1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,38оценок: 8

Ремонт бензопил и цепных электропил своими руками - 2

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем flampard, 23.03.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ViktorCh21
    Регистрация:
    18.05.15
    Сообщения:
    139
    Благодарности:
    174

    ViktorCh21

    Живу здесь

    ViktorCh21

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.15
    Сообщения:
    139
    Благодарности:
    174
    Появился вопрос к практикам. Если в двухтактный мотор, взамен изношенного поршня, установить аналогичный по размерам, но более лёгкий (меньшего веса) поршень, то как это скажется на работе мотора ? Балансировка шатунной группы нарушится,? Вибрация может увеличиться?
     
  2. passatb3mono
    Регистрация:
    16.05.10
    Сообщения:
    10.976
    Благодарности:
    73.594

    passatb3mono

    Андрей

    passatb3mono

    Андрей

    Регистрация:
    16.05.10
    Сообщения:
    10.976
    Благодарности:
    73.594
    Адрес:
    поселок Ишлеи
    Никто не говорил про шлифовку высоты. Кольцо было подобрано 1:1,подточить пришлось лишь замок, то есть скруглить его слегка, только
     
  3. passatb3mono
    Регистрация:
    16.05.10
    Сообщения:
    10.976
    Благодарности:
    73.594

    passatb3mono

    Андрей

    passatb3mono

    Андрей

    Регистрация:
    16.05.10
    Сообщения:
    10.976
    Благодарности:
    73.594
    Адрес:
    поселок Ишлеи
    Как раз 0.4 и получилось. Пила уже в работе, эмоции и ощущения только положительные, спасибо.
     
  4. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    В общем, кроме веса там есть несколько других параметров которые должны точнейшим образом совпасть: диаметр отверстия под поршневой палец и (особенно) высота и конфигурация (или форма) юбки поршня. Ведь это же 2Т и поршень еще должен соответствовать окнам цилиндра. А вес..., не думаю что будет столь существенная разница так чтобы были сбои в работе. Ведь китайцы сейчас лупашат поршня и к Штилю 180 и к Хускварне 137 с двумя кольцами на 1,5мм (к Хускварне идет 1 на 1,5). Вот, и на такой маленький поршень это относительно существенная прибавка массы. И работают, я ставил уже много таких поршней. Насчет ресурса и надежности пока точно не могу сказать, но, в общем, работают.
     
  5. ViktorCh21
    Регистрация:
    18.05.15
    Сообщения:
    139
    Благодарности:
    174

    ViktorCh21

    Живу здесь

    ViktorCh21

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.15
    Сообщения:
    139
    Благодарности:
    174
    Насчёт совпадения конфигурации и размеров поршня/дырок, никаких сомнений нет,- они совпадут, вот вес не совпадает. Поршневая группа рассчитывается не дураками и балансиры и шатун и поршень с пальцем,- всё находится в определённом весовом балансе. При больших оборотах могут быть сюрпризы, вот и хочется их избежать. Не хочется покалечить пилу разностью подвижных масс...Так можно более лёгкий поршень установить и в пилу и безопасно ею пользоваться, или нельзя ?
     
  6. BKyler
    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151

    BKyler

    Живу здесь

    BKyler

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151
    Адрес:
    поселок Выселки
    @ViktorCh21, если б было 2 поршня -тогда разные по массе применять нельзя, а 1 можно запросто. Никаких вредных последствий от этого не будет .
     
  7. BKyler
    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151

    BKyler

    Живу здесь

    BKyler

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151
    Адрес:
    поселок Выселки
    @passatb3mono,
    ну не я же это сказал? И кольцо на 1 десятку тоньше -жить поршневой недолго .
     
  8. аль-Маарри
    Регистрация:
    23.11.14
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    982

    аль-Маарри

    Живу здесь

    аль-Маарри

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.11.14
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    982
    @Ярослав1971, а количество поршневых колец какую роль играет? иной раз смотришь: продают поршневые и с одним кольцом и с двумя поршня. Что лучше брать
     
  9. ViktorCh21
    Регистрация:
    18.05.15
    Сообщения:
    139
    Благодарности:
    174

    ViktorCh21

    Живу здесь

    ViktorCh21

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.15
    Сообщения:
    139
    Благодарности:
    174
    Два кольца всегда лучше, чем одно. Лучше герметизация цилиндра, центровка головки поршня лучше, ресурс поршневой группы выше. и. т. д. Правда и вес поршневой выше, соответственно динамика ниже.
     
  10. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    Я бы так однозначно не сказал, особенно по ресурсу. Не заметил чтобы двухкольцовые пилы превосходили однокольцовых. Да и компрессией не отличаются. А вот по производительности однокольцовые "одноклассники" даже часто превосходят двухкольцовых.
     
  11. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    Мое личное мнение такое что особой разницы нет. Но если попадают 2 на 1,5 - лучше такое не брать (если есть выбор). Но если категорически - лучшим вариантом считаю 1 на 1,5. Аргументы такие: взять хотя бы производительность и тяговитость Хускварны 365, 372 ХР, 359 или моторесурс и выносливость 268, 55, 272 ХР. Одноклассников с одинаковыми кВт других производителей они своими рабочими характеристиками превосходят. И это реальность, независимо от симпатий и предпочтений.
     
  12. Коля_Булешный
    Регистрация:
    12.06.15
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    9

    Коля_Булешный

    Участник

    Коля_Булешный

    Участник

    Регистрация:
    12.06.15
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Хмельницкий
    Доброго всем вечера! Вчера нашел немного времени и подшаманил свою Sadko. Раньше я писал что на коленвале имелся осевой люфт, так вот я его убрал с помощью латунной шайбы d 25*15*0.8мм., которую я поставил между коленвалом и подшипником (со стороны муфты). Люфт ушел, пила снова работает, но есть вопрос. Посадка подшипников и на коленвал и в половинки корпуса какая-то слишком свободная. Все снимается и ставится обратно без проблем и без инструмента - это нормально или это только у меня так попалось?
     
  13. ДмитрийПр53
    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883
    Адрес:
    Великий Новгород
    @Коля_Булешный, тоже присоединяюсь к вопросу, когда собирал мотор от Партнер с поддоном, тоже подшипники на вал от руки наделись.
     
  14. Mитрий
    Регистрация:
    18.12.13
    Сообщения:
    958
    Благодарности:
    2.993

    Mитрий

    Живу здесь

    Mитрий

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.13
    Сообщения:
    958
    Благодарности:
    2.993
    Адрес:
    Россия
    можно, если это возможно для данной модели, как например ЦПГ Супер и Магнум или ремонтные поршни с 2 кольцами к Партнеру
    тут смотря за счет чего он легче, где у него отняли и что.
    на сколько я знаю, здесь вот так просто со слов сказать сложно, это уже серьезные вещи, требующие не просто знаний а большого опыта и нужное оборудование
    само по себе, облегчение поршня- это один из комплекса мер по форсировке 2-х т двигателя, что теоретически может дать прибавку оборотов и добавить мощности. Но!- обычно это именно часть комплекса мер включающего также соответственное облегчение щек коленвала,"выпуклостей"шатуна,повышения степени сжатия и тд
    и как правило "облегчают" не на глаз а с постоянной проверкой баланса, и другими расчетами
    ну, если деталь заводская и там указано, что это ремонтный поршень для этой модели тогда без вопросов
     
  15. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    Это не очень нормально, в принципе. Но на коленвал если ставится свободно - еще может быть (разве что уж совсем легко или признаки люфта есть - тогда не пойдет). У меня сравнительно много раз было при замене подшипников на тот самый коленвал - подшипники ставились просто от руки. А вот если свободно в посадочные места картера - это уже хуже. Там должно заходить плотно и не от руки а в большинстве случаев даже на горячую, иначе может долго не прослужить - разобьет со временем или посадочное место или подшипник. На некоторых проф. пилах (Штиль 361, Хускварна 575/576, Дольмар 4600/5000), где сальник находится непосредственно в подшипнике, если легко заходит в посадочное место - так вообще работать не будет.
     
Статус темы:
Закрыта.