1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 3

Стабилизатор от А-Электроники

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Leo2, 11.01.15.

  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Плетеные аборигенами ледяного мордора лапти из лыка можно продавать без сертификата таким же аборигенам. А вот ввезеные от врагов-буржуев должны иметь сертификат на экологичность пальмового лыка и др.
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Так переключать отводы первичной обмотки (разного сечения провода) сообразно входному напряжению. Можна на это робота направить.
     
  3. pregrada
    Регистрация:
    22.02.16
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    35

    pregrada

    Участник

    pregrada

    Участник

    Регистрация:
    22.02.16
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    35
    Весной 16 приобрел Э-6000,Следственные испытания проходил в сельской местности с параметрами 82 - 230 вольт. Вот что наблюдалось - входной ток максимальный 22а (заявленный 30) ну и входной автомат стоит на 25а.При сильно заниженном напряжении стоит запах горелого пластика (при визуальном осмотре ничего горелого не обнаружено) Сердечники дросселей смонтированы со смешением. Уже при небольшой нагрузке всевозможные вибрации резонируются корпусом т. к. все детали напрямую закреплены на корпусе из нержавейки. Вентилляторы низкосортные. Пришлось заменить. Все выше перечисленное не означает, что Э-6000 откровенное ... .Меня этот аппарат выручил и снял кучу проблем. При запуске поверхностный насос просаживает сеть до никуда - стаб спокойно проглатывает просадку и продолжает работать. Регулировки все мыслимые и немыслимые. Конкретно работает на все нагрузки - пытал даже на индукционной печке. Короче говоря сделан по деньгам. Еще выпускается Штиль Инстаб, но как я понял параметры не регулируются. У Э-6000 можно занизить порог выходного напряжения и тогда он работает совсем при никаком низком. Мысли у производителей правильные но монтаж караул- (по моему видению) и собственно по деньгам. В дополнение - сваркой варил, когда даже Форсаж не включался.(Форсаж - Рязань).Варил без проблем тройкой. Вот и осмыслите сей опус.
     
  4. Nikolay_Po
    Регистрация:
    27.09.15
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    426

    Nikolay_Po

    Живу здесь

    Nikolay_Po

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.15
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    426
    Запах горелого - от дросселей, от входного скорее всего. Если вентиляторы меняли, то гарантии нет, значит. Тогда можно заменить и обмотки в дросселях. На такое же количество витков, таким же диаметром провода, но в большее число жил. И не потеряйте разделительные прокладочки между половинками магнитопроводов - там зазор важен, нужно оставить заводской как был. А то у товарища выше уже сгорал дроссель, в ремонт отдавать приходилось.
     
  5. pregrada
    Регистрация:
    22.02.16
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    35

    pregrada

    Участник

    pregrada

    Участник

    Регистрация:
    22.02.16
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    35
    Снять с гарантии помог т. Родионов своим неответом на мое обрашение. При внимательном осмотре нигде не видно следов перегрева. А по хорошему, если переосмыслить монтаж - э6000 цены бы не было. Спасибо Николай.
     
  6. ViRRUS
    Регистрация:
    08.08.12
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    25

    ViRRUS

    Живу здесь

    ViRRUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.08.12
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Набережные Челны
    Кстати я вот всё не пойму почему все рекомендуют мотать дросселя мелким проводом во много жил, понятно про всякие поверхностные токи и всякие скин эффекты, но разбирая бесперебойники именитых брендов (APC, Eaton) от 3х до 10 кВт, везде дросселя APFC и выходного дросселя намотаны толстым проводом в 1 провод! на 3к это где то 2,5 квадрата, на 10Квт... там жуть. рукой не согнуть. и эти дросселя всегда холодные... почему именитые бренды так поступают? PS: могу фоток накидать кому интересно, как то из коллекционировал.
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.729
    Благодарности:
    6.643

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.729
    Благодарности:
    6.643
    Адрес:
    Калининград
    Мне пмсм-ется, или скин- эффект важен только на высоких частотах, а на 50Гц- которые энергометрически только и присутствуют в APFC u в выходном фильтре- скин-эфф omcymcmвует?
     
  8. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    @ViRRUS, Так в трансформаторе форма тока прямоугольниками от нуля до сколько-то там. А в дросселях пила с небольшой (20%)пульсацией, основная энергия идёт в постоянной составляющей, которая не вызывает потерь ни в сердечнике ни в проводе за счёт скин эффекта. Вот и мотают толстым проводом.
     
  9. pregrada
    Регистрация:
    22.02.16
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    35

    pregrada

    Участник

    pregrada

    Участник

    Регистрация:
    22.02.16
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    35
    Посмотрите, как аккуратно смонтирован дроссель . 1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg 6.jpg 7.jpg
     
  10. pregrada
    Регистрация:
    22.02.16
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    35

    pregrada

    Участник

    pregrada

    Участник

    Регистрация:
    22.02.16
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    35
    Заводской зазор, как видно из фото, выполнен из изоляции (может я не прав).И какую изоляцию применить при перемонтаже дросселей? Да, неплохо-бы убрать автомат.(Явно мешает аэродинамике) Можно ли применить мощные круглые аллюминиевые щечки для крепления? И крепить дросселя на шасси через демпфер?
    Второе фото взято с форума - такой монтаж допустим? Какой зазор должен быть и из какого материала и т. д. 7.jpg Так стало.JPG
     
    Последнее редактирование: 02.11.16
  11. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Не удивлюсь, если смещением сердечников подгонялась индуктивность.
     
  12. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    @Strangeman, Вообще оригинальная конструкция дросселей. Как и корпус из полированной нержавейки.
     
  13. Nikolay_Po
    Регистрация:
    27.09.15
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    426

    Nikolay_Po

    Живу здесь

    Nikolay_Po

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.15
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    426
    Вряд ли. Скорее всего небрежность монтажа. Там индуктивность плюс-минус 20% особо роли не играет, лишь бы в насыщение не уходил магнитопровод. Контроллер в состоянии просчитать режим работы при изменениях индуктивности и, если подстройка была бы необходима, её можно было бы реализовать программно. ИМХО.
    Самое узкое место (не полное перекрытие половинок) испытывает большую напряжённость магнитного поля, поэтому насыщается, перегревается и разрушается (после прохождения точки Кюри) раньше. Поэтому делать подобную подстройку не эффективно, лучше менять зазор. Тогда дроссель будет наиболее энергоёмким при прочих равных.
    @ViRRUS, что касается толщины провода обмоток:
    • Вы пробовали сравнивать КПД этих ИБП (где толстый провод) с КПД изделий А-Электроники? Подозреваю, у первых будет хуже. Я как-то оценивал. И плакал.
    • В корректорах коэффициента мощности могут использоваться разные алгоритмы, в том числе и с переменной частотой модуляции тока ключа. Это может в разы снижать средние потери на скин-эффект.
    • Унификация. Не удивлюсь, что закуплены многие километры провода и выгоднее было купить один диаметр оптом, затем им мотать все в нужное количество проводников. И трансформаторы, и дроссели.
    Так что целесообразность использовать именно такой провод у разработчика и производителя, несомненно, была.
     
  14. Nikolay_Po
    Регистрация:
    27.09.15
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    426

    Nikolay_Po

    Живу здесь

    Nikolay_Po

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.15
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    426
    По поводу конфигурации катушек дросселей. Вероятно, на эту тему была проведена исследовательская работа и решение не случайное. При высокой плотности тока (как в этом стабилизаторе - до дымка), при траидиционной компактной намотке, обмотка будет перегреваться и площади дросселя не хватит для рассеяния тепла. С учётом того, что сердечник тоже греется приходится увеличивать габариты, брать более дорогой магнитопровод. Похоже, сэкономили на "железе" и "ушли в медь". За счёт увеличения диаметра обмотки сверх габаритов магнитопроводов появляется большая площадь, охлаждаемая потоком воздуха принудительной вентиляции. При этом с ростом диаметра намотки потери в меди растут медленнее (как я понял), чем эффективность охлаждения. И вот компромисс - используют дешёвые массовые маленькие магнитопроводы, с которыми дроссель выходит дешевле при заданном токе.
     
  15. pregrada
    Регистрация:
    22.02.16
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    35

    pregrada

    Участник

    pregrada

    Участник

    Регистрация:
    22.02.16
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    35
    Как показывает общепринятая практика - Сердечники подобного типа теряют свои свойства от перегрева. А слабое место Э-6000 обдув Дросселей. При сильно заниженном напряжении при невысокой нагрузке дросселя начинают дымить. Вентилляторы работают на низких оборотах. Приходиться добавлять нагрузку. А это счетчик. При внимательном рассмотрении конструкции дросселя магнитопровод самопальный из Ш-образного сердечника с отсечением лишнего. Я думаю вручную включать вентиля через отдельный бп, подключенный на выход стаба. Поставить переключатель. Можно самодельный бп с кренкой. И снимутся все проблемы. Можно снять напряжение с платы, нет никакого желания иметь лишние проблемы. Судя по форуму основная проблема это охлаждение дросселей и их монтаж. А в целом меня устраивает эта Шайтан Машина с последующей доработкой. Спасибо всем кто терпит мои бредни.