1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Резко сокращается время автономной работы ИБП

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем DronSPb, 23.02.15.

  1. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Хотел бы я посмотреть на Вас, как Вы грузите емкость в 200 А*ч нагрузкой в 1000 Ампер. :)]
    То, что предлагаете Вы - не КТЦ не разу и даже рядом с ним не стояло. И запомните, если при КТЦ батарея соответствует заявленным параметрам, то она и нагрузку будет держать ровно ту, что заявил производитель.

    А Ваш метод разряда подойдёт только для небольших по ёмкости батарей. Но, как уже сказал, это не КТЦ и не позволяет определить реальную емкость батареи.
     
  2. killik
    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    7

    killik

    Участник

    killik

    Участник

    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Хабаровск
    Очевидное исправление, как тут пост редактировать?
     
  3. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Мне дела нет до каких то стандартов. Мне дело есть только до кислотной свинцовой батареи. А так как химические процессы в них протекающие абсолютно одинаковы и для батареи на 7А*ч из ИБП и для стартерного свинца на 100 А*ч - вывод всегда у меня один. Нельзя разряжать аккумулятор до 10 вольт малыми нагрузками. Это сильно уменьшает долговечность его работы.
    Естественно, что чем выше нагрузка - тем ниже порог отключения. В ИБП для компьютера нагрузка на батарею иной раз достигает 3-4С, при таком раскладе можно и до 10 вольт разряжать, о чем я так же писал выше. Но в этом топике речь идёт не про все ИБП, а про конкретный ИБП топикстартера и про конкретные условия эксплуатации. А именно - большая емкость батарей и минимальная нагрузка. При таком раскладе разряжать ниже 11 вольт нет никакого смысла. Так что попрошу не сваливать всё в оодну кучу на основе Ваших опытов с малоёмкими батареями.
     
    Последнее редактирование: 25.02.15
  4. killik
    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    7

    killik

    Участник

    killik

    Участник

    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Хабаровск
    При ремонте ИБП приходится тестировать систему целиком, то есть бесперебойник под нагрузкой и есть нагрузка. Симметру 5000 проверяли электрочайником двухкиловаттным например. Для киловаттников хватает пары лампочек по 200вт. А 1000а 12в это всего 10кВт, ну понятно что где взять пять чайников, придётся немного уступить.
     
  5. DronSPb
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    54

    DronSPb

    Живу здесь

    DronSPb

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Питер
    максимально возможный порог - 10,8В... - переставлю в выходные когда вернусь
    про норму - :victory:

    заключение о том, что все отлично с АКБ -:hndshk:

    я склоняюсь, что все-таки с ИБП было что-то, ведь как сказал сосед, что внешнего питания не было более 3-х часов, а у меня через 0,5 часа работы и часа паузы потом ИБП дал напругу и как минимум 1,5 часа работал от АКБ

    да и еще, я понизил на ИБП выходное напряжение с 230В до 220В:pioner:
     
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Я иной раз и до 180 понижаю, когда солнца долго нет (у меня система работает на солнечных батареях). Позволяет экономить до 10 процентов суточного потребления по сравнению с 220 вольтами.
     
  7. killik
    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    7

    killik

    Участник

    killik

    Участник

    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Хабаровск
    А какие потребители? Вся импульсная техника своё по-всякому возьмёт ведь.
     
  8. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Техника да, но помимо нее есть и другие потребители. Тот же свет хотя бы. По осени, когда рассветает поздно, а темнеет рано, он довольно таки весомый вклад вносит в общее потребление.
     
  9. killik
    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    7

    killik

    Участник

    killik

    Участник

    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Хабаровск
    Но ведь и сберегайки, и светодиоды с импульсными источниками питания. Лампы накаливания при автономке разве не слишком расточительны?
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Энергосберегайки от понижения напряжения начинают светить заметно тусклее. Это видно невооруженным глазом. Так что понижение напряжения на 40 вольт от номинала действительно даёт некоторую экономию. Если при 220 вольт суточное потребление моего дома находится на уровне 2.2-2.3 кВт*ч, то при понижении до 180 вольт суточное потребление едва превышает 2 кВт*ч. Списать на совпадение не получится, так как потребление мониторилось много дней при напряжении 220 и при напряжении 180. Зависимость суточного потребления от понижения напряжения самая прямая.
     
  11. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.371
    Благодарности:
    5.313

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.371
    Благодарности:
    5.313
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это указано в даташите конкретно на эту АКБ (ох, и зачем сделаи запрет давать ссылки на pdf:() Вот на этой странице Все характеристики Ventura GPL12-100. Номинальная емкость указана в режиме 10-ти часовой разряд. Для тяговых АКБ обычно указывают 5ти часовой, для стартерных - 20ти часовой, не помню по какому стандарту, в США как таковую емкость вроде не указывают стартерным, там в попугаях, которые вроде связаны с пусковым током... или вроде того. Больше всего мне понравилось для специальных серий АКБ солнечных систем - емкость указана для 120ти часового разряда...
     
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Может быть и так, охотно верю, даже по ссылке ходить не буду.
    Троян 105RE как раз специальная модель для солнечной энергетики. Ёмкость указана на аккумуляторе для 20 часового разряда. А Вы говорите только стартерные. Хотя вот для неё емкость 120 часового разряда было бы указывать куда более верным.
     
  13. DronSPb
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    54

    DronSPb

    Живу здесь

    DronSPb

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Питер
    Еще один вопрос знатокам:

    считается, что максимальный ток зарядки АКБ равен 0,1С, т. е. АКБ 100Ач надо заряжать током до 10А
    а вот с точки зрения наилучшего наполнения АКБ энергией и продления ее срока службы некоторые рекомендуют более длительный режим зарядки меньшим по силе током.
    Какой самый наилучший и эффективный с точки зрения жизни АКБ ток зарядки при выполнении всего заданного временного цикла зарядки? 0,05С?
    я всегда АКБ машины подзаряжал током в 1..2 А (62Ач емкость) трехрежимным зарядником Сонар Питерского про-ва и он меня не подводил.
     
  14. Виктор Петрович
    Регистрация:
    07.10.10
    Сообщения:
    1.314
    Благодарности:
    1.060

    Виктор Петрович

    Живу здесь

    Виктор Петрович

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.10
    Сообщения:
    1.314
    Благодарности:
    1.060
    Адрес:
    Новокузнецк
    Лет 20 назад, может меньше попал мне в руки зарядник двухрежимный, который вначале заряжал током 0,1С, затем, по достижении 12,8В переходил в режим 0,05С до полного заряда. Лично я всегда заряжаю током 0,05С.
     
  15. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Нет. 0.1С и меньше, так будет правильнее сказать. Всё, что меньше 0.1С уже не влияет пагубно на АКБ при заряде. Можно заряжать и 0.05С, но особого смысла я в этом не вижу. Жизни аккумулятору это не продлит. КПД заряда так же не изменяется. И 100 А*ч аккумулятор при таком заряде не отдаст 105А*ч, а отдаст всё те же номинальные 100, что и при заряде током 0.1С
    Малыми токами заряжать есть смысл в конце заряда, когда аккумулятор набрал емкость 90 процентов и выше. Автоматические ЗУ так и делают, в результате чего в конце заряда ток падает до 0.05С и ниже, вплоть до 0.01. Но какой смысл заряжать абсолютно пустой акб столь малыми токами?
     
    Последнее редактирование: 26.02.15