1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,38оценок: 8

Ремонт бензопил и цепных электропил своими руками - 2

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем flampard, 23.03.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.522

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.522
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    С левой стороны (со стороны маховика) действительно есть проточка для установки стопорного кольца подшипника, с правой стороны стопорного кольца нет!
    Вот деталировка запасных частей на Zenoah Komatsu G4500 и G5000, с которых все китайцы и копируют свои бензопилы!
    Обратите внимание на фигуру 8, там указаны все съемники для ремонта пилы!
     

    Вложения:

  2. ДмитрийПр53
    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883
    Адрес:
    Великий Новгород
    @Techno05, спасибо! Я пока пользовался деталировкой чемпиона 55.
     
  3. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    Никто и не говорил что оно там есть :).
     
  4. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.522

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.522
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Добрый вечер всем любителям бензопил!
    Решил я написать свои размышления о регулировке карбюратора китайской бензопилы и немного рассказать, как и когда надо карбюратор регулировать и надо ли вообще трогать "заводские" положения этих "страшных и опасных для здоровья пилы" винтов T, L и H.
    На форуме есть тема о необходимости использования тахометра при регулировке положения винтов карбюратора, но мне попался на глаза мануал на безопилу Zenoah Komatsu 45 и 50 куб. см.
    Там в Японии видно с тахометрами "напряженка",поэтому производитель допускает регулировку положения этих винтов и без тахометра!
    Я немного как мог дополнил этот раздел мануала от Zenoah и вот что у меня получилось:

    1. Карбюратор снабжен тремя регулировочными винтами, который устанавливаются на заводе в положения наилучших (приблизительно) позиций для эффективной работы двигателя. Положение винтов может потребовать небольшую корректировку, в зависимости от температуры воздуха, влажности, атмосферного давления (высоты использования бензопилы), и т. п., в области, где используется двигатель.
    2. Для проведения регулировки карбюратора следует присоединить пильную шину и отрегулировать натяжение цепи бензопилы.
    3. Запустите двигатель без каких-либо корректировок регулировочных винтов карбюратора. Когда двигатель только начал работать и недостаточно теплый, могут быть «провалы» при ускорении и двигатель может заглохнуть. Прогрейте двигатель на холостом ходу в течение нескольких минут, прежде чем проводить регулировки «прогазовывая» пилу до половины полного открытия дросселя.
    4. Вносите изменения в положение регулировочных винтов только при работающем прогретом двигателе только в случае его неэффективной работы.
    5. Стандартные начальные настройки для бензопилы 45 куб. см. и 52 куб. см каждого регулировочного винта следующие:
    а. Винт «L»: начальное положение 1¼ -1 ½ оборота от завернутого положения и плюс/минус ¼ оборота.
    б. Винт» H»: начальное положение 1 и плюс/минус 3/8 оборота от полностью завернутого положения
    в. Винт «T»: Поворот этого винта по часовой стрелке увеличивает обороты холостого хода. При повороте против часовой стрелки уменьшаются обороты холостого хода. Начальное положение винта – отвернуть настолько, чтобы винт совсем не касался конической частью упора дроссельной заслонки, при этом заслонка полностью закрыта. Начинаем заворачивать винт и «ловим» момент касания винта упора на дроссельной заслонке. Затем вворачиваем винт на 1/8-1/4 оборота, дроссельная заслонка при этом должна чуть приоткрыться.
    Примечание: Не затягивайте винты «L» и «H» слишком сильно при определении полностью закрытого положения!
    6. За что отвечают регулировочные винты карбюратора:
    А. Винт «T» - винт «упора» минимального открытия дроссельной заслонки. При правильно отрегулированных винтах L и H необходимо установить обороты холостого хода примерно 2700-3000 об/мин – см. паспорт своей пилы!
    А. Винт «L» - винт регулировки качества смеси на малых оборотах и средних и приемистости: Этот винт регулирует подачу топлива (не воздуха!). При вращении винта по часовой стрелке смесь становится «беднее», вращение против часовой стрелки делает смесь богаче.
    Б. Винт «H» -винт регулировки винт регулировки качества смеси на больших и средних оборотах и также приемистости: Этот винт регулирует подачу топлива (не воздуха!). При вращении винта по часовой стрелке смесь становится «беднее», вращение против часовой стрелки делает смесь богаче.
    7. Заведите пилу и при работе на холостых оборотах медленно вращая винт «L» найдите положение при котором обороты холостого хода будут максимальными и затем отверните этот винт против часовой стрелки на ¼ оборота.
    8. Отрегулируйте винтом «T» обороты холостого хода при котором цепь не должна вращаться! Если обороты холостого хода низкие - вращайте этот винт по часовой стрелке, если высокие-то против часовой стрелки.
    При необходимости повторите регулировку винта L и потом подкорректируйте обороты х. х. винтом T окончательно.
    После окончания регулировки холостого хода бензопила должна устойчиво работать на холостом ходу слегка с «прострелами» - т. е. на обогащенной смеси, но устойчиво работать и цепь при этом не вращается!
    9. Переходим к винту «H». На прогретом моторе с подсоединенной шиной и натянутой цепью резко нажимаем на дроссель и смотрим как пила набирает обороты. Если есть небольшой «провал» при наборе оборотов на 1/8 или ¼ оборота отворачиваем винт «H».
    Снова проверяем реакцию пилы на открытие дросселя (набор оборотов). Если все обороты пила набирает нормально – проверяем реакцию на сброс газа. Мотор должен «чисто» и устойчиво работать на холостых оборотах (слегка «бубнить») и легко «отзываться» на открытие дросселя!
    При разгоне и при работе на максимальных оборотах не должно быть «завывания» - лучше слегка обогатить смесь («бубнение»), чем обеднить смесь («завывание»)!
    После этого опять отворачиваем винт «H» еще на 1/4 оборота и проверяем после сброса работу пилы на холостых и реакцию на открытие полного дросселя!
    Не надо «газовать» несколько раз при проверке «ускорения» с холостых оборотов – необходимо нажать на дроссель только один раз и оценивать реакцию двигателя только после однократного нажатия!
    Возможно, что после регулировки положения винта «H» потребуется повторить п. 6 и 7 регулировки.
    10. Запомните положения винтов T, L и H (а лучше запишите их для памяти) – это теперь Ваши почти оптимальные настройки карбюратора!
    11. Теперь надо произвести пробное пиление. При пробном пилении регулировкой винта «H» надо добиваться максимальной мощности при пилении – но не максимальных оборотах бензопилы при пилении! Запомните звук работы пилы при разгоне и при Х. Х и максимальных оборотах после регулировки при пробном пиле-дальше Вам будет легче ориентироваться при работе пилы!
    Возможно, что после «подрегулировки» винта «H» при пробной пиле Вы вернетесь к положению этого винта после выполнения п. 8! до пробного пиления! При всех регулировках карбюратора следует помнить, что «идти» надо всегда от «обогащенной смеси» к «обедненной».
    Лучше для двигателя чуть «переобогатить» смесь, чем »перебеднить» !
    12. Конечно после такой регулировки пила должна и безукоризненно заводиться и с холодного (с заслонкой) и из горячего состояния!
    13. Теперь вопрос – а почему производитель говорит о «приблизительности» заводской установки винтов L, H, T и надо ли вообще трогать «заводское» положение этих винтов?
    Пример простой –Вы купили новую пилу зимой и пошли работать, например, в лес.
    Приготовили правильную по составу топливную смесь с применением хорошего масла и бензина.
    Но на улице мороз минус 25 градусов. При заводской регулировке винтов карбюратора (она наверняка была сделана в помещении сборочного завода ну скажем с температурой +25 градусов) и, наверное, была сделана правильно, а может быть и нет! Но при изменении температуры воздуха с +25 до -25 плотность воздуха выросла на 20%!
    Т. е. изначально заводская регулировка была «обогащенной», а теперь при морозе -25 то же самое положения винтов дало уже «обедненную» смесь!
    Температура сгорания «обедненной» смеси очень высокая и несмотря ни на самое лучшее масло в топливо Вы почти наверняка получите задиры поршневой и возможно даже заклинивание двигателя!
    Законы физики никто отменить не может!
    Вот только тут вопрос к Олегычу – а что же делать с регулировкой Stihl 180, где винта «H» вообще нет? Все-таки пытаться хоть как-то «обогатить» смесь хотя бы винтом «L» или ждать потепления погоды?

    Прошу матерых любителей и ремонтников бензопил в меня "тапочками" не бросаться и обсуждать тему без флуда!
     
  5. deference
    Регистрация:
    19.12.13
    Сообщения:
    74
    Благодарности:
    130

    deference

    Живу здесь

    deference

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.12.13
    Сообщения:
    74
    Благодарности:
    130
    Адрес:
    Днепр
    Сегодня запутался с карбом своей китайки 4500. Несколько дней назад перестроил на теплую погоду, работать стала хорошо: холостые в любом положении четко держать, с холодной после 15 сек прогрева без перегазовки сразу набирать обороты. И настроил так что было на краю провала - если винт L чуть вкрутить то после прогрева пила призатыкалась, в общем настроил что надо (газовал разово в пол минуты при настройке). Тахометра нет, поэтому с винтом "H" применил треш: посмотрел на ютубе как настраивают через тахометр штиль. 10000 оборотов перед настройкой что было я перевел в ноты = Ля и конечный результат 13000 что = Ре. Напевая себе настроил на ре, проверил, перебоев на высоких небыло. За несколько дней выпалил литр бензина, было классно но стало...
    Однажды с заводки холостые стали повышенными, появился "визг" на высоких, неусточевые холостые и на бревне тяга то появлялась то пропадала. Мысли приходят то забился карб на фильтре или соринка зависла на жеклере, или подсос воздуха (один сальник у меня визуально плохой всегда был).
    Уменьшил высокие обороты H, тяга вроде норм, и как быть? Оборотов меньше, производительность по идее упала. но тяга как лучше. Эхх, не получается китайку выстроить академично, впервые настроки начали плавать за 4 года, а хочу тютя в тютю.

    P. S. Еще совет дали, если пила не заводиться по вине карба. Собрал еще одну даренную китайку с новой поршневой и запустить никак не мог, там карб застоявшийся от 3 лет со старой перекошенной мембраной, так чтоб она заработала нужно было снять воздушный фильт и сверху в карб
    чуть линуть бензина и процесс пошел. Хоть по мне так это тоже самое что линуть в цилиндр, но тут я не в теме.
     
  6. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    Может быть проверьте (замените) топливный фильтр и сеточку в карбе - у них это болезнь.
     
  7. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.522

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.522
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Уменьшил высокие обороты H, тяга вроде норм, и как быть? Оборотов меньше, производительность по идее упала. но тяга как лучше. Эхх, не получается китайку выстроить академично, впервые настроки начали плавать за 4 года, а хочу тютя в тютю.
    Собрал еще одну даренную китайку с новой поршневой и запустить никак не мог, там карб застоявшийся от 3 лет со старой перекошенной мембраной, так чтоб она заработала нужно было снять воздушный фильт и сверху в карб
    чуть линуть бензина и процесс пошел. .[/QUOTE]
     
  8. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.522

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.522
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Отвечаю "deference":

    "Визг" на высоких оборотах - это первый признак работы на обедненной смеси! Можно быстро мотор "загнуть" при такой регулировке. Если это конечно связано с регулировкой карбюратора, а не с подсосом воздуха через сальники! Срочно надо решать эту проблему!

    1. Попробуйте поступить как я раньше писал «Заведите пилу и при работе на холостых оборотах медленно вращая винт «L» найдите положение при котором обороты холостого хода будут максимальными и затем отверните этот винт против часовой стрелки на ¼ оборота». При необходимости подрегулируйте обороты винтом T.

    2. Я хотел сказать, что нет вообще никакой необходимости настройки по максимальным оборотам как Вы поступили – 13000 об/мин это максимальные обороты при работе без нагрузки.

    Что практически Вам даст настройка на эти обороты пилы без нагрузки?

    Вам для практического использования необходимы рабочие обороты при работе пилы для получения в результате регулировки карбюратора «мощного» реза (обороты, при которых достигается максимальный крутящий момент. У Вашей пилы в 45 кубиков макс. крутящий момент составляет 1,9 квт при 9500 об/мин.Цифры по Zenoah Komatsu 45 куб. см., с которой копировали китайцы и будем считать для китайской "реплики" они такие же)!

    А максимальные обороты для Вашей пилы как раз и составляют 13000 об/мин (обороты холостого хода составляют 2700 об/мин). Получается, что Вы настроились на максимальные обороты – а надо настроить на обороты максимального момента.

    Ваша первоначальная настройка на 10000 об/мин была более правильная!

    3. Настройка карбюратора должна производиться только после устранения механических проблем в двигателе. Замените сначала подозрительные сальники и только потом регулируйте карбюратор!

    4. Мембраны, потерявшие свою первоначальную форму, меняйте безжалостно! Не будет карбюратор с деформированными и потерявшими свою форму мембранами работать нормально. После замены мембраны обязательно проверьте давление открытия запорного клапана – если давление открытия высокое (карбюратор всегда будет «беднить»,если низкое - то «богатить») попробуйте «поколдовать» с его пружиной – это более правильнее, чем гнуть коромысло клапана.
     
    Последнее редактирование: 19.02.16
  9. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.522

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.522
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    А сеточка в карбюраторе она вообще там для чего там нужна?
    Если фильтр в баке хороший - то вроде бы грязи в карбюраторе появиться не должно?
    При забитой сетке карбюратор начинает "беднить" смесь!
    Может быть эту сетку вообще следует выбросить и попробовать поработать без нее?
    Фильтры топливный и воздушный при этом должны хорошего качества и полностью выполнять свои задачи и не допускать попадания посторонних частиц в воздух и топливо.
     
  10. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584
    Адрес:
    Боровичи
    Да там и L нет. :)
    Тот винт, что регулирует холостой ход, является частью BIS (компенсационной системы холостого хода) Эта система не самостоятельная, как в карбюраторах с винтами, а привязана к переходной системе. Принципиально, если у нас настроен правильно холостой ход, то переобеднения смеси на исправном двигателе и карбюраторе быть не должно ни при каких атмосферных условиях.
    Что, в общем-то и наблюдается в практике - все выходы из строя по перегреву связаны или с сальниками, или с разуплотнением разъёма двигателя, но ни как не с карбюратором.
    Хотя на кусторезах FS 450К (если не ошибаюсь - давно не попадались) тоже на части выпуска стояли BIS- карбюраторы. Вот там встречался перегрев. Но, опять-таки, кусторез, это не коса и работать им надо как пилой, а не давить гашетку и пол дня махать не отпуская:)]. Пилу тоже если без нагрузки минут пять-десять на полном газу погонять, двигатель не выживет.
    Ни в коем случае. Сетка реально работает. Я не понимаю, как через исправный фильтр в баке туда проникает столько грязи, но проникает. И через пенопластовые, и через войлочные. Но если она есть, то пусть эта дрянь осядет на ней, а не в каналах карбюратора (откуда уж точно выудить намного сложней, а то и никак вообще.)
     
  11. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    При настройке

    как раз так и надо: Н настраивается на максимальную тягу (мощность, момент - называйте как хотите). И никак по другому, если, конечно, хотите для своей пилы максимального моторесурса.
    Ну если на китайце врубить 13 000:faq::ogo:, долго точно не протянет, это вне всякого.
    Эх если бы так было... Появляется, иногда и фильтр вроде качественный а появляется.
    Долго не поработает. Сколько - зависит от фильтра, и еще от модели пилы.
     
  12. Evgeniy_1985
    Регистрация:
    07.12.15
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    12

    Evgeniy_1985

    Участник

    Evgeniy_1985

    Участник

    Регистрация:
    07.12.15
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    12
    Наконец то мне удалось проверить наличие искры в свече. Искра яркая белая. но пила упорно не заводится. у меня такое представление. что когда свеча выдает искру, поршень находится не понятно где. и не происходит воспламенения. я когда устанавливал маховик опустил поршень в нижнее положение. Подскажите пожалуйста в каком положении должен находиться поршень в момент установки маховика.
     
  13. ДмитрийПр53
    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883
    Адрес:
    Великий Новгород
    @Evgeniy_1985,извиняюсь если пропустил, а не пробовали под свечу бензина капнуть, без карбюратора, обычно запускается сразу и работает сек 3 Если так не получается - может зажигание сбито, у меня так было один раз, чихала в фильтр, прожгло дырку в фильтре. Маховик сдвинулся, хотя не соскочил окончательно.
     
  14. ttrtt
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.399

    ttrtt

    Живу здесь

    ttrtt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.399
    Маховик одевается на свою шпонку, а катушка на свои болты (с зазором над маховиком.) Там, где у маховика начинаются магниты- будет начинаться искра. На практике- искра должна начать искрить с опережением, т. е. когда поршень еще не дошел до верха на сантиметр +-.
     
  15. BKyler
    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151

    BKyler

    Живу здесь

    BKyler

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151
    Адрес:
    поселок Выселки
    @Evgeniy_1985, а шпонка на месте? Без неё так и будет .
     
Статус темы:
Закрыта.