Роль перегрева и переохлаждения

Тема в разделе "Корзина", создана пользователем Wqwertyuiop, 19.11.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Это да.
    А вы прикиньте температуру кипения при расположении термобаллона трв до рек. Теплообменника и после.
     
  2. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.334
    Благодарности:
    3.724

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.334
    Благодарности:
    3.724
    Адрес:
    Москва
    Кипение идёт при постоянной температуре (на фазовом переходе хладагента) и дополнительное тепло может заключаться только в увеличившейся доле пара на входе в испаритель.
    Температуру кипения это не повысит, да и нельзя повышать, ибо испаритель работает при температуре кипения, отличающейся в отрицательную сторону (на величину полного температурного напора) от температуры охлаждаемой среды. Эта величина (температурный напор) зависит от эффективности теплообменника (площади теплопередачи и коэффициента теплопередачи) и при увеличении эффективности может только стремиться к 0 К по экспоненте.
    От реально-достижимых (по технико-экономическим соображениям) 3-4 К.
    Как видно, лавировать можно в диапазоне пары-тройки градусов, но с огромными затратами, неприемлемых в установках, предназначенных для экономии.
    В научно-исследовательских целях вопрос экономии остро не стоит...
     
  3. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113
    Адрес:
    Москва
    В тёплых гаражах зимой они ржавеют. Уж лучше заливать им горячий антифриз перед пуском мотора.
     
  4. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    На будущее теплый гараж не помешает. Может Теслу придется прикупить, сейчас как скажешь.
    У мну была мысль раздраконить второй Приус на предмет чисто электромобиля. Некоторый опыт "контробанды" лифера из Китая имееется.
    Всё может получится вполне бюджетно, километров на 40-60 пробега.

    Мне идея с компрессором "паразитом" больше понравилась. На заметку взял.
    Ещё бы решить вопрос с теплообменником, аля китайский, когда теплоноситель проходит внутри цилиндра, где кипит фреон.
    Наверняка теплоотдача фреон-медь-фреон много выше вода-медь-фреон.
    Может Декабрино чего подскажет ? На какие цифры ориентироваться для "труба в трубе"
     
  5. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113
    Адрес:
    Москва
    Ржавеют ведь не моторы, ржавеют кузовы.
    Тесла дорогая и кcтати у неё кузов алюминиевый. Тот кто покупает Теслу тот заказывает ТН под ключ.
    Лучше Ниссан Лиф, его Карлос Гон для массового потребителя делал.
    Лифер тяжёлый и не любит больших токов, его громадный ресурс только при номинальных токах разряда, а в реале токи часто выше. Уже есть большой опыт неcкольких человек езды на "народных котлетах" от Хоббикинга. Такие: https://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__15521__Turnigy_5000mAh_4S1P_14_8v_20C_Hardcase_Pack.html
    Долларовые цены ниже чем в евро. Автоматом выскакивает предложение на 23 доллара. Плюс пересыл. Есть система накопительных скидок, частенько бывают акционные цены, но наркоты как правило очень популярны и их быстро раскупают.
    Это литий-полимер кобальтитный, у него ниже цена, выше удельная ёмкость и он отлично переносит разряд большими токами ибо специально для этого спроектирован.
    самодельщики-электромобилисты бавтарею помещают в теплоизолированный короб и греют её 20-30 ваттами с термореле.
    Получается очень бюджетно. Гораздо более серьёзной проблемой является обогрев салона. Неутеплённая жестянка зимой в движении это супермощный холодильник. 1-2 кВт ветерка хватает только на то чтобы создать температуру не выше 15 градс и чтобы лобовое не покрывалось изморозью. Норвежские серийные электромобили комплектуют отопителем на углеводородах.
    Человек переделал Таврию и ездит на 10 кВтном-BLDс на батарее 2 кВт*ч. Ему до работы 15 км, там снова заряжает. Постепенно докупает "наркоты", сейчас у него примерно 7 кВт*ч. За счёт большей плотности энергии у этих ячеек батарея получается очень лёгкой, машинка не перетяжелена и расход поэтому очень мал.
    Пробег на них уже более 40 000 км, циклов почти 2 000 и падения ёмкости он не замечает:
    http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=33&t=411
    Но это неполные циклы, это полуциклы.
    Там Тиамо тоже еcть.
    Электромобилизация на Уркаине развита гораздо сильнее, у них бензин дороже, а электричество до последнего времени было гораздо дешевле чем у нас. Климат теплее.
    Поэтому мотивация гораздо сильнее.

    Ныне электромобиль выгоден только для ежедневной езды на небольшие расстояния по маршруту дом_работа_магазины-дом. Литиевые акки не любят хранения при полном заряде, как это любит свинец, их лучше хранить при половинном заряде, а это значит что выгодна именно ежедневная эксплуатация
     
    Последнее редактирование: 01.02.15
  6. kolyakm
    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    339
    Благодарности:
    75

    kolyakm

    Живу здесь

    kolyakm

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    339
    Благодарности:
    75
    Адрес:
    Луцк
    Хочу вас заверить что цена на электричество На Украине осталась в рамках прошлого и позапрошлого годов! И никак не изменилась всленствии ведения боевых действий на нашей територии. Эсли кто сомневается могу выложить фото платежных документов. Как был киловат 24 копейки так и остался. (приусловии зарегистрированного электро отопления).
    А вот бензи у нас подорожал почти в 2 раза, что не есть хорошо.
     
  7. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113
    Адрес:
    Москва
    Значит электромобилей станет ещё больше. И ТН тоже.
     
  8. iakovlev
    Регистрация:
    14.10.10
    Сообщения:
    1.419
    Благодарности:
    1.251

    iakovlev

    Живу здесь

    iakovlev

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.10
    Сообщения:
    1.419
    Благодарности:
    1.251
    Адрес:
    Москва
    Может Теслу придется прикупить
    BMW I 3. Реальное приобретение.
     
  9. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.334
    Благодарности:
    3.724

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.334
    Благодарности:
    3.724
    Адрес:
    Москва
    Труба-труба не более киловатта с метра квадратного на градус среднелогарифмического напора.
    Есть пластинчатые многоходовые теплообменники, где три среды контактируют друг с другом, можно с ними поэкспериментировать.
    ППТО дорого, но исследования требуют жертв:)
     
  10. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Ложка хороша к обеду.
    В моем случае - прямой конденсатор, жидкостная линия будет не один метр. Зачем ПТО ?
    Киловатт с метра на градус ? это на 10м трубы 1/2 будет 3 градуса.
    Остается один вопрос - жидкость, которую переохлаждаем, внутрь трубы или наружу ?
     
  11. Модный
    Регистрация:
    01.11.12
    Сообщения:
    1.987
    Благодарности:
    374

    Модный

    Живу здесь

    Модный

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.12
    Сообщения:
    1.987
    Благодарности:
    374
    Адрес:
    Москва
    Я просто говорил про распределение этого тепла по испарителю, путем его (испарителя) равномерного догрева извне, также как и Вы это предлагали сделать через тройной ПТО.

    В классической схеме ТН, когда на ТРВ приходит +30 градусов и выше, это лишнее тепло и так приходит в компрессор, только через испаритель. Если мы ставим небольшой рекуперативный теплообменник и сбрасываем это тепло в компрессор минуя испаритель, мы получаем всё то же самое, но уже более эффективную работу испарителя, не теряя при этом из системы полезного тепла конденсатора (вредного для испарителя), являющегося частью COP всей системы.

    Утилизировать эти 15 градусов в пределах ТН, другой возможности вроде бы нет.
    Полезно применить эти 15 градусов для отопления вообще, то же получается.

    Остаётся, по сути,

    либо выкинуть это тепло на улицу (подогрев предбанника, в общем-то этим и является) и с повышением эффективности испарителя потерять общий СОР ТН,

    либо просто повысить эффективность испарителя (и СОР ТН в связи с этим), оставив работать компрессор с тем же объёмом пара. Правильно? :|:

    ПС. Это наверное касается только классического рассольного ТН с испарителем в виде ПТО, переразмерить который стоит денег. Но тут главное чтобы маленький рекуперативный ПТО+основной ПТО испарителя, обошлись дешевле одного переразмеренного ПТО:)

    А если испаритель огромный (дх), то есть какой-то смысл всё это делать?
     
  12. Dimastik25
    Регистрация:
    18.02.12
    Сообщения:
    38.525
    Благодарности:
    93.484

    Dimastik25

    Не живу здесь. Иногда присутствую.

    Dimastik25

    Не живу здесь. Иногда присутствую.

    Регистрация:
    18.02.12
    Сообщения:
    38.525
    Благодарности:
    93.484
    Адрес:
    Наро-Фоминск
    А иначе этот предбанник придётся подогревать теплом уже из СО.
     
  13. Модный
    Регистрация:
    01.11.12
    Сообщения:
    1.987
    Благодарности:
    374

    Модный

    Живу здесь

    Модный

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.12
    Сообщения:
    1.987
    Благодарности:
    374
    Адрес:
    Москва
    Не придется. Потому что этого предбанника как такового не будет.
     
  14. Dimastik25
    Регистрация:
    18.02.12
    Сообщения:
    38.525
    Благодарности:
    93.484

    Dimastik25

    Не живу здесь. Иногда присутствую.

    Dimastik25

    Не живу здесь. Иногда присутствую.

    Регистрация:
    18.02.12
    Сообщения:
    38.525
    Благодарности:
    93.484
    Адрес:
    Наро-Фоминск
    Ну, про предбанник то конкретный @Филл17, говорил, про тот, который у него уже есть и который он хочет подогреть ненамного.
     
  15. Филл17
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561

    Филл17

    чатланин ))

    Филл17

    Заблокирован

    чатланин ))

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561
    Адрес:
    Москва
    @Модный, Каждый примеряет этот пиНжак на себя ...:)]:)]
    Что-бы такое согреть...
     
Статус темы:
Закрыта.