1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,38оценок: 8

Ремонт бензопил и цепных электропил своими руками - 2

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем flampard, 23.03.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. curious55
    Регистрация:
    22.02.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    4.071

    curious55

    Живу здесь

    curious55

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    4.071
    Адрес:
    Омск
    Может быть что-то с карбюратором... У товарища Чемпион, после нескольких резов прилично
    повышались обороты. Проблема решилась поворотом винта L против часовой стрелки где-то на четверть оборота.

    По-моему правы все, только уточню, если пила под нагрузкой и заканчивается топливо, падают
    мощность и обороты, двигатель глохнет. Почему-то мне кажется, что для работы двухтактника на холостых оборотах, требуется меньше энергии, чем для четырехтактника, тем более автомобильного. В этом смысле, двухтактнику наверно хватает энергии обедненного топлива
    на раскрутку...
     
  2. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Я посмотрел инструкцию.
    Это - не совсем это то, о чем я говорил.
    У Вас показано "дерево" поиска неисправностей только по системе зажигания - а не по всему триммеру!
    Нет так сказать "системного" подхода к диагностике проблемы!

    Смотрите сами - вот последовательность проверки пилы от Шиндайва.
    Там указано в какой последовательности, что проверяется, инструменты для проведения этой проверки.
    Второй файл - руководство по устранению неполадок ("дерево неисправностей").
    "Куды бечь" если есть явный и конкретный признак неисправности и что делать и в какой последовательности для устранения проблемы.

    На самом деле это только часть GDS (термин из автомобильной терминологии),там частью GDS являются еще сервисные бюллетени производителя.
    Вот к примеру у Dalayna не заводится пила. Он заказал новый блок зажигания до конца не проверив старый!
    "Приговорил" его так сказать - пытается "деньгами" решить проблему и считает наверное примерно так - "Новый блок придет - вот тогда и будем разбираться с проблемой!"
    Посмотрите в руководстве, что Шиндайва говорит как следует поступать в этом случае.
    Симптом - мотор не заводится!
    1. Мотор прокручивается - у него "Да", идем по стрелке Yes вниз
    2. У мотора хорошая компрессия? - ответ - "Наверное да, померить не мерял, но думаю, что хорошая" - "Да" идем по стрелке Yes вниз
    3. Топливо свежее в смеси с нормальным бензином и маслом в нужном соотношении - "Да", идем по стрелке Yes вниз
    4. Видно как топливо движется по трубке и обратке? - "Да", идем по стрелке Yes вниз
    5. Есть ли искра на свечном наконечнике - ну не знаю как проверить - см. п. 2 файла checklist!
    Нет такого тестера! Проверять буду свечой! Хорошо проверяй! Искры нет! - значит все таки ответ "Нет"- идем направо видим справа в квадратике 3 возможные причины неисправности: выключатель зажигания в положении выкл, неисправна "земля системы зажигания или неисправен сам блок зажигания!
    Куда дальше бечь?
    1. Перещелкните еще один раз тумблер в положение Вкл и повторите проверку по п. 5!
    Если опять нет - то просим перейти в секцию "зажигание" этого же мануала и там продолжить проверку!
    В секции зажигание все опять начинается с проверки - там также рассказывается как проверить шаг за шагом все элементы системы в зависимости от модели!

    Выход из "дерева" неисправностей - либо ремонт системы и описано как, чем и что ремонтировать - либо замена блока или узла!

    Надеюсь я понятно объяснил, почему мне нравится мануал от Шиндайвы и не нравится от Штиля?
     

    Вложения:

  3. Vardmiger
    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.881

    Vardmiger

    Живу здесь

    Vardmiger

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.881
    Адрес:
    Москва
    Так у Вас что Шиндайвовский Триммер или пила есть? :faq:
    Шиндайва для большинства форумчан - ЭКЗОТИКА...:cool:
    Вот зачем пользователям Штиля, Хуски, Эхо, Олео-Мака некое Дерево неисправностей именно от Шиндайвы? Так только если для общего развития...;)
    Так ведь всё равно в случае чего побегут на ФОРУМХАУС :pioner: или в специализированный сервис, ВЕРНО? :|:

    Вам выложить СЕРВИСНУЮ РЕМОНТНУЮ инструкцию на всё Штилёвское ИЗДЕЛИЕ? (Триммер или бензопилу)? Там расписано всё...И пошаговые проверочные действия...И допуски и размеры и инструмент, необходимый для ремонта...А кроме того у Штиля есть специальные программы компьютерные по ремонту вроде...Ну сервисмены и спецы знают как они правильно называются и знают где их брать...Надеюсь и по Хускам, ЭХО и Олео така же инфа есть где-то...:love:
     
  4. Rombovod
    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    710

    Rombovod

    Живу здесь

    Rombovod

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    710
    У Штиль есть компьютерная программа, по всем модельям. Поиск не исправностей, база запчастей с возможностю заказать нужное прямо из программы. Однако такая программа не целесобразна если у вас дома одна пила. Ето как с пушкой по воробям.
     
  5. Vardmiger
    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.881

    Vardmiger

    Живу здесь

    Vardmiger

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.881
    Адрес:
    Москва
    А такую программу где берут? И дорогая она? :|:
     
  6. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.653

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.653
    Адрес:
    Боровичи
    Она не продаётся.
    Где-нибудь в сети палёные можно найти, но они хакнутые и с устаревшими данными. Скоро и таких не будет, поскольку с этого года она не устанавливается на сервисных компьютерах, а онлайновая с очень жёстким допуском.
    Да и не нужна она, по большому счёту, никому, кроме профессионалов.

    Теперь ко всем:
    Давайте-ка заканчивать обсуждение компрессометров в ремонте двухтактной технике, а то дойдём до масляного состояния

    Если кому-нибудь это поможет успокоиться, то вот:
    Я, сервисный механик со стажем более 17 лет, имеющий сертификат премиум-класса от Штиля, сертифицированный на право проведения гарантийного и постгарантийного обслуживания техники Олео-Мак, Хонда (двигатели общего назначения), тепловое оборудование Ремингтон, двигатели общего назначения Субару, садовая техника Пубер... и ещё с десяток известных и не очень марок, на полном серьёзе и со всей ответственностью заявляю, что при ремонте двухтактной техники компрессометр не применяется. За полной бесполезностью.
    С глубочайшми ко всем уважением, Olegych (В миру:) - Виктор Олегович Кромшин. г. Боровичи Новгородской области) :hello:
     
  7. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Да нет спасибо!
    Ничего для меня выкладывать не нужно!
    Есть такая правильная поговорка - "Знание немногих принципов избавляет от необходимости знать многие факты"!
    Дерево поиска неисправностей от Шиндайвы совершенно одинаково и правильно работает при поиске неисправностей на любой пиле!
    Процедуры проверки отдельных блоков и компонентов конечно отличаются своей спецификой но логически цепочка для начинающего ремонтника (к которым себя отношу) кроме пользы никакого вреда не приносит!
    Ну наверное правильно так сказать - в старых (простых) пилах при поиске неисправностей она все таки пользу приносит!
    Вам лично скажу так - "А Вам лично она вообще зачем нужна? Вы к ремонту никакого отношения не имеете - а "виртуальный" ремонт порой очень сильно отличается от реального и глядя в монитор и нажимая на клавиатуру бензопилу не отремонтируешь".
     
  8. Dalayna
    Регистрация:
    27.06.16
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2

    Dalayna

    Участник

    Dalayna

    Участник

    Регистрация:
    27.06.16
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2
    Спасибо советы, я вот только и сам подумал помучить напоследок). На выходных попробую.
     
  9. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    День добрый уважаемый Олегыч!
    1. Ситуация с современными сервисными мануалами мне полностью понятна и очень ясна и тенденция производителей любой техники ясная и понятная - есть сильное желание в дальнейшем полностью закрыть "неавторизованный" доступ к ремонту своих изделий!
    Знание современных мануалов "ушлыми" пользователями теоретически позволит этим пользователям влиять и оспаривать решение производителя в вопросах гарантийного ремонта при признания каждой неисправности гарантийным случаем или не только в гарантийный период и может уменьшить прибыль производителя путем возрастанием расходов на гарантийные ремонты!
    Покупательский "экстремизм" наступает и уже многие производители принимают решительные действия по защите от него!
    Начитаются умных мануалов которые им просто не положено знать - накрутят там черт те чего - а потом просто пойдут в гарантийный сервис и будут говорить - "А пила сама сломалась! Чините мне по гарантии! Вас учил производитель как надо ремонтировать - вот и ремонтируйте"!
    2. Вопрос в этой теме ремонта своими силами стоит шире, чем про простое использование или неиспользование компрессометра при ремонте!
    И я этот вопрос неоднократно задавал здесь!
    Какое оборудование необходимо иметь (или возможность им воспользоваться) для качественного ремонта пилы или триммера своими силами?
    Ответа на этот вопрос я так и не получил - наверное потому как это никому не интересно или ответ на вопрос никому не известен!
    3. По существу Вашего вопроса - про компрессометр.
    Ну не надо так категорически говорить "нет" за всю 2-х тактную технику!
    Если Шиндайва говорит, что показания компрессии должны быть не менее 7 атм (пусть и на старые модели бензопил) - то Ваше утверждение просто логически некорректно!
    Это значение надо чем то иногда измерить и без компрессометра тут не обойтись!
    Тут я могу Вам напомнить - как примерно 1,5 года назад Вы мне также некорректно ответили, что не было бензопил у которых вместо покрытия внутренней поверхности цилиндра хромом или никелем некоторые производители вставляли (заливали в рубашку цилиндра) гильзу из азотированной стали или чугуна и такие пилы производились и продавались серийно!
    Вы назвали тогда мое высказывание - "бредом" ,но оказывается Вы просто не знаете всей истории производства бензопил вполне достойного производителя МакКалыча и посмотрев на историю линейки его пил Вы сможете найти там модель с такой технической особенностью!
    4. Про минимально необходимое оборудование для ремонта двигателя (моя версия)
    А. Знания и понимание принципов того, как инструмент работает и навыков проверки его работоспособности.
    б. Хороший верстак с большими слесарными тисками и хорошим общим освещением рабочего места
    в. Глаза и нос (для анализа остатков топлива)
    г. Тестер зажигания
    д Хороший фонарь с узким лучом
    е. Тестер для проверки давления отсечки карбюратора
    ж. Вакуумная помпа или тестер для проверки утечек давлением и разрежением. Может быть п. "е" и "ж" конструктивно объединены в одном приборе.
    з. Теперь про "компрессометр" - если он уже есть в хозяйстве - отлично, если его нет - можно обойтись без него спокойно!
    Вот так наверное Вы хотели сказать (я правильно понял Вашу мысль)?
    и. Мультиметр для проверки электрических цепей низкого напряжения
    к. Тахометр для регулировки карбюратора или умение как-то обходиться без него
    л. Справочная сервисная информация по именно Вашей модели пилы или триммера
    м. Общий (ключи,отвертки,головки и т. д) и специальный инструмент (съемники,шаблоны и т. д.) и оборудование (компрессор со сжатым воздухом с пистолетом-насадками, плита притирочная или кусок толстого стекла вместо нее, емкость для мойки деталей, электроплитка или мощный фен для нагрева картера и новых подшипников при сборке в комплекте с комплектом термохромных карандашей или термометром для контроля температуры нагрева деталей, морозилка ил кондиционер для охлаждения коленвалов и подшипников при сборке, и т. д.)
     
    Последнее редактирование: 30.06.16
  10. mixalych77
    Регистрация:
    05.06.14
    Сообщения:
    608
    Благодарности:
    2.154

    mixalych77

    Живу здесь

    mixalych77

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.14
    Сообщения:
    608
    Благодарности:
    2.154
    Адрес:
    Кировоград
    Может пила долго лежала, может диафрагмы, немного рассохлись, вот и работала так.
    А обороты завышены холостые, потомучто надо пройти обкатку, а потом подрегулируете винтом Т холостые.
    На большинстве пил, с новья холостые завышены.
     
  11. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.291

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.291
    Адрес:
    Украина
    А может и L беднит, ведь при нажатии на газ глохнет. Это случается нередко на новых изделиях. К примеру, вчера покупали травокосилку Хускварна 128 R, и винт L тоже требовал подрегулировки в сторону обогащения. Я как раз там был и лично это видел. Всегда производят пробный запуск и при надобности регулировку.
     
  12. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.007

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.007
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    @Techno05, по поводу оборудования согласен.
     
  13. Rombovod
    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    710

    Rombovod

    Живу здесь

    Rombovod

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    710
    Стоймость программы больше пилы среднего класса. Мене она есть, скачал с торрента. Но чтоб самому покупать такую... Ну вы понимайте. Другое дело если у вас своя мастерская. Тогда такая программа может секономить кучу деньег, зарплата снабженцу, транспорт, бензин.
     
  14. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.653

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.653
    Адрес:
    Боровичи
    @Techno05, Ваша версия верна, кроме, может быть, морозилки. В технологиях обычно не предусматривается необходимость одновременного нагрева одной и охлаждения второй сопрягаемых деталей. Всегда только нагрев.
    И насчёт "тахометра, или..." с моей точки зрения - без "или". Современный двигатель требует тахометра. Насмотрелся я на последствия отрегулированных на слух карбюраторов...

    Желание это всегда присутствовало. С тех времён, когда в страну пошла импортная техника, помню удивление привыкших к пространным советским инструкциям владельцев, увидевших в импортной инструкции лишь самую общую информацию по применению и развёрнутую - по технике безопасности, но ни словечка о ремонте. (Пользовательская регулировка, это максимум)
    И закрытость информации только возрастает. Это европейско-американский подход, им наш менталитет не понять (хотя он уже начал меняться в нужную производителю сторону:)]).

    По поводу же "влиять и оспаривать...", тут моё мнение - скорее "нет", чем "да".
    Если взять сферический случай в вакууме:), то имеем примерно такую картину:
    При поступлении в сервис неисправного, по причине самостоятельного вмешательства, инструмента, обязательно это вмешательство будет выявлено и зафиксировано. Будет выдан соответствующий документ со ссылкой на официальное пособие марки по анализу неисправностей (Вот, к стати, ещё мы не включили в число необходимого по пункту "л" - альбомы анализа неисправностей от каждой (по возможности, конечно) марки, с какой работаем).
    Дальше: Допустим, владелец не согласен с заключением сервиса. Тогда единственный его законный способ это заключение оспорить, это независимая товароведческая экспертиза (остальные доводы суды не принимают) И вот тут-то начинается самое интересное - эксперт будет давать заключение по тем же самым альбомам анализа неисправностей. К каким он может прийти выводам? Да к таким же, что и сервис. одни иллюстрации смотрели, одни подписи читали:)...
    Повторюсь, это сферический случай в вакууме. Не берём в расчёт неграмотных сервисменов, слабообразованных экспертов, неадекватных судей и прочие непредсказуемые факторы:)]...

    А вот по поводу чугунной гильзы... Возможно, да, была одна такая модель (к стати, не одна, если правильно информирован:|:) А японцы, вон, аж двухцилиндровую пилу делали...
    Ну, да ладно. Ни тех, ни других мы с вами руками не потрогаем:)]...В музее курьёзов, разве.

    Ладно, вернёмся:
    По поводу пунктов "е" и "ж" - именно совмещение. Цифры давления и разрежения по карбюраторам и картерам сопоставимы, так что или один насос и одна вакуумная помпа, или совмещённый прибор. Этого достаточно для любой проверки.
    Но практически лучше иметь такой набор: совмещённый прибор на давление и разрежение и к нему добавкой грушу с манометром. Обычно совмещённые приборы несколько... эээ... малопроизводительные и при большой дырке в картере, иной раз, просто не понятно, откуда дует. Здесь очень пригодится груша, которая качает намного больше воздуха. Без неё можно, но с ней быстрее.
     
  15. Veps25
    Регистрация:
    23.11.12
    Сообщения:
    971
    Благодарности:
    2.062

    Veps25

    Живу здесь

    Veps25

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.11.12
    Сообщения:
    971
    Благодарности:
    2.062
    Адрес:
    Ленинградская область
    А если вмешательство было после неисправности? Сломалось, попытались отремонтировать, не получилось, отдали в сервис, самостоятельное вмешательство к причине неисправности отношения не имеет. Сервису в данном случае по барабану, т. к. лучше получить деньги сейчас и сколько скажешь, чем когда-то и сколько производитель заплатит.
    Хотел пример привести, но как-то повода не было, как-то прочитав заключение я завис (ну, может, тупой в этих вопросах, эксперту виднее)
    С МС: начало
    И далее
     
Статус темы:
Закрыта.