1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,80оценок: 5

Белорусский мотоблок МТЗ, плюсы и минусы

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем desantnikvasa, 01.03.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. robiking
    Регистрация:
    16.03.17
    Сообщения:
    614
    Благодарности:
    750

    robiking

    Живу здесь

    robiking

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.17
    Сообщения:
    614
    Благодарности:
    750
    Адрес:
    Приморский край
    Основная нелюбовь народа к двигателям Уд заключается в допотопном карбюраторе к16, отсюда многие проблемы. У меня все отлично с ним, но заказал с али за 500р. карб с хондоклона, хочу снизить расход и сделать всережимный регулятор оборотов, как на современных двигателях. Поставил ручной стартер с инодвигла и мой Мтз сейчас заводится не хуже хонды.
    Но многие недостатки Уд перекрываются его возможностью отлично тянуть на низах+вечный моторесурс. Все конечно, имхо, каждому свое.
     
    Последнее редактирование: 22.07.19
  2. Dreddyk
    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    530

    Dreddyk

    Живу здесь

    Dreddyk

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    530
    Адрес:
    Обнинск
    Поменял родную резину Белшина Ф-140 6.00-12L на Ozka 7.00-12, она хорошо подходит на родные диски:
    20190612_061915-1944x1458.jpg 20190612_062047-1458x1944.jpg 20190612_062107-1944x1458.jpg 20190612_064042-1944x1458.jpg 20190614_160333-1944x1458.jpg 20190614_160344-1458x1944.jpg 20190614_160400-1458x1944.jpg 20190614_160429-1944x1458.jpg
    пришлось просверлить новое отверстие под ниппель, т. к. для той камеры что была к покрышке (для погрузчика KABAT) старое не подошло. Увеличился диаметр и ширина, дорожный просвет стал выше ~ на 6 см, вес каждого колеса на 5 кг, что должно прибавить в проходимости и скорости передвижения. Родную резину переставил на диски от АГРО для мотоблока Patriot Победа.
     
    Последнее редактирование: 24.07.19
  3. robiking
    Регистрация:
    16.03.17
    Сообщения:
    614
    Благодарности:
    750

    robiking

    Живу здесь

    robiking

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.17
    Сообщения:
    614
    Благодарности:
    750
    Адрес:
    Приморский край
    Солидно смотрится, но не слишком широкие? В междурядьях с такими будет не айс.
     
  4. Марош
    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.702
    Благодарности:
    2.948

    Марош

    Живу здесь

    Марош

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.702
    Благодарности:
    2.948
    Адрес:
    Барановичи
    Вместо 9 км\час будет 11-12 км\час. И это на максимальных оборотах, долго работать на которых не рекомендуется. Не большая прибавка. Мой с ускоренными шестернями с колесами 6.0-12 бежит 18км\час, а может и чуть больше. На средненьких оборотах 14-15 км\час. По проселочным дорогам самое то. К тому же меньше шума и экономия бензина.

    Да и в пахоте в борозде будут утаптывать свежевспаханную землю. Не всю ширину борозды конечно, но солидную полосу будет такое колесо топтать. Если конечно не будет пахать шириной 30 см. Но где он такой плуг для своего мотоблока купит?
     
  5. Dreddyk
    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    530

    Dreddyk

    Живу здесь

    Dreddyk

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    530
    Адрес:
    Обнинск
    На вспашку для него пока работы нет, только попробовать хотел. Больше думаю для езды сделать и с косилкой можно поработать, но для косилки уже тоже высоковато а хотел роторную и роторную одноногую использовать с которой тоже будут проблемы из-за очень лёгкого веса и невозможности поставить допонительные грузы. Для вспашки также есть родные грунтозацепы если понадобится нетоптать вспаханное.

    По скорости заявлено с родными колёсами 6.00-12 11 с лишним к/ч. С этими будет бегать около 15-17 км/ч на максимальных. Есть виде где человек с ускоренными шестернями и толи 15 толи 16 резиной разгонялся до 28 км/ч. Сейчас езжу на другом мотоблоке в деревне с колёсами от этого и он разгончлся с родными 9 км/ч а с этими 14 км/ч по навигатору, по дорогам в деревне можно и побольше, чтобы до 15 шёл не на максимальных, а на максимальных дл 20 - 25, по полю до 6-10 км/ч нормально в зависимости от рельефа.
     
  6. Dreddyk
    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    530

    Dreddyk

    Живу здесь

    Dreddyk

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    530
    Адрес:
    Обнинск
    Ошибся, по полю и дорогам накатаным по полям 3-8 км/ч в зависимости от ровности и плавности перепадов. Расчётная наибольшая скорость по паспорту 11,4 км-ч. За счёт увеличения диаметра колёс прирост скорости будет поменьше, наверное до 14 км/ч, не помню разницу в длине окружности покрышек (где-то записывал), найду посчитаю. Этот мотоблок пока без тележки, ещё с новыми покрышками его не заводил. Но помимо скорости - а эти 3-6 км/ч с разным комплектами шестерён конечной передачи тоже очень важны когда скорости и так не хватает а двигатель уже на пределе работает, увеличится и проходимость, пусть не в разы но всё-же, где-то это съиграет свою роль. Можно и поэксперементировать с давлением т. к. высота баллона и объём воздуха очень большие для этого размера покрышек, для большей проходимости при езде по бездорожъю.

    Видео с ускоренными шестернями и 16" резиной:

    Покрышки Ozka на вид по внешнему диаметру больше похоже на 15", чуть меньше чем 16", если верить фотографии:
    Screenshot_2019-07-24-23-38-42.png Screenshot_2019-07-24-23-38-51.png
     
  7. Andrukevich
    Регистрация:
    14.11.15
    Сообщения:
    4.607
    Благодарности:
    8.457

    Andrukevich

    Живу здесь

    Andrukevich

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.15
    Сообщения:
    4.607
    Благодарности:
    8.457
    Адрес:
    Западная часть Беларуси
    Увеличившийся клиренс и вес-это,конечно,хорошо,а вот увеличение скорости-палка о двух концах...На транспорте-однозначный плюс, а вот при работе с картофелесажалкой и, тем более,-грохотной картофелекопалкой, даже хочется скорость немного потише (на моем стоят китайские 6,5х12).Зы.Dreddyk,а зачем движок пленкой замотан? Производилась мойка мотоблока Керхером?
     
  8. Dreddyk
    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    530

    Dreddyk

    Живу здесь

    Dreddyk

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    530
    Адрес:
    Обнинск
    После последней работы на нём прошлой осенью, сильно воняло бензином от мотоблока или от канистр, время выяснять в чём причина не было, слил бензин из бака и замотал пакетом а канисты убрал в подпол (в гараже).

    После последней работы на нём прошлой осенью, сильно воняло бензином от мотоблока или от канистр, время выяснять в чём причина не было, слил бензин из бака и замотал пакетом а канисты убрал в подпол (в гараже).
     
  9. Штиль231
    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    4.625
    Благодарности:
    4.436

    Штиль231

    Живу здесь

    Штиль231

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    4.625
    Благодарности:
    4.436
    Молодец, помню главной проблемой родаков в 1984, тогда я им пригнал из беларуси этот мотоблок, была заводка киг стартером, потом от сороковины подарил инженер одноклассник пускач, сьало проще. Родаки и не глушили его целый день, потому что знали, что запуск затруднён, заменял им лошадь и косил и возил, даже отец пытался пахать огород на самодельных грунтозацепах, в то время не встречались в продаже, самое главное, что ещё и продали умельцу в 90-ые годы и не плохо по тем деньгам. Поэтому у меня и сохранилось уважение к этому мотоблоку полноценному.
     
  10. Штиль231
    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    4.625
    Благодарности:
    4.436

    Штиль231

    Живу здесь

    Штиль231

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    4.625
    Благодарности:
    4.436
    Я поставил 16 колёса с белшиной от передка их мини трактора мтз20 там ширина реальная профиля 17,5 см, заявленная 205ммШирина плуга у меня 18 см оборотного, поэтому пахоту колесо не топчет, а идёт строго по следу плуга в обратном направлении, а скорость прибавилась ровно на столько, на сколько диаметр этих колёс больше штатных там 57 см, тут 71 см и того 14 см значит на 14 от 57 примерно 25%, честно я и не приметил добавку, за то стало удобней работать с агрегатами, нос не роет землю при выходе из борозды, повысилась транспртная до 15 км, да и тяга возросла уже практически не буксует и смены колёс на грунтозацепы не требует, чего мне всегда и хотелось. Колея у меня ЕВРО 75 см, очень удобно и окучивать и обрабатывать.
     
  11. robiking
    Регистрация:
    16.03.17
    Сообщения:
    614
    Благодарности:
    750

    robiking

    Живу здесь

    robiking

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.17
    Сообщения:
    614
    Благодарности:
    750
    Адрес:
    Приморский край
    А фрезой работаете? Все ж мне кажется 16 колеса многовато для него. Для грохота очень низкая скорость нужна и фрезы.
     
  12. Штиль231
    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    4.625
    Благодарности:
    4.436

    Штиль231

    Живу здесь

    Штиль231

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    4.625
    Благодарности:
    4.436
    Нет фреза сопоставима с ценой моего хундая Т-700, поэтому нет.
     
  13. Andrukevich
    Регистрация:
    14.11.15
    Сообщения:
    4.607
    Благодарности:
    8.457

    Andrukevich

    Живу здесь

    Andrukevich

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.15
    Сообщения:
    4.607
    Благодарности:
    8.457
    Адрес:
    Западная часть Беларуси
    А грохотка есть?
    Ширину протектора по шипам и диаметр покрышки не подскажете?
     
  14. Штиль231
    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    4.625
    Благодарности:
    4.436

    Штиль231

    Живу здесь

    Штиль231

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    4.625
    Благодарности:
    4.436
    У меня веерная заменяет грохотку и вполне устраивает, хочется по привычке и покопаться пару дней в году в бороздах, а так что это за копка, сажаю под лопату прям в гребень после проходки по нему малышом пубертом, поэтому лопата входит лёгким усилием руки, обшая длина борозды всего то 250 метров. Кажись на 68 странице про мои колёса я всё расписывал. Диаметр внешний 71 см, при накачанных шинах, на приспущенных-70 см, ширина профиля по ёлочке высотой20 мм всего 175 мм, маркировка Белшина 253М, размер 7,5х16, я ставил на диски от плугов советских от т-40,т-25, на спец оборудовании влезают, хотя диски узковатые с вылетом 25 мм приваривал проставки около 30 мм с отверстиями под ступицу и подгонял под колею ровно 750 мм. Повозился прилично. Позже модернизировал и опору увеличив клиренс ещё на пару см. Опора подробно описана после 68 страницы с фотографиями.
     
    Последнее редактирование: 19.08.19
  15. Andrukevich
    Регистрация:
    14.11.15
    Сообщения:
    4.607
    Благодарности:
    8.457

    Andrukevich

    Живу здесь

    Andrukevich

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.15
    Сообщения:
    4.607
    Благодарности:
    8.457
    Адрес:
    Западная часть Беларуси
    Понимаю:hndshk:А я вот с помощью "спонсора":)обзавелся грохоткой и для нее мои 6,5х12 подходят вполне, даже иногда хочется еще скорость потише. Да вот незадача-после двух(!) сезонов неинтенсивной эксплуатации МТЗ на правом колесе между шипами лопнула(!) покрышка:ogo:.И это точно не порез:no:Поэтому и думал сначала о приобретении 7х12,но,видимо,остановлюсь на 6,5х12.Транспортные работы для меня не главное, а вот увеличившаяся скорость при посадке сажалкой и выкопке грохоткой точно будет лишней.
    Я интересовался параметрами покрышки 7х12...:)
     
Статус темы:
Закрыта.