1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,38оценок: 8

Ремонт бензопил и цепных электропил своими руками - 2

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем flampard, 23.03.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.604
    Благодарности:
    18.640

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.604
    Благодарности:
    18.640
    Адрес:
    Боровичи
    Нууу ...
    Я же рассматривал в вакууме:)]

    Идиотов - экспертов полно, ещё и не такие перлы читать приходилось.
     
  2. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.552

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.552
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Я хотел чуть уточнить свои слова насчет морозилки и кондиционера.
    Я имел в виду совсем не бытовой кондиционер, под струей прохладного воздуха из которого можно что-то охладить при сборке двигателя - а так называемый "спрей - кондиционер",при нанесении струи которого на деталь - она охлаждается примерно до - 30 градусов вследствие интенсивного испарения этого спрея.
    По поводу использования только нагрева при сборке - сами попробуйте например нагреть новый подшипник до 70-80 градусов, а коленчатый вал в полиэтиленовом пакете положить на ночь в морозильную камеру бытового холодильника.
    При сборке нагретый подшипник очень легко от руки оденется на цапфу коленвала !
    Легко и просто и молотком по подшипниками стучать просто нет никакой необходимости.
    Картер например "китайца" феном нагреваем в районе посадочного места подшипника, коленвал с уже надетым подшипником достаем из морозилки из пакета и рукой просто вставляем в левую половину картера.
    Также поступаем и с правой половиной картера.
    Все легко и культурно позавчера так собралось на моем 45 Карвере.
    Интересно, что старые "родные" китайские подшипники от руки снимались и ставились на цапфы коленвала, новые FAG 6202 C3 от руки уже не одевались!

    Насчет тахометра - ну тут я не совсем согласен - но если Вы привыкли только с ним работать - пожалуйста! Спорить не буду - но прошу Вас мне поверить на слово - можно вполне обойтись и без него! Была такая старая автомобильная приспособа - ИКС (индикатор качества смеси),которая позволяла вместо свечи зажигания завернуть ее и через стеклышко в приборе увидеть цвет пламени в камере сгорания.
    Вы такой никогда не пользовались после регулировки по тахометру?
    Или температуру выхлопных газов в глушителе 10 см от стенки цилиндра не измеряли?
    "Правильно" отрегулированная при +25 градусов по тахометру пила зимой при -25 градусов будет работать уже на обедненной смеси и сломается!
    От изменения плотности воздуха в зависимости от его температуры никакой тахометр не спасет! Тогда повторная регулировка тахометром требуется и при температуре - 25!
    Физику не обманешь тахометром!

    Для ремонта своими силами альбом неисправностей вряд ли уж так необходим!
    Это скорее для профи-официалов настольная книга.
    Сами с собой Вы судиться же не собираетесь?
    Вот хороший сервисный мануал нужен!
    Ну хоть какая то справочная сервисная информация необходима!

    По поводу "неграмотных сервисменов, слабообразованных экспертов, неадекватных судей" - в России это как раз и есть сплошь и рядом, т. е. это очень даже существенный фактор и его надо безусловно принимать во внимание!
     
    Последнее редактирование: 01.07.16
  3. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    Иногда даже одна и та же модель пилы, в зависимости от многих факторов, может звучать по разному на макс. оборотах, и можно ошибиться. Иногда даже большой опыт и совершенный слух может не помочь. Так что лучше с тахометром. Можно, конечно, обойтись. Но тогда (чтобы была полная уверенность что не перекрутили двигатель) максимальной мощности, экономичности, минимума дымления и нагара - не достичь. Не всегда, но все же.
     
  4. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.604
    Благодарности:
    18.640

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.604
    Благодарности:
    18.640
    Адрес:
    Боровичи
    Именно так! :hndshk:
     
  5. sal_exx
    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    847
    Благодарности:
    657

    sal_exx

    Живу здесь

    sal_exx

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    847
    Благодарности:
    657
    По первой половине цитаты - это не есть гуд. Если прессовать и в корпус и на вал - может клинануть при нагреве с проворотм в корпусе.
    По второй - у меня такая свечка в гараже лежит. Она использовалась для настройки качества смеси на холостых оборотах, конкретно - СО.
     
  6. BKyler
    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151

    BKyler

    Живу здесь

    BKyler

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151
    Адрес:
    поселок Выселки
    Стоимость перечисленного оборудования и приспособлений уже пожалуй выходит дороже не то, что ремонта с заменой запчастей, а и самого неисправного инструмента. :)] А если добавить и стоимость помещения? :)]По мне, так набора ключей и отвёрток ,молотка ,тисков и стола -разумно достаточно для полной переборки мотора из готовых запчастей. Ну или небольшого металлобрабатывающего завода, если запчастей нет. :)]:hndshk:
     
  7. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.552

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.552
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    1. Я Вас не понял совсем!
    Что может заклинить при работе?
    Небольшой "натяг" внутреннего кольца на стальной цапфе коленвала всегда должен быть как при сборке так и при работе мотора.
    Небольшой "натяг" наружного стального кольца подшипника в алюминиевом картере при сборке тоже должен быть - при работе натяг уменьшится, но не "уйдет" совсем!
    Алюминий от температуры расширяется больше чем сталь!
    Внутреннее и наружное кольцо подшипников при работе не должны вращаться ни на валу ни в картере!
    Износ картера и вала неизбежны тогда! Шарики должны только катиться по своим дорожкам - а кольца стоять неподвижно на месте!
    Класс подшипника C3 говорит о повышенных зазорах по отношению к обычному классу точности подшипника по зазорам. Есть еще один класс выше зазором чем C3 - класс C4.
    2. Вот - вот я про такую свечку со стеклышком у Олегыча и спрашивал!
    Только вот использовать ее предлагал не по прямому назначению (для регулировки СО в 4-х тактнике) а для регулировки с ее помощью состава смеси в моторе бензопилы путем "волшебного" кручения винтов L и H карбюратора.
    По цвету так сказать пламени в камере сгорания!
    Начать надо с того, что отрегулировать карбюратор как положено с помощью тахометра по процедуре сервисного мануала с помощью тахометра И ТОЛЬКО ПОТОМ НЕ ТРОГАЯ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ВИНТОВ L и H завернуть вместо свечи зажигания эту ИКС и посмотреть на холостом ходу и на максимальных оборотах цвет пламени в камере сгорания!
     
  8. аль-Маарри
    Регистрация:
    23.11.14
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    982

    аль-Маарри

    Живу здесь

    аль-Маарри

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.11.14
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    982
    Всё же интересно, как внутреннее кольцо при этом может оставаться на месте ?
     
  9. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.552

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.552
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Ну без тестера проверки герметичности сжатием-разрежением,мультиметра и тахометра точно не обойтись Вам!
    Хотите сами соберите тестер герметичности - хотите купите готовый!
    Мультиметр тоже в хозяйстве всегда нужен!
    Без тахометра Вам точно не обойтись - как Гуру говорят!
    Фен строительный в хозяйстве есть обычно - все любят чего нибудь погреть!
    Тестер зажигания в Китае примерно 300-350 р с почтовой доставкой стоит!
    Компрессор - очень хорошая вещь - но покупать его не хочется!
    Можно к кому то обратиться попользоваться!
    Кусок толстого стекла вместе с притирочной пастой для клапанов всегда можно тоже найти или недорого купить!
    Сервисные мануалы на форуме в другой теме есть - скачайте себе и пользуйтесь бесплатно!
    Фонарик, свет и верстачок с тисками остались - так это у Вас вроде бы есть!
    Знания и навыки на форуме в этой теме обсуждаются бесплатно!
    Стол накройте листом оцинкованного железа и закрепите на нем тиски - вот Вам и верстак!
    Полки или ящики стола для хранения всего добра еще нужны.
    На самом деле не так уж много и дорого надо докупить инструмента!
    Осталось главное - помещение!
    Я все делаю в гараже - есть у меня такая возможность.
    Часть работ я делаю дома - когда требуется нагреть или охладить что-то в морозильной камере домашнего холодильника!
    На лоджии верстачок всегда можно поставить и вечерком поработать в свое удовольствие.
    По поводу помещения для коммерческого ремонта - тут побольше надо иметь площадь - я думаю метров 10 квадратных вполне хватит.
     
  10. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.552

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.552
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Конечно неподвижно внутреннее кольцо подшипника относительно наружной поверхности коленвала - вращаются они вместе с одинаковой угловой скоростью при вращении коленвала!
    А неподвижно оно потому как есть "натяг" - внутренний диаметр внутреннего кольца подшипника чуть-чуть меньше или равен или чуть-чуть больше и держится оно на валу только за счет сил трения.
    Относительно наружного кольца внутреннее кольцо подшипника конечно вращается!

    Вот еще что хотел сказать, что из-за этого натяга руками снять фирменный подшипник с вала не получается - приходится его съемником стягивать!
    Китайские подшипники снялись рукой очень легко.
     
  11. BKyler
    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151

    BKyler

    Живу здесь

    BKyler

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151
    Адрес:
    поселок Выселки
    @Techno05, да у меня то всё это практически есть, за годы уже насобиралось. Но вот если у человека с чистого листа возникнет идея отремонтировать двигатель пилы или косы -я больше об этом. Т, Е, с каким минимальным набором инструмента можно надеяться на благополучное завершение ремонта? Мне кажется, что инструмент будет стоить подороже, чем сам двигатель .
     
  12. sal_exx
    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    847
    Благодарности:
    657

    sal_exx

    Живу здесь

    sal_exx

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    847
    Благодарности:
    657
    @Techno05, По первому пункту надо смотреть конструкторскую документацию. Какой зазор или натяг и где. Расширяется не только вал и корпус, но и сам подшипник (обоймы, шарики, сепаратор), плюс удобство монтажа. Разбираешь поршневую - колено крутится нормально, подшипники еще в корпусе -внутренняя обойма крутится как по многограннику, выпрессуешь - все в норме.
    По поводу свечи- посмотреть можно, но как регулировать? Цветоощущение у всех разное, таблица с гаммой цвета не прилагается. Гимор еще тот. Даже при наличии газоанализатора, регулируются три параметра- СО. обороты и зажигание. Опять же, это для холостого хода. На МАХ оборотах параметры выхлопа не регулируются нигде, только отсечка. На двухтактниках это основной параметр, а холостые, если не оговорено в инструкции - на свое усмотрение.
     
  13. аль-Маарри
    Регистрация:
    23.11.14
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    982

    аль-Маарри

    Живу здесь

    аль-Маарри

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.11.14
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    982
    Так Вы же сказали кольца на месте стоят :)] Теперь уже теорию относительности вспомнили...
     
  14. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.552

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.552
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Давайте все же разберемся с использованием тахометра!
    Вопрос к Вам и одновременно к Олегычу!
    Вопрос по физике регулировки карбюратора - видимо я ее не понимаю так как ее понимаете Вы!
    Процедура подготовки к регулировке карбюратора давно расписана и все условия перед регулировкой выполнены: фильтры (топливный и воздушный),свеча зажигания (соответствие и зазор) проверены и очищены, свежая смесь в "правильном" соотношении правильного бензина и добавки к топливу приготовлена, топливный бак заправлен "до полного".
    Приступаем к самой регулировке:
    Заводим пилу в положении выключенного тормоза цепи и примерно 5-10 минут прогреваем ее до рабочей температуры.
    Подсоединяем или "прислоняем" тахометр к высоковольтному проводу свечи.
    Заводим пилу снова и выставляем винтом T требуемые обороты холостого хода (примерно 3000 об/мин) не трогая положения винтов L и H.
    Теперь начинаем медленно заворачивать винт L и смотрим на показания тахометра. Обороты начинают сначала увеличиваться - (положение 1) - а затем начнут падать - запоминаем положение отвертки - назовем его положением 2.
    Начинаем медленно отворачивать отверткой этот же регулировочный винт - двигатель начинает снова набирать обороты и потом еще чуть отворачивая винт видим, что обороты снова начинают падать но двигатель начинает работать лучше и появляется легкий звук работы 4-х тактного двигателя (запомним его и назовем положением 3).
    Теперь надо медленно выставить наилучшие обороты по отличному отклику оборотов на однократное нажатие дросселя и устойчивой работы на холостых (между положениями отвертки 2 и 3).
    Проверяем обороты холостого хода и корректируем их с помощью винта T.
    Все с холостыми оборотами закончили, переходим к регулировке высоких оборотов!
    Переходим к регулировке высоких оборотов!
    Метода такая же от богатой смеси к бедной - сначала медленно закручиваем винт H и обороты должны возрастать до пика (положение 4),затем начнут падать (положение 5 - срочно идем назад - нам туда не надо!) и пройдя положение 5 находим положение винта H при котором обороты по тахометру не превышают предельно допустимых по мануалу!
    Звук работы на максимальных оборотах не чистый - а как бы через такт!
    Проверяем работу на холостых и отклик на однократное нажатие дросселя и может быть опять корректируем так же регулировку винтом L.

    Теперь собственно мой вопрос - при регулировке винтами как L так и H главное не перейти положения 2 и 4.
    Если меня устраивает отклик и звук работы пилы я делаю контрольные резы и может быть откорректирую положение винта только L, винт H я не трогаю.
    Тахометр необходим для того, чтобы не ошибиться с точным выбором положений 2 и 4 по оборотам?
    Понятно, что регулировка "очень острая" и небольшое отклонение положения винтов от правильного приведет к резкому возрастанию температуры выхлопных газов и аварии! Зависимость выхлопных газов от положения винта регулировки.jpg
    Что произойдет с пилой, если я выставлю обороты чуть выше максимально допустимых или чуть ниже?
    Как же все это работает в Штиле 180, где просто нет регулировок карбюратора в виде винтов L и H?
     
  15. аль-Маарри
    Регистрация:
    23.11.14
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    982

    аль-Маарри

    Живу здесь

    аль-Маарри

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.11.14
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    982
    Из-за чего происходит износ нижней части юбки поршня ? То есть "отшлифовывается" а верхняя часть его- нетронутая, в рисочках заводских таких
     
Статус темы:
Закрыта.