1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 69

Самодельный снегоуборщик на базе бензопилы "Урал-2"

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем step139, 28.01.15.

Метки:
  1. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    Двигатель пилы крепится к двум поперечным уголкам, установленным на раме. К заднему уголку он притянут на шпильки корпуса магнето, а к переднему в том месте, куда крепится шина пилы - на вертикальный уголок, который приварен к горизонтальному. Пилу старался расположить как можно ближе к ковшу. После этого прикинул линию, по которой идет цепь (пригодилась окружность по диаметру большой звезды, которую я чертил на боковой стенке) и перенес разметку на кожух. Выпилил отверстия под цепь. Цепь укоротил на 300 мм под размер (раньше с цепями дела не имел, оказывается, они идут не кольцом, а лентой и соединяются оба конца с помощью скоб и звеньев, которые идут в комплекте). После установки цепи на звездочки, присверлил уголки к раме уже по месту. Натяжение цепи я пока регулирую проставками под задний уголок. Если под уголок подложить шайбы потолще – цепь ослаблен, если толщину шайб уменьшить - цепь натянется. Вариант может быть не самый удачный, но очень простой. Есть тема для размышления.
     

    Вложения:

    • PICT0907.JPG
    • PICT0908.JPG
    • PICT0909.JPG
    • PICT0959.JPG
    • PICT0993.JPG
  2. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    Штатный тросик, идущий на дроссельную заслонку, я снял и поменял на более длинный (на фото 190 см). Курок для дроссельной заслонки оказался не очень удачным – пришлось подтачивать, для того чтобы увеличить ход. Помимо всего еще пришлось мудрить над тем, как поставить регулировочный винт дроссельной заслонки. Я, думаю, в магазинах вело-мото товаров можно найти что-то более подходящее. В заключении добавлю, что с таким же успехом вместо "Урала" можно прикрутить к раме абсолютно любой двигатель (от любой бензопилы, в том числе импортной, или от мотоблока). Удачи всем. Будут вопросы – спрашивайте, будут предложения – предлагайте, будет что рассказать – рассказывайте.
     

    Вложения:

    • PICT1001.JPG
  3. Newbiemax1
    Регистрация:
    03.08.13
    Сообщения:
    730
    Благодарности:
    2.473

    Newbiemax1

    Живу здесь

    Newbiemax1

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.08.13
    Сообщения:
    730
    Благодарности:
    2.473
    Адрес:
    Вологда
    Здравствуйте, вся идея отличная, но лучше, на мой взгляд, в целях безопасности использовать ременную передачу. Если что и попадет в шнек и его склинит, то ремень проскочит по шкиву и все, без последующего ремонта. :hello:
    Успехов Вам.
     
  4. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    Согласен, на многих снегоуборщиках реализован такой механизм передачи, но тогда ведомый шкив придется выносить за габариты ковша (в моем случае не получится). Кроме того, цепь допускает некоторого минимального провиса, а для клиноременной передачи придется сооружать серьезный дополнительный механизм натяжения. Для тяжелого снега и особенно мокрого (здесь еще добавляется проблема проскальзывания) придется довольно прилично натягивать ремень, тогда по сухому снегу тоже может прилично заклинить. Может быть, есть у кого-то опыт строительства или эксплуатации с клиноременной передачей, отзовитесь.
     
  5. Krokus454
    Регистрация:
    22.12.11
    Сообщения:
    383
    Благодарности:
    328

    Krokus454

    Живу здесь

    Krokus454

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.12.11
    Сообщения:
    383
    Благодарности:
    328
    Адрес:
    Россия
    @step139, спасибо за подробный отчёт, все отлично сделано. Делаю по вашему проект тоже снегоуборщик только ширина 700 мм. У меня к вам вопрос. Во время сварки не повело ли вал или вы варили с перекурами, чтобы не перегреть вал? Спасибо!
     
  6. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    @Krokus454, вал варил не весь сразу, а по мере готовности отдельных деталей. Лопасти проваривал то же не сразу. Вначале все на прихватки, ну а потом обваривал уже симметрично. За счет центральных перемычек получилась довольно жесткая конструкция. Я бы не стал увеличивать ширину ковша - большая нагрузка на двигатель, дополнительный вес, более тяжелый ход. В расчётах лопастей будьте внимательны, размеры будут другими.
     
  7. Krokus454
    Регистрация:
    22.12.11
    Сообщения:
    383
    Благодарности:
    328

    Krokus454

    Живу здесь

    Krokus454

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.12.11
    Сообщения:
    383
    Благодарности:
    328
    Адрес:
    Россия
    @step139, 4. Вал D20мм L =800 мм у вас стоит. у меня только вал длинной 700 мм будет. то есть меньше чем у вас.
    спасибо. буду рассчитывать размеры .
     
  8. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    @Krokus454, изначально была найдена заготовка под вал длинной 800 мм, но потом я ее обрезал под размер 120 (лопатка) + 220х2 (лопасти) + 4х2 (боковые пластины) + 82 (сумма расстояний от пластин до боковых стенок) + 1,5х2 (толщина боковых стенок) + 28х2 (заход вала в корпуса подшипников)=709мм. Ну, собственно, очень близко к 700мм. Мне можно было бы легко уменьшить сумма расстояний от боковых пластин до боковых стенок на 9 мм (там небольшой запас) и тогда вал получился бы 700 мм. Я длину вала подгонял под готовый ковш. По моему, это проще чем подгонять ширину кожуха под вал. В целом, размеры у нас почти одинаковые.
     
  9. Krokus454
    Регистрация:
    22.12.11
    Сообщения:
    383
    Благодарности:
    328

    Krokus454

    Живу здесь

    Krokus454

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.12.11
    Сообщения:
    383
    Благодарности:
    328
    Адрес:
    Россия
    @step139, большое спасибо за расширенный ответ. Да размеры практически совпадают. Отдал токарю точить корпуса и вал. остальное сделаю сам. Ещё один вопрос - удобно ли на дугах управлять снегоуборщиком ? и пластину которая стояла внизу на кожухе вы её совсем убрали?
     
  10. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    @Krokus454, на дугах он скользит как по мылу, площадь опоры очень маленькая и соответственно трения практически нет. Для меня это особенно актуально из-за рельефа - таскать в гору очень удобно. Удобно затаскивать по ступенькам. Еще меня устраивает в полозьях то, что я по ходу могу либо задирать ковш, либо опускать. Однако есть и неудобства. Центр тяжести конструкции смещен в сторону двигателя, и агрегат норовит задрать нос, но из-за длинны полозьев я его вес практически не ощущаю, хотя вопрос спорный. Но опять же подчеркиваю, что эту конструкцию я делал под себя с учетом рельефа, для ровной поверхности, возможно, будет лучшим традиционное решение или что-то среднее. Например, длинные прямые ручки и немного изогнутые полозья.
    Пластина по режущей кромке осталась, я кромку просто подрезал и пластину прикрутил снова. Попробуйте небольшой прямоугольный лист бумаги свернуть в кольцо, держась пальцами за 4 угла. Вы увидите, как выгибает кромки. У меня нержавейка подпружинена. Если кожух удастся скрутить под заданный радиус или под меньший и потом чуть раскрутить, то может быть пластина и не понадобится. Удачи.
     
  11. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    @Krokus454, программа называется ArchiCad. Версия продукта 16. Программа для проектирования зданий и сооружений. Для построения машиностроительных чертежей абсолютно не приспособлена, но при определенных навыках можно что-то несложное начертить и в ней. SolidWorks это то что надо. Обе программы профессиональные и весят немерено. Google SketchUp по сравнению с ними как, примерно, "плотник супротив столяра":)].
     
  12. Krokus454
    Регистрация:
    22.12.11
    Сообщения:
    383
    Благодарности:
    328

    Krokus454

    Живу здесь

    Krokus454

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.12.11
    Сообщения:
    383
    Благодарности:
    328
    Адрес:
    Россия
  13. Krokus454
    Регистрация:
    22.12.11
    Сообщения:
    383
    Благодарности:
    328

    Krokus454

    Живу здесь

    Krokus454

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.12.11
    Сообщения:
    383
    Благодарности:
    328
    Адрес:
    Россия
    @step139, укажите размеры которые отмечены черными линиями! спасибо
     
  14. Krokus454
    Регистрация:
    22.12.11
    Сообщения:
    383
    Благодарности:
    328

    Krokus454

    Живу здесь

    Krokus454

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.12.11
    Сообщения:
    383
    Благодарности:
    328
    Адрес:
    Россия
    Мы загнули квадрат 20-20 как на теплицы идут дуги но у нас получается ниже! может длина дуги у вас другая у нас квадрат длинной 1500мм ? сделайте еще пожалуйства фото крепления дуг внизу кожуха. спасибо
     
  15. step139
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337

    step139

    Живу здесь

    step139

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    поселок городского типа Листвянка
    @Krokus454, длина хорды (расстояние по прямой от ручки до начала лыжи) дуги составляет 1800 мм. Расстояние от середины дуги до середины хорды 300 мм. Длина прямой квадратной трубы, на которую опирается уголок под двигатель составляет 1500 мм. Высота от ручки до земли в собранном состоянии (с ковшом и двигателем) 600 мм. Крепеж я уже где-то выкладывал
     

    Вложения:

    • PICT0999.JPG