1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Выкуп земли из федеральной собственности по пп13089 ("самозахват")

Тема в разделе "Оформление имущественных прав", создана пользователем bersun, 24.03.13.

  1. zemlabb
    Регистрация:
    18.02.15
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    3

    zemlabb

    Участник

    zemlabb

    Участник

    Регистрация:
    18.02.15
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    3
    Может кто подскажет как называется и где можно заказать план деревни в росреестре или администрации поселения примерно такой как на картинке Схема4.jpg
     
  2. zemlabb
    Регистрация:
    18.02.15
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    3

    zemlabb

    Участник

    zemlabb

    Участник

    Регистрация:
    18.02.15
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    3
    Вот нашол такую бумажку
     

    Вложения:

    • P1060615.JPG
  3. Cedric_1
    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.365
    Благодарности:
    9.542

    Cedric_1

    Модератор

    Cedric_1

    Модератор

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.365
    Благодарности:
    9.542
    Адрес:
    Москва
    Земля эта, скорее всего, муниципальная и распоряжается ей ОМСУ.

    Называется проект планировки территории. Получить можно в ОМСУ.
    Правда, не факт, что его разрабатывали.
     
  4. Medved7108
    Регистрация:
    18.10.14
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    5

    Medved7108

    Участник

    Medved7108

    Участник

    Регистрация:
    18.10.14
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Тобольск
    Добрый день. Насколько я знаю, с марта 2015 меняется порядок оформления самовольно занятых участков, т. н. "самозахватов".

    У меня есть земельный участок 8,6соток. Рядом есть участок 7 соток, максимально возможный под ИЖС в нашем городе - 15 соток. Судя по данным росреестра, право собственности на него не оформлено, строений нет.

    Могу ли я огородить его одним забором со своим и оформить как самозахват, по ставке 15% от кадастровой стоимости?
     
  5. Liga
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    1.156
    Благодарности:
    1.028

    Liga

    оформляю недвижимость

    Liga

    оформляю недвижимость

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    1.156
    Благодарности:
    1.028
    Адрес:
    Калининград
    Хороший вопрос.
    Вы обратитесь в местную администрацию и поспрашивайте относительно регламента по выкупу.
    Затем напишите в теме, если вам что будет непонятно.
     
  6. zemlabb
    Регистрация:
    18.02.15
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    3

    zemlabb

    Участник

    zemlabb

    Участник

    Регистрация:
    18.02.15
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    3
    Теперь нужно понять как действовать в начале марта попробою заморочится этой темой
    поэтому нужна пошаговая инструкция
    я так понял
    1 написать заяву главе поселения что хочу купить участок для обслуживания основного
    2 при выносе в натуру (нужно для забора) отмежевать этот кусочек
    3 кусочек появится в кадастре и наверно появится цена (интересно какая сейчас 15соток стоят 34000р
    4 заплатить 15% кадастровый стоимости и оформить собственность
    и главное могутли соседи позарится на него ? от них он через дорогу а ко мне примыкает непосредственно
    помогите выработать план действий
     
  7. seamus
    Регистрация:
    03.09.14
    Сообщения:
    871
    Благодарности:
    1.363

    seamus

    Живу здесь

    seamus

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.14
    Сообщения:
    871
    Благодарности:
    1.363
    Адрес:
    Москва
    Присоединяюсь к вопросу:hello:
    ... и в п. 1 есть ли какие-то требования по основному участку? Наличие дома и пр...
    И что нужно потом построить на дополнительном участке? Типа для обслуживания основного? Сарай, беседку и пр...
     
  8. Cedric_1
    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.365
    Благодарности:
    9.542

    Cedric_1

    Модератор

    Cedric_1

    Модератор

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.365
    Благодарности:
    9.542
    Адрес:
    Москва
    Изучайте
    Статья 39.28. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности
    1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
    1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
    2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
    3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
    4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных пунктом 1 статьи 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
    2. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
    3. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
    4. Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.
    5. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется:
    1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
    2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
    3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
    Статья 39.29. Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности
    1. В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
    2. В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:
    1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
    2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
    3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
    4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
    5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
    3. К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:
    1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
    2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
    3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
    4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
    4. Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
    КонсультантПлюс: примечание.
    Положения пункта 5 статьи 39.29, предусматривающие возможность подачи в форме электронного документа указанных в пункте заявлений, применяются с 1 июня 2015 года (Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ).
    5. Заявление о перераспределении земельных участков и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
    6. Порядок и способы подачи заявлений о перераспределении земельных участков, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
    7. В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.
    8. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
    1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
    2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
    3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
    9. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
    1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
    2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
    3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
    4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
    5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
    6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
    7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
    8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
    9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
    10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
    11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
    12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
    13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
    10. Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
    11. Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
    12. Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.
    13. В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.
    14. Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

    @seamus, с Днём Рождения! :hello:
     
  9. ЕленаЧу
    Регистрация:
    10.10.14
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    14

    ЕленаЧу

    Участник

    ЕленаЧу

    Участник

    Регистрация:
    10.10.14
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    14
    Я написала заявление в администрацию об оформлении "прирезки" 3 сот к существующему дачному участку (в собственности) 8 сот. Заявление написала сразу после нг праздников (то есть до вступления в силу нового закона).

    Через месяц мне пришел ответ, что "невозможно предоставить дополнительные 3 сотки, тк на основном участке не зарегистрирован жилой дом".

    У меня дом на основном участке зарегистрирован уже давно (в 2008 году по дачной амнистии), но при детальном изучении св-ва о собственности оказалось, что "назначение дома нежилое".

    В новом законе, в части "перераспределения участков" вроде нет жесткого требования к наличию зарегистрированного жилого дома на основном участке..Но я не уверена.

    То есть, надо ли мне еще раз написать аналогичное заявление, но уже после вступления нового ЗК в силу.
    Или новый закон тоже требует для выкупа "прирезки" зарегистрированное"жилое" строение на участке "для ведения дачного хоз-ва", и мне необходимо все равно переоформить зарегистрированный дом с нежилого на жилой?
     
  10. seamus
    Регистрация:
    03.09.14
    Сообщения:
    871
    Благодарности:
    1.363

    seamus

    Живу здесь

    seamus

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.14
    Сообщения:
    871
    Благодарности:
    1.363
    Адрес:
    Москва
    А какие Ваши действия были перед подачей заявления в Администрацию?
    Вы межевали прирезку и ставили её на Кадастровый учёт?
    Спасибо:hello:
     
  11. ЕленаЧу
    Регистрация:
    10.10.14
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    14

    ЕленаЧу

    Участник

    ЕленаЧу

    Участник

    Регистрация:
    10.10.14
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    14
    Эта прирезка просто небольшой треугольник между моим участком и проездной дорогой. Этот кусок у меня огорожен забором и обрабатывается, но не официально, "самозахват".
    Я обратилась в фирму, которую мне порекомендовали в администрации (землеустроитель сказал). Эта фирма занимается всеми кадастровыми итд делами по земле. За 7500руб они выехали на место, сделали некую съемку топографическую моего участка и дополнительного участка.
    Через месяц выдали мне схему, которая выглядит как кадастровый план (но без подписей и печатей).
    На схеме четко видны границы моего существующего участка (и всякие строения, колодцы, высоты итд) и отдельно обведен дополнительный участок, обведен он по моему забору, также указана площадь этой дополнительной территории 294 кв. м.

    Это пока все, тк в этой фирме мне сказали, чтобы двигаться дальше и поставить эту "прирезку" на кадастровый учет, лучше иметь некое письменное разрешение от администрации, тк возможны варианты, может на эту землю у администрации есть другие планы.

    С этим планом территории моего и дополнительного участков, и с заявлением "прошу предоставить прлегающие к моей территории 294 кв. м с правом выкупа" мне пришел ответ "на основном участке должен быть зарегистрирован жилой дом".

    Перевод из нежилого в жилой достаточно сложная процедура, я ее, конечно, сделаю.
    Но по новому ЗК такого требования я не нашла, интересно, насколько это требование критично.
     
  12. ЕленаЧу
    Регистрация:
    10.10.14
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    14

    ЕленаЧу

    Участник

    ЕленаЧу

    Участник

    Регистрация:
    10.10.14
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    14
    К заявлению еще, конечно, приложила все документы на основной участок, свидетельство о собственности, кадастровый план и поставновление администрации, которое предшедствовало покупке участка. Копию паспорта.
    Могу еще сказать, что основной участок покупался у администрации по схеме - аренда (без проведения торгов, с публикацией в местной на газете), строительство и регистрация дома, выкуп в собственность по кадастровой стоимости арендованой земли под зарегистрированным строением. Все это оформление происходило в 2005-2009гг.
    Тогда никто не обратил внимание на нежилое назначение дома. Даже я не обратила внимание, тк документы оформлялись неким "приближенным" к администрации специалистом, за деньги.

    Еще могу добавить (по большому секрету), что все оформление сопровождалось взятками. Главе и землеустроителю было уплачено около 300тр, но не мной лично, а через того же "приближенного", но при этом выкупная стоимость земли была ничтожна мала, 2тыс.руб за стоку, те 16 т. р за весь участок.

    Итого выкуп основного участка мне обошелся в 300тр (взятки)+ 16тр (выкупная стоимость)+ 100тр (за услуги "приближенного").
    Указанного "приближенного" да и самого главы уже нет, или посадили, или просто "задвинули" на другое место работы. Теперь другие люди в администрации.

    Поэтому оформление "прирезки" хочется сделать "по закону", то есть без взяток. Если такое вообще возможно в наших реалиях.
     
  13. seamus
    Регистрация:
    03.09.14
    Сообщения:
    871
    Благодарности:
    1.363

    seamus

    Живу здесь

    seamus

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.14
    Сообщения:
    871
    Благодарности:
    1.363
    Адрес:
    Москва
    @ЕленаЧу,
    Спасибо за подробные ответы:hello:
    Вот это интересный момент.
    Т. е. сначала просто план > в Администрацию > решение Администрации > постановка на Кадастровый учет...
    Я думал, что сначала кусок ставится на КУ за свой счёт, а потом уже в Администрацию...
     
  14. stanspb
    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.071
    Благодарности:
    5.002

    stanspb

    Живу здесь

    stanspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.071
    Благодарности:
    5.002
    Адрес:
    Питер
    @ЕленаЧу, вот вы интересные люди - когда взятки раздавали направо и налево - всё было нормально. А сейчас вы проходите "мимо клуба" и про законы вспомнили. Я валяюсь. Ищите нового "приближенного", короче. Видимо для вас этот способ наилучший.

    PS: а потом мы говорим что Россия плохая и всё погрязло в коррупции.
     
  15. Cedric_1
    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.365
    Благодарности:
    9.542

    Cedric_1

    Модератор

    Cedric_1

    Модератор

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.365
    Благодарности:
    9.542
    Адрес:
    Москва
    @seamus, а ст. 39.29. ЗК РФ самому прочитать никак?