1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,63оценок: 108

Вентиляция. Для начала, до вопросов...

Тема в разделе "Вентиляция", создана пользователем Gaser, 15.03.15.

?

Прошу ответить после прочтения основной части темы: "Как Вы будете делать вентиляцию своего дома?"

  1. Закажу проект, его экспертизу и профессионалов на монтаж

    253 голосов
    7,7%
  2. Закажу проект и сделаю по проекту сам

    427 голосов
    13,1%
  3. Сам сделаю проект и всё остальное

    1.266 голосов
    38,7%
  4. Сделаю сам без проекта

    1.116 голосов
    34,1%
  5. Позову человека - пусть сделает

    152 голосов
    4,6%
  6. Иное

    56 голосов
    1,7%
Статус темы:
Закрыта.
  1. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.230
    Благодарности:
    18.238

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.230
    Благодарности:
    18.238
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    @oss, как вы думаете, - почему фильтры "по типу, конструкции и материалам аналогичные автомобильным", если автомобильные такие хорошие, не используются в "не самодельных" вентсистемах и вентустановках?
     
  2. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.494
    Благодарности:
    974

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.494
    Благодарности:
    974
    Адрес:
    Россия
    @DiJo,
    - у автомобильных выше минимальный регламентируемый порог фильтрации, и как следствие начальное сопротивление, в большинстве бытовых случаев этого для вентсистем как бы и не нужно.
    - разные ГОСТы и ресурсные требования, минимальный ресурс автофильтра до замены выше.
    - производителю вентустановки выгодно посадить потребителя на свои оригинальные фильтры, разунифицировав их с другими вентустановками, что дает ему дополнительную маржу и постоянный доход от их сбыта.

    Поэтому в бой вводятся любые аргументы, в виде низких сопротивлений и запудривание мозгов с уходом от конкретных вопросов.
    Ловкость рук и никакого мошенства. :)

    Сегодня на форуме встретил подтверждение, что есть пользователи, которые повышают класс фильтрации выхода.
     
  3. Ян 11
    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.875
    Благодарности:
    10.690

    Ян 11

    Живу здесь

    Ян 11

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.875
    Благодарности:
    10.690
    Адрес:
    Moscow, Russia
    У автомобильных другие требования к классу фильтрации, к размерам фильтров.
    У автомобильных другие условия эксплуатации по рабочим скоростям, создаваемым давлениям, шумам.
    У автомобильных другие условия эксплуатации по входящему воздуху.

    Свои фильтры для вент-установок - легко решаются нестандартными и кривыми посадочными рамками. Тем более в формате "твердых" фильтров это куда удобней делать, чем в формате карманных вентиляторных.
    Карманные вентиляторные делает КУЧА вентиляторных контор. Наверное они просто не знают, что выгодней взять Х авто-фильтров и их склеить.

    Могу лишь посоветовать создать свой велосипед и попытаться поехать. Лучше с инструментальным контролем.

    Кстати, а для выбранного Вами автофильтра у Вас есть график сопротивление/расход или это предположение о ровно-пропорциональном падении сопротивления при уменьшении расхода?
     
  4. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.494
    Благодарности:
    974

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.494
    Благодарности:
    974
    Адрес:
    Россия
    Класс фильтрации выше, но не критично на 1-2 ступени. Размеры - производная, не ограничивает применение в вентсистемах. Выше рабочие скорости и хуже состав воздуха, но это не ухудшает их харатеристик в вентсистемах.
    Автофильты производятся в промышленных, а не кустарных условиях, миллионами.

    Посадка современного автофильтра обеспечивает герметичность мягким прилеганием резинового канта к его седлу.
    Интерес вентконтор в "своих" кустарных фильтрах я уже объяснил.
    График вам ничего не даст в пользу вентфильтра. Поверьте или поищите его сами.

    Пока что я не вижу серьезных технических аргументов против использования автомобильных фильтров в бытовых вентиляционных системах.

    @Ян 11, спасибо за вопросы и обсуждение. Вы помогли мне разобраться в сути.
     
    Последнее редактирование: 28.04.16
  5. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.230
    Благодарности:
    18.238

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.230
    Благодарности:
    18.238
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    Бред!
    Рамки для фильтров - да, могут быть только оригинальные. Но могут быть и унифицированные (я встречал такие). Ткань для фильтров - может быть как "оригинальная", так и "типовая" (очень часто на предприятиях просто меняют ткань, натягивая ее на "оригинальные" рамки или сшивают из нее карманы).
    Вы видели как "сажается на место" кассета, карманный или любой другой "вентиляционный" фильтр?
    Нет? Тогда незачем утверждать, что герметизация посадки автомобильного - лучше.
    Удачи в реализации Вашей идеи!
    :hello:
     
  6. Gaser
    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    15.109
    Благодарности:
    14.029

    Gaser

    Консультант про вентиляцию

    Gaser

    Консультант про вентиляцию

    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    15.109
    Благодарности:
    14.029
    Адрес:
    Москва
    Очки не те?
    Карманный фильтр (профессионально выполненный на фабрике, рамка с мешками, без корпуса ибо корпус примем одинаковым) размером 500х250 для системы с производительностью 1200кубов/час при шуме 25дБА обошелся розничному клиенту в 365руб. Вентилятора достаточно KE 50-25-4
    Цена со скидкой: 348.70 €
    это качать (конечным сопротивлением фильтра назначено 250Па или 3-х кратное увеличение сопротивления (фильтр может набирать больше, но мы боимся бактерий, поэтому условно через пару месяцев - мы за городом живем, пыли меньше чем в городе, его выкинем без очистки). Шум к выходу = 77дБА.

    Система с фильтром на 100Па сопротивляемее, нет данных по цене (но не помню, чтобы приличный салонный фильтр стоил менее 350руб, пусть та же цена будет) будет гоняться вентилятором уже KE 50-30-4 Цена со скидкой: 397.65 € с шумом к выходу 80дБА. На пять сантиметров опуск потолка больше:aga:!

    Разница всего лишь в 50евро за вентилятор и 3дБА в конкретном примере. Некоторые знающие люди говорят, что на обычных уровнях шума 2дБА это "шум громче в 2 раза". В любом случае лишний шумоглушитель просится, ценой от 3000руб за штуку. Плюс переход на нужное по воздуху сечение, рублей триста минимум.
    Разница итого около 6800руб.

    Приведенный пример абсолютно живой, но с нехилым расходом (в наших малых домах в 2-3 раза расход меньше, но и требования к шуму жестче...). Будет меньше расход - будут чуть другие цифры. Разница в шуме кстати в 3-4 децибел А при переходе с одного малого вента на следующий есть... Разницы в деньгах меньше на порядок не будет точно. На малом доме это будет минимум 3500руб. За эти деньги можно десять раз минимум! "вентиляционный фильтр" поменять, года два эксплуатации при однозначно лучшем шумо-вибрационном комфорте. Заметьте - сравниваю один фильтр и один авто-фильтр, автор идеи предлагает пять фильтров авто применять вместо одного "вентиляционного" (чтобы хотя бы приблизиться к сопротивлению "вентфильтра" и к напору вентилятора).

    Есть технические и экономические преимущества у автофильтров? Если есть еще - читаем ниже.
    PS.
    Ян на 200% прав, что любого размера и степени очистки фильтры можно спокойно заказать и приобрести за приемлемые деньги и сроки.
    Стандартные фильтры Лосснеев и прочих канальников правильные монтажники сразу меняют на "кустарные" - из-за лучшей доступности, меньшей цены и с наказом Пользователю менять почаще (вместо одного за 60евро можно два года раз в три месяца карманные фильтры менять, той же степени очистки при этом!).
    Герметичности можно добиться любой (справедливости ради от рук монтажника прежде всего герметичность зависит, герметика или уплотнителя никто у монтажника не отнимает).
    Срок службы при наличии биологического загрязнения будет тупо одинаков - за два-три месяца осеменятся флорой/фауной любые фильтры.
    Даже если есть у автофильтров бОльшая поверхность, пылеемкость и ресурс - это невозможно использовать просто, биологический фактор неумолим...

    Если это не аргументация - тогда только пулемет поможет. Три человека пытались...
    При этом не ставлю себе задачу конкретного коллегу сбить с его пути на "обычный нормальный", время потратил для других коллег (в большей степени).
     
  7. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.494
    Благодарности:
    974

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.494
    Благодарности:
    974
    Адрес:
    Россия
    Вы конечно эмоциональны, но
    1. я иду в автомагазин шаговой доступности и без всяких рамок получаю готовый к установке фильтр промышленного изготовления стандартного размера. Втыкаю в корпус и не заморачиваюсь тканями, герметиками, сшивками и временем.
    2. я буду вам признателен, если вы укажате мне где я сказал, что герметизация автомобильного лучше.
    3. Спасибо.
     
    Последнее редактирование: 28.04.16
  8. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.494
    Благодарности:
    974

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.494
    Благодарности:
    974
    Адрес:
    Россия
    Спасибо, я вижу у вас развитые экстрасенсорные способности :)

    По вопросу конечных и начальных давлений фильтров и напора вентилятра я выше уже все сказал, с цифрами. Замена вентилятора на боле мощный не требуется. А жонглировать выгодными вам вырывками можно и дальше.
    Эта информация нова для меня. Есть ли по этому поводу какие-либо подтверждающие нормы, результаты специальных исследований?
     
    Последнее редактирование: 28.04.16
  9. Gaser
    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    15.109
    Благодарности:
    14.029

    Gaser

    Консультант про вентиляцию

    Gaser

    Консультант про вентиляцию

    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    15.109
    Благодарности:
    14.029
    Адрес:
    Москва
    У мамы моей развитые, а мы с дочей только ложки на груди удерживать можем (мама один раз утюг старый пару кило весом по квартире носила в разгар экстрасенсорной TV-вакханалии).
    Вы, пусть и упрямы на мой взгяд без меры, но проницательны. А что про "аргументы и факты' скажете?
     
  10. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.494
    Благодарности:
    974

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.494
    Благодарности:
    974
    Адрес:
    Россия
    Сегодня уже голова не вмещает. Но обещаю подумать :)
    Конечно, если бы вы аргументы и факты более системно структурировали, то мне было бы проще.
    Я в отличие от вас такими способностями не обладаю. :)
     
  11. Gaser
    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    15.109
    Благодарности:
    14.029

    Gaser

    Консультант про вентиляцию

    Gaser

    Консультант про вентиляцию

    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    15.109
    Благодарности:
    14.029
    Адрес:
    Москва
    Вы ничего ее путаете?, мы просто общаемся на форуме. Вы мне не заказывали ни аналитический отчет, ни маркетингового исследования...
     
  12. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.494
    Благодарности:
    974

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.494
    Благодарности:
    974
    Адрес:
    Россия
    @Gaser, нет не путаю.
    Просто заявленные вами "аргументы и факты' плохо систематизированы, поэтому мне и трудно общаться с вами на экстрасенсорном уровне :)
    По сути я уже вам ответил, что несмотря на способ подачи материала, в нем нет каких либо весомых аргументов. :)
    Да я уже понял, что вы требуете принять все на веру. :)
     
  13. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.494
    Благодарности:
    974

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.494
    Благодарности:
    974
    Адрес:
    Россия
    1. Фильтр не салонный, а воздушный. Начальное сопротивление блока из пяти штук (150х5=750 руб) - 217 Па. Конечное - 450-500 Па. Если посчитаю нужным увеличу количество, чем снижу сопротивление.
    2. Фильтр вентиляционный подобного класса очистки. Начальное сопротивление (350р) - 140 Па. Конечное - 450 Па.
    3. Требования к вентилятору по напору и производитльности не увеличиваются, так как рабоече конечное сопротивление для обоих фильтров одинаково. Шумы тоже не выйдут в критическую зону.
    4. Ресурс вентиляционного карманника по пылеемкости меньше почти в 20 раз,
    5. Условная стоимость куба отфильтрованного воздуха от вашего вентиляционного фильтра будет выше автомобильного в 10 раз.
     
  14. Ян 11
    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.875
    Благодарности:
    10.690

    Ян 11

    Живу здесь

    Ян 11

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.875
    Благодарности:
    10.690
    Адрес:
    Moscow, Russia
    Я не проектировщик и не монтажник вентиляции. Но я помню в темах даже не по вентиляции, а по воздушному отоплению то, что на упоминание напора в 500Па были лишь вытаращенные глаза с вопросом "какого размера цех Вы вентилируете".

    В системах домашних вентиляций никто не использует 500Па напор и механические фильтры с такими сопротивлениями. Шумно, и/или дорого и вообще. Либо специфичные условия и меньшие расходы воздуха, либо G3-4/F5 фильтры плюс электронные фильтры.
    Фильтры большей фильтрации, чем F8-9 - это вообще специфичные решения.
    Общался с разработчиками наших вент-решений - даже имеющие 500Па вентиляторы - они отказались и от F7 фильтров - F5 максимум. Нежизнеспособно в работе.

    Кстати, Дима не сказал еще одну мелочь в оценке CAPEX. Для Ваших фильтров, роста сопротивления со временем Вам понадобится еще и управление вентилятором по давлению. Ну или потом будет сильно падать расход и будут лишние проблемы.
    Для нормальных карманных F5 - не обязательно на практике.
     
  15. oss
    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.494
    Благодарности:
    974

    oss

    Живу здесь

    oss

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.08
    Сообщения:
    2.494
    Благодарности:
    974
    Адрес:
    Россия
    @Ян 11, 450-500 ПА предельное давление фильтров по вентиляторным и автомобильным ГОСТам. Система должна быть рассчитана и на эти показатели и быть работоспособной.
    Я повторюсь, мне не лень. Поставив еще пару автофильтов я легко обеспечу начальное сопротивление на уровне вентиляционного фильтра, чуть повысив стоимость куба, но эта стоимость все равно будет отличаться на порядок в пользу автофильтров. Причем я могу спокойно уменьшать сопротивление добавляя фильтра, но не снижая класс фильтрации, оставаясь в плюсе.
    Да, и никакого дополнителного управления не понадобится так как максимальное сопротивление одно и то же для обоих типов фильтров, но в вентиляционном оно будет нарастать быстрее в 20 раз.
     
Статус темы:
Закрыта.