1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,63оценок: 108

Вентиляция. Для начала, до вопросов...

Тема в разделе "Вентиляция", создана пользователем Gaser, 15.03.15.

?

Прошу ответить после прочтения основной части темы: "Как Вы будете делать вентиляцию своего дома?"

  1. Закажу проект, его экспертизу и профессионалов на монтаж

    253 голосов
    7,7%
  2. Закажу проект и сделаю по проекту сам

    427 голосов
    13,1%
  3. Сам сделаю проект и всё остальное

    1.266 голосов
    38,7%
  4. Сделаю сам без проекта

    1.116 голосов
    34,1%
  5. Позову человека - пусть сделает

    152 голосов
    4,6%
  6. Иное

    56 голосов
    1,7%
Статус темы:
Закрыта.
  1. Verkhushin_1980
    Регистрация:
    09.10.15
    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    261

    Verkhushin_1980

    Живу здесь

    Verkhushin_1980

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.15
    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    261
    Адрес:
    Иркутск
    @Gaser, @AlienEs,
    Продумываю сейчас систему принудительной приточки и подогрев. Так что ваш диалог в как нельзя кстати :) Позвольте вмешаться.
    Почитал авоковский форум, защита по воздуху в виде капиллярной трубки успевает сработать и спасти калорифер. Момент в том, что при этом нужно закрывать входную задвижку и останавливать вентилятор. Что снова решается приводом заслонки с возвратной пружиной. Ну и контроллер по управлению этим безобразием https://www.owen.ru/catalog/kontroller_pritochnoj_ventilyatcii_oven_trm_133/opisanie
    В чем тут может быть подвох? Пока вижу только что получается не совсем бюджетно, электроподогрев по мойму всеж дешевле. Но я панически боюсь пожара от него. Или напрасно?

    @AlienEs, Ваше решение тоже описывалось на форуме авока. Но 100% от замерзания оно тоже не дает. Антифриз может опустится ниже нуля и начнет замерзать теплообменник. Хотя такую ситуацию сложно представить. Может быть проще применить вот такой капиллярный датчик? http://www.st-vent.ru/index.php/avtomatika/ntf
     
    Последнее редактирование: 14.11.15
  2. Gaser
    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    15.125
    Благодарности:
    14.039

    Gaser

    Консультант про вентиляцию

    Gaser

    Консультант про вентиляцию

    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    15.125
    Благодарности:
    14.039
    Адрес:
    Москва
    Да вроде уже нет его. Сложно для меня (много девайсов = надежность ниже, стараюсь проще решения применять) и деньгоемко на старте.
    Электрокалорифер однозначно дешевле на старте, но есть реальная проблема наличия нужной мощности и в цене за единицу тепла (газ пока и имхо довольно долго будет обходиться дешевле, лет 15 точно). Плюс перебоев с газом почти не бывает, эл-во же в моей деревне порой рубят каждый день на несколько часов (поубивав бы!).
    Безопасность электрокалорифера можно повысить:
    1. Правильный калорифер имеет некую защиту - роем с датчиками понятными.
    2. Роем калорифер с мало теплоемкими ТЭНами. Меньше накопленного тепла - меньше вероятность перегреть. Здесь же - два последовательно стоящих "маленьких" безопаснее одного большого (конечно же от конструкции зависит..., но даже по надежности выигрыш получается: умер один - хоть какой-то комфорт остается).
    3. Электрозащита - правильный автомат отдельный, УЗО на 300мА + заземление правильное (как учили все) - почти полностью защитит от КЗ и возгорания с этой стороны.
    4. Мероприятия по пожарной безопасности - обеспечение безопасного теплосъема с корпуса (если нужно и получится, огнезащитная изоляция корпуса, огнезащита окружающих конструкций...

    Описанная Вами чуть выше защита "по воздуху" в упрощенном варианте защитит на 100%. Плюс нахождение ТО (теплообменника) в теплом помещении уменьшает вероятность аварии на ТО вода/антифриз почти до нуля...
    Пойду в Вашу новую тему думать...
     
  3. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.245
    Благодарности:
    18.245

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.245
    Благодарности:
    18.245
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    @Verkhushin_1980, вместо ОВЕНа, лучше использовать Pixel Segnetlcs. В эти контроллеры заливается наиболее оптимальная программа управления вентустановкой с жидкостным калорифером (программа может бесплатно устанавливаться, при покупке контроллера).
    Кроме входных жалюзей с эл. приводом и капиллярного термостата, Вам нужны будут еще:
    - канальный датчик температуры (термометр сопротивления или термистор) - для контроля температуры воздуха на выходе из установки
    - накладной датчик температуры (термометр сопротивления или термистор) - для контроля температуры теплоносителя на выходе из калорифера
    - трехходовой клапан с электроприводом - для регулирования расхода/температуры теплоносителя в калорифере
    - циркуляционный насос (есть варианты регулирования без применения циркуляционного насоса).
    - датчик-реле перепада давления - для контроля работы/остановки/аварии вентилятора.
    Применение одного только капиллярного термостата (защита по воздуху) не дает 100% защиты от замораживания калорифера. Только вкупе с датчиками температуры в канале и температуры обратного теплоносителя, - обеспечится может быть реализована 100% (на уровне автоматики, но не на уровне технологии, о чем - в следующей фразе) предупреждение (с увеличением нагрева калорифера в случае снижения температуры теплоносителя после него) и защита от заморозки.
    Учтите также то, что параметры теплоносителя (перепад давления, температура), подаваемого на узел регулирования, должны быть постоянны в течение всего отопительного периода!
    Все это досконально расписано на форуме АВОК, в теме "Защита калорифера от замерзания".
     
  4. AlienEs
    Регистрация:
    06.04.15
    Сообщения:
    980
    Благодарности:
    1.093

    AlienEs

    Живу здесь

    AlienEs

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.15
    Сообщения:
    980
    Благодарности:
    1.093
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я думаю как во многом другом стоит думать в первую очередь о разумной достаточности, можно много чего наворотить, но все навороты стоят денег, поэтому тут надо подходить с точки зрения - "а так ли оно конкретно мне нужно". Может быть стоит обвешать все датчиками и сервоприводами, а может быть не стоит вообще морочить голову и сделать вентиляцию с естественной тягой и приточкой сквозь стены. Это все индивидуально. Мне кажется что моя схема (понимаю что я велосипед изобрел и это задолго до меня кто-то уже придумал) достаточно проста и надежна. В случае выхода из строя насоса вторичного контура антифриз может охладится до забортной температуры, но это ведь антифриз - контур из-за этого не испортится, потом достаточно будет заменить насос и запустить его.
     
  5. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.245
    Благодарности:
    18.245

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.245
    Благодарности:
    18.245
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    @AlienEs, да, такой вариант исполнения подогрева притока - возможен.
    Но, оять-же, нужно учесть несколько моментов:
    - не всякий теплообменник "вода/вода" рассчитан на работу в системе "вода/антифриз" (кроме другой теплопередачи, еще и нужны стойкие к антифризу прокладки, блин!)
    - калорифер должен быть рассчитан для работы на антифризе
    - в "малом контуре циркуляции" должен стоять расширительный бачок (антифриз, при изменении его температуры, в большей степени изменяет свой объем, нежели вода)
    - стабильность параметров "греющей воды"и автоматика защиты от заморозки (несколько в другом виде) также должны быть, как и в случае с "просто водяным" калорифером (антифриз, при работе системы, вполне может остывать до уличной температуры, а поскольку он будет протекать через "водо-водяной" теплообменник, то, забирая тепло от "греющей воды", легко может остудить ее до ...град).
    Узел регулирования температуры приточного воздуха, вполне можно выполнить на основе "терморегулирующего клапана для радиаторов с выносным датчиком". Знаю, что такие системы народные умельцы сделали, но как и насколько стабильно они работают - не видел.
    ЗЫ: На своей установке я-бы поэкспериментировал с таким подогревом, но катастрофически нет времени на это.
     
  6. AlienEs
    Регистрация:
    06.04.15
    Сообщения:
    980
    Благодарности:
    1.093

    AlienEs

    Живу здесь

    AlienEs

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.15
    Сообщения:
    980
    Благодарности:
    1.093
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В целом мне подогрев от СО (антифризом или водой) как-то больше нравится, несмотря на справедливо подмеченные вами проблемы и недостатки такого варианта - электричеством скорее всего дороже, и пожароопасно все-же. В случае какой-то беды с "водяным" подогревом у нас будет просто ненагретый воздух поступать в помещения, в самом фиговом случае получим протечку. В случае же с электричеством - можно получить пожар при неудачном стечении обстоятельств, это намного серьезнее.
     
  7. Verkhushin_1980
    Регистрация:
    09.10.15
    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    261

    Verkhushin_1980

    Живу здесь

    Verkhushin_1980

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.15
    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    261
    Адрес:
    Иркутск
    @Gaser, в нашем регионе проблем с электроэнергией нет. Насчет нескольких ТЭНов идея интересная. Я снова в раздумьях.
    @DiJo, .датчики для работы системы понятное дело нужны, тут я больше описывал защиту от замерзания. Кстати, аварийная защита от остановки вентилятора для водяного калорифера как раз не нужна. Он же не перегреется, и это для меня существенный плюс.
    А вот вашу фразу
    я если честно не могу понять. Если можно, поясните?
    Про параметры теплоносителя на входе, я планировал обвязку с трехходовым краном в режиме смешивания и насос на внутреннем контуре. Расход выставить постоянным и регулировать качественно. Тогда не понятно, почему у меня котел должен держать постоянную температуру весь отопительный период? Снизится температура, больше откроется кран, в чем могут быть подводные камни? Тему ту на авоке читал. Сложно, но очень много интересного.
    @AlienEs, вот про разумную достаточность и я. Всеж 2 разных теплоносителя это довольно сложно на мой взгляд. Ну а приточные клапана, в них существенный недостаток помимо сквозняка это сухой воздух в помещении. В приточке можно сделать увлажнение (тут есть тема) а вот с приточными клапанами все печально.
     
  8. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.245
    Благодарности:
    18.245

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.245
    Благодарности:
    18.245
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    В "двух словах" - процесс отработки защиты калорифера от замерзания (не регулирования работы установки, а именно предупреждения и защиты!):
    1) датчик температуры обратного теплоносителя контролирует изменение температуры в сторону уменьшения
    2) контроллер выдает сигнал на приоткрытие регулирующего клапана (импульсный или пропорциональный уменьшению температуры) подачи теплоносителя на калорифер
    3) клапан приоткрывается, подавая на калорифер теплоноситель с большей температурой (при качественном типе регулирования) или с большим расходом (при количественном регулировании)
    4) контроллер "видит" что открытие клапана не приводит к повышению температуры обратного теплоносителя, и она продолжает снижаться
    5) при достижении уставки Тобр=Тпредупрежд. (обычно =+20-:-35С), контроллер дает сигнал на полное открытие клапана
    6) если это не приводит к повышению температуры, и она продолжает снижаться, то при достижении уставки Тмин. авар. (обычно =+12-20С), контроллер выдает "аварийный" сигнал на остановку вентилятора и закрытие входных жалюзей, оставляя клапан подачи теплоносителя полностью открытым (до полного прогрева калорифера до температуры, дающей разрешение на пуск установки в работу
    Такой режим дает возможность остановить и прогреть установку, если есть тенденция снижения температуры теплоносителя без (или при незначительном) снижения температуры приточного воздуха
    И это - основная защита от заморозки.
    Каппилярный термостат-же, это вспомогательная ступень защиты. Она служит, в основном, для аварийного останова установки, при снижении температуры приточного воздуха за калорифером, при нормальной температуре обратного теплоносителя.
    Если котел постоянно (без остановок) работает на нагрев теплоносителя, а циркуляционный насос постоянно прокачивает теплоноситель через котел, это и обеспечивает стабильность параметров теплоносителя.
    Если-же котел периодически останавливается (помещения нагрелись - остановился, помещения остыли - зажегся), то температура теплоносителя тоже меняется.
    Поскольку калорифер вентустановки малоинерционная система (в отличие от среднеинерционной радиаторной СО и очень инерционной системой ТП), то любое снижение температуры теплоносителя, приводит к лавинообразному процессу охлаждения теплоносителя в калорифере установки. Пока остывающий теплоноситель дойдет до котла, пока котел включится в работу и нагреет теплоноситель, пока нагретый до нужной температуры теплоноситель дойдет до калорифера, тот уже заморозится. Аналогичная ситуация и с перепадом давления в системе м/ду прямой и обраткой. Любое изменение перепада, приводит к изменению расхода через калорифер, что, в свою очередь приводит к изменению интенсивности охлаждения теплоносителя в калорифере. Далее - опять лавинообразный процесс.
    Кстати, датчик-реле перепада давления, служащий для контроля работы вентилятора, также участвует в защите от заморозки. При остановленном (или аварийно остановившемся) вентиляторе, сигнал с этого датчика, полученый контроллером, не дает закрыться регулирующему клапану, несмотря на нормальную или повышающуюся температуру воздуха в приточном канале. Поскольку, при закрытии подачи теплоносителя на калорифер, в районе установки датчика температуры приточного воздух, температура может быть большая, температура обратного теплоносителя - нормальная (обычно равная Тпом), а на пластинах калорифера - "жуткий минус"!
    Я уже в какой-то теме здесь (да и на АВОКе тоже) упоминал о случаях в моей практике, когда калориферы замораживались даже при неработающем вентиляторе и закрытых входных жалюзях.

    Если кому интересно, могу выложить полное описание под названием "Алгоритм управления, регулирования и защиты" приточной установки", реализованный на многих типах контроллеров управления.
    Есть у меня такой документ как для установок с жидкостным калорифером, так и для установок с электрическим нагревателем.
     
  9. AlienEs
    Регистрация:
    06.04.15
    Сообщения:
    980
    Благодарности:
    1.093

    AlienEs

    Живу здесь

    AlienEs

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.15
    Сообщения:
    980
    Благодарности:
    1.093
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Думаю в сочетании с рекуператором можно довольно значительно все упростить, выкинув большую часть автоматики - так-как в самое холодное время воздух уже будет подогрет.
    Само собой это сложнее электрического подогрева, но в таком варианте мне нравится то что цена подогрева ниже электричество - это самый дорогой вариант отопления. И то что этот вариант намного безопаснее, в нем ситуация приводящая к пожару практически исключена.
     
  10. Verkhushin_1980
    Регистрация:
    09.10.15
    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    261

    Verkhushin_1980

    Живу здесь

    Verkhushin_1980

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.15
    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    261
    Адрес:
    Иркутск
    @DiJo, Огромное спасибо! Вы очень многое прояснили. Если возможно опубликуйте оба описания? Как с вашего опыта, какой тип подогревателя лучше использовать электрический или водяной? В моей ситуации отопление планируется от электрокотла, т. к. стоимость электроэнергии соперничает со стоимостью угля. Но ситуация может поменяться (поднимут цены) и источник тепла придется поменять. С электрическим калорифером я опасаюсь пожара и, несмотря на фильтр на входе, опасаюсь запаха обгорающей органики на ТЭНах. Будет неприятно, если это начнет вдувать в дом. Банально приточку выключим и деньги будут потрачены зря.
    Котел не будет останавливаться весь отопительный сезон. Просто снижаться температура теплоносителя.
     
  11. Verkhushin_1980
    Регистрация:
    09.10.15
    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    261

    Verkhushin_1980

    Живу здесь

    Verkhushin_1980

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.15
    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    261
    Адрес:
    Иркутск
    Добавлю еще вопрос, в чем можно рисовать трассы воздуховодов? Жена показала рабочие чертежи в автокаде и после разъяснения стало понятно. Но хочется понимать, пройдет ли воздуховод в данном конкретном месте или пересечется с канализационной трубой. Размеры фасонных частей и прочее. Или я хочу не то чего надо и пройдет или нет надо считать на калькуляторе?
     
  12. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.245
    Благодарности:
    18.245

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.245
    Благодарности:
    18.245
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    @Verkhushin_1980, рисовать трассы можно во многих программах.
    Самая простейшая - Paint (рисовать можно на планировках, в формате изображения).
    Можно в PDF-Xcange Viewer (рисовать можно на планировках в формате PDF)
    Можно в Microsoft Visio (входит в комплект Microsoft Office, удобен для отрисовки схем, есть библиотеки готовых элементов, при определенном навыке можно отрисовать схемы в аксонометрии)
    Как рисовать в AutoCAD - Вы уже немного поняли.
    В 3D можно отрисовать в SketchUp (можно совместить все чертежи схем инженерных ситем и конструктива дома в одном файле, в различных слоях, причем проще чем в AutoCAD).
     
  13. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.245
    Благодарности:
    18.245

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.245
    Благодарности:
    18.245
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    Документы в своих архивах нашел.
    Надо только посидеть, привести их в "божеский вид", убрав много лишнего (частотное регулирование, защиту двигателей от перегрузки, не нужные читателю таблицы, которые относятся к определенным установкам и определенной автоматике).
    Как сделаю - выложу.

    Ни тот ни другой не лучше. И тот и другой имеют серьезные (для многих) минусы.
    Рекуператор, в этом плане - лучше. Даже с учетом возможности обмерзания.
     
  14. Gaser
    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    15.125
    Благодарности:
    14.039

    Gaser

    Консультант про вентиляцию

    Gaser

    Консультант про вентиляцию

    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    15.125
    Благодарности:
    14.039
    Адрес:
    Москва
    Он по крайней мере дом не сожжет и не зальет (содержимым системы отопления).
     
  15. Verkhushin_1980
    Регистрация:
    09.10.15
    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    261

    Verkhushin_1980

    Живу здесь

    Verkhushin_1980

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.15
    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    261
    Адрес:
    Иркутск
    У нас температура холодной пятидневки -36 градусов. Это в принципе, как характеристика климата. Январь как правило это морозы 17-20 и ниже. Это дневные температуры. При моем воздухообмене (чуть менее 300 кубов) получается кухня и 2 санузла заберут как минимум половину. Это то, что я не смогу направить в рекуператор. И возникает вопрос "нафига козе баян?". Это при существенно усложняющейся разводке воздуховодов и стоимости рекуператора.
    Вот потому и хотелось бы какое-то сравнение между этими двумя воздухонагревателями.

    PS очень жду тех документов :)
    Для того чтоб не залило и уменьшить вероятность пожара приточная вентиляция и отопительный котел будут располагаться в гараже в отдельной комнате и оборудованы модулями автоматического пожаротушения типа как на фото.

    poroshkovoe-pojarotushenie.jpg
     
Статус темы:
Закрыта.