1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Выбор винтоверта/импульсного шуруповерта

Тема в разделе "Дрели, перфораторы, шуруповерты, гайковерты", создана пользователем Keyman, 04.03.15.

  1. PavelFromVS
    Регистрация:
    05.08.13
    Сообщения:
    3.756
    Благодарности:
    6.751

    PavelFromVS

    Живу здесь

    PavelFromVS

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.08.13
    Сообщения:
    3.756
    Благодарности:
    6.751
    Адрес:
    Верхняя Салда
    Я правильно понимаю, первая цифра в трёхзначных обозначениях, является номером, модель 7хх ,8хх, 9хх.
     
  2. Navigator888
    Регистрация:
    02.11.21
    Сообщения:
    865
    Благодарности:
    565

    Navigator888

    Живу здесь

    Navigator888

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.21
    Сообщения:
    865
    Благодарности:
    565
    Адрес:
    Курск
    Да.
     
  3. АлексейЕктб
    Регистрация:
    20.10.12
    Сообщения:
    5.298
    Благодарности:
    17.345

    АлексейЕктб

    Живу здесь

    АлексейЕктб

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.12
    Сообщения:
    5.298
    Благодарности:
    17.345
    Адрес:
    Екатеринбург
    Продолжаю испытывать винтоверт AEG BSS18B6. Пробовал записать ролик про разницу в мощности импакта на разных батареях, 2Ач Pro и 3Ач HD.
    Столкнулся с загадочным явлением. Винтоверт не может открутить гайку затянутую динамометрическим ключом с усилием 120-130 Nm. Почему это происходит, я подозреваю. Хотелось бы подтвердить или развеять догадки, комментариями разбирающихся в теме экспертов.


    П. С.
    Полноценный тест этого винтоверта, опубликовал в воскресенье. Там он легко откручивает болты затянутые с усилием более 220 Nm.
     
    Последнее редактирование: 20.01.22
  4. becооl
    Регистрация:
    04.09.15
    Сообщения:
    1.381
    Благодарности:
    700

    becооl

    Живу здесь

    becооl

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.15
    Сообщения:
    1.381
    Благодарности:
    700
    Адрес:
    Самара
    Я, конечно, не эксперт... Но, во-первых, сила трения покоя больше силы трения скольжения (чтобы стронуть санки, нужно больше усилия, чем поддерживать их скольжение), во-вторых постоянные 130 Нм не одно и тоже, что и импульсные 130 Нм.
     
  5. becооl
    Регистрация:
    04.09.15
    Сообщения:
    1.381
    Благодарности:
    700

    becооl

    Живу здесь

    becооl

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.15
    Сообщения:
    1.381
    Благодарности:
    700
    Адрес:
    Самара
    Для приближения эксперимента "к чистоте", гайку надо смазать.
     
  6. АлексейЕктб
    Регистрация:
    20.10.12
    Сообщения:
    5.298
    Благодарности:
    17.345

    АлексейЕктб

    Живу здесь

    АлексейЕктб

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.12
    Сообщения:
    5.298
    Благодарности:
    17.345
    Адрес:
    Екатеринбург
    раньше ломал переходники. Но, конкретно этот был самым стойким и прослужил дольше других, даже при бОльших нагрузках.
    Так, почему он работал при 220Nm и сломался на 120-130 Nm?
    Колесные болты никогда не смазываю перед затягиванием.
     
  7. becооl
    Регистрация:
    04.09.15
    Сообщения:
    1.381
    Благодарности:
    700

    becооl

    Живу здесь

    becооl

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.15
    Сообщения:
    1.381
    Благодарности:
    700
    Адрес:
    Самара
    Усталостная трещина.
    Почему мне кажется, что кнопка реверса торчит со стороны большого пальца, а это положения для ЗАкручивания? Мне только кажется? :)
     
  8. АлексейЕктб
    Регистрация:
    20.10.12
    Сообщения:
    5.298
    Благодарности:
    17.345

    АлексейЕктб

    Живу здесь

    АлексейЕктб

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.12
    Сообщения:
    5.298
    Благодарности:
    17.345
    Адрес:
    Екатеринбург
    Если смотреть на динамику обратной тяги импакта, то видно, что он включен на выворачивание гайки.

    Почему трещина устала на 120 Nm? А не на 250 Nm на колесах, несколькими циклами ранее?
     
    Последнее редактирование: 20.01.22
  9. becооl
    Регистрация:
    04.09.15
    Сообщения:
    1.381
    Благодарности:
    700

    becооl

    Живу здесь

    becооl

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.15
    Сообщения:
    1.381
    Благодарности:
    700
    Адрес:
    Самара
    Еще, полагаю, надо делать скидку на плечо приложения силы. Гайка, условно, 19 мм диаметром. А боёк винтоверта в соединении оснастки бьет на радиусе в 3 мм.
    Для примера, берем гаечный ключ длиной 100см. Откручивая гайку, бьем импульсно молотком на конец ключа с силой 130Н. Получается прикладываем момент 130Нм.
    Упрощенно, можно считать, что если мы будем бить молотком по ключу силой 1300Нм на расстоянии 10 см от гайки, то получим тот же момент 130Нм. Но это справедливо только если считать ключ невесомым. На практике масса (инерция) ключа съедает приличное количество момента, когда мы бьем по его основанию около гайки.
    Веду к тому, что при кручении саморезов (когда радиус крепления оснастки близок к радиусу самореза) - винтоверт выдаст свои 130 Нм. А при кручении гаек - только гайковерт с квадратом... Соотношение моментов и радиуса оснастки винтоверта уже достигли таких величин, что, полагаю, уже упираемся в предел свойств металла передавать момент. При плече в 3мм он уже не способен всё передать - металл уже, условно, "мнется, "сглатывает" импульс.
     
  10. becооl
    Регистрация:
    04.09.15
    Сообщения:
    1.381
    Благодарности:
    700

    becооl

    Живу здесь

    becооl

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.15
    Сообщения:
    1.381
    Благодарности:
    700
    Адрес:
    Самара
    Усталостная трещина имеет накопительный эффект. На колесах трещина зародилась, к примеру, а дальше она будет нарастать/прогрессировать уже даже на меньших моментах.
     
  11. АлексейЕктб
    Регистрация:
    20.10.12
    Сообщения:
    5.298
    Благодарности:
    17.345

    АлексейЕктб

    Живу здесь

    АлексейЕктб

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.12
    Сообщения:
    5.298
    Благодарности:
    17.345
    Адрес:
    Екатеринбург
    Это всё понятно. Но, меня мучает один вопрос: почему ломаются только биты? Почему не устаёт и не ломается шпиндель? Притом, что у гайковертов с головкой под квадрат 1/2, шпиндель того же небольшого диаметра, как и у винтовертов, шуруповертов, а нагрузки обычно выдерживает даже бОльшие.
    Во всяком случае, даже если у кого то шпиндель ломался, то это уникальные, единичные случаи. В отличии от бит/переходников, которые практически у всех ломаются.
    Неужели нельзя делать переходники из такого металла, что и шпиндель?
     
  12. becооl
    Регистрация:
    04.09.15
    Сообщения:
    1.381
    Благодарности:
    700

    becооl

    Живу здесь

    becооl

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.15
    Сообщения:
    1.381
    Благодарности:
    700
    Адрес:
    Самара
    Таки больше диаметр у него, нормальный запас прочности можно заложить.
     
  13. Teoss
    Регистрация:
    26.04.20
    Сообщения:
    1.575
    Благодарности:
    915

    Teoss

    Живу здесь

    Teoss

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.04.20
    Сообщения:
    1.575
    Благодарности:
    915
    "Таки больше диаметр у него, нормальный запас прочности можно заложить"
    Именно поэтому я жду, когда в России ну или Европе появится 2865 милковский.
     
  14. becооl
    Регистрация:
    04.09.15
    Сообщения:
    1.381
    Благодарности:
    700

    becооl

    Живу здесь

    becооl

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.15
    Сообщения:
    1.381
    Благодарности:
    700
    Адрес:
    Самара
    На российском авито по-любому есть...
     
  15. Teoss
    Регистрация:
    26.04.20
    Сообщения:
    1.575
    Благодарности:
    915

    Teoss

    Живу здесь

    Teoss

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.04.20
    Сообщения:
    1.575
    Благодарности:
    915
    Пока нет. Я не про именно 2865, а европейскую версию. С дурацкими буквенными названиями жду. Она будет позже.