РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Может просто я немного паникую, просмотрел на сайте местной администрации о присвоении номеров дорог и проездов в подведомственной территории и не нашел там проезд мимо нескольких домов, еще слышал что этот проезд кто то выкупил, вот и хочу для начала сделать запрос о номере этого проезда или если его нет то о его присвоении, а также узнать кто обслуживает данный проезд в том числе чистит снег зимой. Далее по результатам ответа решу куда дальше обращаться
А зачем вам проводить публичный сервитут. Не проще запросить частный сервитут с владельцем частной автодороги и коммуникаций. Публичный сервитут обычно требуется когда большое количество людей участвует.
За частный слишком дорого просят, проще через прокуратуру реализовать своё право на беспрепятственный проезд к своему дому. Что мы и сделали.
А можно более детально описать, как через прокуратура решился данный вопрос? Какое письмо вы им написали?
Письмо было очень простое. В общем, упомянут ЗК, без ссылок на конкретные статьи, основной акцент это ст. 304 ГК РФ и просьба защитить мое право как собственника земельного участка. Кратко была изложена ситуация, более подробно описана ситуация по проезду, вернее по отсутствию проезда. Мы купили участок в начале организации микрорайона и в общем были свидетелями всех смен собственников и всей этой возни. Если первый собственник слегка остерегался открыто наглеть, то второй смело нам предложил проезжать к своему участку за 5000 в месяц. Мы заказали в кадастре межевой план, где русскими буквами было написано по какому з/у мы должны осуществлять проезд к своему участку. И это тоже легло в основу письма в прокуратуру, т. е кадастровые номера участков, по которым мы должны ездить но не можем, в связи с запретом. При этом новоиспеченный собственник предложил нам ездить через противоположный въезд в микрорайон, на котором они поставили сторожку и ворота, но дальше дороги не было, а была грунтовка к сельскохозяйственным полям. Такого плана письмо мы отправили в прокуратуру, которая организовала выезд на место и через месяц нам обстоятельно отписала. Что право собственности у нас охраняется государством и собственник дороги оказывается очень ущемленным в своих правах, если мы будем ездить к своему дому по его участку на котором находится дорога и так же предложила ездить через поля. Данный ответ мы оспорили в областной прокуратуре, намекнув, что усматриваем коррупционную составляющую и сговор органа власти с местным девелопером в ущерб интересам местного населения и попросили независимой проверки. Не прошел и месяц, как прокуратура (областная) очень извинилась и сообщила, что случайно по недоразумению проверка местной прокуратуры оказалась не в полном объеме и не все обстоятельства рассмотрены, в общем пообещали разобраться. А через две недели уже местная прокуратура повторно отписалась, что нашли нарушения законодательных норм, что такого не должно быть и вынесено предписание в адрес собственника. На этом история и завершилась. Хозяин дороги смотрит волком, но препятствий не чинит. Сегодня уже появился следующий собственник, но нас уже эта беда обходит стороной. Мы продолжаем ездить бесплатно. Моё мнение такое, что закона добиться можно, но нужно очень много потратить сил и времени. Все наши проблемы мы решили через органы. Мы не шли на поклон к девелоперам и тем более никогда им не платили. Да, нам закрывали въезд, отключали свет. Мы прошли не один суд и не единожды ездили на прием в местную и областную прокуратуру, но это наш выбор. Теперь у нас нет проблем, в отличии от наших соседей. И поверьте это того стоит. Но это наш выбор. Если кто то предпочтет "договориться", это тоже вариант.
Это можно сделать через интернет. Но мы заказывали через кадастровую палату. Указываешь номер участка, который тебя интересует, оплачиваешь (где то около 200-250 рублей за участок) и менее чем через 10 дней приходит на -mail полный пакет. Мы заказывали выписки на 2 участка. Так как первоначально поле было размежевано на два участка (два хозяина), которые в последствии поделились на участки под дома, дороги и т. п. Полученная информация содержит эту информацию, какие номера участков, из каких образованы, первые собственники, кто межевал, как к своему участку добираться. Вообщем довольно познавательные документы. Информация полезная и не дорогая, но самое главное достоверная. Кстати очень многое потом в сознании складывается в полную картину и находятся "концы". В нашем случае директор конторы которая осуществляла межевание в будущем занял пост руководителя в администрации района, который по своим должностным обязанностям должен эти безобразия по несанкционированным притеснениям местного населения пресекать. Стало понятно почему администрация "не слышит" население и в ответах пишет откровенную охинею. Они просто по другую сторону баррикады, там и кормятся...
На два изначальных участка из которых образованы все участки жителей и участки под дороги и коммуникации. А на свой наверное смысла нет. Там информация будет только на один участок. А так на весь микрорайон сразу.
Нет через интернет это тоже можно заказать. Мы как то такой услугой пользоволись, у нас возникла только проблема по оплате. (нет интернет кошелька). Мы проводили оплату с телефона. Это даже проще. Мы запрашивали дело на участок по которому проходит дорога. И нам пришел большой пакет в электронном виде, где уже было подробно описано в результате чего он был образован (участок под дорогой), с какими участками граничит, его статус, ссылка на него как на участок обеспечивающий подъезд к другим участкам (в том числе и наш). Где то через госуслуги можно такой запрос сделать. На форуме это уже обсуждалось, не смогу вам ссылку дать, попробуйте через поиск.
Добрый день. Внесу и свой опыт в подобной ситуации - может кому то пригодится. У нас ситуация казалось бы немного попроще, точнее очевиднее - одна единственная дорога общей протяженностью 12 ки через лесной моссив к территориям СНТ и заканчивается пассажирской железнодорожной станцией. Так вот после протяженности 8 км дорога проходит через СНТ протяженностью примерно 400 метров. Так вот это самое СНТ решило качать права на этот участок дороги, изготовили кустарным методом шлагбаум и обьявило собственникам своего СНТ и двум другим СНТ находящимся дальше - проезд легкового транспорта 50 рублей с машины разово и 100 рублей за проезд любого автомобиля выше Джипа - за каждый проезд) Документов правоустанавливающих, точнее данный отрезок видимо входит в состав дорог общего пользования - у них не оформлен. На законное требование - покажите документы на собственость и права владения именно этим участком дороги - отказывают. Поставили охрану на вьезде, квитанции выписывают с нарушениями и т. д. Все это - прилично поднадоело. Лозунг все плптят, а тебе что - жалко - меня вообще выбешивает. Короче я начал действовать - отправил запросы в близ лежащие администрации - чья дорога?!) Ответ был таков - дорога безхозяйная, а данное СНТ на основании документа от 19махнатого года является собственником такого то кол-ва земли и дорог общего пользования - и все! Спрашиваю - координаты можете указать по данному участку дороги, почему СНТ не хотят предоставить правоустанавливающие документы на этот участок? Ответ: СНТ нарушило земельный закон и дорогу общего пользования не зарегестрировало. Вы можете с ними судиться. Я им опять пишу - с кем судиться, если дорога не имеет собственника?!) Они мне - на лицо факт самоуправства, мы отправили документы в МВД) Короче, я писал в прокуратуру России, они спустили все в местную, а те не узрели нарушений. В налоговую писал - на лицо нарушение - я не член СНТ чей шлагбаум - на каком основании берут наличные? Реакции "0". В МВД писал - чинят препятствие на единственной дороге к своей собственности - провели якобы расследование - уголовного нарушения закона не обнаружили) Написал в Административно техническую инспекцию правительства Москвы (земля на территории новой Москвы) - ответ: Нарушений не обнаружено) (видимо даже не выезжали посмотреть что и где установленно). Последний мой шаг - я написал в администрацию Президента!) Прислали ответ что собирают документы для обьективного решения данного вопроса. Вот теперь жду их решения. По факту два СНТ в заложниках не пойми кого и на каком основании. Обслуживающий персонал железной дороги на тяжелой технике безпрепятственно проезжает злополучный шлагбаум, а все остальные вынуждены бадаться не пойми с кем за проезд к своей собственности. Я бы рад поиграть с ними в суде, вот только собственника то нет, а территориально председатель СНТ провозгласил себя владельцем и все решили не спорить) Сервитут в моем случае (на мой взгляд) - не приемлем - дорога одна единственная! Они пытаются навязать и хотят чтобы я подписал некий договор в котором они себя считают собственниками (без документов) - на мои замечания и вопросы - ничего обосновать не могут, а лишь долбят - дорога наша, а Вы тут чужие. И получилось как в песне - "В нашем доме поселился замечательный сосед") Я готов выделить некие средства на поддержание данного отрезка в надлежащем состоянии, но я прекрасно умею считать - количество собственников, каждому что то нужно провезти и даже если половина заплатит по 100 рублей за проезд камаза к своему участку - данный отрезок должен быть вымыт с шампунем и цветы должны благоухать по обочинам, а не зиять дыры и колдобина как в настоящее время)
@Teplonositel060, напишите лучше в Госгоринспекцию. Это их прямая обязанность заниматься такими вопросами. Можете также написать в Росреестр, у них тоже есть аналогичная структура.
Спасибо за совет! непременно напишу. Здесь в одной из тем вычитал про резонанс от писем в администрацию Президента. Вот на личном опыте и посмотрю - так ли это или очередные отписки.