F "Что такое легкий пар после бани"

Тема в разделе "Парилка (парная) в бане", создана пользователем Юрий Хошев, 02.02.15.

  1. Рамунас
    Регистрация:
    17.05.12
    Сообщения:
    4.069
    Благодарности:
    4.051

    Рамунас

    банщик и печник

    Рамунас

    Заблокирован

    банщик и печник

    Регистрация:
    17.05.12
    Сообщения:
    4.069
    Благодарности:
    4.051
    Адрес:
    Вевё сенюния
    вы готовите баню чтобы мыться- чтобы быть помытым (но не обязательно чистым), а я - чтобы очиститься - то есть чтобы стать чистым.

    как говаривал Высоцкий - "не мешай очищенье с мытьем"...
     
  2. Рамунас
    Регистрация:
    17.05.12
    Сообщения:
    4.069
    Благодарности:
    4.051

    Рамунас

    банщик и печник

    Рамунас

    Заблокирован

    банщик и печник

    Регистрация:
    17.05.12
    Сообщения:
    4.069
    Благодарности:
    4.051
    Адрес:
    Вевё сенюния
    есть мазохисты которые кайфуют от того что им НЕПРИЯТНО, есть другие, которые кайфуют от того что наконец вышли из этого ада - да им тоже было НЕПРИЯТНО, но кайф ведь в избавлении от неприятного...

    а есть люди которые любят то что ПРИЯТНО - у Алеши как раз зацикленность на НЕПРИЯТНОМ - да - надо терьпеть, да - надо "выдержать" - в этом ничего приятного нет, но даже себе он об этом не признается... типа "так надо".

    там в этом расказе еще одна нелогичная вещь есть - Алеша сперва МЫЛСЯ МОЧАЛКОЙ, а уж потом парился - вон не пойму - ПОЧЕМУ именно ТАК он делал?
     
  3. Рамунас
    Регистрация:
    17.05.12
    Сообщения:
    4.069
    Благодарности:
    4.051

    Рамунас

    банщик и печник

    Рамунас

    Заблокирован

    банщик и печник

    Регистрация:
    17.05.12
    Сообщения:
    4.069
    Благодарности:
    4.051
    Адрес:
    Вевё сенюния
    Если во время бани надо ТЕРЬПЕТЬ - то ни о каком легком паре речи не может быть ни во время ни после...

    вот и жена Алеши и дети ихние не любят ТЕРЬПЕТЬ во время бани.
    а так как баня по черному - там невозможна "регулировка" кондиций - то есть невозможно сделать ПРИЯТНЫЕ кондиции (можно лишь "поймать" приятные моменты, но их нужно ДОЖДАТЬСЯ пока баня остынет до приемлегого уровня) - по этому и получается что никто не любит этого, но некоторые боятся в этом даже себе признаться.
     
    Последнее редактирование: 24.03.15
  4. 5_6
    Регистрация:
    07.07.08
    Сообщения:
    10.271
    Благодарности:
    12.745

    5_6

    Живу здесь

    5_6

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.07.08
    Сообщения:
    10.271
    Благодарности:
    12.745
    Адрес:
    Приозерск
    Ты видимо не внимательно читал Шукшина. А он понимал толк в самопарении:

    Он вынул распаренный душистый веник из таза, сполоснул тот таз, навел в нем воды попрохладней...
    Дальше зачерпнул ковш горячей воды из котла и кинул на каменку - первый,
    пробный. Каменка ахнула и пошла шипеть и клубиться. Жар вцепился в уши,
    полез в горло... Алеша присел, переждал первый натиск и потом только
    взобрался на полок. Чтобы доски полка не поджигали бока и спину, окатил их
    водой из тазика. И зашуршал веничком по телу. Вся-то ошибка людей, что они
    сразу начинают что есть силы охаживать себя веником. Надо - сперва почесать
    себя - походить веником вдоль спины, по бокам, по рукам, по ногам... Чтобы
    он шепотком, шепотком, шепотком пока. Алеша искусно это делал: он мелко тряс
    веник возле тела, и листочки его, точно маленькие горячие ладошки, касались
    кожи, раззадоривали, вызывали неистовое желание сразу исхлестаться. Но Алеша
    не допускал этого, нет. Он ополоснулся, полежал... Кинул на каменку еще
    полковша, подержал веник под каменкой, над паром, и поприкладывал его к
    бокам, под коленки, к пояснице... Спустился с полка, приоткрыл дверь и
    присел на скамеечку покурить. Сейчас даже малые остатки угарного газа, если
    они есть, уйдут с первым сырым паром. Каменка обсохнет, камни снова
    накалятся, и тогда можно будет париться без опаски и вволю. Так-то, милые
    люди.

    Как СМАЧНО описано, талантливо.
    Именно ЛЕГКИЙ ПАР при парении! :super:
    Все действия Алеши направлены именно на получение приятных ощущений.
    Пропустил первую волну пара, лавку сделал не горячей, воду заменил на холодную, да и веником явно потчует себя любя, щекочет. Припарочки делает.
    Мягко прогревает себя. Готовит к основному парению.
    Мне лично знакомы описанные ощущения при работе веником. И уж никак они не вяжутся с терпением.
    Здесь ты явно мимо. Даже странно как то - банщик вроде бы :aga: Удачи
     
    Последнее редактирование: 24.03.15
  5. Рамунас
    Регистрация:
    17.05.12
    Сообщения:
    4.069
    Благодарности:
    4.051

    Рамунас

    банщик и печник

    Рамунас

    Заблокирован

    банщик и печник

    Регистрация:
    17.05.12
    Сообщения:
    4.069
    Благодарности:
    4.051
    Адрес:
    Вевё сенюния
    рассмотрим нюанс.
    и так - обжигающие доски полка - что это значит? от чего нагрелись эти доски? от ИКИ и конвекции. то есть от ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. то есть обжигающими доски стали от ОБЖИГАЮЩЕЙ окружающей среды.
    а раз так - значит после обливания досок полока ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА НЕ МЕНЯЕТСЯ. то есть - даже при охлажденных полках человек находится в ОБЖИГАЮЩЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ.

    а остальные действия - всего лишь мазохизм - получение "удовольствия" в плохих условиях.
    про "мягкий прогев" в обжигающей среде даже говорить не приходится.

    вот былибы полоки ПРИЯТНО ТЕПЛЫМИ - то есть - нагретыми до приятных температур ПРИЯТНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ - тогда да - согласилсябы - НО тогда не надо былобы обливать досок полка, не надо былобы на мокрых сидеть...

    так вот - те действия по обливанию древесины (досок полка) - это типичные действия в сукавоздушках - там не только полки обливают... так что о легком паре, где "все легко переносят жарУ", нет даже мысли.

    а так как нет приятных ощущений, а лишь "за уши притянутые" мазохизмы, то жена с детьми и не идут в такую "баню".
     
  6. Рамунас
    Регистрация:
    17.05.12
    Сообщения:
    4.069
    Благодарности:
    4.051

    Рамунас

    банщик и печник

    Рамунас

    Заблокирован

    банщик и печник

    Регистрация:
    17.05.12
    Сообщения:
    4.069
    Благодарности:
    4.051
    Адрес:
    Вевё сенюния
    Кстати - вопросас

    как у вас принято - сперва мыться, а потом париться ? как у Шукшина?
     
  7. 5_6
    Регистрация:
    07.07.08
    Сообщения:
    10.271
    Благодарности:
    12.745

    5_6

    Живу здесь

    5_6

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.07.08
    Сообщения:
    10.271
    Благодарности:
    12.745
    Адрес:
    Приозерск
    У нас принято мыться после парения)
    А вот @ZYBY всегда настаивал на том, что перед парилкой и парением нужно сначала помыться.
    Сейчас его на этом форуме не видно.
    К стати, я был один раз в бане по-черному.
    Там температурка немного выше, чем например у меня в бане, за 70 градусов. И полки тоже горячие. Удачи
     
    Последнее редактирование: 24.03.15
  8. Рамунас
    Регистрация:
    17.05.12
    Сообщения:
    4.069
    Благодарности:
    4.051

    Рамунас

    банщик и печник

    Рамунас

    Заблокирован

    банщик и печник

    Регистрация:
    17.05.12
    Сообщения:
    4.069
    Благодарности:
    4.051
    Адрес:
    Вевё сенюния
    Ну... Зиби - потомственный суховоздушечник - ему можно.
    а почему у Шукшина сперва моюца? и лишь потом парица?

    и нужно ли мыца после парения?

    и с какой целью паряца люди у вас?

    а насчет "по черному" - я уже писал что кондиции там нерегулируемые - по началу идет жесткая сукавоздушка (шукшинский вариант), потом более приемлемые кондиции, а потом уж пляжный режим, НО уже пара нету...
     
  9. Юрий Хошев
    Регистрация:
    03.04.07
    Сообщения:
    3.129
    Благодарности:
    4.293

    Юрий Хошев

    Дачник

    Юрий Хошев

    Дачник

    Регистрация:
    03.04.07
    Сообщения:
    3.129
    Благодарности:
    4.293
    Адрес:
    Москва
    А кто ж знает, почему Люси любит сметану. А Куткин рыбу... :)]
    А вот для НикаБ нет ничего более элегантного, чем потная женщина с веником в руках. ;)
    =
    Вкусы, мне кажется, не являются предметом обсуждения. Каждый волен выбирать сам.
    Помнится, где-то в 1996-1998 году вышла популярная брошюрка по мытью в бане. Автор сначала сотню страниц всех ругал. А потом десять страниц всех учил. И что только там автор не предписал! Например, категорически запрещал входить мокрым в парилку, поскольку жара сразу обожжет кожу кипятком.
    Или писал, что мыть голову нужно обязательно в самую последнюю очередь. Но это было оправдано для некоторых конструкций деревенских бань (с совмещенной парилкой и моечной), когда сначала парились, а потом мылись щелоком. Просто по-другому не получалось технически. То есть зачастую нельзя было сначала помыться, а потом как следует попариться.
    А сейчас, когда парилка часто отдельная, можно сначала погреться «в сухую» (например, чтобы не замерзнуть в моечной), потом помыться, а потом уже оканчательно прогреться-пропотеть, чтобы полностью распарить остатки отслужившего рогового слоя и выгнать из пор остатки моющих средств.
    Я более пятнадцати лет дважды в неделю без перерывов круглогодично моюсь в своей бане. И знаю по соседям и по себе, что если пропаришься больше, чем необходимо, то потом не остается сил помыться.
    «Юра, помой меня, а то я уже совсем в ауте…» - такая была когда-то обычная просьба соседа, любившего попариться под моим кондиционером (причем все равно в каком пару).
    С другой стороны, если не прогреешься телом до пота, то и кожу «не промочишь» и не промоешь. И «легкого пара» после бани не получишь.
     
  10. Юрий Хошев
    Регистрация:
    03.04.07
    Сообщения:
    3.129
    Благодарности:
    4.293

    Юрий Хошев

    Дачник

    Юрий Хошев

    Дачник

    Регистрация:
    03.04.07
    Сообщения:
    3.129
    Благодарности:
    4.293
    Адрес:
    Москва
    Как корабль назовешь, так и он и поплывет. :)]
    Но чтобы «очищать» (крестить), надо иметь соответствующий церковный сан.
    А у меня его нет. И это обстоятельство меня радует. :aga:
    Так что я просто моюсь.
    =
    Если бы Вы тоже поставили своей целью создать по-настоящему современный банный (то есть без ванн и душей) объект мытейного назначения, то тоже пошли бы по пути интимности, гигиеничности, оперативности и долговечности.
    И в результате неминуемо далеко ушли бы от веников и бревен.
    Но Вы же держитесь «за старину»? Ради изюминки для зажиточных клиентов?
    https://www.bbc.co.uk/russian/multimedia/2015/03/150320_v_the_boss_ksenia_bobkova
    http://www.bbc.co.uk/russian/business/2015/03/150319_the_boss_ksenia_bobkova_russian
     
  11. Юрий Хошев
    Регистрация:
    03.04.07
    Сообщения:
    3.129
    Благодарности:
    4.293

    Юрий Хошев

    Дачник

    Юрий Хошев

    Дачник

    Регистрация:
    03.04.07
    Сообщения:
    3.129
    Благодарности:
    4.293
    Адрес:
    Москва
    Возвращаясь к сути темы, напомню, что техническое термостатирование означает последовательное чередование нагревов и охлаждений. Если нагрев «чрезмерный», то и этап охлаждения (этап «легкого пара») может быть затянутым (продолжительным).
    Этот этап может сокращаться, например, «гуляниями» на морозе или купаниями в холодной воде. Или может продлеваться специально, например, «отдыхом» под одеялом.
    Этот этап «легкого пара» полезно использовали греки, римляне, турки и германцы. германская баня.jpg
    И в советских развлекательных санаторных «банях» посиделки после бани были замечательными.

    Так почему же сейчас ценители гостевых бань на форумах столь категорично против?
    Неужели просто защищают "моральные устои" и борются с «водкой и сексом»?
     
    Последнее редактирование: 25.03.15
  12. Рамунас
    Регистрация:
    17.05.12
    Сообщения:
    4.069
    Благодарности:
    4.051

    Рамунас

    банщик и печник

    Рамунас

    Заблокирован

    банщик и печник

    Регистрация:
    17.05.12
    Сообщения:
    4.069
    Благодарности:
    4.051
    Адрес:
    Вевё сенюния
    крестить - это одно, а очищать кожу от грязи - это другое.

    вы как раз называете вещи не своими именами - тепло внутри тела называете газообразным состоянием воды=пАром, ощищение от грязи - крещением и тд и тп.

    после крещения человек становится крещеным, а после очищения - чистым. это совсем разные процессы по сути своей, а вы ставите их в синонимы.

    Аможет вы тут попутали Очищение с ПРИчищением?

    так что кому поп, а кому - попадья, а кому и поповская дочка...
     
    Последнее редактирование: 26.03.15
  13. Рамунас
    Регистрация:
    17.05.12
    Сообщения:
    4.069
    Благодарности:
    4.051

    Рамунас

    банщик и печник

    Рамунас

    Заблокирован

    банщик и печник

    Регистрация:
    17.05.12
    Сообщения:
    4.069
    Благодарности:
    4.051
    Адрес:
    Вевё сенюния
    у моей бани (банного процесса) цель ОЧИСТИТЕЛЬНАЯ - то есть - очистить человека как от физических загрязнений кожи, так и от психологической "грязи" - то есть - МЫСЛЕЙ. то есть - цель=результат является ЧИСТОТА как на теле так и в "голове". человек сам признает что какоето время "ни о чем не думал".

    у меня нет цели МЫТЬ человека - ибо мытие - это не результат. мало того - даже после мытия человек может оставаться с загрязненной кожей.

    если говорить о процессе очищения - то я делаю его безопастным, удобным и приятным - это такие требования для проведения очистительного процесса. а очистить человека (его кожу) можно лишь одним способом - размочив кожу путем конденсации с последующим оттиранием.
    другие способы нанесения воды на кожу не дают отмокания. по этому и не применяются для этих целей.

    мыться и стать чистым - ЭТО РАЗНЫЕ ВЕЩИ = как и "учиться" и "УМЕТЬ". можно учиться, но так и ненаучиться чему либо. а можно учиться и в результате "УМЕТЬ" (научиться).
    так что можно ходить в школу чтобы "учиться" (мыться) = штаны протирать, а можно ходить в школу чтобы НАУЧИТЬСЯ чему либо (писать, щитать и тд и тп). какой толк от того что человек "учился" и ничему не научился? также = мылся и не стал чистым.

    а по этому и нет "мытейных" целей во время бани - лишь ОЧИСТИТЕЛЬНЫЕ. а мытейные процессы я делаю уже на следующий день - когда в бане еще тепло, воды теплой много - тогда я вечером после рабочего дня иду и моюсь - водой обливаюсь, мылюсь, мочалкой трусь и тд и тп - но это уже не баня, а так... мытье...

    а "старина"= ОЧИЩЕНИЕ - да за нее и держимся - в этом и изюминка. помыться люди и дома в своих дУшах с ваннами могут, а ОЧИСТИТЬСЯ - лишь во время настоящей правильной бани...
     
  14. Рамунас
    Регистрация:
    17.05.12
    Сообщения:
    4.069
    Благодарности:
    4.051

    Рамунас

    банщик и печник

    Рамунас

    Заблокирован

    банщик и печник

    Регистрация:
    17.05.12
    Сообщения:
    4.069
    Благодарности:
    4.051
    Адрес:
    Вевё сенюния
    Кстати - чем отличается "русская баня" от просто бани, которую описывал Шукшин.
    Шукшинская баня - это НЕРУССКАЯ баня ибо он ни разу не применил слова "баня" в контексте со словом "русская".

    также как и Высоцкий пел не о "русской бане" - он пел о ПРОСТО бане, которая, кстати, очень похожа на мою - все что опевалось в "балладе о бане" человек может прочувствовать во время моей бани.
     
  15. Денис67
    Регистрация:
    24.01.12
    Сообщения:
    4.023
    Благодарности:
    6.620

    Денис67

    Живу здесь

    Денис67

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.01.12
    Сообщения:
    4.023
    Благодарности:
    6.620
    Адрес:
    Саров
    Недавно читал у Бориса Екимова статью "Перечитывая Шукшина"

    "Суббота для Алёши Бесконвойного – это не просто баня: мытьё да парилка, это для него долгий день жизни человеческой. День раздумий, день мудрости.
    «В субботу он просыпался и сразу вспоминал, что сегодня – суббота. И сразу у него распускалась в душе тихая радость. Он даже лицом светлел».
    Радость у Алёши была вовсе не оттого, что не надо нынче на работу идти. Хотя это ведь тоже счастье – безделье после трудовой недели. Понежиться, полежать в постели, не спеша, позёвывая подниматься. Всякий работающий поймёт эту спокойную радость.
    Но у Алёши впереди – не барская праздность, а день немалого труда, может быть, даже большего, чем в будни. Лишь проснувшись, он спешит к делам хоть и банным, но нелёгким: дрова колоть, воду носить из колодца, драить пол... Одно за другим.
    Эти труды – особые, можно сказать, душевные, с раздумьями, с открытиями, с минутами озарений, радости. Это, можно сказать, день философа, а точнее – день истинно разумного человека."