1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,38оценок: 8

Ремонт бензопил и цепных электропил своими руками - 2

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем flampard, 23.03.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652
    Адрес:
    Боровичи
    Угум...
    Значит, предварительно так:
    Исходя из особенностей цикла и конструкции двухтактников, смесь заведомо богатая. Для обеспечения смазки деталей и охлаждения. Под богатую смесь рассчитывается и конструкция двигателя. Там... продувка, охлаждение и т. д.
    Если выводим на оптимальный состав топливо-воздух, получаем повышение КПД, увеличение оборотов и мощности, но попутно ухудшение смазки и повышение рабочей температуры. На что двигатель не был рассчитан, в результате - задиры и клин.
    Так как-то?

    Или с другой стороны: Двухтактник может работать мощнее и давать больше оборотов, но материалы, применяемые сейчас, не позволяют в этих параметрах жить долго и счастливо. По-этому их вынуждены конструктивно душить. В ущерб мощности и скорости, но с целью увеличения ресурса.
    В принципе, то же самое получилось:|:

    Блин... Теории четырёхтактников - в любом учебнике, хоть обчитайся... По двухтактникам же практически ничего нет.
    Буду искать на неделе. В библиотеке ещё у меня по теории двигателей старые книги где-то были (с преподавательских времён остались). Может, что откопаю?
     
  2. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652
    Адрес:
    Боровичи
    Да нет ничего особенного.
    Если меняли по износу, или по повреждению, значит, остальное (теоретически) в порядке.
    При переборке поршневая собирается с большим количеством масла, уплотняющие "губы" сальников тоже мажутся... Как бы, условия запуска-то даже лучше, чем рабочего двигателя.
    Но в любом случае нужно сразу проверить плотность картера и регулировку карбюратора. На всякий случай. Бережёного Бог бережёт - мало ли, что...
     
  3. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.548
    Благодарности:
    76.435

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.548
    Благодарности:
    76.435
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Это одна из главных причин. Да и схожий по смыслу ответ уже был почти в самом начале обсуждения, но видимо остался незамеченным из-за всплеска эмоций.
    Перенёс сюда это обсуждение "сравнения теории с практикой". Здесь оно будет более уместным...
     
  4. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    У картингистов Вы спросите почему они так любят и одновременно очень боятся ездить на чуть-чуть обедненной смеси?
    Ответят, что мотор "крутит" обороты повыше - но очень велика вероятность его "спалить"!
     
  5. AlexShoo
    Регистрация:
    01.12.15
    Сообщения:
    474
    Благодарности:
    207

    AlexShoo

    Живу здесь

    AlexShoo

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.15
    Сообщения:
    474
    Благодарности:
    207
    Адрес:
    Москва
    Вы забываете, про что я говорил, представим, что количество подачи топлива неизменно, если мы будем прибавлять воздух (обеднять смесь без увеличения бензина), то обороты не будут повышаться, так как гореть, кроме малого количества топлива НЕЧЕМУ, откуда тут может взяться повышение оборотов? Кроме глупых советов про картингистов я снова ничего не увидел научно обоснованного. Самый простой способ проверить мои слова это быстро набрать воздуха в легкие и дунуть (до того как там будет много СО2) на горящую спичку, она погаснет.
    А уважаемому Олегычу мерси, за то, что пытается разобраться.
     
  6. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Совсем не так про особенности цикла и конструкцию!
    Максимальная мощность как раз по теории на чуть обогащенной смеси реализуется!
    Материалы тоже современные используются при производстве - здесь тоже порядок!
    Кратко скажу свое мнение - просто невозможно в простой и дешевой конструкции "аналогового" (я имею в виду карбюратор) управления составом и опережением зажигания получить точный и оптимальный состав смеси и зажигания при всех оборотах и нагрузках и условиях наружной среды.
    Единственный вариант решения этой проблемы - переходить на "цифровой" метод управления составом смеси и зажигания, при этом в реальном времени надо измерять количество воздуха поступившего в двигатель за каждый оборот и зная производительность топливной форсунки открывать ее на очень малое время, рассчитанное на основание показаний различных датчиков и открывать ее на время и момент точно скалькулированные блоком управления!
    Еще нужна обязательно обратная связь для контроля состояния деталей двигателя в реальном времени также.
    Датчик кислорода (лямбда сенсор) не используется по ранее указанным причинам - значит будем измерять температуру выхлопных газов и на основании показаний пирометра подкорректировать состав смеси!
    Только электронный впрыск способен решить эти проблемы с контролем состава смеси и оптимального опережением зажигания.
    Ремарка маленькая - современные блоки управления способны вычислять крутящий момент двигателя за один оборот коленчатого вала а значит и пересчитать его в мощность двигателя!
    Т. е. стенд моторный - это встроенная функция блока управления!

    Теперь про ресурс 2-х тактника - если мотор работает на правильном составе смеси - то его детали, соприкасающиеся с продуктами горения имеют рабочую температуру.
    Если смесь обедненная - то выхлопные газы очень горячие и немедленно детали внутри двигателя перегреваются!
    Кстати в 4-х тактнике с наддувом проблемы работы "на грани" тоже имеются и поэтому там тоже используется датчик температуры выхлопных газов (EGT) для регулировки состава рабочей смеси.
    Так вот при "настройке" карбюратора производителем сознательно закладывается принцип работы на чуть обогащенной смеси - как наиболее безопасный для деталей двигателя.
    Я кратко ответил Вам как мог.
    Вот почему я спросил у Вас про М-троник - может быть Штиль пытался механически или электронно-механически попытаться решить похожие проблемы?
     
    Последнее редактирование: 03.07.16
  7. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    940

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    940
    когда бензин в пиле заканчивается получается смесь очень сильно обедняется, до момента полной остановки двигателя обороты очень сильно повышается аж на взлёт пила идёт, при том что газу не даёшь, скутер хонда двухтактник при подсосе воздуха движок практически в разнос идёт, глушить сразу приходится, так что реальная практика беды при обеднении смеси, в разумных пределах лично я обеднение приветствую, сам на всех своих карбюраторных машинах обеднял до провала при разгоне и чтобы электрод свечи был белёсого цвета но не оплавлялась
     
  8. AlexShoo
    Регистрация:
    01.12.15
    Сообщения:
    474
    Благодарности:
    207

    AlexShoo

    Живу здесь

    AlexShoo

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.15
    Сообщения:
    474
    Благодарности:
    207
    Адрес:
    Москва
    Вы ни на что не ответили, а просто сказали то, что всем давно известно). Снова нарушена причинно-следственная связь. Мне твердят, что если обеднять смесь (имеется в виду без увеличения её количества), пропорционально уменьшая подачу бензина, или увеличивая количество воздуха, то обороты двигателя сначала повышаются (С КАКОГО ПЕРЕПУГА?), а затем двигатель глохнет.
     
  9. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    940

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    940
    в разумных пределах обеднение не должно привести к остановке двигателя, но если смесь слишком обеднить движок просто перегреется и клин получится вот и остановка
     
  10. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.548
    Благодарности:
    76.435

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.548
    Благодарности:
    76.435
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Если так рассуждать, то и упасть обороты тоже не могут. При уменьшении количества топлива в смеси время его сгорания не может увеличиться.
    И теми же самыми обороты тоже не могут оставаться. Состав смеси ведь изменился.
    Вот такой вот тупик получается...
     
  11. AlexShoo
    Регистрация:
    01.12.15
    Сообщения:
    474
    Благодарности:
    207

    AlexShoo

    Живу здесь

    AlexShoo

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.15
    Сообщения:
    474
    Благодарности:
    207
    Адрес:
    Москва
    Бинго! Значит обороты не будут-таки расти? :)] Если в любом автомобиле, к примеру, нарушить герметичность впускного коллектора, произойдёт обеднение смеси, какое там, к чертям собачьим, увеличение оборотов? :aga: Двигатель будет лихорадить, он вообще не будет тянуть и может заглохнуть.
     
  12. ДмитрийПр53
    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883
    Адрес:
    Великий Новгород
    Может быть при кратковременном обеднении смеси увеличение оборотов - влечет за собой увеличение расхода воздуха через двигатель (тоже что и заслонка открылась больше).
    Это надо рассматривать как переходный процесс.
    По своим наблюдениям замечу что, работа на обедненной смеси - нестабильна, то есть процесс не установившийся. Обороты повышены и плавают. И резкая остановка двигателя.
    (это когда дырочка в колене образовалась).
    Вывод рост оборотов на обедненной смеси возникает не из-за обеднения, а из за нарушения всех рабочих процессов на которые рассчитан двигатель.
     
  13. AlexShoo
    Регистрация:
    01.12.15
    Сообщения:
    474
    Благодарности:
    207

    AlexShoo

    Живу здесь

    AlexShoo

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.15
    Сообщения:
    474
    Благодарности:
    207
    Адрес:
    Москва
    Тупика никакого нет и в помине. Если пропорционально менять состав смеси в сторону обеднения (не меняя ничего другого), то никакого повышения оборотов не будет, будет только их понижение и собственно последующее их отсутствие:aga:
     
  14. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Слушайте но ответ то на Ваш вопрос - элементарный на самом деле!
    Смотрите сами - откуда у Вас такая уверенность, что работа (энергия получившаяся при сгорании смеси при конкретной регулировке состава смеси на карбюраторе) максимальна?
    Это совсем не так!
    Если Вы будете "забеднять" смесь до определенного предела - то смесь будет сгорать все полнее и полнее и наконец при некотором положении регулировок сгорит полностью и значит создаст "максимальное" давление в камере сгорания.
    Это давление воздействуя на головку поршня толкнет вниз поршень с максимальной силой и значит скоростью и обороты двигателя естественно вырастут!
    Но так поступать нельзя (искать максимум не умея понимать где он находится) - "забедняя" смесь мы поднимаем температуру в камере сгорания и эта температура "просто" сломает двигатель!
    Мне дальше продолжать или Вы сами?
    Я рад за Вас, если все ранее мной сказанное про блоки управления Вам было ранее известно!
     
  15. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.548
    Благодарности:
    76.435

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.548
    Благодарности:
    76.435
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Вы видимо не обратили внимания на слова
    Так что повторюсь, если рассуждать, так как рассуждаете Вы, то ни увеличения оборотов не будет, ни их уменьшения, ни сохранения их в неизменном виде.
     
Статус темы:
Закрыта.