! Купил недавно движок 4-х. тактный 5.5 л. с. для установки на крота. Думаю его на зиму можно примастырить к данной конструкции. Какие оптимальные обороты должны быть у шнека?
     
  10. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    Спасибо. Давайте посчитаем, самому интересно стало. По паспорту к пиле скорость резания составляет 11 м/сек. Это означает, что линейная скорость движения цепи равна 11 м/сек. Линейная скорость вращения звездочки цепи тоже будет 11 м/сек. Диаметр звездочки от пилы 56 мм, диаметр ведущей звезды от мотоцикла 66 мм. Путем нехитрых вычислений находим линейную скорость маленькой звезды от мотоцикла 66:56х11=13 м/сек. Линейная скорость движения венца (большая ведомая звезда) тоже будет 13 м/сек или 1300х60=78000 см/мин. Диаметр венца 17 см. Длина окружности венца 17х3,14=53,38 см. Значит угловая скорость вращения венца, а, следовательно, и шнека будет 78000:53,38=1461 об/мин. Такая скорость вращения шнека не нужна, если вы не планируете завалить снегом ваших соседей. По дорожкам можно на меньшей скорости отбрасывать снег тут же прямо на обочину, а такая скорость и больше подходит для расчистки стоянок, площадок, катков и т. п. У снегоуборщиков заводского изготовления скорость вращения шнека находиться в пределах от 1500-3000 об/мин.
     
  11. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    На готовом ковше необходимо было соорудить трубу или раструб для того, чтобы задать направление выброса снега. Заниматься изготовлением сложной конструкции мне не хотелось, и я решил соорудить самое простое, что могло прийти в голову. Я взял небольшой лист оцинковки и ножницами по металлу вырезал некую фигуру по выкройке. Сечение трубы 124х124мм. Здесь предстоит вырезать этакую перевернутую букву "Т". Для жесткости края по верху и низу надо загнуть по 10 мм. После чего загнуть вертикальные (300 мм) и горизонтальные (91 мм) полоски по краям, тоже для жесткости. Последними загибаются вертикальные края шириной 20 мм, но не до конца, а где-то градусов под 45-60 (это замок). После этого загибаем по всем вертикальным линиям под 90 градусов, края (120 мм) соединяем в замок и склепываем сверху и снизу. Подрезаем по линиям A-B, C-D, E-F, G-Hи подгибаем по линиям B-C, F-G под желаемым углом. Получаются нахлесты. В верхних нахлестах сверлим 2 отверстия с каждой стороны и скрепляем винтами М4х13. Нижние клепал (с винтами раструб на патрубок не полезет) обычным клепальщиком.
     

    Вложения:

    • PICT0965.JPG
    • PICT0967.JPG
    • Snap_2015.02.09.jpg
  12. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    Продолжим.
    Для того чтобы подружить пилу с цепью от мотоцикла, необходимо произвести некоторые нехитрые, но нудные манипуляции. Во-первых, разобрать родную звезду на три части. Для этого надо сточить на наждаке головки штифтов, с помощью которых скреплены три части звезды, выбить штифты и развалить звезду. Звезды бывают разные, в том числе и литые, я рассказываю о составной звезде. Нам нужна середина с зубьями. Ее зубья к цепи от мотоцикла не подойдут, мало того они будут мешать, поэтому их надо сточить равномерно на наждаке. До выемок в зубьях я не дотачивал, по ним удобно ориентироваться при центровке обоих звезд (пила и мотоцикл). На звезде от мотоцикла, острыми губками большого штангенциркуля, я начертил окружность диаметром чуть больше головки на 19 (Д27 мм) линия 1. Штатная звездочка притягивается к двигателю пилы гайкой на 19, притянуть переделанную конструкцию можно будет только головкой. Одним острым концом штангенциркуля упирался в борт канавки (линия 2), а другим чертил линию 1. Это примерно 3-5 мм. После этого расшарошил отверстие до нужного размера. Шарошку сделал из круглого напильника. После этого тщательно отцентровал, ориентируясь на выемки зубьев на звезде от пилы и по бортику канавки на звезде от мотоцикла (они практически совпадают, да еще и линия 2 от штангенциркуля под бортом остается). Центровал сразу в струбцине, потом приварил одну к другой. Таким образом, на вал надевается старая звезда и она же притягивается, а цепь движется уже по новым зубьям.
     

    Вложения:

    • PICT0880.jpg
    • IMG00156.jpg
    • IMG00187.jpg
  13. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    В предыдущем сообщении чего-то не хватает. К сожалению, на момент изготовления звезды, не было никакой возможности заснять процесс сборки 2 звезд. Сейчас специально сходил и снял с агрегата звездочку и выкладываю фото получившегося симбиоза. По-моему здесь и так все понятно. А если кто-то что-то не понял, не стесняйтесь, спрашивайте.
     

    Вложения:

    • PICT0995.JPG
    • PICT0996.JPG
  14. Настырный
    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    6

    Настырный

    Участник

    Настырный

    Участник

    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Новосибирск
    Доброго времени суток!
    Я тоже не любитель работать с металлом. Но приходится.
    Первый опыт зачистки от ржавчины был таким же кругом с металлической щетиной, как на Вашем фото слева. Потом весь гараж и вся одежда были утыканы колючими проволочками. :(
    Шлифовальные круги из наждачной шкурки хороши для чистовой зачистки.
    А вот черновую зачистку я делаю с помощью кордощётки-чашки с витой металлической щетиной (см по ссылке на ютьюб начиная с 0:32). Только при покупке смотрите, что б она была рассчитана на обороты Вашей УШМ (болгарки). И не обязательно брать большой диаметр. Оборотов УШМ хватает на очистку маленькой чашкой, которая и пролезет если что в труднодоступные места.

    Очень понравился Ваш "снегопёр". Жаль, что наткнулся на него только сейчас.

     
  15. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    @Настырный, спасибо за совет, видел в продаже, обязательно попробую.
    Рама. Уверен каждый будет делать по-своему. Не думаю, что у всех под забором валяются 2-3 ненужных дуги и перемычки от теплицы. Какой она должна быть, на мой взгляд, я уже писал в начале темы. Если бы у меня не было дуг, я бы согнул металлическую трубу на полдюйма или квадратную. Здесь же в разделе есть замечательные идеи, как гнуть такие трубы при минимальных трудозатратах. Я бы все же отдал предпочтение квадратным трубам ввиду того, что крепить их проще. Непосредственно саму ручку я сделал из куска пол дюймовой трубы, но приваривать сваркой не стал – раза два пришлось разбирать. Мудрить особо не хотелось. Забил сухие деревянные пробки в дуги и прикрутил ручку сантехническими шурупами, так называемыми "глухареми" с шестигранной головкой под ключ. Под занавес привинтил на саморезы полозья, чтоб до земли не проваливался, но при желании можно катать и без них.
     

    Вложения:

    • PICT0991.JPG
    • PICT0992.JPG
    • PICT0999.JPG
    • PICT1002.JPG