1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,00оценок: 5

Регулирование оборотов вентилятора

Тема в разделе "Вентиляция", создана пользователем DimikM, 11.03.15.

  1. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    13.846
    Благодарности:
    7.174

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    13.846
    Благодарности:
    7.174
    Адрес:
    Москва
    а не проще использовать китайский трехскоростной вентилятор и автоматику под него на три скорости?
    есть такая же на два канала с управлением клапанами для приточки и обогрева.
    Есть для вытяжки по влажности и датчику СО
     

    Вложения:

    • вентиляция 1.jpg
    • вентиляция 2.jpg
    • вентиляция 3.jpg
    • Tuya App Wifi монитор качества воздуха 1.jpg
    • Tuya App Wifi монитор качества воздуха 2.jpg
  2. diy-remont
    Регистрация:
    08.07.16
    Сообщения:
    778
    Благодарности:
    86

    diy-remont

    Живу здесь

    diy-remont

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.07.16
    Сообщения:
    778
    Благодарности:
    86
    Наверное, вопрос к @DiJo в первую очередь, а также ко всем, кто использовал SB033: у меня ситуация следующая - вентилятор на 380В, чтобы подать на него такое напряжение, я использую повышающий трансформатор 220/380, можно ли CTY1.8 (SB033) подкинуть в качестве нагрузки не сам вентилятор, а первичную обмотку трансформатора (которая к 220-ти подключается)? В поддержке мальчики-мэнэджеры естественно сказали нет.
    Проблем нет перекоммутировать вентилятор на максимальную производительность (на транс), которая мне нужна эпизодически, при помощи реле, но хотелось, конечно, без него обойтись.
     
  3. kvnkvn1
    Регистрация:
    02.04.19
    Сообщения:
    11.547
    Благодарности:
    10.100

    kvnkvn1

    Живу здесь

    kvnkvn1

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.19
    Сообщения:
    11.547
    Благодарности:
    10.100
    Адрес:
    Пермь
    Однофазный вентилятор на 380? :faq:
     
  4. vasisuil
    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.599
    Благодарности:
    1.802

    vasisuil

    Живу здесь

    vasisuil

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.599
    Благодарности:
    1.802
    Вопрос - понятно кому направлен.
    НО описали свою ситуацию интересно. Можно только сомневаться и пытаться догадываться.

    Вентилятор на 380В.
    Если на три фазы - то это вполне нормально и ничего интересного нет. Все стандартно.
    Но если вент на линейное 380В - интересно было бы посмотреть на такой вентилятор. НИ разу в жизни не видел.

    Далее.
    Если используете один повышающий трансформатор - это нормально.
    НО как написал выше - интересен вентилятор который подключен таким образом.

    Если же используется стандартная схема трансформатора 220В 3 фазы /380В 3 фазы то как написал выше двигатель вентилятора - стандартен.

    Что касается SB033
    Вообще-то это регулятор однофазный 220В и использовать в качестве его нагрузки первичную обмотку трансформатора - не делал и не стал бы делать.
    Для трансформатора как и для обмоток электродвигателя нужна нормальная синусоида но никак не ... фиг знает что и с боку бантик.
    Да и зачем так издеваться над регуляторов.

    Где-то что-то Вы не дописали, исходник противоречивый.
     
  5. diy-remont
    Регистрация:
    08.07.16
    Сообщения:
    778
    Благодарности:
    86

    diy-remont

    Живу здесь

    diy-remont

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.07.16
    Сообщения:
    778
    Благодарности:
    86
    @kvnkvn1, @vasisuil,
    Сомнения разумные, дополняю. Однофазный двухобмоточный с фазосдвигающим конденсатором (что иронично, со старого же частотника). Обороты меняются и конденсатором, в принципе. Но не знаю, насколько это хуже, чем напряжением. Тем более, что в не очень больших пределах.
    Разбирается легко, обслуживаются только два подшипника 608, идеально отбалансирован, вибрации при работе НОЛЬ, металлический корпус, продуваться через него (пока ремонт) будет всякая гадость - пыль, вонь от болгарки и т. п. (для таких работ только и нужна максимальная скорость), далее такие скорости уже не понадобятся (точнее, могли бы, но он достаточно шумный).

    Хотелось бы вариант А, но если вы твердо и четко скажете " НЕТ", то придется смириться на вариант В. Хотя лично я не понимаю, отчего он может выйти из строя. Ну, лампочку можно повесить последовательно для страховки... Попробовать А в любом случае хотелось бы, но не хотелось бы вывести из строя регулятор. :)
     

    Вложения:

    • papst_specs_fr.jpg
    • papst_specs.jpg
    • papst_500mph.jpg
    • for_cityron_1.jpg
    • for_cityron_2.jpg
    • two_cases_cty.jpg
  6. diy-remont
    Регистрация:
    08.07.16
    Сообщения:
    778
    Благодарности:
    86

    diy-remont

    Живу здесь

    diy-remont

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.07.16
    Сообщения:
    778
    Благодарности:
    86
    Он настолько старый, что даже поддержка папст помахала ручкой :)
     

    Вложения:

    • papst_answer.jpg
  7. vasisuil
    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.599
    Благодарности:
    1.802

    vasisuil

    Живу здесь

    vasisuil

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.599
    Благодарности:
    1.802
    У Вас -помахал ручкой. А мне первое что приходит это то что:
    "Век живи, век учись и все равно дураком помрешь ..."
    Вроде бы относительно неплохо знаю оборудование EBM но такой, точнее, на такое напряжение впервые вижу двигатель.
    Притом что форм фактор стандартный, как у обычных электродвигателей на 220В.
    Да и схема обмоток такая же стандартная (Однофазный двухобмоточный с фазосдвигающим конденсатором)

    регулируются. Но в ограниченных пределах.
    Наступают такие пределы что сверху что снизу когда двигатель начинается греться. А самое веселое это когда взрываются конденсаторы. И такое было.

    Что-то не нашел что такое вариант А и вариант В и в чем их разница.
    В любом случае, как писал ранее - на SB033 трансформатор бы не вешал, т. к. ни разу такое не делал на практике и что получиться - не знаю
    Если только поэкспериментировать и после этого принять решение.

    Реальный вариант - на трансформаторный регулятор оборотов (5-ти ступенчатый регулятор) можно подключить повышающий транс
    Здесь точно работать будет.
    Но здесь другая ерунда выплывает.
    У Вас получиться что вентилятор будет работать в сети с изолированной нейтралью.
    Т. е. практически никакая электрическая защита работать не будет.
    А это значит что надо что-то предусматривать. Иначе хоть с ним что-то случиться хоть поражение (тьфу-тьфу, не дай бог) будет то вент не отключиться.
    А если далее по накоплению то присоедините металлические воздуховоды - перенесете потенциал далее, крепеж - так же перенос потенциала.
    Пусть будут страшилки но это реально.
    Варианты защиты есть.
    Но это уже совершенно другая история.

    А с вентилятором удивили ...;) :)
     
  8. diy-remont
    Регистрация:
    08.07.16
    Сообщения:
    778
    Благодарности:
    86

    diy-remont

    Живу здесь

    diy-remont

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.07.16
    Сообщения:
    778
    Благодарности:
    86
    Так в последнем вложении...
    Сколько пришлось с ним горя хапнуть на abok. Меня там аж на полгода заблочил один обиженный :) Это когда я там выяснял, почему не выходит получить паспортные 500 кубов, самое безобидное, что мне там советовали, это идти читать книжки, причем все четверо, которые мне отвечали, не догнали (а я, только когда заблочили), что он на 380 :)
    Проблем с этим не должно быть, вентилятор в изолированном корпусе из фанеры. Присоединения тоже пластиковые.
     
  9. diy-remont
    Регистрация:
    08.07.16
    Сообщения:
    778
    Благодарности:
    86

    diy-remont

    Живу здесь

    diy-remont

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.07.16
    Сообщения:
    778
    Благодарности:
    86
    По поводу конденсатора ещё хотел спросить. К сожалению, я не специалист в двигателях, но хотелось бы обеспечить двигателю наиболее комфортные условия, так как крутиться он будет круглосуточно. Для обеспечения таковых лучше же не трогать емкость, а менять напряжение?
     
  10. vasisuil
    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.599
    Благодарности:
    1.802

    vasisuil

    Живу здесь

    vasisuil

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.599
    Благодарности:
    1.802
    Был у меня случай один когда пришлось разбираться с вентилятором у которого эл. двигатель на 127 В 3 фазы.
    А у самого на даче стоИт (точнее работает) холодильник на 127В и которому уже 50 лет (чуть больше или чуть меньше - не помню, "ЗИЛ-ом зовется ...")
    К чему все это.
    Получается что в нашей стране напряжение сети повышалось а у немцев наоборот понижалось.
    Реально не встречал в каталогах ни разу небольшие вентиляторы на линейное напряжение.

    С какой стороны посмотреть.
    Проблемы с защитой в электричестве непредсказуемы.
    И то что получается изолированная нейтраль надо постоянно помнить.
    Это не стандартная глухозаземленная ...

    двигателю 20 лет.
    За такой срок конденсатор мог и высохнуть.
    То что написано на двигателе - такой конденсатор и должен быть - 0.5 мкФ 600В. (не ниже по напряжению)
    А все остальное уже сделано заводом.
    Эти вентиляторы для продолжительной работы.
    Не думаю что качество исполнения хуже подобных вентиляторов на 220В.

    И регулировать скорость вращения лучше напряжением, т. к. скорее всего так завод рекомендует и это есть на фото.
    И еще одно.
    Там же, на картинках, есть схема с резисторами.
    На мой взгляд это ерунда. Резистор в сети переменного тока это к двигателю приляпаная электропечка. А это дополнительные потери ...
     
    Последнее редактирование: 22.07.22
  11. diy-remont
    Регистрация:
    08.07.16
    Сообщения:
    778
    Благодарности:
    86

    diy-remont

    Живу здесь

    diy-remont

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.07.16
    Сообщения:
    778
    Благодарности:
    86
    Ничего не могу сказать, все вопросы к ебм-папст. Сам я, конечно, резисторы ставить не собирался.
    У меня на руках оказался только сам двигатель-колесо, конденсатора там нет. Все остальное к нему доделывал сам - корпус, подключал конденсатор.
     
  12. Borjom
    Регистрация:
    15.05.12
    Сообщения:
    1.145
    Благодарности:
    612

    Borjom

    Живу здесь

    Borjom

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.12
    Сообщения:
    1.145
    Благодарности:
    612
    Адрес:
    Лыткарино, МО
    1. Какой ценник на эту обвязку? Есть подозрение, что немаленький. А надо решение с маленьким.

    2. Три скорости - для меня неуд. решение. Нужно плавно менять скорость.

    3. Про датчики влажности я и позабыл. Спасибо, что напомнили. Видимо, один из вентов потому и помер, что постоянно молотил в ванной комнате (часто пользуемся в течение дня, так как семья физухой занимается).

    Меня не устраивает решение "сделано в подвале в чине". Хочется, чтобы был открытый проект с возможностью заливки прошивок в плату управления. На той же ардуино это не должно быть дорого и тяжело в плане апдейтов.
     
  13. StroyDiller
    Регистрация:
    24.07.22
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    1

    StroyDiller

    Новичок

    StroyDiller

    Новичок

    Регистрация:
    24.07.22
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    1
    Коллеги, регуляторы скорости а именно семисторные всегда считались громкими, НО: не для испанских тихих вентиляторов. Самое главное это желательно покупать родной, который именно для данных вентиляторов. Регуляторы скорости делятся на два типа - пятиступенчатый и семисторные. Семисторные считаются хуже, так как у них работа с током не верная, из-за этого и происходит гул. Пятиступенчатый регулятор он как правило дороже и считается правильным. У вас другая модель и там по-моему он немного другое, из-за этого он и может гудеть.
     
  14. vasisuil
    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.599
    Благодарности:
    1.802

    vasisuil

    Живу здесь

    vasisuil

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.599
    Благодарности:
    1.802
    \Никогда симисторные регуляторы не считались громкими.
    ДА, отдельные модели могли шуметь в меру своей конструктивной особенности.
    А так же шумели по причине схемного исполнения ...
    Но никто и никогда их не причислял к шумным регуляторам.

    Да и кто и где составил такое мнение о них ?

    Если Вы вентиляторам S&P рекламу делаете то кроме двухклавишного переключателя данной фирмой больше ничего не предлагается, так же как и не делается. И это только потому что большинство канальных вентиляторов у них двухскоростные.
    Но и у этих вентиляторов есть свои заморочки.
    Встречал одинаковый по маркировке вентилятор (серия TD) у которого только две скорости и точно с такой же маркировкой когда на максимальную скорость можно ставить регулятор скорости вращения с ее изменением за счет напряжения, т. е. или симисторный регулятор или трансформаторный.

    А есть у них вентилятор серии TD Ecowatt, скорость вращения которых регулируется изменением сигнала 0-10В.

    И т. д. и т. п. Можно лекцию читать по этим вентиляторам а не вводить в заблуждение тех кто мало сталкивается и плохо разбирается в них.

    Опять таки если и на что-то деляться то не на "...пятиступенчатые и семисторные. ... "
    А на трансформаторные и электронные.
    Трансформаторные уже делятся на ступенчатые (3 или 5) или плавные (очень редко возможно найти, дороговаты сильно)
    А электронные делятся на тиристорные или симисторные
    И они также могут быть с плавной регулировкой выходного напряжения и со ступенчатой.

    Повторяюсь, никто ничего не считает.
    Просто сарафанное радио переносит информацию что симисторные регуляторы трещат, но без указания производителя, тем самым объединяя все регуляторы в кучу.
    Но это частное мнение переданное из уст в уста.
    Но, повторюсь, каждый считает так как позволяет ему совесть.
    Не знаю как сейчас но регуляторы REB, RB, когда-то от ВЕНТС-а, не помню маркировку, были дороже по стоимости и очень редко когда трещали.

    Так же как и автотрансформаторные.
    Все зависит от того как его собрали на заводе.
    Сам несколько раз снимал 5-ти ступенчатые регуляторы по причине треска.
    И однофазные и трехфазные.
    Был случай что и частотник АВВ снять пришлось и заменить на другой по той же причине.

    Так что, теперь и частотники причислить к тому что кто-то считает их "неправильными" ?

    Интересное у Вас отношение к регуляторам.
    Озвучили бы литературу (откуда взята такая информация) в которой считают что хорошо а что плохо.
     
  15. diy-remont
    Регистрация:
    08.07.16
    Сообщения:
    778
    Благодарности:
    86

    diy-remont

    Живу здесь

    diy-remont

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.07.16
    Сообщения:
    778
    Благодарности:
    86
    Попробовал в работе CTY 1.8, как с обычным, однообмоточным вентилятором, так и с двух-, с фазосдвигающим конденсатором, а также и со своим случаем: через повышающий трансформатор 220/380, на внешний взгляд, все работает, как ожидалось, стартует плавно, регулируется, треска, ессно, нет.
    завтра на работе посмотрю осциллографом, что там происходит.
    тут жаловались на помехи, но то была прошлая версия, SB033, у меня поблизости контроллеры температуры и влажности, датчики рядом же, правда, цифровой только влажности; вроде все спокойно. но я туго свил все провода, по которым течет шим-сигнал, еще у меня подозрение, что весь шим от регулятора сглаживается на трансе (надо как-то проверить), а он рядом с регулятором, а дальше идёт витая пара до вентилятора.