1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,80оценок: 5

Белорусский мотоблок МТЗ, плюсы и минусы

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем desantnikvasa, 01.03.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Марош
    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.702
    Благодарности:
    2.948

    Марош

    Живу здесь

    Марош

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.702
    Благодарности:
    2.948
    Адрес:
    Барановичи
    Хочешь сказать что пахота на глубину 25 см с шириной захвата плуга 20 см будет меньше нагрузки работы с фрезой? Или перемещение груза по пересеченной местности весом 500-700 кг? Я уже как-то говорил, что цеплял фрезу на свой мотоблок, что бы проверить, как это будет смотреться, когда на мотоблоке стоят ускоренные шестерни. Тоже думал что это будет тяжело для мотоблока. Тянул он ее и не чувствовал. Без всякой блокировки. Попробовал даже на второй передаче. На второй только комки были, а не пыль, как на первой передаче.
    Правда и вес моего мотоблока Беларус-09Н был тогда уже под 300 кг и двигатель 13 л\сил., а не 170 кг и 9 л\сил, как с завода. Я и теперь вспоминаю, сколько этот мотоблок мне поначалу нервов попортил и сил отобрал, пока я его к сегодняшнему виду привел. 100 красных кирпичей везу в прицепе и чуть небольшая горочка - буксует. Позавчера и вчера возил песок. Почти полный заводской прицеп нагружал. Боялся только за автомобильные колеса на прицепе. С места не то что без блокировки, но даже и без пробуксовки колес трогался.
    Отсюда и п. 7.6 Работа с фрезой.
    Кому надо, пускай хоть при каждой смене орудия регулирует свое сцепление, а мне и одного раза достаточно.
     
  2. Andrukevich
    Регистрация:
    14.11.15
    Сообщения:
    4.607
    Благодарности:
    8.457

    Andrukevich

    Живу здесь

    Andrukevich

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.15
    Сообщения:
    4.607
    Благодарности:
    8.457
    Адрес:
    Западная часть Беларуси
    Да я не против экспериментов, понимаю, что "Если очень хочется, то...нужно обязательно!":)]Что касается руководства по эксплуатации мотоблока МТЗ, то оно очень подробное,"советское":super:.С худосочной ксерокопией общих фраз (к моему Магнуму) не сравнить:no:
     
  3. dimtim1977
    Регистрация:
    31.07.17
    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    14

    dimtim1977

    Живу здесь

    dimtim1977

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.17
    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    14
    Стало быть-одни говорят под фрезу надо регулировать сцепу другие-смысла нет...как быть?
    Да и комм насчёт смены масла-10ку на синтетику.
    Есть в этом смысл?(думаю зимой тож эксплуатировать)
     
  4. Марош
    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.702
    Благодарности:
    2.948

    Марош

    Живу здесь

    Марош

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.702
    Благодарности:
    2.948
    Адрес:
    Барановичи
     
  5. dimtim1977
    Регистрация:
    31.07.17
    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    14

    dimtim1977

    Живу здесь

    dimtim1977

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.17
    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    14
  6. Штиль231
    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    4.625
    Благодарности:
    4.436

    Штиль231

    Живу здесь

    Штиль231

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    4.625
    Благодарности:
    4.436
    Смысл не в 9, а смысл в генераторе с подзарядкой аккумулятора и в электрозапуске, да и сцепление там похоже от ИЖА диски, как на минитракторе 13. По заказу делали в сморгони таких монстров и на 13 хонде он в то время ещё стоил плюс 2\3 цены от9.
     
  7. Штиль231
    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    4.625
    Благодарности:
    4.436

    Штиль231

    Живу здесь

    Штиль231

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    4.625
    Благодарности:
    4.436
    Ну вот и я приобрёл последний писк. Ездил по предварительному сговору аж в Беларусь тыщ 15 выгадал считая все карты и топливо. Забил в багажник хетча рио, правда сняли колёса и рулевое, из салона предварительно снял полностью задние сиденья.
     

    Вложения:

    • DSC00385.JPG
    • DSC00384.JPG
    • DSC00386.JPG
    • DSC00390.JPG
  8. Andrukevich
    Регистрация:
    14.11.15
    Сообщения:
    4.607
    Благодарности:
    8.457

    Andrukevich

    Живу здесь

    Andrukevich

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.15
    Сообщения:
    4.607
    Благодарности:
    8.457
    Адрес:
    Западная часть Беларуси
    Мои поздравления:hndshk:
    Нормальная такая "скидка":super:
    Колеса часом не 7х12?:faq:
     
  9. Штиль231
    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    4.625
    Благодарности:
    4.436

    Штиль231

    Живу здесь

    Штиль231

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    4.625
    Благодарности:
    4.436
    Что уже успел сделать за месяц на своём МТЗ 09Н- реализовал штатные колёса, снова мотнулся в Беларусь и прикупил там два колеса 253 М НС-2 на 350 кг нагрузки на 7,50L-16, нашёл по деревням пару дисков от Т-25, с вылетом -25 мм выточил вставки под разболтовку 4х 100 мм, и толшиной 35 мм, что добавило колеи ещё 50 мм и она сейчас у меня ЕВРОСТАНДАРТ 750 мм, по шире лучше и устойчивей и картошка лучше прорастает в широких бороздах, окучивать легче. Такая колея у меня уже три года и на предыдущем квадро была. Планирую по типу Т-25 собирать передок на колёсах и комплектах Оки вплоть до руля и рулевого редуктора, но по принципу Т-25, со стаканами и центральной поворотной болванкой, всё конечно в миниатюре весом не более 100 кг на всё про всё, базу не более 110-120 см, сиденье откидное над баком и глушителем. Органы управления коробкой так и оставлю за спиной рычаги прямого действия, а всю рулевую оправу пока сохраню, а потом если удовлетворюсь, реализую, она ведь последнего образца. Уже заказал две сцепки одну мотоблочную, вторую под шар, обе на болтах к дышлу самодельного прицепа на элементах восьмёрки заднего моста, правда без тормозов, поэтому хошь не хошь придётся заднюю подвеску от оки использовать с ручником, что б хоть какие то тормоза были. Кстати ищу сверло на 16, чтоб пробить отверстие в трубе привода снизу и пользоваться вместо пальца штатного болтом с гайкой, были случай выламывания сцепки, а затянутый болт не позволит это сделать. Кстати и шар тож под болт прямо в ту же трубу и на болт по короче. Потом планирую и сцепку по типу элементов адаптера от невы сделать подъёмную с помощью рычага для будущего поворотного плуга под 90*, под картофелекопатель с приводом и под двойной окучник. Больше ни чего пока не планирую. Пахота и дрова. Культивация только штатным культиватором типа пуберта хусварны.
     
  10. Штиль231
    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    4.625
    Благодарности:
    4.436

    Штиль231

    Живу здесь

    Штиль231

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    4.625
    Благодарности:
    4.436
    Спасибо.
    Нет, стояли обычные 6,5х12 кама 421, за пятак реализовал, а новые 7,5х16 обошлись в 12 (резина, диски бу, и по тысяче отдал за проставки, но они по 4 кг работают как первые грузы, плюс штатные сохранил по 17 кило и ещё в заказе двух сантиметровые блины диаметром 21 см вес тож к пятаку будет, что б прикрыть штатные грузы и того колёса с грузами потянут под 80кг, этим ходом я не планирую их переставлять на грунтозацепы. Думаю одни колёса, одна колея на все случаи. Мотоблок уже перевалил весом за 200, плюс аккумулятор для освещения, плюс задняя навеска пюс облегченный передок с элементами ОКИ думаю голяком чуток за 300 вылезет.
     
    Последнее редактирование: 19.08.17
  11. Штиль231
    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    4.625
    Благодарности:
    4.436

    Штиль231

    Живу здесь

    Штиль231

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    4.625
    Благодарности:
    4.436
    Поделюсь: После первой переделки мой БЕЛАРУС МТЗ-09Н Стал иметь колею строго 750 мм, высота колёс 715 мм, что потащило увеличение клиренса подсливной пробкой коробки 350 мм, под опорой передка 320 мм, высота площадки прицепного 470 мм. Мотоблок стоял горизонтально по коробке, уровень лежал строго на табличке включения кардана. Посчитал и скорости с Коэфициентом 1,27 по диаметру колёс те были около 57, эти около 72. И так 1-3,3 км в час, вторая 5,8, третья 9,7, четвёртая 14,5, сегодня пришлось на обкаточных кольцах бежать за мотоблоком чуть добавив газку, как на велосипеде. Задняя первая-3,8 км \час., задняя вторая 6,8. Пока всё.Изготовил веерную копалку по образцу ютубовских, в перспективе навесной плавающий грохот без опор, всё на центральной стойке и сцепке, плюс шкивы с ремнём, буду делать редуктор 90*от привода вала, через шкивы с ремнём на привод плавающего грохота .
     
  12. Штиль231
    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    4.625
    Благодарности:
    4.436

    Штиль231

    Живу здесь

    Штиль231

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    4.625
    Благодарности:
    4.436
    Стоит написать и о минусах. Там где Хонда ТАМ шелест, а там где начинается нашенское там хрипы, писки, рокоты, списываю на обкатку притирку, больно хотел иметь мотоблок с дифференциалом, у родителей в 80 -ые был мтз-5, заводили по часу, но дрова и сено потом возили исправно, не глуша часами, потом в 90 продали мигом. Весьма потребный мотоблок. И ещё поразил такой факт: заблокировал дифференциал на третьей и иду быстрым шагом пробую рычагами свернуть мотоблок с прямой дорожки. Так вот за счёт всех зазоров в шестерёнках до колёс он поворачивается минимум на 5 градусов влево на пять вправо, а может и больше, тут конечно инженеры перестраховались с допусками. Импортный вариант с такими же данными стоит сегодня больше 200 000, поэтому терпим и критикуем. Там и синхронизаторы и шестерёнки с нулевыми допусками.
     
    Последнее редактирование: 19.08.17
  13. Штиль231
    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    4.625
    Благодарности:
    4.436

    Штиль231

    Живу здесь

    Штиль231

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    4.625
    Благодарности:
    4.436
    Я эксплуатировал МТЗ-13 с фрезой - ПОЛНЫЙ ГАЗ привод только на передние колёса, ибо привод фрезы забирает всю мощу с задних. Сцепа через полгода высыпалась в коробку, потом от ижа искал и ставил. Нагрузка с фрезой на мотоблок бешенная, поэтому мой совет купите отдельно культиватор примерно по цене фрезы и не будете геморой рвать, тем более эта фреза "роет не более 12 см, весит больше культиватора, правда роет в пух, а пух иногда и не нужен.
     
  14. Штиль231
    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    4.625
    Благодарности:
    4.436

    Штиль231

    Живу здесь

    Штиль231

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    4.625
    Благодарности:
    4.436
    Марош, так у вас видимо и сцепление от 13 на ижевских дисках, а не на минских (про мотоциклы) Там конечно запаса прочности хватает, или сцепу старую оставили при смене движка. А по чему не попробовали 340 Н там всего 11 лошадей и есть электрозапуск с генератором.
     
  15. Штиль231
    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    4.625
    Благодарности:
    4.436

    Штиль231

    Живу здесь

    Штиль231

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    4.625
    Благодарности:
    4.436
    ПРЯМОЙ, я после обкатки тож меняю в коробке на синтетику 5-40 лукойловскую по дешевле, включая двигатель, иначе при минусах очень сложно заводить.
     
Статус темы:
Закрыта.