1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,58оценок: 24

Помощь в проектировании лестницы - 5

Тема в разделе "Лестничные конструкции", создана пользователем Борисыч79, 19.01.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Avpiko
    Регистрация:
    01.06.12
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    Avpiko

    Живу здесь

    Avpiko

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.06.12
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    Адрес:
    из Кирова
    Примерно вот так?
    Лестница_6.2..jpg
    Пробовал. Был у меня в прикидках такой вариант.
    Лестница_3..jpg
    Не понравилось, что из 15 ступеней - половина забежных.
    А если выбирать из этих двух, Вы бы какой предпочли? (желательно, с аргУментами) :close:
     
  2. Вит1959
    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    20.730
    Благодарности:
    13.919

    Вит1959

    Модератор

    Вит1959

    Модератор

    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    20.730
    Благодарности:
    13.919
    Адрес:
    Таганрог
    Первый. И дело не в количестве ступеней. В первом варианте передние кромки ступеней под менее острым углом проходят. По опыту так лучше, особенно в ограниченном пространстве. Второй вариант более правильный по построению.
    Ну это все из серии после сборки напильником.
    Обычно при правильном построении геометрии забежных ступеней легче строить несущий конструктив (меньше корявых соединений) Поэтому не всегда после окончательного моделирования остается первоначальный вариант. Всегда приходится выбирать из двух зол наименьшее.
    В таких ситуациях программы заточенные под моделирование лестниц лучше. Они выдают вариант а вам выбирать. Но в то же время с напильником к ним особо не подлезешь, не пускают. :)]
    Поэтому рисуйте в дополнение ходовую полосу, тогда будет понятней что лучше.
     
  3. Вит1959
    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    20.730
    Благодарности:
    13.919

    Вит1959

    Модератор

    Вит1959

    Модератор

    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    20.730
    Благодарности:
    13.919
    Адрес:
    Таганрог
    Вот к примеру лестница, и очень неудобная при спуске ступенька.
    Сборка по эскизу №10 сверху - копия.JPG
     
  4. Avpiko
    Регистрация:
    01.06.12
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    Avpiko

    Живу здесь

    Avpiko

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.06.12
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    Адрес:
    из Кирова
    Спасибо.
    Такой развернутый ответ многое помогает понять.
    Но, вот, что заметил, рассматривая эти две картинки (меняя их попеременно). Менее острый угол получается именно потому, что уменьшается количество забежных ступеней. Развивая эту тенденцию далее, в итоге, придем опять к тем же трем забежным ступеням. Где-же та самая "золотая середина", на которой следует остановиться? Понятно, что для каждого человека есть своя самая удобная лестница. Но, какие-то общие правила существуют?
     
  5. Вит1959
    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    20.730
    Благодарности:
    13.919

    Вит1959

    Модератор

    Вит1959

    Модератор

    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    20.730
    Благодарности:
    13.919
    Адрес:
    Таганрог
    Нет не по этому. Если например подвигать вспомогательные линии, то можно получить изменение угла при любом количестве ступеней.
     
  6. Вит1959
    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    20.730
    Благодарности:
    13.919

    Вит1959

    Модератор

    Вит1959

    Модератор

    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    20.730
    Благодарности:
    13.919
    Адрес:
    Таганрог
    Я уже выше писал, что шанс промахнуться мимо у забега с тремя ступенями выше, чем у других.
    И это хорошо демонстрирует ходовая полоса наложенная на эскиз ступеней. Поскольку оена резко меняет направление.
     
  7. Avpiko
    Регистрация:
    01.06.12
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    Avpiko

    Живу здесь

    Avpiko

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.06.12
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    Адрес:
    из Кирова
    При ширине марша 75-100 см (наиболее распространенной для деревянных лестниц) ходовая полоса на вираже находится практически по средней линии марша, где ширина проступи такая же, как у прямого марша (будь то 3 ступени или 7 ступеней). Высота ступени также не меняется. В чем же тогда преимущество бОльшего количества забежных ступеней? Если только в плавности "конструктива" и наружных перил? Однако, рассуждая в этом русле, получается, что самая неудобная - это лестница с поворотной площадкой, которая (площадка) является одной большой ступенью, где происходит резкий перелом "конструктива", перил, направления движения. Но, все говорят, что с площадкой - лучше, чем с забежными. Нонсенс! :faq: Я Вас еще не утомил своими рассуждениями? :|:
     
  8. Вит1959
    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    20.730
    Благодарности:
    13.919

    Вит1959

    Модератор

    Вит1959

    Модератор

    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    20.730
    Благодарности:
    13.919
    Адрес:
    Таганрог
    Ошибка в терминологии однако. Ходовая линия идущая приблизительно по середине марша-это одно.
    А ходовая полоса- это другое.
    Ходовую полосу можно посмотреть вот здесь. https://www.forumhouse.ru/threads/223956/#post-7072723
    Нет не нонсенс. Правильно подобранный размер площадки удобен. Неправильный- дает отрицательный результат. Происходит сбой шага, и на площадке иногда приходится менять ногу.
    При этом забежные ступени это одно а площадка совсем другое, не надо валить в се в кучу.
     
  9. Avpiko
    Регистрация:
    01.06.12
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    Avpiko

    Живу здесь

    Avpiko

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.06.12
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    Адрес:
    из Кирова
    Картинку видел, когда знакомился с темой лестниц. Непонятно, только, как правильно нужно строить (рисовать) ходовую полосу. Можете дать ссылку?
    Ну да, при 7-9 забежных, чуть более плавная и широкая ходовая полоса, чем при 3-4. Но, если это "чуть" выливается в увеличение общих затрат на лестницу на 50-70 тыр, здесь поневоле задумаешься.
     
  10. Avpiko
    Регистрация:
    01.06.12
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    Avpiko

    Живу здесь

    Avpiko

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.06.12
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    Адрес:
    из Кирова
    Именно это и имел в виду!
     
  11. Вит1959
    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    20.730
    Благодарности:
    13.919

    Вит1959

    Модератор

    Вит1959

    Модератор

    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    20.730
    Благодарности:
    13.919
    Адрес:
    Таганрог
    Не найду ссылки. Поищу у себя в загашниках метод построения. Если найду то выложу.
    а откуда такая цена?
     
  12. Вит1959
    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    20.730
    Благодарности:
    13.919

    Вит1959

    Модератор

    Вит1959

    Модератор

    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    20.730
    Благодарности:
    13.919
    Адрес:
    Таганрог
    Вот еще варинты ходовой полосы.
    Ходовая 1.JPG
     
  13. Вит1959
    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    20.730
    Благодарности:
    13.919

    Вит1959

    Модератор

    Вит1959

    Модератор

    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    20.730
    Благодарности:
    13.919
    Адрес:
    Таганрог
    Вот нашел.
    [/QUOTE]
     
  14. Avpiko
    Регистрация:
    01.06.12
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    Avpiko

    Живу здесь

    Avpiko

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.06.12
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    Адрес:
    из Кирова
    Думаю, если заказывать полный цикл работ (проектирование, материал, изготовление, покраска, сборка на объекте), где-то так и выйдет. Не зря написал: "...увеличение общих затрат на лестницу". Если делать самому - конечно дешевле.
    Для своей лестницы, пока нашел, на мой взгляд, наиболее приемлемый вариант: изготовление и контрольная сборка на производстве, затем вывоз по весне на объект, сборка и покраска своими силами. Материал сосна. Изготовление (косоуры, ступени, столбы, балясины, перила + 2 балюстрады по 2 метра на второй этаж) + контрольная сборка, обойдутся где-то в 38-40 тыр. Сравнивал, если делать все самому - только на закупку в магазине материалов и готовых изделий уйдет 30-32 тыр (без покраски). Разница невелика. Но, у меня нет фрезера, нет нормальных условий для склейки деталей и пр. Дополнительный плюс - сэкономленное на изготовлении лестницы время потрачу на устройство отопления (водоснабжения, электроснабжения) дома. Как думаете, верно я рассудил, или нет?
     
  15. Вит1959
    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    20.730
    Благодарности:
    13.919

    Вит1959

    Модератор

    Вит1959

    Модератор

    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    20.730
    Благодарности:
    13.919
    Адрес:
    Таганрог
    Только наоборот надо.
    1. Покраска.
    2. Сборка.
     
Статус темы:
Закрыта.