1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,80оценок: 5

Белорусский мотоблок МТЗ, плюсы и минусы

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем desantnikvasa, 01.03.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Poligrafon
    Регистрация:
    08.10.12
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    119

    Poligrafon

    Живу здесь

    Poligrafon

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.10.12
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    Минск
    Сейчас мтз-09 на 13 л. с. стоит 1100 долларов в Минске, с двигателем Вейма. Недавно прочитал, что Сморгонский завод, который производит этот мотоблок, установил итальянское оборудование по производству шестерен для этого мотоблока. Может коробка стала работать лучше? Многие жалуются в отзывах на работу трансмиссии. Сам я за мтз-мотоблоком не работал. Стою перед выбором по покупке сейчас. Или мтз-09 или Грасхоппер (китайско-украинско-белорусский) за 1200$. У мтз гарантия 2 года и выездной сервис есть. Было бы интересно услышать отзывы о работе свежекупленных мтз-09. Возможно не так все и страшно с работой коробки?
     
  2. Poligrafon
    Регистрация:
    08.10.12
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    119

    Poligrafon

    Живу здесь

    Poligrafon

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.10.12
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    Минск
    Вы бы не могли рассказать как Ваши впечатления сейчас от мтз? Как работа коробки? Может вешали активную фрезу на ВОМ?
     
  3. desantnikvasa
    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    560
    Благодарности:
    260

    desantnikvasa

    Прапор

    desantnikvasa

    Прапор

    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    560
    Благодарности:
    260
    Адрес:
    Гомель
    С передачами порой возникают проблемки. В целом мотоблоа супер. Тяговит. Уже успели порвать тросик сцепления. Подумайте не пожалеете.
     
  4. Юрий VW
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    935

    Юрий VW

    Живу здесь

    Юрий VW

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    935
    Адрес:
    Киев
    я бы посоветовал или "гросхопер" или Мотор Сич (в Белоруссии есть оф. представительства МС), всё таки коробка у МС гораздо удачнее, чем у МТЗ...
    у МС - год гарантия и тоже выездной сервис есть...
     
  5. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.358

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.358
    Адрес:
    Москва
    Для граждан Беларуси их МТЗ сейчас наверно более надежен в перспективе. Ведь еще неизвестно что будет с Мотор Сич через год-два.
     
  6. desantnikvasa
    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    560
    Благодарности:
    260

    desantnikvasa

    Прапор

    desantnikvasa

    Прапор

    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    560
    Благодарности:
    260
    Адрес:
    Гомель
    МТЗ поддерживается государством. А это много чего значит.
     
  7. Poligrafon
    Регистрация:
    08.10.12
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    119

    Poligrafon

    Живу здесь

    Poligrafon

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.10.12
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    Минск
    Вчера купил Белорус-09 (мтз) с двигателем Вейма на 13 л. с. объемом 390 см3. Взял за 1000$. Двигатель заводится отлично. Пока не работал, прогрел пару раз и проехал взад-вперед. Очень основательное и солидное чугунное изделие! Чувствуется, что разработка советской школы. В инструкции все описано до мелочей с чертежами в разрезах всего мотоблока. Идет набор ключей в запечатанном пакете, прокладки и еще чего-то... Все по-настоящему! Передачи включаются, но думаю что нужно поставить метки маркером для точности.
    Сейчас нужно обкатку проходить "50 часов на легких транспортных работах". Ого! Это нужно 2 суток на прицепе ехать, которого пока нет). Продавец сказал, что спалить 6 литров бензина, заменить масло - и можно начинать работать. Я как раз лидскую почвофрезу купил за 230$, не терпится опробовать.

    Грасхоппер-мотоблок не стал покупать. Писал им вопросы на сайт - не ответили, два месяца уже прошло. Написано, что они производятся в Беларуси. Но я очень сомневаюсь, что они обладают такой же материально-инженерной базой как мтз. Позвонил в один из интернет-магазинов,который продавал Грасхоппер. Продавец сказал - производство Китай и добавил в конце разговора "купите лучше Беларус". Вот такие пироги.

    Мотоблок Мотор-Сич я видел в продаже в одном Интернет-магазине за 2200 долларов в Минске. Это очень дорого. Можно всю навеску купить к Беларусу за разницу.
    Буду докладывать работе Беларус 09 :)
     
  8. Юрий VW
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    935

    Юрий VW

    Живу здесь

    Юрий VW

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    935
    Адрес:
    Киев
    поздравляю с приобретением, пусть работает во благо семьи и не ломается...:hndshk:
    гросхопер, это корбка от Мотор Сич с таким же китайским двигателем как и на МТЗ...
    тут да, тут явно продаваны потеряли чувство меры, поэтому рынок рассудит всё как должно быть...
    :hello:
    МТЗ - да, но конечному потребителю от этого ни холодно, ни жарко...
    :hello:

    я никоим образом ни хочу никого обидеть, но в своё время я работал с РУП МАЗ и РУП МТЗ, поэтому прекрасно знаю, кто чем дышит и кто как относится к своим обязательствам...

    в любом случае, пусть наши МБ не ломаются и служат во благо семьи...
     
    Последнее редактирование: 29.08.15
  9. Poligrafon
    Регистрация:
    08.10.12
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    119

    Poligrafon

    Живу здесь

    Poligrafon

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.10.12
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    Минск
    Сегодня походил по огороду с Беларус 09, впустую. Передачи включаются, чувствуется момент когда попадаешь в передачу. На 3 передаче приходится бежать за мотоблоком, 4-ю пока не рискнул включать.) При работе на передаче слышен шум-жужжание в коробке. Об этом писали как технологической особенности Белоруса, поэтому я не испугался. После смены масла этот шум должен уйти, вроде бы. Я ожидал худшего начитавшись отзывов про работу коробки, однако все не так страшно. По-советски, но работает! Ощущения монументальности, после работы с мотокультиватлром Вейма. Поворачивается мотоблок очень легко в движении и на месте. Сбалансирован хорошо, если подвесить навеску сзади, то думаю, что будет управляться одной рукой. Забыл выключить кран подачи топлива и зажигание, сбегал в сарай выключить. Может там батарейка есть..и бензин не должен поступать куда не надо, когда не работаешь.
    Еще, на моем мотоблоке стоят большие колеса 6,5*12, считаю это плюсом.

    Может кто подскажет, можно ли на нем начинать пахать землю после горчицы? Без обкатки.
    Земля мягкая. Обкатывать-то прицепа не имею. Вот думаю.
     
  10. desantnikvasa
    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    560
    Благодарности:
    260

    desantnikvasa

    Прапор

    desantnikvasa

    Прапор

    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    560
    Благодарности:
    260
    Адрес:
    Гомель
    Одной рукой управляется без проблем. Даже можно сказать двумя пальчиками. Весной распахивали борозны под картофель, водил его туда 50 метров и назад. Хорошо конь ходит, проблем нет.
     
  11. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.358

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.358
    Адрес:
    Москва
    А чего думаете? Ну не поверю я что в инструкции написано что надо обкатывать этого монстра ходя за ним в холостую 5 часов. :aga:
    Начинайте им нормально работать. Единственно не до фанатизма а с перерывами, ну и большой газ не давайте маскимум до 2/3 газа. Свою Оку для примера даже и не думал обкатывать, не было на то время, сразу грузил полную глины после копки колодца на участке и вывозил ее с участка считай что по бездорожью и ведь жив мотоблок (10 лет работает без нареканий)
     
  12. desantnikvasa
    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    560
    Благодарности:
    260

    desantnikvasa

    Прапор

    desantnikvasa

    Прапор

    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    560
    Благодарности:
    260
    Адрес:
    Гомель
    По рекомендации завода изготовителя МТЗ на холостом ходу необходимо погонять 24 часа без нагрузки.
     
  13. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.358

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.358
    Адрес:
    Москва
    Ну глупость какая то. Не может такое производитель написать. Это что мотоблок получается весь летний сезон обкатываться на Х. Х. должен? У меня моя Ока за лето в качестве транспорта накатала 28 часов будем считать что по 7км/час то есть почти 200км. Хотя она и быстрее ездила. Находите Вы за МТЗ пешком 200км? сумлеваюсь очень. :aga:
     
  14. Юрий VW
    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    935

    Юрий VW

    Живу здесь

    Юрий VW

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.12.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    935
    Адрес:
    Киев
    если эксплуатировать не только на огороде, а и с прицепом (лес, поле), то просятся колёса на 16 дюймов...

    можно, почему нет, тут больше зависит от земли, глубины и ширины, а большой нагрузки на двигатель при пахоте на 1-й, 2-й передачах нет...
    это значит не нагружая МБ работой, то есть работать МБ можно, но не более 50-70% максимальной нагрузки...
     
  15. Poligrafon
    Регистрация:
    08.10.12
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    119

    Poligrafon

    Живу здесь

    Poligrafon

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.10.12
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    Минск
    image.jpg Опять забыл закрыть бензокран в Белорус 09, будет стоять неделю с полным баком. Я разволновался и написал ночью письмо с вопросами на сайт Сморгонского агрегатного завода. На следующий день мне перезвонили с завода и рекомендовали сменить масло в двигателе, там 1,2 литра, полусинтетика, 10w40. Так как бензин поступил в масло. Не велика потеря! 3$ стоит масло, сменю. Нужно быть внимательным с бензокраном).

    По-поводу обкатки сотрудник завода посоветовал мне 5 часов покататься с прицелом, сменить масло и приступать к работе. Пойду просить у соседа прицеп, хотя почва мягкая, как сказал, Юрий VW, можно и начинать пахать мягкую почву без фанатизма. Если прицеп не получу для ралли, то буду пахать. Обкатка важна, в общем. У меня в инструкции указано "50 часов на легких транспортных работах".

    В общем, я доволен сервисом от Мтз (на все письма эл. почты отвечали и вот даже перезвонили).

    Теперь вспомнил почему не стал рассматривать мотоблок Мотор Сич. 1) на Мотор Сиче нужно менять валы в коробке при работе с активной фрезой, процедура долгая, как писал украинский пользователь в отчете; 2) у Мотор Сича на 50 мм меньше клиренс, чем у Белоруса 09; 3) Мотор Сич дороже на 35%, чем Белорус 09 (повторно помог торил Белорусский интернет, можно купить за 1350$ его, раньше видел цену в 2200$!), 4) любую запчасть я всегда смогу купить в Беларуси недорого, 5) активная почвофреза на МС стоит 450$, а для своего Белорус 09 я купил новую белорусскую почвофрезу лил кого завода за 230$.

    Я специально купил Белорус 09 с китайским двигателем Вейма на 13 л. с., в 390 см3. Так как ситал отзыв, что с объемом в 270 см, 9 л. с., на Белорус 09 не хватает мощности при работе с активной почвофрезой. А у меня 40 соток в порядок привести нужно, в т. ч. по дерну около 13 соток.

    За 90 долларов в Беларуси можно купить скоростные шестерни в коробку, чтобы скорость движения увеличилась на 70% (с 12 км в час до 20 км). Это тоже хороше для тех кому много и далеко ездить.

    Колеса 16 диаметра ставят от Нивы.

    Выкладываю пару фоток мотоблока Белорус 09 и навесного (лидский плуг, лидская почвофреза ФНМ-1). На механизма кпп я наклеил бумажный скотч и поставил метку, чтобы точно попадать в нейтралку).

    image.jpg image.jpg image.jpg
     

    Вложения:

    • image.jpg
    • image.jpg
Статус темы:
Закрыта.