1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,38оценок: 8

Ремонт бензопил и цепных электропил своими руками - 2

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем flampard, 23.03.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Mr__Smith
    Регистрация:
    24.01.16
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    1.432

    Mr__Smith

    Живу здесь

    Mr__Smith

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.01.16
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    1.432
    Адрес:
    Нижегородская область
    @Techno05, если я правильно понял, Вы рекомендуете настройку движка на меньшие, от максимальных, обороты, приближенные к максимуму крутящего момента, путем обогащения смеси?
     
  2. ДмитрийПр53
    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883
    Адрес:
    Великий Новгород
    @mr_Smith, я пробовал, даже видео есть. Пилит медленно, коптит. У меня на одной из пил в инструкции написано было максимальные 11500, рекомендуемые для пиления 8500. Чушь какая то.
    Для меня лучше на максимальных оборотах, и коптит меньше и производительность больше, и скорость распиловки. :)
     
  3. Mr__Smith
    Регистрация:
    24.01.16
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    1.432

    Mr__Smith

    Живу здесь

    Mr__Smith

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.01.16
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    1.432
    Адрес:
    Нижегородская область
    @ДмитрийПр53, естественно. Я просто не понял рекомедацию @Techno05. На рабочие обороты правильно настроеная пила должна сама выходить под нагрузкой. А на богатой смеси отдачи от двигателя не будет ни по мощности, ни по крутящему моменту. ну и как бонус-нагар.
     
  4. ДмитрийПр53
    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883
    Адрес:
    Великий Новгород
    @mr_Smith, я даже старался с настройками на максимальные, выходить на рабочие путем стачивания ограничителей зуба. :)
    Но я толком не разбираюсь, пилами не работаю часто, а у меня их куча (все бытовые маленькие), куча цепей и шин, периодически балуюсь. :) Для этого есть у меня одна экспериментальная царь пила. :aga:
     
  5. Mr__Smith
    Регистрация:
    24.01.16
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    1.432

    Mr__Smith

    Живу здесь

    Mr__Smith

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.01.16
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    1.432
    Адрес:
    Нижегородская область
    @ДмитрийПр53, у меня немного наоборот, с бытовыми мало работал, как-то все больше профмашинки. Так уж получилось :|:. Я тоже не великий спец по ремонту и настройке, иногда по мелочи приходится ковыряться, друзья, родственники, знакомые...
    А смысл?
     
  6. ДмитрийПр53
    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883
    Адрес:
    Великий Новгород
    @mr_Smith, ну я подумал, раз на максимальных я её задавить не могу, чтобы сцепление проскальзывало, то древесина не плотная, и пила пилит в полу-холостую. Потихоньку спиливал ограничитель, что бы можно было задавить в резе (в качестве эксперимента). Производительность ухудшилась, я потерял к этой процедуре интерес, стал оставлять ограничитель на стандартный размер 0.65 мм (для пилы 2-2.5 л. с шина 15" 0.325 шаг). :)] Потом появился тахометр у меня, и начались другие эксперименты.
     
  7. Mr__Smith
    Регистрация:
    24.01.16
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    1.432

    Mr__Smith

    Живу здесь

    Mr__Smith

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.01.16
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    1.432
    Адрес:
    Нижегородская область
    @ДмитрийПр53, теперь понял :). Не, ну можно подрезать ограничитель, только это от дерева зависит и в какой-то мере от мощности пилы. Идеала все равно не добъешься, слишком много переменных-дерево каждый раз разное, цепь затупляется и т. д.
     
  8. renat_alf
    Регистрация:
    16.02.15
    Сообщения:
    571
    Благодарности:
    1.644

    renat_alf

    Живу здесь

    renat_alf

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.15
    Сообщения:
    571
    Благодарности:
    1.644
    Адрес:
    Уфа
    @Mитрий, Разогревать маховик перед установкой по моему пустая трата энергии и времени. Нужно лишь обезжирить конусы маховика и коленвала. Этого достаточно всегда было достаточно.
    Момент затяжки 14 H*m на бытовых штилях.

    @Olegych, не рекомендуется проверять искру на воздухе, т. к наличие искры при атмосферном давлении не гарантирует искру в цилиндре, когда в конце такта сжатия давление возрастает в несколько раз. Ну и модуль напрягается, сопротивление когда рукой свечу к цилиндру прижимаешь однозначно выше. Потому что алюминий всегда покрыт слоем окислов, который нарушается когда свеча закручена в цилиндр и свеча работает в штатном режиме.
     
  9. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    Мне все равно как это называется, факт в том что они определяют одно и то же - максимальную производительность. Вот и Н настраивается на максимальную производительность, не скорость а именно производительность (если будет обедненка - в нагрузке все равно обороты упадут, а этого быть не должно).
    Для меня уже все что связано с регулировкой, давным давно понятно, как таблица умножения:). Да и это еще при том - моя коронка.
    Пусть будет написано где хочет, но если на китайце поставить 13 000, даже 12 900 - двигатель долго не протянет. И точка.
     
  10. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    Как раз 180-й одна из лучших бытовых пил,(нет винтов - и хорошо, если не играться в лесорубы - эта пила в бытовом режиме и 15 лет отходит) и по моему личному мнению лучше чем 230-250 (там карбюраторы более капризные), несмотря на то что они мощнее но такие же бытовые. Если бы я когда то покупал какой нибудь Штиль то только 180-й. Большие пилы ихние мне не очень по душе (есть получше), но это уже другая тема.
     
  11. Evgeniy_1985
    Регистрация:
    07.12.15
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    12

    Evgeniy_1985

    Участник

    Evgeniy_1985

    Участник

    Регистрация:
    07.12.15
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    12
    Спасибо, для выставления зазора специально купил набор щупов
     
  12. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.522

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.522
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Я наверное все таки не так сказал или Вы не так меня поняли!
    Я как раз и говорю, что настраивать надо "по максимальной производительности" - а не по ограничению максимальных оборотов!
    И это можно сделать и без тахометра!
    И без сервиса!
    И Zenoa Komatsu в своем мануале для пользователя об этом и говорит!
    Да и не нужен тахометр тут совсем - Вам же работу надо делать, а не обороты пилы измерять!
    Если Вы уже купили этот дорогой прибор - то для очистки совести измерьте максимальные обороты пилы без нагрузки!
    Чуть их подправьте при необходимости!
    И холостые обороты подправьте по тахометру если уж Вы так щепетильно относитесь к оборотам холостого хода- например у меня по факту 2900, а по мануалу 2700, надо точно все выполнить и установить как положено!
    Да сделайте как обороты как положено, хуже то точно не будет!
    Надо только слушать звук рабочей пилы при работе и понимать, что с ней происходит!
    А если звук пилы изменился при работе (завизжала) как у Deference и рядом нет сервиса или в пиле нет винтов для регулировки?
    Что тогда делать?
    Сначала фильтры проверить конечно
    Потом если бы регулировочные винты были предусмотрены производителем, то можно было попробовать подправить регулировку.
    Искать паразитный подсос воздуха или опрессовывать двигатель-ну там все уже по обстоятельствам!
    Если бы это не помогло - то снимать с пилы карбюратор и с ним разбираться!
    В варианте с 170 и 180 - из этой темы форума "Ремонт своими руками бензопил" точно вываливаться и судя по всему путь один только в сервис с использованием оригинальных запасных частей и специально обученных сервисменов!
     
  13. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.005

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.005
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    @Techno05,
    Пилы ведь и приносят в ремонт не новые, само собой с пробегом, вы походу не знаете сколько стоит привести в порядок поршневую группу и карбюратор. У меня лежит 240я хуска, карбу пипец, плюс ко всему в пилу лазили (есть у славян такое дело, вначале самому всё покрутить, разобрать, а потом как пипец вообще к ремонтникам нести), по идее нужен новый карб, цена вопроса 50 баксов (фиг его знает согласится владелец на замену или как), или можно попробовать всякими "шаманскими" методами отстроить тот который есть. А вкинуть новую поршневую с сальниками и карбом го:close:но вопрос, только вот дешевле будет другую пилу купить. По поводу карбов 180 го штиля... по моему мнению это лучшие карбюраторы потому что в них нет винтов для регулировки, а значит никакой "умный" дурень не полезет их крутить, а ходят они дай бог, и проблем никаких. Так что вы во многом не правы.
     
  14. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.005

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.005
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    @Techno05, по поводу тахометра - я могу спокойно отстроить карб и без него, но на новых движках (2 mix, x-torq) ошибка в +500 оборотов будет означать пипец поршневой, поэтому с тахометром проще и надёжнее. Но никогда не ставлю максимальные по мануалу, ,скидываю примерно на 500, мне так спокойнее что поршневая не вылетит.
     
  15. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584
    Адрес:
    Боровичи
    Что-то чересчур эмоциональную окраску приняло обсуждение.
    Поспокойнее, коллеги, не продолжайте в этом духе.

    Тем более, что правы, если разобраться, все участники дискуссии, но есть нюансы.

    Если касаться только двигателей бензопил (и, пускай, мотокос ещё) то вырисовывается такая картина:
    До определённого времени применение тахометра в регулировке было, скажем так, сервисной фишкой. Это позволяло более точно установить максимальные обороты, чем "на слух", но уж очень настоятельной необходимости в нём не было. Да и помню мануалы на пилы, где именно для пользователя описывалась процедура настройки... Значит, позволялось это делать производителем. И винты были под обычную плоскую отвёртку:)
    Я уже не раз говорил, что классический двухтактник - тупиковая ветвь развития двигателя. А время и условия требовали увеличения мощности, уменьшения расхода топлива и повышения чистоты выхлопа. Достичь этого (без кардинальной реконструкции двигателя) до определённого уровня оказалось возможным только увеличением максимальных оборотов.
    Это, в свою очередь, привело к тому, что любая погрешность в регулировках качества топлива уже могла привести к аварии. Следствия: рекомендации регулировать только в СЦ и затруднение самостоятельной регулировки пользователем, или полное исключение её возможности.
    Только и всего.
    Соответственно, можно считать, что старые модификации двигателей вполне можно регулировать самостоятельно и добиться приемлемых (или даже отличных) результатов.
    Двигатели же из последних "классиков" - предцвеймиксовые:), или предэксторковые:) лучше без прибора не трогать. О самых последних же вообще молчу - нечего там делать без тахометра. От слова "вообще".
    Кроме того, грамотный диагност по регулировке может определить наличие более глобальной неисправности. Да и не сложно - если на стандартных установках мы не можем получить стандартных регулировок, не надо "вытягивать" их карбюратором, надо искать причину несоответствия.
    На старых же двигателях удавалось "вытянуть" и двигатель мог ещё не малое время отработать, допустим, с не совсем плотным картером, или прилично изношенной поршневой.

    По поводу же карбюраторов MS180 - не помню, с какого года они идут с BIS, но точно раньше 2002-го. Можно немцев побеспокоить по этому поводу, конечно, но есть ли смысл вообще?
    Надёжность же этого варианта мне самому была по началу сомнительна, но время и практика показали, что всё исключительно нормально - самая массовая машинка из класса бытовых и количество обращений по тяжёлой аварии из-за неисправного карбюратора равно нулю. Всё, что угодно, но не карбюратор. Глюков из-за загрязнения - море. Но не аварии.
     
Статус темы:
Закрыта.